Как воспитать уверенного в себе сына

Коррекция завышенной самооценки

Опасность переоценки собственных возможностей для подростка заключается в завышенных ожиданиях от окружающих людей, что может привести к неспособности удовлетворения собственных амбиций. Это может спровоцировать депрессию. Чтобы сделать самомнение ребёнка нормальным, необходимо выполнить с ним ряд упражнений:

Помните, что и заниженная, и завышенная самооценка у подростка не является нормой, и её не нужно поощрять

. В дальнейшем проблемы с уверенностью в себе могут привести к неудачам в жизни и нежеланию общаться с людьми из-за различных страхов.

Подростковый возраст — трудная пора. Вы пытаетесь стать взрослым и каждый день сталкиваетесь с новыми проблемами. Подростки часто чувствуют себя подавленно из-за происходящих изменений, а также нередко страдают из-за низкой самооценки. Помните, что ваши чувства вполне нормальные, и многие люди в вашем возрасте чувствуют неуверенность в себе. Однако вы можете кое-что предпринять, чтобы стать уверенным в себе человеком: научитесь показывать свою уверенность с помощью языка тела, устанавливайте крепкие дружеские отношения и постарайтесь жить в гармонии с собой.

Как воспитать в ребенке уверенность в себе

Чтобы воспитать в ребенке уверенность, родителям потребуется приложить немало усилий. Для этого нужно учиться видеть недостатки характера и преодолевать их. Не стоит постоянно хвалить малыша за те действия и навыки, которые являются его непосредственной обязанностью.

Поощряться должны только достижения, к которым приложены немалые усилия и творческие способности.

Как привить ребенку уверенность в себе через игру

Игра является наиболее органичным и естественным методом в воспитании смелости, этот способ возможно использовать для детей любого возраста. Ролевые ситуации способны привить ребенку навыки решения проблем с наиболее продуктивным результатом. В дальнейшем проигранные модели станут образцом для поведения в коллективе. Для этого необходимо создать конфликтную ситуацию и совместно найти пути выхода из нее. Научите малыша пытаться найти решение самостоятельно, так он приобретет необходимые навыки решения конфликтов.

Как вырастить уверенного в себе ребенка позволяя ему делать ошибки

Для будущих лидеров очень важно принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках. Только через приобретенный опыт возможно понимание целесообразности различных действий

 Родителям, воспитывающим детей, привить самоуверенность можно только позволяя им действовать самостоятельно.

Разумный контроль со стороны взрослых поможет избежать травм и неприятных ситуаций, а малыш путем проб и ошибок поймет, что можно делать и чего следует избегать.

Хвалите ребенка за старания

Похвала со стороны родителей всегда стимулирует малыша быть еще лучше. Но многие мамы чрезмерно используют подобное поощрение, что приводит к неадекватной оценке способностей ребенка.

Ребенок должен обязательно получить похвалу за свои действия, если он старался и приложил максимум усилий для их выполнения. Оценено должно быть все, что не является обязанностью, а совершено по собственной инициативе. Поощрение обязательно должно быть объективным, следует избегать формирования у малыша как завышенной, так и заниженной самооценки.

Позволяйте ребенку решать мелкие проблемы самостоятельно, а сложные совместно

Для того, чтобы успешно решить проблему как развить у ребенка уверенность в себе, необходимо позволять ему самостоятельно решать проблемы. Вполне возможно, что с незначительными трудностями он справится сам, малыша нельзя лишать инициативы.

Для того, чтобы чадо чувствовало себя в безопасности, родители должны быть готовы в любой момент его поддержать. В процессе решения сложных задач между родителями и детьми растет и укрепляется взаимопонимание.

  Воспитывайте оптимизм

Оптимистический настрой очень важен для формирования уверенной в себе личности

Даже если у малыша что-то не получается в данный момент, необходимо акцентировать внимание на уже существующих достижениях и планировать новые в будущем. Совместно с ребенком необходимо создавать образы достигнутого и планировать действия для получения положительного результата

Следует предупредить малыша, что не всегда задуманное получается с первого раза.

Никогда не критикуйте

Критика способна подорвать веру ребенка в свои возможности и силы. Поэтому постоянные одергивания и замечания, способны полностью заблокировать инициативу и желание действовать.

Особенно вредна для формирования самооценки критика при посторонних людях. Если возникает необходимость указать на ошибки, это следует делать тактично, не задевая достоинство ребенка. Необходимо совместно выяснить причину ошибочного поведения и наметить пути исправления ситуации.

Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, указывая на недостатки. Каждая личность индивидуальна и обладает своим набором положительных и отрицательных качеств

Целесообразно сравнивать малыша в прошлом и настоящем, акцентируя внимание на достижениях и новых умениях

Воспитывайте целеустремленность

Очень важно для лидера уметь ставить перед собой цели и добиваться их. Ребенок, который знает свои достоинства и то, чему он должен научиться, обязательно достигнет успеха

Нужно вести дневник достижений и целей, в который записываются поставленные задачи. Малышу в ведении записей должны помогать родители, а старшие ребята смогут вести дневник самостоятельно.

Поощряйте стремление пробовать что-то новое

Ребенку важно постоянно развиваться и осваивать новые умения и навыки. Для этого он должен делать не только то, что у него хорошо получается, но и постоянно учиться новому

Если сначала малыш будет испытывать трудности, вместо того, чтобы критиковать и подтрунивать, придите на помощь советом. Поддержка старших способна приободрить и вдохновить на достижения и борьбу со страхами.

Формирование уверенности ребенка: начинаем с ранних лет

Не нужно думать, что уверенность ребенка в себе развивается только в школьном возрасте. Уже в детском саду ребенок чутко реагирует на поведение других людей, и, конечно, первостепенное значение имеет общение с родителями. Вот главные советы о том, что поможет вам выработать уверенность ребенка с ранних лет.

Позвольте экспериментировать

Конечно, родители должны быть очень внимательными и заботливыми, оберегая малыша от опасностей. Но пробовать новое просто необходимо для  уверенности ребенка в себе. Пусть он первый раз сам нальет кефир в свой стаканчик, попробует прокатиться на двухколесном велосипеде, сделает себе новую прическу. Естественно, что первые попытки могут быть не совсем успешными – это не должно быть сигналом о том, что малыша надо остановить. Дайте ребенку шанс сделать что-то новое, познакомиться с окружающим миром поближе. Покажите, что вы верите в него.

Играйте на полную катушку

Речь идет не о том, чтобы играть без остановки. Необходимо, чтобы во время игры родители полностью отдавались общению с малышом

Очень важно, чтобы вы постарались проявить заинтересованность в игре. Позвольте крохе самому выбрать кукол, машинки и так далее

Затем старайтесь «зеркально» отражать действия ребенка. Если он хочет устроить чаепитие, покажите, что вам тоже это очень интересно. Если кроха говорит, что пришло время усыплять свою куколку, также возьмите себе «подопечного» и уложите его в кровать. Покажите малышу, что вы поддерживаете его идеи, что вам с ним действительно интересно. Так он сможет почувствовать, что он главный в игре, и будьте уверенны, «вести» вас ему понравится!

Предлагайте выбирать

Умение делать выбор – очень важное качество для развития уверенности. Предложите малышу выбрать самому одежду на утро

Если переживаете, что он предпочтет что-то не актуальное, разложите на кровати 2-3 подходящих варианта и пригласите малыша на «кастинг». Выполнять это задание можно практически во всем: угощая ребенка фруктами, покупая ягодные каши на завтрак или выбирая парк для семейной прогулки. Так малыш научится выражать свой выбор и разовьет положительное отношение к себе.

Рассказывайте особенные сказки

Как развить в ребенке уверенность в себе с помощью историй? Читая очередную сказку на ночь, попробуйте ее адаптировать таким образом, чтобы главным героем был ваш малыш, и в сюжете он вел себя как настоящий герой и лидер. Этот способ сподвигнет ребенка повторить услышанное о себе. Хорошая сказка заставит его почувствовать себя сильным и успешным, поможет оценить свои способности и умения.

От чего зависит становление самооценки

Самооценка определяется как представление человека о важности своей личности и деятельности. Ключевую роль в формировании того или иного уровня самооценки играют характер взаимоотношений с окружающими (ценность) и достижения индивида (компетентность)

В раннем детстве круг общения у малыша предельно сужен, потому в основном на его психологическое становление влияют родители. При этом ребенок далеко не сразу начинает осознавать себя как отдельное существо. Лишь в 2-3 года происходит становление его самосознания и восприятия себя как независимого деятеля.

Обратите внимание! Примерно в возрасте 3-4 лет происходит кризис самостоятельности, когда ребенок начинает выражать крайний негативизм, упрямство и своеволие. Чересчур строгие правила и жесткие меры наказания, применяемые в этот период, могут навсегда подавить волю малыша и заложить фундамент для его низкой самооценки на долгие годы

В возрасте 4-5 лет дети уже способны давать определение своим личностным качествам, замечать не только достижения в играх и общении, но и неудачи. Окончательно формируется способность выносить себе оценку к 7 годам. Дальнейшее становление самооценки младшего школьника в основном зависит от результатов деятельности в учебе.

Как поднять самооценку девушке

Чтобы повысить самомнение, научитесь любить себя. Для этого определите собственные достоинства и каждый день напоминайте себе о них, особенно в моменты, когда чувствуете неуверенность .

Красивая одежда поможет быстрее повысить самооценку. Чтобы почувствовать, как придать себе уверенности и повысить самооценку с помощью гардероба, подберите собственный стиль

При этом руководствуйтесь своим вкусом и ощущениями — важно, чтобы вы ощущали физический и психологический комфорт в новой одежде. Не пытайтесь копировать чей-либо стиль

Занятия спортом помогут обрести уверенность, ведь регулярные тренировки сделают фигуру стройной и позволят чувствовать себя здоровой и энергичной

Важно, чтобы выбранная физическая нагрузка нравилась. Сбалансированный рацион поможет дополнить эффект от спорта, поскольку подарит лёгкость в теле и улучшит настроение

Не забывайте следить за личной гигиеной. Одежда всегда должна быть чистой, выглаженной и аккуратной. Регулярно мойте голову и расчёсывайте волосы, ведь девушке с неопрятной причёской не получится чувствовать себя красивой.

Научитесь нормально реагировать на похвалу и комплименты. Никогда не отрицайте хороших слов, сказанных в ваш адрес — лучше отвечайте на них благодарностью.

Найдите сверстников с общими интересами, ведь общение с ними пойдёт на пользу вашей самооценке. Постарайтесь подружиться с позитивными и уверенными в себе девочками, которые смогут оценить вас по достоинству.

Что делать родителям

Как воспитать ребенка уверенной в себе личностью? В этом важном процессе главное место отводится отношениям в семье. Если дети в семье не признаются равноправными ее членами, если к их мнению не прислушиваются, то это в первую очередь отражается на их самооценке

Еще более усугубляется положение, если их ошибки обсуждаются при всех и в категорическом тоне. Чтобы выработать у дошкольника чувство уверенности в своих силах, поднять его самооценку, его следует не ругать, а хвалить. Это не значит, что проступки не надо замечать. Но, для того, чтобы похвалить его, найдется гораздо больше поводов, чем сделать ему замечание.

Первое главное правило — давать право выбора и считаться с ним

Давайте чаще ребенку право выбора в том, что не критично для его здоровья, чтобы он учился принимать решение и чувствовал, что с его мнением считаются в семье. Если вы хотите все равно сделать по своему, то лучше не спрашивать, а поставить перед фактом. Например, если вам нужно отвезти на день ребенка к бабушке и его мнение не повлияет на исход, то лучше спросите, что он оденет к бабушке, а не:

— Хочешь к бабушке?

— Нет, не хочу, мне там не скучно

— Ничего, найдешь себе занятие.

Это выглядит даже как насмешка или пренебрежение, согласитесь?

Если все же нужно запретить какое-то действие, угрожающее здоровью, не вписывающееся в рамки культуры и т.п., то аргументируйте его и расскажите в чем выгода для ребенка в отказе от действия.  Вывод: относитесь как ко взрослому человеку, как хотели бы, чтобы относились к вам самим.

Второе главное правило — шанс исправиться

Нужно ли наказывать будущего лидера? Конечно, наказание должно присутствовать. Но человек должен четко понимать за что его наказывают. И человеку нужно давать шанс. Что я имею в виду. Сначала оговорите правила, которых нужно придерживаться в вашей семье во благо каждого члена семьи и наказание в случае не выполнения. То есть ребенок должен понимать, почему то или иное действие не нужно и делать и в чем выгода для него — об этом я говорила выше. После первого и второго промаха давайте предупреждение, на 3 раз следует ранее оговоренное наказание. Справедливо?  Я думаю да.

Но, по сути, до наказания дело доходить не должно. Если эти правила установлены для всех членов семьи (например, не сидеть ночью за компьютером или не кушать перед телевизором) и если это правило нельзя нарушать даже «один разок, ну чуть-чуть еще», то вряд ли ребенок будет это делать и будет оспаривать свое право на такое поведение с мыслью «вдруг прокатит».  У мамы много дел и она не заметит или сделает вид, что не заметила.

Третье главное правило — критика и приказы

Не запрещайте все подряд, все, что вам мешает или не нравиться. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать.

Отведите ребенку свое личное пространство, свой угол или комнату, где он может трогать и разбрасывать все, что угодно. И не вмешивайтесь в управление этой территорией творческого беспорядка.

Во-первых, ребенок должен сам понять зачем нужен порядок, как он влияет на человека.

Во-вторых, вы не будете вызывать ассоциаций : «Мама пришла(((( сейчас опять заставит убирать»

Прошу заметить, что не только у детей проблема с порядком, большая часть человечества мучается над вопросом как навести порядок в жизни, на рабочем столе, в голове. Придумывают целые системы мотивации, таймменеджмента, системы организации порядка. И это не потому, что их мама не заставляла складывать игрушки. А может даже наоборот, потому что они наводили порядок, только если их кто-то заставлял?

Мы иногда даже не замечаем, как общаемся с ребенком. Часто это не диалог, а набор команд, которые ребенок должен беспрекословно выполнить. Даже просьбу убрать со стола посуду в раковину можно выразить так, что она не оставит выбора. А если вы не оставите выбора, то откуда возьмется самостоятельность? Разговаривая так, вы даете понять детям, что для вас они значат меньше, чем другие люди.

Разбитая чашка, пятно на кофте, царапина на руке, книга упала в лужу — это  не повод для скандала и укор в сторону ребенка, не нужно на него накладывать штампы: руки-крюки, дырявая голова и другое. Вы только представьте, если внушить человеку такое мнение о себе, кем он будет в жизни. А если по каждой мелочи говорить такие фразы, это не что иное, как закрепление за ребенком образа неудачника.

Многие родители ведут себя так, будто им разбили не посуду, а сердце. Вместо того чтобы успокоить ребенка, не могут удержаться от язвительных эпитетов.

Советы, правила для родителей.

Есть  способы, помогающие формировать самооценку на должном уровне:

  • Не стеснять малыша, когда он делает первые шаги в своем выборе. Пусть и выглядит это нелепо.
  • Всегда находить преимущества в результатах его деятельности, научить видеть это в других людях. Навык замечать хорошее – отличное качество и для взрослого человека!
  • Читать сказки, в которых главный герой был смелым и не унывал («Приключения Тома Сойера») или, наоборот, все его считали неудачником, а он спасал мир («Человек-Паук»).
  • Достаточно включить ребенка в сказку. Можно собрать уличную труппу из детей-актеров, где каждый будет в центре внимания.

Иногда проще отвести ребенка на спортивную секцию или записать на кружок, где он разовьет природные способности и найдет друзей по интересам.

Положительным моментом становится и создание уютной атмосферы домашнего очага, где с детьми считаются.

Правила для взрослых:

  •   Уверенного в себе ребенка воспитывают те, кто называет его по имени. Хотя уменьшительно-ласкательные слова тоже приемлемы, но в дошкольном возрасте. Потом школьные друзья могут высмеять за это.
  • Нельзя сравнивать. Пресловутые «а вот Маше лучше тебя делает уроки», а «Даша более воспитанная» способны нанести непоправимый вред детской самооценке. Такие подростки редко вырастают людьми с чувством собственного достоинства. Пока Маша и Даша строят свою жизнь, становятся счастливыми, кто-то выстраивает судьбу по чужому шаблону и страдает от внутренних противоречий.
  • Также не употребляют оскорбительные выражения по отношению к детям. Учат не обижать других, но уметь постоять за себя. Прививают уважение к окружающим людям, объясняют, что успех в делах достигается благодаря упорству и труду. За других нужно радоваться и сопереживать, а не завидовать и злорадствовать.

Мальчики и девочки: прививаем смелость, боремся со страхами.

Неуверенность ребенка в себе продиктована завышенными ожиданиями взрослых. Ставить планку малышам нельзя, но контролировать и направлять – нужно. Гендерный, то есть половой, аспект обязательно учитывают.

Мальчикам прививают основные ценности, заручившись простыми фактами, примерами. Лучше, если это делает отец. Положительным моментом станет посещение маленьким мужчиной спортивной секции. В свободное время нужно приглашать его друзей домой, ведь воспитание мальчика в коллективе – неотъемлемая часть образовательного процесса.

С девочками проще в одном: нужно быть с ними мягче, позволять им иногда оставаться капризными

Важно привить умение просить помощь, принимать ее с благодарностью, но без лишней неловкости. Тогда во взрослой жизни такие барышни не станут собираться замуж за первого парня, который помог донести сумки из магазина

Также важно, чтобы у девочки была мама. Ее советы, совместные прогулки, первые уроки мейк-апа и умение готовить суп окажут влияние на образ девочки – будущей жены и матери

Любовь родителей, безусловная и всепрощающая, дарит уважение, заботу и ощущение безопасности. Дети, выращенные в такой среде, ничего не боятся.

А старшему поколению можно подыскать интересные примеры из биографий известных людей, которые не отличались успеваемостью или внешней красотой. Так, Чехов имел тройки по литературе, Маяковский писал с ошибками, Эйнштейна считали неудачником, Пушкин отличался «неудом» по математике.

Внешняя красота – тоже не обязательный атрибут счастья, а счастливым людям не нужно никому ничего доказывать.  Чего можно пожелать всем детям!

https://youtube.com/watch?v=CaHAIzKioYQ

Виды самооценки у ребенка

Как и взрослых, у детей самооценка бывает здоровой или неадекватной: завышенной или заниженной. К. Мрук дополнительно выделяет защитные формы самовосприятия. Они возникают в случае, когда один из компонентов становления самооценки (ценность, компетентность) недостаточно развит или отсутствует:

  1. Первый тип проявляется в виде удовлетворенности собой при незначительных жизненных достижениях. Уровень притязаний при этом искусственно занижается, чтобы избежать переживания своей несостоятельности при возможном поражении. Так, ребенок может говорить, что ему неинтересно какое-то занятие, в то время как он просто боится потерпеть неудачу в новом деле.
  2. Второй тип характеризуется развитием максимально высокого уровня компетентности, чтобы компенсировать ощущение своей недостойности. Отсюда часто берут истоки синдром отличника у детей и трудоголизм у взрослых.

Синдром отличника как проявление заниженной самооценки

Актуальность развития уверенности в ребенке


Как видим, проблема формирование в ребенке уверенности в себе актуальна, и должна побудить родителей заняться ею, если к этому есть основания. Как помочь ребенку обрести чувство решительности и смелости, научить его самостоятельности? Для дошколят психологи предлагают добавить уверенности через игру, где они могут раскрыться с лучшей стороны и увидеть лучшие стороны других. Например, такая игра как « За что меня любит мама, или папа, бабушка или дедушка». Дети, если они в группе, могут по-очереди рассказать за что их любят родители. Они могут с помощью игры повысить самооценку в своих собственных глазах и в глазах других детей и взрослых. А такая игра как « Комплименты» дает увидеть малышам свои положительные стороны как бы со стороны. Дети говорят, что им нравится друг в друге. После игры, можно обсудить, что каждый из них узнал о себе нового.

Если хвалить, то правильно

Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: «Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми…». Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.

Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги «Нестандартный ребенок» считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:

  1. За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
  2. Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
  3. Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
  4. Нельзя хвалить из жалости.
  5. Из желания понравиться.

Особенности самооценки подростка

Если самооценка младших школьников, в первую очередь, зависит от их успеваемости, то в подростковом возрасте школьные успехи отходят на задний план. Переживание своей значимости и отверженности в кругу сверстников становится основным источником формирования самовосприятия. Авторитет учителей и родителей в этот период максимально падает, соответственно, его способность прямо влиять на самооценку ребенка тоже.

Общение с единомышленниками способствует повышению самооценки подростка

Одним из самых эффективных способов, как поднять самооценку и уверенность в себе подростку, является создание возможностей для новых знакомств. Чем в большее количество социальных групп будет входить ребенок, тем больше различных точек зрения на свою личность он получит, тем объемнее станет его представление о своей значимости. Бывает так, что отношения в школе со сверстниками не складываются, в кружке по интересам или летнем лагере ребенок получает уважение и любовь.

Дополнительная информация. Методика Будасси или тест Дембо-Рубинштейн на самооценку личности подростка помогут определить ее адекватность.

Как еще повысить самооценку и уверенность в себе подростку:

Необходимо поддерживать ребенка в его увлечениях и хобби. Ведь то, что нравится, обычно получается хорошо делать

Высокие результаты труда как ничто другое повышает веру в свои силы и способности.
Важно ориентировать подростка на абстрактные духовно-нравственные идеалы. Это поможет снизить его зависимость от мнения случайных людей и сделает его самооценку более устойчивой.

Типичные ошибки в воспитании и к чему они приводят

Уверенность не является прирожденным качеством, оно прививается родителями. Как правило, во время подражания и общения с ними же. Среди факторов, которые способствуют появлению неуверенности детей перечисляют такие:

Повышенная тревожность, сопровождающаяся излишней опекой и контролем. Чрезмерное родительское «лелеяние» детей способствует развитию собственной неуверенности. Долгожданных детей часто опекают не только в детстве, но и во взрослой жизни, постоянно поддерживая состояние нецелостности выросшего ребенка. Ведь таким людям будет тяжело построить собственную семью и принять за нее ответственность, решать встречающиеся проблемы и достигать поставленных целей.

Объясняется это тем, что родители при малейшем появлении какой-то проблемы или трудности кидаются на выручку ребенка, часто не ограничиваясь этим, а и полностью решая задачу за своего ребенка. Помощь должна заключаться в том, чтобы помочь понять ребенку, как решить ту или иную проблему самостоятельно.

Постоянно сравнение с другими детьми. Сравнение ребенка с другими детьми или родственниками, соседями и даже самими собой в детстве – грубейшая и наиболее распространенная ошибка родителей. При этом происходит подавление личности ребенка, она просто прячется глубоко внутрь, считая, что никому не интересна и не имеет права на уважения со стороны других, право существования.

Таким образом, ребенок, выросший на упреках и критике, вырастает несамостоятельным и безынициативным. Он привыкает выражать не собственное мнение, а то, что от него хотят получить.

Использование негативных утверждений. Воспитывая целостную личность, родители должны использовать только положительные утверждения. Фразы о том, что «у тебя нет таланта стать певцом, выбери что-то другое», «ты еще не заслужил», «ты не сможешь», нельзя использовать

Это прочно закоренеет в сознании ребенка его заниженное чувство собственной важности. И в дальнейшем, под влиянием навязанных рамок, он может выбрать совсем не ту жизнь, которую хотел
Такие люди постоянно страдают, но не могут и бояться что-то изменить, ведь это разрушит все их мировоззрение.

Фиксация внимание на совершенных ошибках

У каждого в жизни случаются неприятности, никто не застрахован от принятия неверных решений и совершения ошибок
Тем более дети, которые только узнают мир.
Если ребенок ошибся, не стоит кричать или упрекать его, лучше спокойным голосом объяснить, в чем была ошибка. Таким образом, ребенок поймет, как поступать в той или иной ситуации и его ощущение уверенности не пошатнется.
Гораздо лучше хвалить за совершаемые поступки, вырабатывая правильную мотивацию.

Манипуляторные действия со стороны родителей. На пути взросления ребенка бывают ситуации, когда для его безопасности или здоровья нужно сказать жесткое «нет». Однако, совершенно другой случай, когда родители спекулируют чувствами ребенка, вызывая страх или жалость, чтобы выбрать наиболее удобный для себя вариант. Допустим, заставляя ребенка есть, нельзя использовать «ну скушай ложечку за маму. Ты что, меня не любишь?», это совершенно негуманно. Ведь ребенок так воспринимает это, что, отказывая родителям, он показывает им свою нелюбовь и их отношения могут испортиться, что порождает страх. Говорить о том, что «не будешь учить математику – будешь уборщиком» также не способствует развитию уверенности. Чтобы достичь чего-то от ребенка, нужно объяснить ему важность события. И всегда стоит помнить, что выбранным им путь может отличаться от ваших пожеланий и это совершенно нормально.

Как вселить уверенность в своего ребенка: рассказывайте и спрашивайте

Не знаете, как привить ребенку уверенность в себе? Рассказывайте и спрашивайте!

Рассказывайте:

  • Историю его рождения или усыновления.
  • О том, как вы «нежничали» с ним. когда он был маленький.»
  • Историю о том, как вы выбирали ему имя.
  • О себе в его возрасте.
  • О том, как встретились его бабушки и дедушки.
  • Какие ваши любимые цвета.
  • Что иногда вам тоже сложно.
  • Что когда вы держите его за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает «люблю тебя».
  • Какой у вас план.
  • Чем вы сейчас занимаетесь.

Спрашивайте:

  • Почему, ты думаешь, это случилось?
  • Как думаешь, что будет если…?
  • Как нам это выяснить?
  • О чем ты думаешь?
  • Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
  • Как думаешь, какое «оно» на вкус?

Признаки неуверенного в себе ребенка

С возрастом простая неуверенность усиливается, если не предпринимать мер для ее преодоления, и перерастает в полноценные комплексы

Для родителей важно вовремя заметить, что ребенок зажат, и постараться помочь ему

По некоторым признакам можно разглядеть неуверенное поведение:

  • тихая речь;
  • избегание контакта глаз (отводит взгляд);
  • зацикленные действия: грызет ногти, облизывает губы, стучит по поверхности, скручивает край одежды, облизывает губы;
  • молчание или уход от ответа;
  • злость на других людей;
  • наличие фобий;
  • отказ от ответственности.

Внешне робкий ребенок выглядит сутулым. Он стремится занять в помещении самый удаленный от скопления людей уголок.

С возрастом у личности вырабатывается защитный механизм поведения, маскирующий неуверенность в себе:

  • в неудачах обвиняются посторонние;
  • применяется сила по отношению к более слабым: мелким животным, любящим людям;
  • демонстративная легкомысленность;
  • замкнутость;
  • копирование поведения другого ребенка.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: