Как научить ребенка ходить: самостоятельно, без поддержки, в год и младше

Почему поздно?

Причин такого процесса может быть несколько:

  • генетическая предрасположенность — если кто-то из родителей пошел позже оптимального срока, скорее всего, малыш тоже пойдет позже;
  • крупные детки чаще всего начинают топать позже, чем их более худые сверстники;
  • темперамент малыша также определяет дату первых шагов — если карапуз очень активный, то он обычно начинает ходить раньше, в то время как более спокойные детки не спешат топать самостоятельно;
  • физиологические отклонения — стоит задуматься и показать ребенка врачу, если он не начал ходить до 19-20 месяцев, поскольку такое положение дел говорит о неправильном развитии крохи.

Как научить ребенка ходить: первые шаги

Итак, для этого нужно:

  1. Пространство.

    Не стоит держать малыша постоянно взаперти в манеже или не выпускать его из коляски на прогулке.

    У него просто не будет пространства, чтобы практиковаться в первых шагах.

  2. Игрушка-тренажер.

    Например, большая машинка с ручкой или коляска, катая которую малыш может практиковаться в ходьбе.

    А вот по поводу ходунков большинство педиатров едины во мнении: ими злоупотреблять не стоит, поскольку данное приспособление основательно задерживает развитие малыша.

  3. Ваша компания.

    Дети с радостью совершают первые шаги, держась за руку родителей, когда те поддерживают их подмышки или за капюшон.

    Уча чадо ходить, выбирайте интересные маршруты.

Как научить ребенка ходить: история моей подруги

До полутора лет Димочка был крупненьким младенцем, любящим покушать, но его настоящей страстью были бананы. За них карапуз бы продал и родину, и маму с папой.

Понятно, что давали этот фрукт дозировано, чем очень расстраивали Диму.

Никто и не догадывался, что именно бананы помогут Лене научить своего сына ходить самостоятельно.

На ноги Димочка встал уже в 10 месяцев.

После вполне уверенно двигался, держась за что-то или, если его поддерживали родители, а вот попытки ходить самостоятельно оставил после того, как раз 10 пюхнулся на попу (ну, тянула крупная попа малыша к земле ).

Сначала Лена не придавала большого значения нежеланию сына ходить самостоятельно, поскольку, держась за ее руку, карапуз уверенно топал, да и педиатр успокоила: «Все нормально. Все дети индивидуальны. Пойдет, когда сам того захочет».

Но в 14 месяцев поняла, что ее ленивому чаду нужен стимул.

В качестве стимула были выбраны любимые Димочкины бананы.

Методика банальная: Лена, стоя на расстоянии нескольких шагов от Димы, держала в руках очищенный кусочек банана и предлагала сыну подойти.

Поначалу младенец возмущался, мол, давай сама подходи, но вид и аромат любимого лакомства сделали свое дело: пошел.

Выученный материал закрепили еще пару раз тем же способом, и Димочка начал передвигаться самостоятельно уже без стимула, поняв, какие перспективы перед ним открываются.

Так моя подруга смогла научить кроху ходить самостоятельно, хотя, смеясь, говорит, что, единственный, кто остался недоволен этими уроками, – кот.

Его спокойная жизнь закончилась.

Полезно также будет просмотреть следующий видеосюжет с советами,

как научить вашего малыша ходить:

Еще несколько советов тем, кто решил научить своего ребенка ходить

Если вы решили научить своего ребенка ходить, то наверняка вам пригодится еще несколько полезных советов:

Падения – неизменное побочное явление, если вы решили научить карапуза ходить.
Да, вы должны страховать малыша, чтобы уберечь его от серьезных травм, но не стоит панически бояться падений или каждый раз лететь к ребенку с истерикой, если тот плюхнется на попу.

Выбирайте правильную обувь для карапуза, который только осваивает искусство ходьбы.
Правильная обувь должна:
делаться из дышащего материала (кожа, замша, натуральная ткань);
иметь тонкую и гибкую подошву, которая не скользит;
иметь твердый задник, чтобы не соскальзывать с ножки;
быть с гибким супинатором и небольшим устойчивым каблуком.

Обращайте внимание на то, как ходит ваше дитя.
Конечно, походка крохи совсем не похожа на взрослую, ведь дети параллельно ставят стопы и пока не умеют перекатывать их с пятки на носок.
Это вполне нормально и исправят такую смешную походку время и практика.
А вот если ваше чадо постоянно ходит на цыпочках, даже не пытаясь становиться на всю стопу, то стоит показаться специалисту, чтобы выяснить причину.

Не стоит слишком уж беспокоиться о том, как научить ребенка ходить.

Ваше задание – лишь помочь и подстраховать свое чадо, а там природный инстинкт возьмет свое.

Ребенок не пытается ходить в год: в чем причина?

Ранее мы уже говорили о том, что каждый ребенок развивается индивидуальными темпами. Даже если к 12 месяцам сын или дочка еще не ходят, не стоит паниковать и приписывать ему какие-либо патологии. Возможно, еще просто не пришло время. Кроме этого, большую роль играет наследственность. Поинтересуйтесь у своих родителей, в каком возрасте вы сами научились ходить? Может дело в этом.

Еще одна причина – особенности характера ребенка

Важно понимать, что спокойные и медлительные малыши не слишком стремятся встать на ножки и ходить. Это вовсе не свидетельствует о том, что что-то идет ни так

Просто, всему свое время.

Некоторые дети пробуют ходить, но из-за нескольких болезненных падений прекращают эти попытки. Это неудивительно, ведь малютка боится, что ситуация повторится. Не стоит настаивать. Как только неприятная ситуация с падениями забудется, мальчик или девочка сделает следующую попытку к вертикальному перемещению.

Когда ребенок начинает ходить: нормы

Уже в 9 – 10 месяцев дети начинают делать первые шаги. У некоторых этот процесс происходит немного позже. Сначала малыши начинают передвигаться с помощью опоры, а затем уже стараются пойти самостоятельно. Для того чтобы младенец быстрее научился этому, ему необходимо помочь. Родители должны научить свое чадо и правильно подготовить к этому процессу. Они обязаны создать все условия для удобного передвижения.

В основном дети начинают ходить в 12-13 месяцев. Если ребенок начинает ходить раньше, то этот факт становится предметом гордости родителей, если же малютка запаздывает, то родители начинают паниковать, пытаясь понять, что с младенцем не так. Но, если поговорить на эту тему со знакомыми, то с облегчением можно осознать, что каждый малыш начинает ходить в зависимости от подготовленности мышц, а не по календарному развитию.

Многие родители стремятся научить своего ребенка ходить как можно раньше. На самом деле это не совсем правильно. Не стоит торопить малютку в этом вопросе. Опорно-двигательный аппарат должен подготовиться к большим нагрузкам, чем и является прямохождение. Если младенец ползает и не хочет топать, не заставляйте его. Во время передвижения ползком у детей хорошо укрепляются мышцы, и правильно развивается опорно-двигательная система. В случае же если малютка плохо ползает и только пытается передвигаться на четвереньках, что к хождению он тем более не готов. Лучше немного подождать, ведь всему свое время. Конечно, не все дети ползают. Некоторые сразу предпочитают ходить, но в этом случае они сами дадут понять, что им уже пора. Они будут проявлять интерес и передвигаться с помощью предметов, таких как: манеж, ходунки, игрушки и т.д.

9-10 месяцев

Если малышу 9-10 месяцев, он пробует вставать сам, держась за мебель. Если вы поставите его у дивана, он будет держаться и стоять.

Ребенок учится ходить именно с этих пор. Вначале с помощью мебели делает первые шаги, потом сам. Затем пытается поднимать свои игрушки из положения стоя.

Со временем младенец поймет, как сгинать колени и как сесть после ходьбы. Это намного труднее, чем вы думаете!

11 месяцев – 1 год

В одиннадцать месяцев кроха может стоять самостоятельно, нагинаться и садиться. Возможно, малютка уже научился ходить, когда вы держите его за руку. Но пройдет еще пара недель прежде, чем ребенок начнет ходить сам – абсолютно без помощи.

Многие дети делают свои попытки ходить на носочках с вывернутыми наружу ступнями.

Если вы хотите научить ребенка завязывать шнурки, читать, ходить в магазин

Есть в психологии понятие: «зона ближайшего развития». Предположим, что ребенок обладает неким навыком Х — умеет надевать ботинки на липучках. Следующий навык — Y, надевать ботинки со шнурками. Между этими навыками есть некоторое расстояние. Сам малыш научиться этому может, но на это у него уйдет много времени. А если шнурки завязывать за него, будет быстро, но о самостоятельности придется забыть. Как же быть?

Взрослый может поставить промежуточную точку — навык Х1. Если Х — надевание ботинок на липучках, Y — ботинок со шнурками, то в качестве Х1 можно завязывать шнуровки на кукле, или шнуровать ботинки, не надевая их, или пришнуровывать деревянные пуговицы деревянной иголкой.

Все это — отдельные варианты шнуровки, с помощью которых нужно показать малышу, как это делается. Он бы сам не додумался, что можно учиться шнуровать ботинки на другом предмете, этот шаг для него невозможен. И постановка ближайшего навыка, т.е. того, что родители придумали и с которым помогли, — это и есть принцип зоны ближайшего развития. Они создали такую зону, и она позволила сыну или дочке продвинуться быстрее за меньшее время. Это относится почти к любому навыку.

Например, есть знание букв (точка Х) и умение самостоятельно читать (точка Y). Это два совсем разных навыка: малыш может знать алфавит в 3 года, а начать читать в 7 лет. И чтобы он дошел из точки Х в точку Y, нужно разбить дистанцию не на один, а на несколько отрезков. И не пытаться делать что-то за мальчика или девочку, но на каждом этапе придумывать нечто, что им поможет.

Например, записки, книжки крупным шрифтом, кубики Зайцева, надписи на предметах, пришедшее по почте письмо, которое может прочитать только сам малыш. Что-то, что позволяет быстрее и легче прийти в конечную точку. При этом мы не лишаем ребенка самостоятельности, мы не делаем это за него, но мысленно для себя разбиваем путь к освоению навыка на части и так делаем его более доступным.

Например, дошкольник не может сам сходить в магазин, а родители хотят, чтобы он это умел. Но волшебной палочки ни у кого нет, и часто маме с папой нужно построить этот путь, создать зону ближайшего развития, иначе ребенок так и не окажется в точке навыка: ему будет страшно переходить улицу, он будет бояться продавщицу, терять деньги, не доходя до магазина.

Или, например, родители делают уроки вместе со школьником, а хотят, чтобы он их делал сам. Если бы можно было сказать: «Все, теперь ты делаешь сам», — и он бы взял и стал делать. Такие вещи тоже бывают, но, к сожалению, редко. Часто, если был сформирован один навык, нужно время и разбиение на подпункты, чтобы сформировался другой.

Как научить ребенка ходить: помогаем, развиваем навык

Хотите научить ребенка ходить? Прежде важно удостовериться, что малыш готов к этому важному процессу: он без проблем встает с колен, может долго стоять у опоры, пытается ходить вдоль мебели. Ваша задача: оказать поддержку в развитии столь важного навыка:

  • Подберите подходящую обувь. Она должна быть натуральной, с жестким задником, с хорошим супинатором. Это позволит поддержать стопу. Не допускайте болтания детской ножки.
  • Ходите вместе босиком. В теплое время года обязательно нужно ходить без обуви. Чаще выезжайте на природу, где можно походить по траве, песку, камням. Это укрепляет мышцы, суставы, связки.
  • Не давайте малышу бегать по паркету, кафелю, линолеума. На такой поверхности дети стоят неустойчиво, часто падают. Как вариант, можете приобрести носочки, у которых подошва сделана из резины.
  • Позаботьтесь об экипировке. Голову малыша, который учится ходить, нужно особенно беречь. Можно купать защитный шлем.
  • Обеспечьте нужный простор. Для перемещения детям требуется много пространства. Нужно заранее убрать лишние предметы — все, что может попасться на пути.

На крайний случай, если переживаете, что ребенок может упасть и сильно удариться, возьмите вожжи. Кому-то может показаться, что такой способ не является гуманистическим. Тем не менее, им пользуются многие родители. Им кажется, что так малыш будет в безопасности. Специалисты же утверждают, что малыш должен учиться падать. Вожжи же этому мешают. Да и ребенок «в упряжке» смотрится дико. Как только ваш малыш сделает первые шажочки, будьте максимально бдительными.

Позаботьтесь о том, чтобы в поле зрения не было острых и тяжелых вещей. На углы мебели имеет смысл поставить защиту, на розетки — заглушки. Не стоит забывать и про горячие предметы

Важно убрать из доступной зоны бытовую химию, лекарственные средства и косметику. Подготовьте все, что поможет исследователю безопасно покорять мир

Пусть ваш малыш всегда будет здоров!

Факторы, влияющие на развитие у ребенка умения ходить

Средний возраст, в котором дети начинают делать первые попытки ходить без поддержки, – десять месяцев. К этому моменту большинство из малышей активно ползают и умеют стоять. Следующие навыки, как правило, заключаются в движении вдоль опоры: дивана, стены, стула и так далее. Такие первые шаги крохи непохожи на обычную походку взрослого человека. Ребенок движется приставными шагами, развивая пространственную координацию, равновесие и мышцы тела. Зачастую родители связывают позднее развитие умения ходить самостоятельно исключительно с недостаточным количеством тренировок или неправильным их характером. Однако это далеко не всегда так. Дополнительными факторами являются такие, как:

  •  генетическая предрасположенность;
  • телосложение (наличие лишнего веса);
  • пол ребенка;
  • темперамент;
  • плохой прикорм;
  • наличие неудачной попытки сделать первые шаги;
  • длительное и чрезмерное использование манежа и ходунков.

Ряд из приведенных факторов при правильном подходе к организации режимов питания, бодрствования и отдыха возможно избежать. Однако некоторые находятся за зоной влияния родителей. В таких случаях кардинально повлиять на то, насколько быстро ребенок пойдет самостоятельно невозможно.

К каким врачам обращаться за помощью, если в год и 6 месяцев малыш всё ещё не пошёл

Нежелание ребёнка ходить без поддержки после полутора лет — повод обратиться к врачам. С такой проблемой стоит посетить:

  • педиатра — для общего осмотра и получения направления к другим специалистам;
  • хирурга — для оценки состояния мышц, костей, суставов;
  • ортопеда — обычно к нему направляют малыша после осмотра другие врачи;
  • невролога — чтобы убедиться в нормальном психомоторном развитии и правильной реакции на раздражители;
  • детского психолога — чтобы получить рекомендации как себя вести родителям, если малыш ленится, боится или по другим причинам не желает делать первые шаги.

После осмотра обычно ставят один из диагнозов:

  • мышечная дистония (когда тонусы мышц правой и левой половины тела отличаются);
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • постоянное напряжение мышц (гипертонус).

В качестве лечения, как правило, назначают массаж, плавание, лечебную гимнастику.

Несколько советов родителям

Детям полезно ходить босиком, это  и закаливание, и рефлексотерапия

Сейчас продают коврики с разными выпуклостями, которые массажируют и одновременно укрепляют ножки: учите ребенка ходить по ним.
Свехопека мешает самостоятельности, нервные крики мамы или бабушки: «осторожно, упадешь!» могут испугать малыша и помешать попыткам сделать первый шаг
Вместо криков лучше молча подстрахуйте юного исследователя, подложите ему подушки
Не ограничивайте, а наоборот, поощряйте ползание, поскольку оно вместо  тренажеров и гимнастики развивает опорно-двигательный аппарат малыша и мышцы у ребенка.
Вскарабкиваться на стулья, скамейки, ступеньки очень важное занятие для освоения пространства малышом, не препятствуйте ему.
Тренировать ребенка в ходьбе, поддерживая под ручки можно, если он научится уверенно стоять, придерживаясь ручкой. Следите за тем, чтобы он не наклонялся вперед или в сторону
Ребенку, который учился ходить при поддержке, сильно наклонившись вперед, придется потом при ходьбе без опоры учиться сохранять вертикальное положение.
Не водите только начавшего ходить человечка за одну ручку: торс и плечевой пояс у него перекашиваются, что может вызвать искривление всего позвоночника.
Надевать малышу обувь нужно как можно позже и реже

Стопа при этом формируется естественно, а это лучше для здоровья. Обувь нужна только на улице, для похода в поликлинику, в гости. Дома пусть ходит босиком.

Непременно наступит время и ваш малыш научится самостоятельно ходить, а потом и бегать, поле его неугомонных исследований расширится. И вы будете  с удовольствием вспоминать то время, когда ваш кроха мирно спал в колясочке, а вы могли спокойно посидеть в телефоне, а не мчаться наперегонки, стараясь отвлечь от урны или спасти от проходящей собаки.

Цените каждое мгновение, живите здесь и сейчас!

Особенности детей

Спокойные малыши-флегматики не стремятся к преодолению трудностей. Раз топнув ножкой, они опускаются на четвереньки и ползут по своим важным детским делам.

Осторожные и робкие меланхолики аккуратно передвигаются, держась за мебель и стены или схватившись за мамин палец, причем не отпускают его даже тогда, когда уже могут уверенно ходить сами.

Активные холерики решительно вырывают ручку и без всякой поддержки устремляются вперед, даже не задумываясь о потенциальных опасностях. С таким малюткой сложнее всего, ведь отвернуться нельзя ни на миг.

Осваивая сложную науку равновесия и ходьбы, падают все, ведь на то, чтобы научиться ходить уверенно, нужно время. Однако, смелые и решительные, упав, поднимаются и вновь продолжают свой нелегкий путь. А робкие и застенчивые сидят на попе и хнычут, ожидая, пока нежные заботливые руки поднимут и утешат.

Когда нужно обращаться к врачу?

Иногда ребенок не ходит вовсе не по безобидным причинам. К сожалению, есть множество заболеваний, которые могут тормозить этот процесс. Итак, когда следует идти к специалисту:

  • Малютка не ползает и не делает попытки вставать, держась за опору к 12 месяцам.
  • Ребенок ходит на цыпочках, держась за каталку или любой другой предмет, а также при поддержке родителей за ручки.
  • После 18 месяцев карапуз не стремится к самостоятельному вертикальному перемещению.

Эти признаки могут указывать на различные отклонения, требующие своевременной диагностики и лечения. Родители должны осознавать, что чем раньше было выявлено то или иное заболевание, тем больше шансов справиться с ним без осложнений.

Подготовительный процесс

У младенца должна быть подходящая обувь. Вязаные носочки плюс нежные туфельки уже далеко не подходят. Лучше всего подойдет обувь из кожи – то бишь легкая и довольно жесткая. В подобной обуви ребенок себя устойчивее будет чувствовать, а следственно и намного увереннее.

Обратите свое внимание непосредственно на тот пол, на каком малыш учится ходить. Сам пол никак не должен быть сильно гладким и безусловно, скользким

В противном случае, ребенок будет чрезмерно много падать.

Важно! Помимо опасности травмы, появляется еще и иная опасность – младенец может утратить уверенность в себе.

Исследуйте подошву всех ботиночек, что приобрели вы для ребенка. Иначе говоря, если вам кажется, что излишне гладкая и будет соскальзывать при ходьбе, то обработайте подошву мелкой наждачной бумагой либо смените обувь.

Осмотрите внимательно то место, где как раз будет учиться ходить ваш ребенок. Пол в данном участке обязан быть ровным и без порожков. Уберите коврики плюс половики, дабы малыш об них не спотыкался. Не забываете об опасной близости заостренных углов мебели. Падая, малютка может удариться об заостренный угол.

Еще один немаловажный пункт – зафиксировано, что применение детских ходунков в определенной степени замедляет развитие и ваш малыш начинает ходить позже, потому как у младенца в ходунках слабеет желание самостоятельно ходить.

Если ребенок не ходит ровно в 1 год, что делать?

Если ваш малыш в 1 год еще даже не сделал хотя бы 3-4 шага без поддержки, вдобавок плохо ходит либо не стремится ходить с поддержкой, стоит или же просто ходит, приподнимаясь на собственные носочки – нужна экстренная консультация детского невролога.

Как научить ребенка ходить самостоятельно

Вам интересно, когда дети начинают ходить самостоятельно? В норме это происходит примерно с 9-ти до 16-ти месяцев. Сначала малыш пытается вставать, потом он делает первые самостоятельные шаги, при этом держится за мебель или пальчики родных людей. Можете попробовать поднять ребенка за ручки вверх. Вы увидите, как в воздухе он будет шагать. Даже таким способом малыш тоже готовится к будущей ходьбе.

Самым непростым является первый шаг. Как только увидите, что ребенок пошел, не давайте ходить ему слишком много. В связи с тем, что свод стопы его еще недостаточно сформирован, большие нагрузки противопоказаны. Умеренность и непродолжительность — вот залог успешной ходьбы. Не торопите малыша, не заставляйте его делать первые шаги слишком рано.

Безопасной ходьбой в раннем возрасте (до 9-ти месяцев) считается та ходьба, которая началась без стимуляции со стороны родителей. Поэтому все врачи предупреждают: не учите ребенка шагать слишком рано. Что делать, если малыш самостоятельно пытается рано вставать на ноги? Не мешайте ему. Если он чувствует в себе силу, значит, пришло время для первого шага. Вам останется лишь поддержать своего первопроходца.

Но и давать нагрузку на позвоночник не стоит. Поэтому не форсируйте события и не давайте крохе переутомляться. Что делать если ребенок не хочет учиться ходить самостоятельно? Даже здоровые дети не всегда и не все изъявляют желание делать первые шаги, будучи в возрасте полутора лет. Это нормально. У вас есть время научить малыша ходить

Ваша задача: обращать внимание на то, как формируется детская ступня.

Есть детки, которые ходят на цыпочках, косолапят, ставят носки врозь. В этом случае вам нужно показать ребенка специалистам: неврологу, ортопеду. Только после детальной оценки нервной системы, развития мышц врачи смогут назначить подходящую лечебную процедуру. Это может быть плавание, гимнастика, массаж. Не сомневайтесь, специалисты сделают все для здоровья малыша.

Как помочь малышу

Задача родителей проследить за тем, чтобы у ребёнка, которому уже исполнился год, началась эмоциональная, психологическая и физическая подготовка к тому, что он будет ходить. Чаще всего ребенку трудно сделать свой первый шаг просто потому что обычно всегда сидит в кроватке или манеже, или же он уже совершил свои первые попытки ходить и они закончились болезненным падением или испугом.

Показывайте ребенку другие места квартиры, валяйтесь с ним на полу, позволяйте ему в 9 месяцев ползать по полу и изучать открытое пространство. Так у ребёнка не появится чувство страха или незащищенности и он будет на полу чувствовать себя комфортно.

Когда у ребенка появится первое желание ходить самостоятельно, родители должны обеспечить ему поддержку. Малыш должен ходить без наклона тела вперед, вес должен равномерно распределяться на ступни ребёнка.

Для этого нужно держать правильно ребёнка за руки, ваша ладонь должна размещаться между кистью и локтем крохи. Если ходить с малышом в таком согнутом положении вам тяжело, вы можете использовать сложенное и проведенное под мышками ребенка полотенце или же можете купить специальные вожжи.

Обязательно нужно сделать безопасным пространство, где кроха будет учиться ходить. Если там будет скользкий пол, шнуры или острые углы, крох может упасть, травмироваться или просто испугаться и тогда научить ребенка ходить в 10-11 месяцев будет намного сложнее.

Чтобы у ребёнка был интерес быстро научиться самостоятельно ходить в 11-12 месяцев, его нужно как следует заинтересовать. Положите в нескольких шагах от малыша яркую игрушку, чтобы кроха хотел до нее дотянуться. Главное, чтобы расстояние было таким, чтобы малыш мог легко и просто его преодолеть. Если ребенку, которому исполнился год, не удастся это сделать, карапуз может расстроиться и негативный опыт закрепиться надолго.

Родителям нужно помнить, что если поторопить события, ребенку можно просто навредить. Когда крохе исполнится 10-11 месяцев, он может быть еще физически не готов ходить ножками. Дайте ребенку развиваться со своей скоростью, и тогда он сможет быстро и самостоятельно начать ходить без поддержки в год.

Первые шаги — босиком или в первых ботиночках?

Ещё один спорный момент, касающийся первых шагов малыша, связан с его первыми ботинками. Сегодня практически каждый ортопед, видя, что ребёнок вот-вот пойдёт, предлагает родителям приобрести сандалики с поддерживающим супинатором. По мнению большинства современных врачей, такая обувь служит эффективной профилактике плоскостопия и к тому же помогает более устойчивому сцеплению ножки с поверхностью. Вместе с тем данный подход в ортопедии — не единственный, и его притязания на статус истины в последней инстанции несколько преждевременны.

Ещё в середине ХХ века американский ортопед Саймон Виклер выпустил книгу «Сними ботинки — и иди» (Dr Simon J. Wikler. Take Off Your Shoes and Walk), в которой описал результаты своих многолетних исследований. Изучив сотни ног пациентов от года до девяноста, Виклер пришёл к выводу, что самые здоровые стопы у тех из них, кто носит свободную обувь на гнущейся подошве и часто ходит босиком. Именно супинаторы ослабляют мышцы стопы, так как её изгиб, который должен возникать естественным путём, в случае с супинатором достигается механически, полагает врач. Вывод ортопеда таков: обувь должна быть свободная настолько, чтобы сохранялась возможность пошевелить пальцами внутри ботинка, в ней не должно быть супинаторов, и при каждой подходящей возможности ребёнок должен ходить босиком (в том числе и дома, по гладкому полу).

Не стоит торопиться

Ребенок, у которого нет проблем с
опорно-двигательным аппаратом, рано или поздно пойдет. Это родителям следует
запомнить, как аксиому, и ни в коем случае не торопить своего малыша. Всему свое
время, в том числе и хождению. Напротив, в возрасте от 6–8 месяцев нужно
поощрять ползание. Это важный этап в развитии многих будущих навыков, в том
числе и умения передвигаться шагом и бегом. Встать на ножки кроха тоже должен
самостоятельно – это поможет ему научиться правильно падать.

Именно об этом напоминают и грамотные педиатры. Говоря
о том, как научить ребенка ходить
самостоятельно, Комаровский утверждает, что для уменьшения проблем со
спиной, ногами и суставами в будущем малышу необходимо ползать как можно
больше.

Кстати, маленькие дети очень любят приседать, если
держать их за ручки. Это тоже очень хорошее упражнение, развивающее мышцы
бедер, голени, ягодиц. Но форсировать события и заставлять кроху шагать нельзя.
Поэтому первое, что надо сделать маме и папе, – набраться терпения и положиться на природу. У всех детей своя скорость развития, и ориентироваться
нужно не на достижения ровесников, а на те навыки, которыми овладевает ребенок.
И только если первые шаги не сделаны к 15–16 месяцам, можно обратиться за
консультацией к специалисту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: