Проблемы образования
Недостаточное финансирование представляет собой одну из базовых причин появления кризисных ситуаций, затрагивающих область образования. Не все положения законодательства в сфере образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти.
Данный факт провоцирует возникновение сложностей в исполнении некоторых положений. Особо остро стоящая проблема образования в России заключается в отсутствии рабочих механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав каждого из субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования.
Получение надлежащего современного высокого уровня содержательной части общего образования, гуманизация, нацеленность на развитие личности, создание морально-нравственных ценностей, социальных норм и иных констант культуры можно определить как наиболее важные проблемы системы образования. Заметен факт нарушения единства образовательного пространства в области изучения русского языка как государственного. Разночтения федеральных и национально-региональных элементов стандартов гуманитарных дисциплин до сих пор можно наблюдать достаточно часто.
На сегодняшний день преемственность между этапами образования отсутствует. Большое количество разнообразных дисциплин в начальной школе является тем фактором, который дополнительно осложняет процесс обучения. На протяжении последних лет снижается число выпускников средней школы, способных сдать ЕГЭ при условии отсутствия какой-либо дополнительной подготовки вроде репетиторов. Говоря о малом финансировании, стоит упомянуть и о том, что многие образовательные учреждения не имеют возможности экономить, мобилизовать внутренние резервы, максимально применять имеющейся потенциал. Увеличение выпуска учебников для вариативных программ, зачастую с довольно низким качеством, происходит на фоне, когда многие школы не обеспечены учебниками базисного уровня. Содержание учебной литературы по-прежнему остается на низком уровне
Особое внимание стоит уделять содержанию учебников истории, обществознания, а также литературы. Данные дисциплины занимаются нравственно-эстетическим и гражданско-патриотическим воспитанием учеников
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
В ряде субъектов Российской Федерации появляются некоторые трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации. В целом по стране до сих пор существует проблема с кадровым обеспечением образовательных учреждений. Весьма заметен факт неуклонного старения педагогического состава образовательных учреждений всех типов и видов. Все печальнее выглядит ситуация с кадрами для различных образовательных учреждений, расположенных в селах, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке, а также в Сибири.
Растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Неуклонно растет количество детей с ограниченными возможностями и тех ребят, которые чувствуют необходимость в психолого-педагогической коррекционной работе. Существующее на данный момент число образовательных учреждений для таких детей является недостаточным для обеспечения того, чтобы пропала потребность в их содержании и обучении.
Главной проблемой можно назвать восстановление целостности систем обучения и воспитания, а ведь она была ценным достоянием советского образования
Важно понимание нравственных ориентиров нового поколения,создающих прочную духовную опору и настоящие жизненные ценности
Является нарушенным взаимодействие между высшими учебными заведениями и промышленностью, опытными и экспериментальными производствами. Данный факт спровоцировал снижение качества процесса обучения, первом делом свертыванием практической подготовки специалистов.
Актуальные проблемы дошкольного образования
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Карпик Д.Г., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1 г. Конаково»
Несомненно, система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. И таких проблем в современном образовании можно перечислить очень много:
1.Недостаточное финансирование:
— материально-техническая база устарела;
— современная учебно-методическая база (игрушки, развивающие игры, дидактический материал и др.) часто пополняется при помощи родителей и спонсоров, и почти не пополняется за государственный счет;
2.Перегруженность дошкольных образовательных учреждений;
3.Социальный статус работников дошкольного образования:
— низкая заработная плата;
— педагогическая нагрузка (35 часов в неделю, а у учителя – 18 часов);
— отпуск (42 дня, а у учителя – 56 дней).
Существуют и другие проблемы
Но уделить особое внимание хотелось бы следующему вопросу: не хватает хороших педагогов в ясельных группах. А это очень важный и ответственный момент в жизни малышей
Ранний возраст – это «золотая пора» сенсорного восприятия. Если недооценивается значение целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Успешность умственного восприятия в значительной степени зависит от того, как формируются процесс зрительного, слухового, осязательного восприятия, совершенствуются различного рода действия с предметами и орудиями, устанавливается их связь со словом.
Любой, даже самый активный и общительный малыш должен адаптироваться к детскому саду, привыкнуть к воспитателю в яслях и режиму дня. Далеко не каждый взрослый может быстро свыкнуться с новым местом работы, учебы или проживания. Что уж говорить о ребенке, который кроме своего дома и своих родственников никого больше не видел и нигде не был. У многих детей адаптация к яслям проходит довольно тяжело и болезненно. От того, как родители смогут подготовить ребенка, будет зависеть половина успеха в деле привыкания малыша к новому месту. А вторая половина забот об адаптации ребенка в яслях ложится на плечи воспитателя. От того, насколько терпеливым и доброжелательным будет работник детского сада, зависит и то, как быстро ребенок освоится с новыми товарищами, как легко он воспримет воспитателя в яслях.
Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятками орущих карапузов, найти к каждому из них подход! Только к заботливой и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят ее, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад
Учитывая, что ребенок проводит в дошкольном учреждении большую часть времени, очень важно, чтобы люди, которых встречает дошколенок, были ему приятны. Иногда одного косого взгляда достаточно для того, чтобы отбить охоту ходить в детский сад
Что уж говорить, если воспитатель позволяет себе переходить на крик, дергать и бить детей…
Понятие и сущность дошкольной педагогики
Определение 1 Дошкольная педагогика – одна из ведущих педагогических наук, основной задачей которой является раскрытие возрастных аспектов воспитания детей в период от их рождения до поступления в школу.
Задачи дошкольной педагогики:
- Разработка методов, средств и форм воспитательного процесса в ДОО, с учетом последних достижений в области педагогики и смежных с ней наук.
- Изучение, анализ, систематизация и описание передового педагогического опыта в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- Разработка эффективных методов и средств сотрудничества ДОО и семьи воспитанника, по вопросам воспитания и обучения детей.
- Определение путей и форм взаимодействия, а также преемственности между ДОО и школой.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Дошкольная педагогика: проблемы и перспективы 410 руб.
- Реферат Дошкольная педагогика: проблемы и перспективы 270 руб.
- Контрольная работа Дошкольная педагогика: проблемы и перспективы 220 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Дошкольная педагогика, как наука имеет ряд характерных признаков:
- Предмет исследования – закономерности воспитания и развития личности ребенка дошкольного и раннего возраста, в рамках детского дошкольного учреждения и семьи.
- Объект исследования – ребенок, детский коллектив.
- Специфические законы и закономерности, которые выражены в теории.
- Специфическое содержание.
- Категориальный аппарат – обучение, воспитание, развитие и формирование личности.
История дошкольной педагогики имеет многолетнюю историю своего становления и развития. На сегодняшний день дошкольная педагогика является самостоятельной наукой, имеющей:
- научный аппарат (предмет, объект, задачи);
- определенное место в системе педагогических наук и человекознания;
- большое количество разработанных и изученных проблем, имеющих прикладной и фундаментальный характер.
Также проведены многочисленные экспериментальные исследования по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Замечание 1
Таким образом, дошкольная педагогика, как наука имеет особое содержание, которое объясняется своеобразием развития детей дошкольного возраста.
Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
Проблема 1. Отсутствие профильного обучения
Первая проблема современного образования — большинство образовательных программ предполагает равное изучение гуманитарных, точных и естественных наук. Интересы и склонности конкретного ребёнка не учитываются. Каждый предметник считает свою дисциплину главной и старается загрузить учеников по максимуму.
Возможность выбрать какой-либо профиль обычно есть только у старшеклассников, и то не во всех школах. Дети тратят время на ненавистные и ненужные предметы — это существенный недостаток современного школьного образования.
Семейная форма обучения позволяет сфокусироваться на профильных дисциплинах. Например, ученица «Фоксфорда» Есения Прокопьева занимается академическим вокалом и хочет связать жизнь с искусством, поэтому больше внимания уделяет гуманитарному профилю.
«В обычной школе приходилось тратить большую часть дня на предметы, которые мне не пригодятся, — физику, химию, информатику. Онлайн-школа позволяет заниматься любимым делом. В “Фоксфорде” я могу сосредоточиться на дисциплинах, которые мне необходимы, — это русский язык, литература, история и английский язык. Ненужные предметы изучаю по минимуму, лишь для аттестации».
Проблема 9. Отсутствие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Подготовка к основному и единому государственным экзаменам идёт вразрез с повседневной учебной деятельностью школ. ОГЭ и ЕГЭ — форматные экзамены. Недостаточно разбираться в предмете, от учеников требуются довольно специфические умения: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки. Основная проблема обучения в школе состоит в том, что на уроках этому не учат — приходится нанимать репетиторов или посещать подготовительные курсы.
В «Домашней школе Фоксфорда» подготовка к ОГЭ и ЕГЭ является частью индивидуальной программы учеников. Например, девятиклассник Вячеслав Костюшко вносит занятия по подготовке к ОГЭ в свой ежедневный план и постепенно просматривает.
Читать целиком интервью с Вячеславом Костюшко →
«Главное — не бояться и быть честным с собой при подготовке. ОГЭ — это не монстр, а обычная контрольная, только в особом формате. Если посещал занятия и не читерил, всё будет хорошо».
<<Форма бесплатного курса>>
Проблема 10. Внеурочная нагрузка
Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.
Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.
Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.
Читать целиком интервью со Степаном Павловских →
«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».
_________
Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.
Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.
Перспективы образования
Степень образованности человека в современном мире тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределенности ситуаций, в которых он может действовать самостоятельно, чем более широким спектром вероятных способов деятельности он владеет. Именно это определяет современную развитую систему образования, способную обеспечить требуемый уровень образованности. Параметры которыми должна и может обладать образовательная система России:
- междисциплинарность обучения способна обеспечить расширение область возможности применения полученных в результате образования знаний;
- мощные фундаментальные знания;
- обучение человека продолжать максимально правильно действовать в ситуации неопределенности, развитие нелинейного мышления учащегося;
- воспитывать и всячески поощрять способность обучающегося действовать самостоятельно, тем самым провоцируя саморазвитие обучающегося, постоянное самообразование;
- творческий характер обучения, нацеленный, в частном случае, на обучение осуществлять самостоятельно выбор;
- обучение находить и фильтровать информацию;
- воспитывать людей, которые обладают способностью брать на себя ответственность.
Делая выводы на основе всей приведенной выше информации, можно гораздо шире сформулировать цели, к которым необходимо направить образование в процессе его развития:
- фундаментализация образования путем интеграции науки и образования;
- междисциплинарность образования;
- постоянство процесса образования на базе саморазвития;
- творческий характер обучения;
- информатизация образования;
- повышение уровня воспитательного потенциала системы образования.
Проблемы и перспективы развития образования в России видно невооруженным глазом. Избежать перехода к опережающему образованию не представляется возможным, при условии, что будущее Российской Федерации определять как связанное с инновационным путем развития. Уже на сегодняшний день ощущается острая необходимость в подготовленных специалистах, которые вскоре могут потребоваться. Развитие образовательной системы уже началось. Введение ФГОС можно назвать большим и значимым для всей сферы образования шагом вперед (рисунок 2). Стоит обратить свое мнение на то, как именно данные стандарты будут осуществляться на практике.
Рисунок 2
В ходе введения ФГОС крайне остро стоят вопросы методического сопровождения практической области образования. Во время обновления стандартов современного образования в России нужна методическая и мотивационная готовность педагогического состава.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников
Одни родители сами готовят детей к школе, другие полагают, что это зона ответственности педагогов. Одни дети в три года читают и считают, другие в семь едва складывают слоги и цифры. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе.
Неудивительно, что появляются лидеры и отстающие, и это тоже своего рода проблема современной школы. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.
Оба ребёнка Ксении Ярыш перешли в «Домашнюю школу Фоксфорда», потому что в государственном лицее не учитывали их индивидуальные особенности — такая проблема обучения есть и в обычных школах, и в гимназиях и лицеях.
«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».
Проблема 6. Большие домашние задания
Всё, что не успели пройти на уроке, переходит в работу на дом.
По СанПину на выполнение домашних заданий в младшей школе должно уходить 1,5-2 часа, в 6 классе — 2,5, в 9-м — 3,5 часа. Реальные цифры гораздо больше. Домашняя работа зачастую настолько объёмна, что за уроками приходится засиживаться допоздна. Особенно если ребёнок несамостоятелен и ждёт, когда мама с папой придут с работы и помогут с заданиями. Эта актуальная проблема современного образования беспокоит многих родителей.
Семейное образование приучает детей к самостоятельности. Особенно быстро учатся распоряжаться своим временем экстерны. Ученик «Фоксфорда» Василий Полторацкий в этом году заканчивает 11 класс, хотя по возрасту должен быть только в 8-м.
«За год экстерната я полностью освоился в самообразовании и начал получать удовольствие от обучения дома. Долой подъёмы в шесть утра и часовые поездки в метро с двумя пересадками! Главное преимущество экстерната в гибком графике. Если сегодня сделал мало, завтра наверстаешь».
Проблема 8. Устаревшие методы работы
Педагоги в возрасте зачастую не могут приспособиться к электронному документообороту, а главное — они не понимают ценностей поколения Z. Поэтому ходят на работу, лишь бы «доработать до пенсии», и порой открыто демонстрируют свою неудовлетворённость жизнью. А ведь таких учителей большинство, и их подход, безусловно, является недостатком современного образования.
В семье ученика «Домашней школы Фоксфорда» Тимофея Кожина решение о переходе на семейное обучение созрело внезапно. Мама опасалась, что сыну отобьют охоту учиться.
«Несмотря на гордое звание лицея, Тим часто сталкивался с враждебным отношением преподавателей. Сыну не нравился формальный подход к объяснению материала, а учителям — его стремление изучить темы глубоко, забегать вперёд. И мы ушли».