Конспект тематической нод «музыка осени» старшая группа

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку, здороваются.

Музыкальный руководитель — М. Р. создает эмоциональный настрой к музыкальной НОД. Говорит о том, что мы сегодня, как в сказке, попали на большую осеннюю полянку…

Беседа о приметах осени. Предварительный настрой к слушанию музыки. Рассматривание картинок «Певчие птицы».

Слушание: Т. А. Попатенко, сл. М. Ивенсен «Скворушка прощается». Показ портрета и фотографии детского хора.

М. Р.: Ребята, о чем рассказывается в песне?

Как звучала эта музыка?

Дети: нежно, печально, грустно, медленно.

Артикуляционное упражнение. М. Сидорова «Листопад».

М. Р.: Ребята, а еще послушайте отрывок РНП «Не летай, соловей, у окошечка», сегодня эта песенка будет нашей распевкой, ведь первыми в теплые дальние края улетают соловьи и ласточки. Они летят

в африканскую саванну. Послушайте, как мы будем петь…

Дети поют распевку …

М. Р.: А какую вы знаете песню, про перелетных птиц?

Дети: «Осень».

М. Р.: Давайте споем эту песню, становитесь полукругом, слушайте вступление….

Дети поют песню М. Красева «Осень», музыкальный руководитель показывает портрет М. Красева, дети вспоминают автора песни. Михаил Иванович (4 (16) III 1897, Москва — 24 I 1954, там же) — сов. Композитор.

М. Р.: На прошлом занятии мы разучили другую красивую песню про ….?

Дети: «Осень».

М. Р.: А сегодня мы попробуем спеть эту песню с движениями, которые напоминают прекрасный танец ….Что же это за танец?

Дети: «Вальс».

Объяснение музыкальногоруководителя последовательности деятельности: пения и разучивание движений к песне в характере вальса,

Р. Гуцулюка, Н. Соловьевой «Падают листья».

М. Р.: Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы нарисовали на занятии в группе?

Дети: Веточку рябины.

М. Р.: А я для вас приготовила большой осенний букет? Как называется?

Дети рассмотрели букет, дали название. Музыкальный руководитель приглашает детей и воспитателя в хоровод.

Хоровод с музыкально-ритмическими движениями,

обработка РНП «На горе-то калина» Ю. Чичкова.

М. Р.: Ребята, а какое природное явление чаще всего встречается осенью?

Дети: Ответы детей…

М

Р.: А что вам напоминают эти капельки? Музыкальный руководитель обращает внимание детей на украшение в зале. Давайте вспомним веселую песенку М

Парцхаладзе, Н. Соловьевой «Дождик» 1-2 куплета.

Исполнение песенки «Дождик».

М. Р.: А теперь возьмите музыкальные инструменты, становитесь полукругом, положите инструменты перед собой, выпрямитесь. Давайте подготовимся к игре: повторите за мной ритмический рисунок хлопками (ритмическое упражнение, а сейчас берите правильно инструменты, будьте внимательны, слушайте вступление, готовьтесь к игре. Я буду вам показывать, когда вступает каждая группа инструментов.

Игра на детских музыкально — шумовых инструментах,

на основе современного ритмо-мелодического аккомпонемента

(из интернет источника):

М. Парцхаладзе, Н. Соловьевой «Дождик».

Дети аккуратно складывают инструменты на стол.

Воспитатель помогает собрать музыкальные инструменты.

М. Р.: Ребята, а раз мы находимся на полянке и у нас хорошее настроение, настало время поиграть. Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры, которая называется «Грибник, лови грибы!». А мы сейчас выучим слова и движения к игре,повторяйте за мной:

Меж еловых лап

дождик кап-кап-кап!

Где сучок давно засох

Серый мох-мох-мох!

Где листок к листку прилип

Вырос гриб-гриб-гриб!

Слова грибника:

-Кто нашел его, друзья? Дети хлопают или щелкают пальчиками

Трут пальчики рук

Показывают, как листок к листку

прилип и как вырос гриб. Дети встают.

Ответ детей:

— Это я — я — я!

Правила игры:

1. С начала воспитатель, Ф. И. О., будет грибником, а вы ребята, грибами.

2. Мы будем произносить слова с движениями, а когда зазвучит музыка, вы, как хитрые грибочки будете убегать от грибника, который должен коснуться вас. Если до вас дотронулся грибник — это означает, что грибок уже пойман. Когда музыка закончится, наступает тишина, все прекращают движения и начинается подсчет, пойманных грибов.

М. Р.: Ребята,вы должны запомнить: сколько поймал грибник грибов?

3. Игра проводится 2 раза,а дети должны помнить: сколько было грибов поймано каждый раз.

М. Р.: Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли, все грибы сосчитали. Спасибо. Садитесь на места.

Итог НОД:

М. Р.: Вспомните, с какой осенней песней мы познакомились, когда слушали музыку?

Назовите имя композитора, который сочинил музыку к песенке?

Дети: Ответы детей…

М. Р.: Спасибо вам за осенние рисунки.

Когда вы в следующий раз придете в музыкальный зал, мы вместе с вами, устроим картинную галерею, и все будут рады такой красоте.

Вы согласны со мной?

Дети: Ответы детей…

Музыкальный руководитель дарит букет калины, прощается с группой. Дети благодарят за занятие и под музыку выходят из зала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: