Ребенок – пассажир.
Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей: «с рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле». Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша. Объясните ребенку правила выхода из машины: «делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару». Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее опасная зона при ДТП. Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.
И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, особенно если в машине находятся дети
Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной
Покупные игры
Некоторые из них я покупала непосредственно перед поездкой (ссылки с описанием будут на названиях. Все брала в озоне — там таких игрушек огромный выбор!).
Словодел
С недавних пор нам с Миланой эта игра очень полюбилась — дочка подросла и стала понимать больше в составлении слов.
Суть игры — из случайно выбранных фишек с буквами составлять слова и располагать их на игровом поле в виде кроссворда.
Так как за каждой буквой закрепляется еще и определенное число баллов, выигрывает тот, кто набирает наибольшее их количество.
Деревянная головоломка
Тоже весьма интересная вещь! Когда звезда находится на своем месте — кажется, что собрать ее не составит труда, но вот попробуйте высыпать все частички на стол и собрать ее заново. Если это окажется непосильной задачей, то на помощь всегда придет инструкция.
Милана собрала ее за 5 минут. У меня почему-то не вышло)). Но время в дороге было — и я, помучившись, сделала дело!
Фанты «Верю — Не Верю»
По идее игра рассчитана на один раз, так как суть ее — читать вопрос на верхней стороне карточки, а потом спрашивать у игроков(а), верят ли они прочитанному. Они говорят свой вариант, а ведущий после этого зачитывает верный ответ на другой стороне карточки.
Так как карточек там целых 45 штук, можно эту игру растянуть на несколько раз. Так было и у нас — часть фантов мы использовали на дне рождения Миланы, другую часть — в дороге.
Вопросы, кстати, очень любопытные и заставляют задуматься даже взрослых!
Волшебный круг
Очень увлекательная игра-развивашка! У дочки она уже давно — лет с 4-х. Поэтому все вариации фигур и рисунков были составлены не один раз.
Но в дорогу я все же решила ее взять — она пылилась в шкафчике уже больше года и я подумала, что Милана с интересом о ней вспомнит. Так и вышло. Игра нам тоже пригодилась, чтобы скоротать долгие километры трассы.
В салоне автомашины:
Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:
1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).
2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.
Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Чем занять детей в дороге на машине
Длительная поездка на автомобиле бывает очень утомительна для детей и родителям, иногда приходиться прикладывать немало усилий, чтобы малыш не скучал и не капризничал. Сделать поездку для детей увлекательной можно разными способами.
В собственном автомобиле малыши могут петь хором, разучивать новые песни или сочинять стихи и придумать к ним мелодию. Весьма забавно получается, когда несколько человек пытаются произнести одно и то же слово с одинаковой интонацией.
Вот варианты игр, удобных для путешествия на автомобиле:
- «Съедобное-несъедобное». В автомобиле (или в другом транспорте) традиционный вариант с мячом изменяется. Родители называют предмет и если этот предмет съедобный, ребенок должен топнуть ножкой, если нет – в ладоши. Эта игра идеально подходит для активных детей, которым трудно усидеть на месте.
- «Угадайки». Угадывать можно все что угодно. Например, родители задумывают одно число и ребенок должен его отгадать. Направлять его можно только словами «меньше» или «больше». То же самое повторить с предметами. Ребенок загадывает, а родители задают наводящие вопросы «живое или неживое?», «кто это любит?» и т.д. Потом меняйтесь местами – предмет задумывают взрослые, а дети отгадывают.
- «Бывает или нет». Родители задают ребенку вопрос, а он должен ответить на него. Например, «корова летает?», «листья могут быть красными?». Пусть ребенок прокомментирует свой ответ.
Одним из интересных развлечений в автомобиле будет запись рассказов о поездке на диктофон. Ребенок может всю дорогу записывать свои впечатления в виде рассказа
Взрослые могут подсказать с чего начать или на что обратить внимание – описать облака, реку, завтрак на поляне и т.д. Если малыш еще маленький, его нужно направить – включить диктофон и начать рассказ, предложив продолжить – «Я увидел на поляне рыжую корову…»
Если детей несколько они могут по очереди создавать свои сказки или придумать одну общую. Потом дома весьма интересным будет послушать эти записи всей семьей.
Прием пищи – еще один из способов «убить время» и как-то занять ребенка в дороге, поэтому завтрак, обед или ужин в машине непременно станет интересным для него развлечением.
Если у вас есть достаточно времени в дороге и вы не сильно спешит, посвятите немного времени культурно-развлекательной программе. Останавливайтесь там, где есть какие-то местные достопримечательности. Погуляйте немного на свежем воздухе, сходите поесть в ближайшее кафе. А если вы устроите небольшой пикник на природе, то ваши дети непременно придут в восторг от этой идеи. Все это позволит немного расслабиться и отдохнуть от утомительной поездки и вам и вашему ребенку.
Если ребенок захотел в дороге в туалет, не заставляйте его терпеть (это очень вредно) и не ругайте его при этом. Остановитесь, и пусть малыш спокойно сделает свое дело.
В поезде, самолете или в другом общественном транспорте у детей есть возможность познакомиться и пообщаться с другими детьми. В то время когда дети будут развлекать друг друга, родители смогут спокойно отдохнуть.
Очень важно понимать, что время в пути дано для общения с вашими детьми. Ведь в связи с большой занятостью мамам и папам не всегда удается уделять ребенку достаточного внимания дома или хотя бы просто быть рядом
Поэтому цените эти минуты и наслаждайтесь путешествием.
Ход занятия
Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать взрослые и дети. Это правила дорожного движения!
— Ребята посмотрите на картинки. Какие машины изображены на картинках?
Дети: Легковая, грузовая, автобус.
Воспитатель: Дети, я предлагаю, вам отправится в путешествие по городу. Давайте решим, на чём можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети: Да, можно
Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся. На грузовом можно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: Ну а на автобусе можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
— Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
— Давайте выберем водителя.
(Дети под музыку едут по городу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно ребята – это автомобильный светофор. Посмотрите, у него есть три глаза и все они разного цвета, а какие цвета вы видите?
Дети: Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Наш друг – светофор всегда подскажет, что делать.
Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко без напряженья
Регулирует движенье.
Если вспыхнул красный свет,
Стой, водитель, — хода нет!
Если жёлтый свет зажёгся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зелёный свет горит,
Можно ехать – путь открыт!
— Ребята, кто главный на перекрёстке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая, кому ехать, а кому стоять.
— А зачем светофору нужны три глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие – приготовились продолжить движение дальше.
— Какой сигнал нам дал светофор?
Дети: Зелёный!
Воспитатель: Можно ехать — путь открыт!
(Дети под музыку едут по городу
Воспитатель: Ой, ребята тормозите!
Дети: Ш — ш – ш. (Сначала громко, а потом всё тише и тише)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это переходит дорогу? Вы узнали?
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я лиса, живу в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А у вас в городе так шумно, много дорог и машин. Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулась!
Ведущий: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, так и до беды не далеко.
— Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару!
Лиса: Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?
Воспитатель: Переходить дорогу – дело трудное. И делать это можно в правильном месте. Ребята подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, (по зебре)
Воспитатель: Скажите, как называется этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.
«Зебра» — путь для пешехода,
Полосатый знак прохода
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
(Дети находят «зебру»)
— Ребята, а что это за светофор стоит возле знака «пешеходный переход»?
Ответы детей.
Воспитатель: У большого светофора
Есть, ребята, младший брат.
Красным светом и зелёным
У него глазки горят.
Пешеходам на пути
Скажет он, когда идти,
А в какой момент – стоять
И машины пропускать.
— Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым «Зебру» здесь переходи.
А идёшь один – налево
И направо посмотри:
Нет машин – шагаешь смело,
Есть машины – пропусти.
— Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.
— А сейчас, лисичка. Мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.
Музыкальна физминутка «Автобус»
Лиса: Молодцы ребята. Спасибо что вы мне обо всём рассказали. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу. Жаль мне с вами растоваться, но пора друзья прощаться.
Воспитатель: До свидания, Лисичка. Приходи к нам ещё, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем.
(Лиса прощается, уходит)
Ведущий: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисичке познакомиться с ними. Вы молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Оцениваем ситуацию: когда не стоит идти в гости с маленьким ребенком
Прежде всего, нужно учесть следующие факторы:
Возраст. Не рекомендуется брать с собой ребенка младше 2 месяцев. Во-первых, в этот период малыш очень восприимчив к различного рода инфекционным заболеваниям, в том числе вирусной природы. Особенно это касается периода новорожденности (первые 28 дней жизни). Поэтому контакт с посторонними людьми повышает риск возникновения болезни у вашего ребенка. Во-вторых, кормление крохи может создать определенные трудности, особенно если малыш находится на грудном вскармливании. Поскольку свободный режим предполагает кормление по требованию, ваш ребенок в первый месяц жизни может очень часто просить есть (до 10-12 раз за сутки). Согласитесь, в гостях это не очень удобно.
Состояние крохи. Понятно, что если ребенок болен, ни о каком походе в гости и речи быть не может. Но в равной степени вас должно настораживать изменение в его поведении: капризен или, наоборот, вял, отказывается от еды — в общем, ведет себя не так, как обычно. Все эти признаки могут быть свидетельством острого инфекционного заболевания.
Прививки. Не следует посещать гостей с ребенком любого возраста в день вакцинации или в течение З дней после, поскольку в этот период восприимчивость к инфекционным заболеваниям также высока.
Особенности поведения малыша
Наверное, вы уже успели обратить внимание на то, как ребенок реагирует на посторонних. Если при виде патронажной сестры или заглянувшей соседки он меняется в лице и начинает громко плакать, вероятность того, что в гостях кроха будет вести себя так же, очень велика, и лучше будет в данном случае не экспериментировать
Если же ничего подобного за своим младенцем вы не замечали, значит, причин для волнения нет. Здесь необходимо заметить, что в возрасте от 4 до 7-8 месяцев дети в большинстве своем доброжелательно реагируют на присутствие посторонних. Это является отличительной особенностью нервно-психического развития ребенка в этот период. Но из любого правила есть и исключения.
Ход игры.
Утро. (одинаково для всех семей)
Просыпаются, здороваются друг с другом – С добрым утром, мама! папа! Дети! Умываются.
Мама готовит завтрак: варит кашу, жарит яичницу.
Возможные диалоги:
— Мама, а что ты готовишь?
— Кашу.
— А какую кашу?
— Манную (пшённую, ячневую и т. д.)
Папа и дети (пока мама готовит) помогают накрыть на стол.
Мама раскладывает кашу, и вся семья садится завтракать.
После завтрака дети и папа говорят «Спасибо».
Папа прощается со всеми и уходит на работу.
Для пап организована авторемонтная мастерская.
(Папы работают в автомастерской).
Приглашение гостей.
Мама-хозяйка звонит знакомым и приглашает их в гости на ужин.
— Привет. Это Лена.
— Привет.
— Как там у тебя дела? Как дети? Чем занимаешься?
— Ответы ребёнка по ситуации.
— Рада, что у вас всё хорошо. Приходите к нам сегодня на ужин.
— Спасибо за приглашение, обязательно придём.
Подготовка к приходу гостей.
Мама хозяйка прибирает дом: моет пол, протирает пыль, накрывает на стол скатерть, ставит цветы. Просит детей помочь ей накрыть на стол.
Дети с мамой сервируют стол. Потом дети садятся играть.
Мама готовит различные угощения: варит картошку, сосиски; жарит курицу, рыбу; режет овощной и фруктовый салат. Всё раскладывает на тарелки и ставит на стол.
В это время в других семьях.
Мама звонит папе.
— Привет.
— Привет.
— Нас сегодня Лена пригласила на ужин.
— Хорошо. Как только приду с работы, сразу пойдём.
— Конечно. Пока.
— Пока.
Мама занимается с детьми.
Приходит папа, и они собираются в гости.
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели.
И хвалили пирожок.
Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-жёлтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
Елена Благинина.
Приход гостей.
Звонок в дверь. Мама-хозяйка открывает дверь.
— Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Рада вас видеть.
Гости проходят в дом.
Мама-хозяйка — Присаживайтесь за стол.
Приходит вторая семья, их также встречают и провожают к столу.
Мама-хозяйка – Дорогие гости угощайтесь, пожалуйста.
Гости – Спасибо, очень вкусная курочка получилась. Салат просто изумительный. Спасибо всё очень вкусно.
Мама хозяйка по мере уменьшения угощений добавляет ещё. Как только все говорят спасибо, мама-хозяйка начинает всё прибирать. Другие мамы вызываются помочь, убирают тарелки. Приносят всёдля чая: кружки, чистые тарелки, пирожные, торт, конфеты и т. д. Садятся пить чай.
Когда чай выпит поют песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья»
После песенки гости прощаются:
— Спасибо, всё было очень вкусно. Нам пора домой. До свидания и уходят.
Необходимая информация: что надо узнать до того, как отправитесь в гости с малышом
Таким образом, если ваше чадо старше 2 месяцев, не болеет, хорошо себя ведет и до следующего похода в прививочный кабинет еще далеко, можете смело звонить пригласившим вас друзьям или знакомым, для того чтобы перед принятием окончательного решения выяснить ряд вопросов.
Что необходимо спросить?
- Еще раз уточните, ждут ли вас с ребенком. Не стоит идти в гости без приглашения самого маленького члена семьи.
- Есть ли в квартире отдельная комната, где вы могли бы покормить ребенка, переодеть и уложить спать.
- Количество приглашенных (лучше не посещать компании более чем 5-6 человек).
- Нет ли среди гостей или хозяев кашляющих, чихающих, температурящих и даже уже выздоравливающих. От этих людей вам лучше держаться подальше.
- Если в числе гостей есть дети, которым была сделана прививка против полиомиелита менее месяца назад (имеется в виду живая вакцина, которую ребенок получает в виде капель в рот), а ваш малыш еще не привит против этого заболевания — есть риск возникновения так называемого вакцинассоциированного полиомиелита — случаев заболевания, связанного именно с вакцинацией, хотя вероятность этого заболевания ничтожно мала. То же самое касается других еще не привитых детей, которые могут контактировать с вашим недавно провакцинированным ребенком. Конечно, риск минимален, но все-таки лучше подстраховаться и не допускать близкого общения ваших детей, т.е. от посещения гостей в данный период нужно отказаться.
Итак, делаем выводы. Вы смело можете посещать небольшие компании из 5-б человек, если среди них нет страдающих теми или иными формами простудного заболевания, а также маленьких детей, недавно привитых против полиомиелита (в случае, если ваш малыш эту вакцину еще не получил).
Ход игры:
Вос-ль: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр.
Вос-ль: а что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Толя у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребятами будете кем?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: остановка «Хороводная игра»
Выходите из автобуса.
Проводиться игра «Раздувайся пузырь»( 2-3 раза)
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка «Стадион»
Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка «Детский сад»
Игра № 5 «Машины едут по дороге»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям провести игру на макете дороги, используя игрушечные светофор, машины, маленькие игрушки. Воспитатель «включает» на светофоре сигналы,и дети выполняют действия с машинками и игрушками в соответствии с инструкцией педагога: «Машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут; машины останавливаются, пешеходы идут». Затем воспитатель уже не говорит, что нужно делать детям, а ориентирует на сигналы светофора,уточняя: «Какой сейчас сигнал светофора?».
Игра № 6 «Пешеходный переход».
Цель: Научить детей безопасно переходить дорогу. Познакомить детей со значением слов «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».
Материалы: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Познакомить со знаком «пешеходный переход», «светофор», и их назначением.
Ход игры: В гости к детям приходил зайчик, который теперь собрался уходить домой, но на пути у него проезжая часть, дорога по которой ездят автомобили. Зайчик боится переходить улицу, он не знает как это сделать. Мы должны ему помочь
Зайчик вместе с детьми подходит к пешеходному переходу, воспитатель обращает внимание детей на светофор, на знак «пешеходный переход», на «зебру». Объясняет для чего эти знаки нужны, рассказывает о значения цветов светофора
Теперь, когда дети знают правила дорожного движения, воспитатель предлагает им помочь зайке перейти улицу. Несколько детей изображают едущие по дороге машины, а остальные вместе с зайкой переходят улицу. Когда горит красный дети-. пешеходы ждут, а дети-машины едут, загорелся желтый, дети-пешеходы приготовились идти, дети-машины приготовились пропустить пешеходов, загорелся зеленый дети-машины остановились, дети-пешеходы переходят дорогу. Затем дети по желанию меняются ролями и игру повторяют еще несколько раз.
7–10 лет
Игра «Бабкины панталоны». Ее смысл: отвечающий на вопрос должен не засмеяться. Ответ один: «бабкины панталоны». Водящий должен задать вопрос так, чтобы ответ «бабкины панталоны» звучал смешно. Кто рассмеялся, тот и водит дальше.
Совместное разгадывание детских головоломок или кроссвордов. Это и круг знаний расширит у ребенка, и сплотит его еще больше с родителями.
Самостоятельное плетение браслетов из ниток, плетение резинками, вязание из проволоки.
Игры с журналами c наклейками. Задачу можно усложнить тем, что малыш будет задавать родителю загадку о герое, изображенном на наклейке. Это развивает умение сочинять.
Выполнение домашних заданий. Только припасите поднос в качестве столика. Так вы получите два в одном, и пока доедете до места назначения, может оказаться, что все задания выполнены.
Игра «Дорисовки». Родитель-водитель начинает рисовать какие-то линии, ребенок продолжает, затем — снова родитель и т. д. Это развивает умение фантазировать и работать в паре.
Едем с подростком
Отправляясь с детьми в путешествие, все мамы и папы задумываются, что взять в дорогу. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Учитывать нужно возраст ребенка, дальность поездки, вид транспорта.
Легче всего с подростками. Им не нужны специальное питание, подгузники и куча сменной одежды. Чтобы они не скучали, достаточно взять с собой планшет, смартфон, видеоплеер или другой гаджет с музыкой, играми и фильмами.
Если дорога вам предстоит дальняя, положите в сумку несколько настольных игр. Они понадобятся, когда ребенку надоест его гаджет. Опытные родители рекомендуют «Пятнашки», «Монополию», шашки или шахматы на магнитах, лото, домино. Книги лучше не брать, так как в вагоне поезда или в салоне автомобиля довольно ощутимо трясет. В таких условиях трудно концентрировать взгляд на строчках. Хорошей альтернативой может стать аудиокнига.
Развивающее занятие в весенней луже: что развиваем?
Ребенок не проявляет интереса к развивающим занятиям? Неусидчивый малыш категорически не хочет сидеть за столом и смотреть в книгу, которую показывает ему мама? Это нормально. Малыш увлекся лужей? Это тоже нормально. Напротив, было бы ненормально, если бы ваш ребенок проявлял полное равнодушие к лужам.
Если я вижу, что энергия интереса моего сына направлена на лужу, значит, мы будем вдвоем исследовать лужу. Измерять палочкой ее глубину. Измерять шагами ее ширину. Кидать в лужу камни и хохотать при виде брызг, разлетающихся в разные стороны. Еще мы будем спускать на воду разные найденные предметы, тестируя их на плавучесть. Пробка от бутылки — поплывет или потонет? А как поведет себя в воде щепка?
Из случайно обнаруженного в кармане чека из банкомата я сворачиваю маленький кораблик. Это еще как минимум двадцать минут, проведенных возле лужи. Что можно делать с бумажным корабликом такую прорву времени? А вот что.
Пускать в дальнее плавание. Читать вслух стихи о корабликах, посвящая их отважным путешественникам, — это развитие речи. Ой, да у нас кораблик плывет без команды на борту! Не проблема, опавшую сосновую хвою мы превратим в отряд мореплавателей — это развитие фантазии. Каждую хвоинку мой сын погружает на кораблик аккуратно, по очереди, удерживая ее двумя пальчиками, — это развитие мелкой моторики.
Теперь подсчитаем членов отважной команды моряков — развитие навыка счета. Подуем на кораблик, изображая шквальный ветер, — артикуляционная гимнастика, развитие речевого аппарата
Еще пару раз прочитаем стихотворение про кораблик — развитие памяти.
Из чего бы еще нам сделать кораблик? Обнаруживаем под скамейкой обертку от шоколадки — развитие наблюдательности, а заодно и развитие логики через установление причинно-следственных связей: обертка — это тоже бумага, как и чек, а значит, из нее можно свернуть просто отличный кораблик.
И вот на нашем море, то есть на поверхности лужи, от которой сына теперь не оторвать, появляется большой пиратский корабль. Естественно, начинается морской бой. Наша задача защитить корабль с хвоинками-путешественниками от пиратов, и мы начинаем кидать маленькие камушки в лужу, целясь в пиратское судно, — развитие меткости.
Затем с помощью палочки мы извлекаем оба кораблика из лужи и отправляем сушиться под ярким весенним солнышком на скамейку. Подойдем через какое-то время и посмотрим, что изменилось. Это — изучение свойств воды.
Вот такая развивающая лужа. Вот такая развивающая прогулка. Специально отведенного времени на развивающие занятия — ноль. Специально выделенных средств из семейного бюджета на приобретение развивающих пособий — ноль. Как видите, мы обошлись подручными и подножными средствами. Задействованные ресурсы — фантазия взрослого и его готовность следовать за интересом ребенка.
А могло бы быть и по-другому: «Ой, не надо! Не лезь в лужу!». Есть у меня гипотеза, что, если не наиграться с лужами в два года, ребенок все равно наверстает недополученный опыт позже, лет, скажем, в десять. То есть в десять лет ему будет не до учебников, если важный опыт взаимодействия с лужами он упустит.
Порция английского
Статья получилась длинной…И вот, как и обещала вам, делюсь порцией полезного инглиша! А так как тема моей статьи сегодня — игры, свободное время, поездки, занятия, то поговорим о них. Даю вам несколько выражений по теме. Уверена, они будут вам полезны!
Travel by car/by train/by plane -путешествовать на машине/поезде/самолетом
It’s a long way — это долгий путь
Entertain oneself — развлекать себя
Spend one’s free/spare/leisure time — проводить свободное время
Easy games — простые игры
Play together — играть вместе
Play words — играть в слова
Play rhymes — играть в рифму
Play different games — играть в разные игры
Guess the melody — угадай мелодию
Guess the item — угадай предмет
Play Scrabble — играть в Словодел
Collect the puzzle — собрать головоломку.
Draw — рисовать
Colour — раскрашивать
Complete tasks — выполнять задания
Solve puzzles — решать ребусы
Listen to audio books — слушать аудио книги
Ride on a seesaw — кататься на качелях
Play chess — играть в шахматы
Watch the night sky — наблюдать за ночным небом
Gather mushrooms — собирать грибы
Celebrate anniversary — отмечать юбилей
Do yoga — заниматься йогой
Bake bread — печь хлеб
Ride a bike — кататься на велосипеде
Спасибо что дочитали до этого места — пусть даже по диагонали, но все же!
А если вы желаете получать от меня полезности по изучению или обучению английскому, то прошу — в мою рассылку «Вкусные порции английского» (подписка также ниже).
Bye-bye!