Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
— Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение!.
(В группе раздается плач).
Воспитатель:
— Ой, ребята, кажется, кто-то плачет? (Плач повторяется). А откуда же раздаётся плач? Давайте поищем.
(Дети определяют, откуда раздается плач и находят Петрушку).
Воспитатель:
-Ребята, кто это? (Петрушка) Петрушка, что у тебя случилось? Почему ты так расстроился?
(Воспитатель берёт в руки Петрушку и озвучивает его).
Петрушка:
— Я шёл к вам в гости с погремушками. Мне очень хотелось поиграть с ребятами. И мои погремушки сломались!
Воспитатель:
— Петрушка, не расстраивайся так! Я думаю, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? А чтобы поднять тебе настроение, послушай,какое стихотворение знают :дети
Чтение стихотворения:
Веселее всех игрушек
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса-хохотушка!
Воспитатель:
Петрушка:
Воспитатель:
— Петрушка, не расстраивайся! Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь! Ребята, давайте починим для Петрушки погремушки.
II Основная часть
Беседа,рассматривание:
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель:
— Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит погремушка. (1основа-округлая форма,2 ручка-столбик) (Дети рассматривают погремушку и называют ее части).
-Какого цвета у меня погремушка?
-Что можно делать с погремушкой?
(Рассматриваем с детьми сломанную погремушку и определяем как нам ее починить).
(У нас есть основа, к ней надо слепить ручку-держатель, а затем погремушку надо украсить).
Массаж ладошек и пальцев рук:
(Предлагаю детям поиграть с капсулами от киндеров).
Воспитатель:
-Ребята, а давайте покатаем наши шарики.
Петрушка:
-Делу время, а потехе час!
Воспитатель:
-Ребята, это значит, что сначала нам нужно выполнить задание, затем можно и поиграть!
Практическая деятельность:
(Показываю детям приёмы раскатывания столбика-ручки (прямыми движениями) и шариков для украшения погремушки (круговыми) движениями. Прошу детей повторить движения в воздухе. Присоединяю одну часть плотно к другой).
— Ребята, а сейчас давайте возьмём большой кусок пластилина, разместим его между ладошками рук и прямыми движениями рук будем раскатывать столбик. (Воспитатель помогает тем, кто затрудняется).
— Берем основу погремушки и ручку погремушки и плотно прижимаем их друг к другу.
— Предлагаю вам украсить ваши погремушки.
— На столе у вас цветной пластилин. Берем любой цвет, отщипываем небольшой кусочек пластилина и круговыми движениями пальчиков катаем шарики и прикрепляем их к нашей погремушке.
— Вы много трудились, ваши пальчики устали, давайте выполним гимнастику,чтобы ваши пальчики отдохнули:
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки (хлопают руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,
Шар резиновый цветной (шар из пальцев,
Кубик деревянный, солдатик оловянный (потереть ладошки,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
III Заключительная часть. Итог.
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, какие красивые погремушки у вас получились!
— Вот, Петрушка, прими от наших ребят в подарок эти погремушки. Надеемся, что теперь ты не будешь так расстраиваться!
(Петрушка рассматривает работы и хвалит детей. Предлагает поиграть с ним в музыкальную игру с погремушками).
Игра с погремушками:
Дети стоят в кругу в руке погремушка. Петрушка внутри круга. На веселую музыку дети гремят погремушками, музыка останавливается дети прячут погремушку за спину. Петрушка старается успеть поймать.
Воспитатель:
— Ребята! А что случилось с Петрушкой сегодня?
— Ребята, а как мы ему помогли?
(Ответы детей).