Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «домашние животные и их детеныши»

Содержание работы по ознакомлению с животными

У дошкольников должны быть сформированы представления о таких домашних животных, как овца, кошка, лошадь, корова, олень, верблюд, свинья, коза

Важно, чтобы ребята могли называть их особенности и то, как они приспособлены к среде обитания. Нужно, чтобы они понимали, как заботиться о домашних животных

Работу начинают с того, чтобы уточнить признаки домашних животных: они существуют с людьми, не боятся их, приносят пользу в хозяйстве. Человек должен заботиться о домашних животных, создавать для них нужные условия.

К примеру, педагог может попросить ребенка назвать домашних животных. Затем он раскладывает картинки со свиньей, уточняет то, как она живет. Затем проводит беседу о корове. После чего делается обобщение: нужно перечислить признаки, по которым свиньи и коровы относятся к домашним животным.

Педагог старается выяснить, чем звери отличаются от домашних животных. Нужно показать картинку с кабаном и рассказать, что тот живет в лесу весь год. Затем дети должны сказать, что случиться со свиньей, если она будет жить в лесу. Сможет ли она остаться в живых? Она не может быстро перемещаться, хорошо заметна на темном лесном фоне, не приспособлена к холоду и голоду, не умеет добывать пищу и находить убежище – она полностью зависит от человека.

Подобным образом можно сравнить корову и лося. Затем делается обобщение, что домашние животные не приспособлены существовать без заботы человека.

Дошкольники приобретают много знаний о природе. Но в основном эти знания носят разрозненных характер и касаются отдельных видов животных, их наиболее характерных особенностях в поведении и строении. Это связано в том, что дошкольник может узнавать и называть дикое животное, рассказывать о самых ярких признаках его повадок и внешнего вида. Сведения о специфике диких животных у детей могут быть неконкретными и разрозненными.

Ознакомление дошкольников с природой

Многие педагоги большое значение придавали природе, как тому, что помогает воспитывать детей. Согласно Я.А. Коменскому природа является богатым источником знаний, средством для формирования воли и чувств, а также интеллекта. Согласно К.Д. Ушинскому, чтобы заставить ребенка полюбить природу, нужно рассказывать ему все о ней, что доступно его интеллектуальному развитию.

Л. Колодина считает, что без глубокого и стойкого интереса к природе невозможно приобрести знания об окружающем мире в полной мере.

Живая природа – это очень многогранный и сложный мир, в котором царят животные. На животных отводится всего 2 процента от всего живого на планете, но роль их в жизни биосферы просто огромна.

Живой мир – это источник для получения лекарственного и промышленного сырья, для материальных и пищевых ценностей.

Животный мир также можно активно использовать в культурной, научной и просветительской целях

Важно, чтобы человек обладал хорошим запасом знаний в области естественной науки

Человек первые представления о животных приобретает в детстве. В дошкольных учреждениях развиваются представления о том, как разнообразен мир животных, как проводится целенаправленная педагогическая работа.

Эмпатийность и высокая эмоциональная отзывчивость дошкольников дает возможность активно развивать опыт общения с животными, поощрять и стимулировать гуманные поведенческие проявления в природе, развивать радостные эмоции от нравственных положительных поступков.

«Кладбищенская» история о бабке и козе

Держала одна бабка козу, днем ее отводила на выпас на лужайку, что располагалась недалеко от местного кладбища. Животное старушка всегда привязывала, и все бы ничего, но однажды козе удалось порвать веревку и насладиться свободой. Правда, долго ею наслаждаться бедняжке не удалось.

Отправившись в поисках более сочной травы на кладбище, рогатая свалилась в глубокую яму, вырытую для очередного «новоприбывшего», то есть, для покойника. Когда бабка не увидела козу на лужайке, то решила отправиться на ее поиски. Затянулись они до темна, и все же старушке удалось отыскать свою скотину. Заглянув в яму, где та сидела, бабка потеряла равновесие, и сама туда же свалилась.

Землю накрыла пелена ночи, небо темное, ни одной звездочки не видно. Думали пленники, что так им до утра придется сидеть, но вдруг послышались голоса мужские, это пьянчуги шли из кабака домой. Бабка позвала на помощь. Те, конечно же, испугались крика, доносящегося со стороны кладбища, и убежали.

Позже, правда, мужики вернулись, любопытство победило. Бабка их убедила, что бояться им нечего, кинула им наверх веревку, приказала тянуть. Тянут спасатели, тянут и думают, какая-то бабка легкая больно уж. А когда перед собой мужики увидели не старушку, а морду рогатую с глазами по пять копеек, то их как ветром сдуло.

Формирование представлений о животных через дидактические игры

Самым эффективным методом развития представлений о диких и домашних животных считаются дидактические игры, в которых дети могут систематизировать, пополнять и закреплять представления.

Согласно Н.Г. Лаврентьевой, дидактические игры – это эффективные средства для знакомства с окружающим. По характеру изученного материала, дидактические игры можно разделить на игры с игрушками и предметами, на словесные и настольно-печатные игры. Дети могут закрепить и усвоить знания в процессе практических действий с картинками.

Во время дидактической игры многие явления начинают расчленяться на простые, а единичные явления обобщаются. Многие игры дидактического характера позволяют подвести дошкольников к классификации и обобщению, к использованию слов, с помощью которых можно обозначить обобщенные понятия.

Понимая значение дидактических игр, мы может описать следующие для них требования:

  • каждая такая игра должна дать упражнения, которые были бы полезны для интеллектуального развития детей и их воспитания;
  • в дидактических играх обязательно должна быть увлекательная задача, от решения которой зависят умственные усилия, преодоления определенных трудностей.
  • увлеченность игрой позволяет мобилизовать умственную деятельность, облегчить выполненную задачу.

Сегодня резко возрастает внимание исследователей к проблеме дидактических игр. Появляется потребность в том, чтобы более глубоко и разносторонне изучить отдельные вопросы этого типа игровой деятельности

это может быть связано с тем, чтобы найти наиболее рациональные и эффективные пути обучения и воспитания ребят, ввести игровые приемы в практику обучения детей младшего школьного возраста , использовать новые виды игровой деятельности.

Важное место в системе экологического образования играют дидактические игры. Во время дидактических игр дети стараются уточнить, закрепить и расширить имеющиеся у них представления

Значит, игры обладают большим значением для формирования личности ребенка и могут использоваться в арсенале воспитателей.

Воспитатель не просто знакомит дошкольников с животными, но и обучает их относиться с ними внимательно и бережно.

Нужно пробуждать у дошкольников с младшего возраста  любовь и интерес к миру животных. Это позволяет сформировать правильное отношение к фауне. Также это развивает более сложные нравственные эстетические чувства, которые предполагают активную позицию детей в отношении объектов природы.

«Билли Бэдлэндс, волк-победитель», Эрнест Сетон-Томпсон (из сборника «Зверь»)

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

У голодного волчонка по прозвищу Билли почти не было шансов выжить после смерти матери. Но его нашла, выходила и вырастила волчица, которая сама потеряла щенков. Охотясь вместе, они нагоняли страх на фермеров и их скот. На какие бы уловки ни шли люди, волчица и Билли всегда словно на шаг впереди.

Эрнест Сетон-Томпсон — самый известный американский автор рассказов о животных. Он был одним из основателей скаутского движения, любил природу и с трудом переносил городскую жизнь.

С нежностью, трепетом и уважением писатель рассказывает о зверях, которые соседствуют с человеком и часто превосходят его в изобретательности и хитрости. Рассказ «Билли Бэдлэндс, волк-победитель» впервые вышел на русском языке в составе сборника «Зверь».

Купить

Последний герой

Держали мы как-то дома змею, кормили ее, естественно покупными мышами. Очередная мышка на корм не захотела мириться со своей судьбой, покусала не только дочь, которая пыталась отдать ее питомцу, но и самого нашего домашнего любимца. Мышь было решено усадить в картонную коробку, которая была выставлена на балкон. Подумали, мол, не сегодня, так завтра тебя скормим. Но не тут-то было, утром на следующий день нами была обнаружена прогрызенная пустая коробка. Мышь мы не нашли тогда, признаться, не особо и искали, так как балкон был захламлен. И только значительно позже, когда семейство решило ставить кондиционер, беженец попался, при чем попался живым, что всех удивило.

Посадили мы его в трехлитровую банку. Ночью я рядом с этой банкой увидел кота, подумал, что стоило бы пленника вместе с его камерой поставить повыше от греха подальше. Утром банка была уже пуста, после непродолжительных поисков мышь была найдена в бутерброднице.

Решили мы ее отправить обратно в заточение, посмотреть, как она оттуда выбирается. Та нам это продемонстрировала, совершив потрясающий прыжок, который позволил ей зацепиться лапками за горлышко банки. Трюк этот всех восхитил, как и любовь мышки к жизни и свободе. Оставили мы ее у себя, купили ей клетку, назвали нового питомца «Последним героем». Все довольны, включая кота, у которого теперь, будто бы свой телевизор появился.

Программа ознакомления дошкольников с животными

Программа обучения и воспитания детей в детском саду  включает в себя следующее содержание представлений дошкольников о разнообразном мире животных.

В первой младшей группе дошкольников нужно познакомить с домашними животными: с собаками, с коровами, с кошками. Нужно научить их называть их и их детенышей. Также нужно познакомить детей с тем, каковы особенности животных, научить их различать их части тела.

Во второй младшей группе дошкольников нужно начать знакомить с некоторыми дикими животными: с медведем, лисой и зайцем. Нужно научить их узнавать по внешнему виду. Нужно познакомить детей с главными потребностями животных, от удовлетворения которых зависит их жизнь.

Далее дошкольники должны научиться определять одного-двух пресмыкающихся (черепаху и ящерицу). Нужно, чтобы они могли показывать особенности среды обитания их в природном мире, нужно закреплять детские представления о насекомых, развивать желание проявлять заботу о домашних животных и за ними ухаживать.

Затем нужно познакомить детей с особенностями жизни зверей: где они обитают, что кушают, как добывают пищу. Нужно научить дошкольников сравнивать насекомых по тому, как те передвигаются.

И, наконец, нужно углубить и систематизировать детские представления о том, каковы условия жизни животных, нужно познакомить их с тем, каковы формы защиты некоторых пресмыкающихся и земноводных. Нужно научить детей различать бабочек по внешнему виду и называть их. Дети также могут называть животных по особенностям строения или по среде обитания.

Что должны знать дети к старшему дошкольному возрасту

Согласно исследованиям Е.Ф. Терентьевой дошкольники могут назвать от 10 до 45 диких животных. Больше всего знаний у них о млекопитающих и птицах. Меньше они знают о рыбах, о земноводных, о пресмыкающихся и насекомых. Показательным фактом является то, что дошкольники больше знают об экзотических зверях, чем о тех, что обитают в их родном крае. Знания о животных неглубокие и неточные.

Тем не менее в конце пятого года жизни у дошкольников может обнаружиться тенденция осознания связей между средой обитания и живым организмом. На определенных примерах дошкольники стараются связать характер поведения животных с тем, какие у них есть органы и особенности среды обитания.

Нужно уточнить главные лини, в отношении которых делают классификацию представителей животного мира и развиваются представления. В дошкольный период формируются общие представления о группах животных, которые относятся к одним классификационным единицам. Это связано с тем, что дошкольники понимают термины, которые могут охарактеризовать класс животных – это насекомые, рыбы, птицы, грызуны, хищники. Они не только пользуются этими словами, но и могут узнавать и группировать представителей разных классов на иллюстрациях.

Некоторыми понятиями дошкольники владеют свободно, другие понятия им незнакомы или они имеют о них неясное представление.

Еще одна особенность заключается в том, что даже те термины, которыми дошкольники оперируют нередко, наполняются абсолютно разным содержанием. Дошкольники очень широко или узко пользуются обобщенными словами, неправильно определяют разные виды животных, сосредотачиваются на конкретных примерах.

Обобщающие понятия, которые обозначаются словами-терминами, дети часто слышат от взрослых. Было доказано, что применение в обычной речи неверных биологических и искаженных понятий развивает у дошкольников ошибочные обобщения. Самыми типичными ошибками считаются то, что понятие «животное» сужается, дети идентифицируют его со зверями и млекопитающими.

Ход НОД

Воспитатель:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки лежат, отдыхают.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам кто-то придет в гости! Но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку!

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Воспитатель: Да, это кошка. На улице похолодало, и кошка Мурка пришла к нам погреться! Когда наступают холода, мы с вами одеваемся в теплую одежду? Что мы одеваем? А как вы думаете, что же будет с животными? Как они готовятся к холодам? (Ответы детей).

Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.

Когда Мурке холодно, она забирается на теплую печку (если она живет в деревенском доме, где есть печка, а если живет в квартире, то где она может погреться? (Ответы детей).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Воспитатель: конечно, это собачка. Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека). Как называется домик, в котором живет собака, чтобы не замерзнуть? Ближе к зиме животные линяют, их шерсть становится гутой и теплой, поэтому собачке не холодно даже на морозе!

Дети послушайте следующую загадку:

У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?.

(Лошадка.)

Воспитатель: правильно, лошадка. Лошадка тоже домашнее животное. Ее хозяин строит загончик, который называется конюшня, чтобы когда будет холодно лошадка не замерзла. А что любит кушать лошадка? (Ответы детей). Конечно, овес! Лошадка помогает человеку перевозить разные тяжести.

Послушайте еще одну загадку:

Голодна мычит,

Сытая жует,

Всем детям молоко дает!

Воспитатель: конечно, это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей). Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Хозяева летом косят траву, а когда она подсыхает, ее складывают в кучи – стога. На сеновале сушится сено, которым и будут кормить корову, когда не будет травы.

Дети, давайте встанем в круг и споем песенку –потешку:

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ли свежей травки ей нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала.

Воспитатель: а еще бывают и птицы домашними. Вы знаете таких птиц? (Ответы детей)

Да, куры, утки, гуси — это домашние птицы, они приносят пользу человеку, а человек за ними ухаживает.

Мы с вами узнали, что за домашними животными нужно ухаживать.

Мурка у нас погрелась, а теперь пойдет ловить мышей!

Молодцы, ребята, на память я дарю вам силуэты домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.

Воспитатель хвалит детей и раздает детям картинки домашних животных.

— Какую пользу приносит корова? — дает молоко,

— Какую пользу приносит человеку курица? — несет яйца,

— А какую пользу приносит кошка? — ловит мышей,

— Какую пользу приносит хозяину собака? — охраняет дом,

— А какую пользу приносит утка? — несет яйца,

— А лошадь — перевозит тяжести.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем, вы будете разукрашивать своих животных, давайте посмотрим на картинки с их изображением! (Воспитатель вызывает ребенка к доске и предлагает описать внешний вид домашних животных).

Дети раскрашивают силуэты животных.

После раскрашивания, все силуэты выкладываем на стол, дети дают клички животным и обсуждают свои работы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Предложить детям посмотреть видеофильм «Домашние животные»

Итог занятия:

Воспитатель:

— Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

— О каких животных мы узнали?

— Мы с вами будем заботиться о домашних животных?

Ход занятия.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Тот, кто отгадает, первым должен подойти, взять картинку у меня со стола и повесить ее на доску.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди – вилы

Сзади – метла. (Корова)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Хвост крючком

Нос пятачком. (Свинья)

Идет – бредет

Бородой трясет,

Травки просит: Ме-е-е,

Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца)

С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Давайте посмотрим на экран. (Просмотр видеоролика «В деревне»). Как можно назвать их одним словом (Ответы детей).

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках животных и называет их детенышей.

Игра «Назови семью» (с мячом в кругу).

Давайте вместе посмотрим и назовем части тела. Уточняет признаки внешнего вида. (голова, хвост, лапы, копыта, рога, когти, щетина, шерсть).А чем покрыто их тело (ответы детей).

А в чем вы видите разницу между ними?

Восп-ль: Размерами, цветом, повадками. Собаки и кошки – это хищные животные, потому что они питаются мясом, а другие любят траву и они называются жвачными, т. к. все время жуют.

Игра «Найди домик для животного»

На столе разложены листы с изображением домашних и других животных. Нужно выбрать домашнее животное и провести линию к домику.

Восп-ль: А вы знаете, ребята, кроме этих домашних животных, есть еще несколько животных, которые тоже считаются домашними – это верблюд, осел, олень.

Восп-ль: Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Нет, конечно. Сначала все животные были дикими, они самостоятельно добывали себе пищу, строили жилища, ухаживали за своим потомством.

А откуда же появились домашние животные?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг; люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили около его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число животных у человека росло.

Знаете ли вы, а кто был предком кошек и других домашних животных (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей).

Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных. Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, свиней – свинарники,овец – овчарни, собак – конура. Ослы и верблюды могли жить и на улице, т. к. они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице. (Показ иллюстраций жилищ).

Физкультминутка.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река широка и глубока,

Не достать до дна,

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

(притопывание ног)

Поскакали все домой

Гоп – гоп, гоп – гоп, гоп – гоп!

(прыжки на месте)

Восп-ль: Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? Давайте мы на них посмотрим (слайдшоу).

За свиньями ухаживает (свинарка)

За лошадьми — … (конюх)

За телятами — (телятница)

Коров, овец, коз, лошадей пасет (пастух)

Коров доит (доярка)

Лечит всех животных (ветеринар).

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Проводиться игра «Кто какую пользу приносит».

Свинья дает мясо

Собака сторожит дом

Лошадь, верблюд, слон, ослик перевозят грузы

Овцы и козы – мясо и шерсть

Кролик – мех, мясо

Кошка ловит мышей

Корова дает молоко и мясо.

Подведение итогов: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных?

Сюрпризный момент.

Котик Самик

Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.

Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!

Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!

Байдиков Владислав

Размножение домашних животных

Одомашненные животные хорошо размножаются в неволе. Их потомство не нужно снова приручать. С рождения питомцы перенимают повадки матери и легко идут на контакт с человеком. В случае с сельскохозяйственными животными размножение – это возможность получить больше ценной продукции. А вот появление потомства у кошек и собак часто нежелательно для хозяев. Поэтому многие владельцы кастрируют и стерилизуют своих питомцев.

Селекционеры давно пользуются способностью домашних животных легко размножаться, проводя скрещивание. Оно позволяет выводить новые породы с нужными свойствами. Работы с сельскохозяйственными животными в основном ведутся, чтобы повысить их плодовитость, продуктовый потенциал, массу. Например, в середине прошлого века была поставлена цель получить молочно-мясную породу коров, которая бы быстро набирала вес. Так появилась костромская порода. Поставленная цель оказалась достигнута: коровы дают рекордное количество молока (около 10 000 кг в год) и мяса.

Селекционные работы ведутся также для получения пород, способных жить в конкретных условиях. В пустынных степях Казахстана овцы плохо набирали вес из-за скудного пропитания. Поэтому возникла необходимость получить новую породу, которая бы смогла приспособиться к таким сложным условиям, хорошо нагуливать в них жир. В результате были выведены эдильбаевские овцы.

Приручая питомцев, важно помнить, что следует нести ответственность за них, обеспечивать им должный уход и окружать заботой. Тогда домашние животные станут надежными друзьями и помощниками своего хозяина

Домашние животные. Конспекты занятий — Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Домашние животные»

Публикация «Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной…»
Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Домашние животные». Выполнила: Никитченко Д.Н. Цель: Обобщить знания детей по теме домашние животные. Образовательные задачи: закрепление представлений о домашних животных,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные»
Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в состав простого предложения); • продолжение знакомства детей с таким видом творчества, как оригами — конструирование из бумаги; • формирование…

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Домашние животные»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Целевой ориентир: имеет первичное представление о нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; способен под руководством воспитателя фиксировать затруднение и понимает его причины; стремится самостоятельно…

НОД «Домашние животные» в старшей группе
«Домашние животные» НОД в старшей группе Воспитатель: Мандрик Тамара Анатольевна Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи : Область Познавательное развитие…

Домашние животные. Конспекты занятий — Конспект ООД в старшей группе «Домашние животные»

Статья «Конспект ООД в старшей группе «Домашние…»
«Домашние животные» Цель: закрепить представления детей по теме «Домашние животные». Задачи: — активизировать умение составлять описательные рассказы, используя схемы; обобщать по общему признаку; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых…

Конспект НОД «Домашние животные и птицы» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру домашних животных и птиц. Задачи: образовательные : продолжать знакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами; учить правильному обращению с ними. развивающие: расширять у детей знания и представления об особенностях…

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные»
Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики круговыми движениями ладоней, прикрепляя их на основу. Развивающие:…

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Цель проекта : расширить представления дошкольников об окружающем мире,развивать познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных. Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи проекта: -Дать…

Страницы:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: