Как воспитывать ребенка по типу темперамента?
Нередко конфликты в семье случаются из-за непонимания двух поколений. Безусловно, родители хотят безоговорочного подчинения со стороны детей, а совсем маленькие крохи мечтают быть услышанными и понятыми.
Разрешить конфликт поколений могут лишь грамотные и мудрые взрослые, которые будут воспитывать каждого ребенка особенным образом, отталкиваясь от типа его темперамента и понимая, что любой кроха требует своего подхода.
Если ваш кроха флегматик
Флегматик обладает достаточно скудным количеством эмоций. Он зачастую серьезен и сдержан в своих проявлениях. Родители должны постараться зарядить своим зарядом сил и бодрости своего ребенка. Для этого почаще ему улыбайтесь и окружите его положительными событиями.
Например, отправляйтесь вместе на снежную горку или гуляйте почаще в парке. Окружайте малыша самыми простыми вещами, которые уже делают жизнь счастливой.
С таким ребенком не стоит забывать и про занятия физическим спортом. Возможно, ваша затея на первый взгляд ему не понравится. Но начните с самого просто. Не надо отдавать на бои или каратэ, достаточно будет обойтись плаванием или акробатикой. Эти виды спорта смогут развить в ребенке подвижность, которую он так не любит.
Ваш малыш сангвиник
Большой минус общительных и открытых сангвиников в том, что им не хватает упорства. Они никогда не доделывают дело до конца. Это может в будущем сыграть с ними злую шутку. Родители должны бросить все силы на воспитание подобных черт у своего ребенка. Для этого обязательны ежедневные занятия с малышом.
Ребенок сангвиник никогда не будет играть в настольную игру один. В этом случае должны позаботиться взрослые о воспитании усидчивости. Для этого введите за правило каждый день перед сном всей семьей собирать пазл или читать книгу.
Долгое время вам придется делать это вместе, но позже малыш наконец-то сможет посидеть и один. Для этого придется постепенно увеличивать время, которое ребенок сможет провести в одиночестве.
Ваш ребенок меланхолик
Самый обидчивый темперамент у ребенка. Он легко впадает в уныние и грусть. Родители должны как можно больше говорить с крохой о его чувствах. Меланхолик – человек с тонким душевным состоянием, поэтому его нельзя ругать и порицать при всех.
Делайте это в более мягкой форме. Поверьте, даже её он воспримет близко к сердцу. Постарайтесь научить ребенка отпускать свои эмоции и обиды, объяснив, что находясь в душе они приносят лишь расстройство и разрушение самой личности. Ребенок меланхолик требует аккуратного и терпеливого подхода со стороны родителей.
Малыш холерик
Холерик отличается особой активностью и энергичностью. Этого ребенка ни в коем случае нельзя запирать домой. Как только малыш приходит со школы, его нельзя заставлять сразу же делать уроки. Ему необходимо выплеснуть скопившуюся энергию и лишние эмоции. Для этого отлично подойдут занятия спортом или прогулки на свежем воздухе.
Обязательно необходимо отдать малыша в спортивную секцию. В ней он будет выплескивать энергию и его мысли не пойдут в ненужном направлении.
Холерик не любит замкнутое пространство, поэтому на выходных обязательны длительные прогулки. Лишь только после того, как ребенок физически устанет, он сможет стать усидчивым, терпеливым и послушным.
Темперамент ребенка — флегматик
Это инертный, уравновешенный и сильный тип темперамента. В семье часто такого малыша из-за его упорства называют «копушей». Такой малыш всегда спокоен и невозмутим, он никогда и никуда не спешит, как будто время вокруг него остановилось.
Положительные черты:
- Терпелив и всегда спокоен, уравновешен;
- Выдерживает большие нагрузки в работе, настойчивый;
- Такого ребенка очень трудно вывести из себя;
- В отношениях очень уравновешен.
Негативные стороны:
- Малоподвижный и медлительный;
- Упрямый, безынициативный;
- Необходимо время для сосредоточения.
Такие дети отличаются замедленным, но сильным реагированием, медленным, но при этом прочным запоминанием.
Это спокойный и уравновешенный ребенок.
Флегматик никогда не меняет своего решения, для их отстаивания проявит максимум упрямства. Такие дети не по возрасту миролюбивы и преданны. В случае необходимости отойдут в сторону, что бы избежать конфликта и риска.
Речь у флегматика спокойна и нетороплива, без особой мимики. Засыпать будет без особых трудностей, а вот просыпается, наоборот, с трудом.
Родителям стоит помнить, что флегматика практически невозможно переучить, но можно научить!
Главный принцип воспитания — это «непоспих» (не спеши). Учитывайте, что ребенок-флегматик не будет работать в условиях нехватки времени, его ни в коем случае нельзя подгонять, ему нужен индивидуальный темп работы.
Не нужно давить на него, так ка под давлением взрослых он станет еще более пассивным и неуклюжим.
Дети — флегматики нуждаются в регулярном одобрении своих поступков.
Малоподвижный флегматик нуждается в развитии активности — играйте с ним в активные и подвижные игры, где требуется ловкость и быстрота движений.
Развивайте любознательность малыша — для этого подходят интересные и захватывающие книги про путешествия и приключения. Посещайте музеи и выставки. Обязательно необходимо стимулировать ребенка проявлять инициативу. Развивайте навыки общения.
Зная основные особенности и отличия всех темпераментов, родители смогут подобрать правильный подход в воспитании ребенка, а также отношения между ребенком и родителями, окружающим миром.
Как воспитывать флегматиков, сангвиников, холериков, меланхоликов: советы родителям в таблице
Таблица №2. Особенности воспитанияфлегматиков, сангвиников, холериков, меланхоликов?
Темперамент ребенка
Советы родителям по воспитанию детей с разным типом темперамента
Флегматик
1. Не нужно ни в чем торопить ребенка-флегматика. У него есть свой темп и его нужно придерживаться. Но при этом его нужно научить рассчитывать свое время, чтобы хватало для выполнения всех заданий.
2. Когда малыш выполняет задание, не нужно давить на него, иначе он станет еще более медлительным.
3. Одобряйте все его начинания, он нуждается в этом.
4. Малоподвижного флегматика нужно заинтересовать веселыми и подвижными играми. Расшевелить его можно, обучая в игровой форме ловкости, смелости, точности.
5
Особое внимание стоит обратить на переключение с одного на другой вид деятельности, так ребенку-флегматику трудно перейти с одного занятия на другое. Для того чтобы научить его изменять деятельность, ему нужно давать различные поручения, которые он сможет выполнить.
6
Развивайте любознательность малыша путем посещения выставок, музеев, познавательных центров, чтением интересных книг.
7. Поощряйте любое проявление инициативы.
8. Не запрещайте ребенку выражать свои эмоции.
9. Помогайте ребенку включиться в коллективную деятельность. В этом помогут различные кружки, секции, школы раннего развития.
Сангвиник
1. Контролируйте все поступки и действия ребенка, он может пообещать, но не выполнить обещанного.
2. Формируйте у него устойчивые привязанности и интересы.
3. Приучайте доводить начатое дело до конца.
4. После выполнения задания обязательно проверяйте ребенка, чтобы не допустить быстрого и небрежного его выполнения.
5. Хвалить ребенка нужно только, если он это действительно заслужил, так как сангвиники имеют склонность к зазнайству.
6. Общение должно быть легким, жизнерадостным, позитивным.
Меланхолик
1. Нужно учитывать ранимость психики ребенка меланхолика. Старайтесь не повышать голос. Если вы не довольны, то объясните ему причину недовольства спокойным голосом.
2. Ребенок-меланхолик нуждается в ласке и доброте, с ним нужно быть мягким.
3. Похвала не бывает чрезмерной для меланхолика, ему она необходима.
4. Радуйтесь вместе с ребенком даже самым незначительным его успехам.
5. Нельзя делать ребенку замечания при посторонних, иначе у него могут сформироваться комплексы.
6. Ребенок-меланхолик любит тактильные ощущения, для него такой контакт очень важен.
7. Так как такой ребенок быстро утомляется, не стоит перегружать его, давая различные задания. Когда ребенок учит уроки, ему необходим перерыв между их выполнением.
8. Не стоит давать ребенку непосильные задачи. Его нужно нацеливать на выполнение посильных заданий и помогать ему. Если малыш справился с заданной работой, то его обязательно нужно похвалить.
9. Будьте терпеливы к ребенку, старайтесь развивать в нем активность и смелость, стимулируйте его инициативность.
10. Не запугивайте своего ребенка, ему противопоказаны стрессы, также негативно на него влияют тревожные и жестокие мультфильмы и фильмы, передачи.
11. Не высмеивайте страхи ребенка, а помогайте ему их преодолеть через сказкотерапию, песочную терапию и др. способами.
Холерик
1. Так как ребенок очень активный, его энергию нужно направлять в нужное русло.
2. Старайтесь исключить все, что перевозбуждает и перенапрягает нервную систему ребенка.
3. Необходимо взять под контроль бурные реакции ребенка. В этом помогут чтение, спокойные игры, интересное хобби.
4. Нужно развивать усидчивость у малыша. Этому способствуют занятия рисованием.
5. Следите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Даже в маленьких делах. Например, поиграл – пусть уберет за собой игрушки.
6. С холериком обращение должно быть мягким, нельзя срываться на крик. Объяснения должны быть строгими, но спокойными. Применение физической силы —неприемлемо.
7. Уговоры на холериков не действуют. Более действенным будет тактичное требование.
8. Пытайтесь учить ребенка владеть собой, не проявлять агрессию, уметь сдерживать свои негативные эмоции.
9. Обязательно нужно обучать ребенка вежливости и тактичности.
Типы темпераментов у детей: особенности флегматиков, сангвиников, меланхоликов, холериков
Очень редко можно найти ребенка, у которого будет проявляться исключительно один тип темперамента. Чаще всего в малыше сочетаются несколько типов темперамента, но лидирующую позицию занимает тот тип, черты которого наиболее ярко выражены.
Таблица №1. Характеристики детей с разными темпераментами
Тип темперамента | Какие качества присущи детям с этим темпераментом? |
Флегматик | Упрямый, но при этом невозмутимо спокойный. Среди детей ребенка-флегматика выдает именно его спокойствие. Он все старается делать обстоятельно, медленно, но верно устраняя одно препятствие за другим.
Принятые решения флегматиком изменить невозможно, он готов отстаивать их с завидным упрямством. Ребенок-флегматик – преданный и верный друг, хотя именно хорошего друга ему найти довольно трудно. Также он предан своим родным и близким. Миролюбивый флегматик всегда старается уйти от явной и открытой борьбы, не рискует. Флегматика отличает выразительная, но неторопливая речь без подключения к речевому процессу мимики и жестов. Засыпает быстро, но просыпается с неохотой, капризничает после пробуждения. Для медлительного флегматика потребуется длительное время, чтобы освоить новую информацию, но знания надолго остаются у него в памяти. Его можно многому научить, затратив на это немало времени, но невозможно потом переучить. Малыш-флегматик не любит перемен, огромных усилий стоит ему привыкание к любой перемене в жизни и адаптация к новому коллективу. |
Сангвиник | Жизнерадостный, веселый, но при этом рассудительный и покладистый ребенок. Его любопытство способно преодолеть любые границы, поэтому перемены ему просто необходимы.
С таким ребенком легко договориться, он легко относится к неудачам и не боится очередных трудностей. Сангвиник, общительный по природе, превосходно чувствует себя в любом детском коллективе, привыкает к любой обстановке. Ребенок-сангвиник чрезвычайно любознателен, тем более, что изучение нового материала не составляет никаких трудностей. Бросает одно дело, берется за другое, может браться и за несколько дел сразу. Ребенок, обладающий, сангвиническим характером, шумный, подвижный, импульсивный и очень активный. Он неконфликтный, с ним невозможно поссориться. Но полностью комфортно ребенку-сангвинику будет тогда, когда он завоюет симпатию всех без исключения. |
Меланхолик | Застенчивый, робкий, боязливый, нерешительный ребенок, склонный к эмоциональной неустойчивости, спровоцировать которую может любая мелочь.
Такие дети не общительны, плохо входят в детский коллектив, стремятся быть незамеченными. Поражения, неудачи для них – огромный стресс, а наказание – трагедия. Они обижаются из-за всего, волнуются из-за мелочей, которым они придают огромную роль. Возникают трудности в обучении, постоянная усталость, неумение сосредоточиться на главном. У детей меланхоликов часто отмечаются проблемы со сном, а также при смене деятельности. |
Холерик | Непоседливый, чрезмерно активный, шаловливый, несдержанный, непослушный ребенок.
У ребенка холерика быстрая, сбивчивая, отрывистая речь, наблюдается проглатывание не только отдельных слов, но и словосочетаний. Отличается экспрессией и эмоциональностью. Быстро запоминает информацию, практически сразу забывает ее. Такие дети невнимательные, они не могут усидеть на месте, им не хватает собранности. Претендует на лидерство, легко адаптируется в коллективе, но из-за своего вспыльчивого характера часто возникают конфликтные ситуации с другими детьми. Ребенок-холерик часто нуждается в «зрителях», его капризы и обиды могут проявляться только в присутствии других людей. У детей-холериков мгновенно меняется настроение. Наказание вырабатывает в таких детях жестокость, агрессивность, желание дать отпор. |
Характеристика маленьких холериков
У холерика есть неоспоримые плюсы: с самого юного возраста ребёнок-холерик знает, что ему надо командовать, и получается это у него отлично. Темперамент холерика очень энергичный. Малыши с таким темпераментом очень активны, порой родителям кажется, что их чадо, только что научившееся ходить, находится во всех комнатах одновременно. Холерики очень быстро загораются интересным для них делом и успешно доводят его до конца, если не потеряют интерес до окончания процесса. Такие дети очень решительны, им не приходится привыкать к новому коллективу в классе. Они никогда не сомневаются в выбранной стратегии.
Минусом холериков можно считать агрессию. Необязательно дети с таким темпераментом дерутся, но употребление грубых, а порой и бранных слов в порядке вещей. Холерик не сможет удержаться от скандала там, где флегматик отойдет в сторону, а сангвиник улыбнется. Порой эмоции ребёнка зашкаливают настолько, что он теряет контроль и может устроить истерику прямо на публике.
Два сапога — пара?
Взаимодействие коллег и их трудовые отношения напрямую зависят от их темпераментов.
Холерик—флегматик
Идеальная пара. Каждый из них обладает качествами, которые отсутствуют у другого, они дополняют друг друга и этим друг другу нравятся. Флегматик терпеливо переносит эмоциональные вспышки холерика, которому он симпатичен своей основательностью, надежностью и ответственностью. Холерик во флегматике находит тихую гавань, стабильность и покой, в то же время не дает ему застрять в пассивности, постоянно его подстегивает и активизирует, периодически даже пытается им управлять.
Сангвиник—холерик
Очень деятельный, ориентированный на жизнь союз. Им есть о чем поговорить, есть чем помочь друг другу. При этом взаимопомощь хотя и не полная, но очень существенная: у холерика — с организационной стороны, у сангвиника — в претворении планов в жизнь. Холерик — мыслит, сангвиник — осуществляет. Однако иногда обмен мнениями может перерастать в споры и ссоры, настаивание на своей точке зрения и соперничество. Для сохранения баланса необходимо подстраиваться друг под друга, причем это должны делать обе стороны и в равной мере.
Меланхолик—сангвиник
Перспективный союз при взаимном уважении и такте. Взаимопомощь может быть очень эффективной: со стороны меланхолика — в душевном, внутреннем плане, а со стороны сангвиника — в плане социальном. Меланхолик лучше всего чувствует себя именно с сангвиником: иррациональные переключения первого его не только не раздражают, а, наоборот, снабжают новыми интересными впечатлениями и отвлекают от грустных мыслей. Сангвиник прекрасно уживается с меланхоликом за счет своей уравновешенности и общительности.
Меланхолик—флегматик
Отношения в этой паре относительно спокойные. Они обращают друг на друга мало внимания, так как оба погружены в свой внутренний мир. Меланхолику может не нравиться кажущаяся медлительность и пассивность флегматика, а флегматику — повышенная тревожность и излишнее беспокойство меланхолика. Однако ощутимого дискомфорта в отношениях нет. В соперничестве и спорах они тоже особо не заинтересованы. В таком союзе неизбежно будет присутствовать сочувствие и уважение к внутреннему миру другого человека, но в то же время нарастать отчужденность из-за недостатка инициативности.
Сангвиник—флегматик
Довольно интересная форма союза. Взаимопонимания мало, зато взаимопомощь существенная и деятельная. Особенно когда находятся общие интересы и практические вопросы в деловой сфере. Хорошее сотрудничество обеспечивается социальной активностью сангвиника и трудолюбием флегматика. Впрочем, сангвинику в практичности и основательности тоже не откажешь. Конфликты в такой паре незначительны, поскольку оба чувствуют практическую необходимость друг в друге, что ценится ими значительно выше, чем отстаивание своего мнения. Обычно в этой паре сангвиник лидирует, а флегматик, легко уступив свои полномочия, оказывается ведомым.
Меланхолик—холерик
Сотрудничество этих двух типов весьма нежелательно, потому что властный холерик быстро и безапелляционно «поработит» робкого и тихого меланхолика
Часто неосознаваемая холериком прямолинейность, при всей его осторожности, будет больно задевать очень чувствительного меланхолика. А в результате между ними возникнет напряжение, дискомфорт, взаимные обвинения
Взаимопонимание у них есть, но в узких пределах. В этой паре мало и взаимопомощи, хотя она может быть существенной: в некоторых ситуациях холерик может опекать или брать под свою защиту меланхолика.
Темперамент в квадрате
Если же у людей одинаковый тип темперамента, то наиболее благоприятным будет сочетание двух флегматиков или меланхоликов, несколько хуже — двух сангвиников, и совсем плохим — двух холериков.
Такая ситуация легко объяснима: флегматики — самые уравновешенные люди, их трудно вывести из себя. Меланхолики впечатлительны, очень ранимы и обидчивы, но они довольно уступчивы и склонны к компромиссам ради достижения душевного равновесия. Сангвиники — независимы и эмоциональны, но отходчивы. Заметив, что назревающий конфликт может принять серьезный оборот, они легко идут на компромисс для восстановления равновесия в отношениях друг с другом. Труднее всего держать баланс в отношениях двум прямолинейным, возбудимым и безудержным холерикам.
Сочетание |
Благоприятное |
Рабочее |
Плохо совместимы |
сангвиник |
меланхолик |
сангвиник, холерик |
флегматик |
холерик |
флегматик |
сангвиник |
холерик, меланхолик |
флегматик |
холерик |
меланхолик, флегматик, сангвиник |
хорошо работает со всеми |
меланхолик |
сангвиник |
флегматик, меланхолик |
холерик |
Типы темперамента и их влияние на характер
Холерик
Дети, имеющие темперамент холерика проявляют чрезмерную активность, непоседливость и иногда могут показаться слишком шумными. Речь ребенка-холерика быстрая и отрывистая. Он не может правильно управлять собственными эмоциями и часто, все что его беспокоит, выпускает наружу. Бывали случаи, когда родители, не понимая темперамента ребенка, ошибочно считали что у него СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности)
Ребёнок-холерик непоседлив, очень шумный, часто чрезмерно активный, у него может быть отрывистая и быстрая речь. Он не умеет контролировать свои эмоции, и всё, что его волнует, выпускает наружу. Иногда родители, не понимая природы холерика, ошибочно считают, что у него СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Никто не застрахован от ошибок, но у холериков, из-за характерной эмоциональности их может быть больше чем у остальных. Холерик, несмотря на свое состояние, может сильно расстроиться из-за мелкой ошибки и переживать. Обычно дети-холерики бросают занятие если у них что-то не получается.
Холерик может очень хорошо понимать и знать что-то, но из-за своей эмоциональности совершает большое количество ошибок. Сильно расстраивается, если где-то неправильно написал слово или не там поставил запятую. В детском саду холерик может бросить рисунок, если он у него не получается. Как воспитывать холерика? Здесь и в последующих рассмотрениях очень пригодится эмоциональный интеллект. О том что это такое и как его развить читайте здесь. На досуге можно развивать эмоциональный интеллект смотря мультфильмы. Также для регулирования эмоционального состояния ребенка задайте ему вопрос: «Опиши то, что ты сейчас чувствуешь». Выслушав, надо охарактеризовать это чувство одним словом, дабы ребенок научился грамотно определять эмоции и взял их под свой контроль.
Флегматик
Работа над флегматиком должна включать в себя упражнения на ускорение мышления. Уже было сказано, что значительно изменить тип мышления ребенка нельзя, однако даже флегматикам нужно подстраиваться под стремительный темп жизни. Флегматики очень точны. Следовательно, для них будут очень хорошо подходить инженерные, конструкторские профессии. Помогите ребенку-флегматику найти свое дело.
Меланхолик
Особый тип темперамента — меланхолик. Ребенок-меланхолик является необщительным, боязливым, застенчивым. Как и флегматик, меланхолик медлителен, но помимо этого очень чувствителен и плохо адаптируется к новым условиям. Любая стрессовая ситуация может выбить меланхолика из колеи. Меланхолики держат все внутри и это плохо, потому что в последствии, есть вероятность что у ребенка возникнут психосоматические заболевания.
Главная задача родителей ребенка-меланхолика — развить у них хорошую самооценку. Нужно дать понять ребенку, что помимо слабых сторон, они имеют и сильные стороны. Работу по развитию социальных навыков нужно производить исключительно после развития самооценки.
Важно упомянуть, абсолютных темпераментов в природе не существует. В каждом человеке присутствует какая-то часть от каждого темперамента
Например, человек может быть на 7% холериком, 13% сангвиником, 70% флегматиком и 10% меланхоликом. В раннем возрасте, сложно определить точное распределение, однако преобладающий тип темперамента определить довольно легко. Знайте тип темперамента своего ребенка и помните о нем всегда, дабы воспитание продолжается все детство.
Надо понимать, что «чистых» темпераментов в природе нет. В человеке может быть 5% холерика, 10% сангвиника, 70% флегматика и 15% меланхолика. Такую формулу можно рассчитать при помощи теста в более старшем возрасте, но доминирующий тип темперамента будет заметен ещё в детстве. Знание темперамента своего ребёнка поможет выстроить в семье систему взаимоотношений таким образом, чтобы каждый смог проявить себя и находился в гармонии с собой.
Умеющие обращаться с детьми разного темперамента, специалисты Школы Интеллекта 7-17.ru
Холерик — кто это
Холерик обладает очень сильной, но крайне неуравновешенной нервной системой (т.е. у него преобладает возбуждение в мозговой деятельности). Это предполагает крайнюю эмоциональность человека с таким типом темперамента и его сильную реакцию на внешние стимулы (иногда его можно спутать с социопатом).
Однако чувствительность у холерика крайне низкая, поэтому он не очень хорошо оценивает внешнюю действительность (не рубит фишку). При этом скорость нервных процессов у него еще более высокая, чем у описанного выше сангвиника, поэтому он крайне быстрый и крайне резкий.
Холерик — это опять же экстраверт, то есть для него намного важнее внешние стимулы (общение, взаимодействие), чем его внутреннее состояние (т.е. самокопанием он никогда не занимается).
Такой тип людей всегда стремится реализовать свои побуждения, в том числе и в своей экспрессии, которая, кстати говоря, намного более ярко выражена, чем у сангвиника. То есть у сангвиника более сглаженные и не размашистые жесты, а вот холерик всегда машет руками и глядит во все стороны
Голос его так же более эмоционально насыщен, равно как и мимика.
Холерик очень реактивен (имеет быстрый отклик на внешние стимулы), в связи с чем его внимание довольно легко привлечь, а реакция на обычные раздражители у него порой также очень завышенная. Например, он может принять в штыки обычное замечание или выйти из себя по любому пустяку.
Холерик тоже, в принципе, социально адаптивен, хотя уже и в меньшей степени, нежели сангвиник, потому что реакции холерика окружающим кажутся порой не совсем адекватными.
У холериков слабое «эго», то есть они с огромным трудом сдерживают свои эмоции и побуждения
Такие люди очень эмоциональны и решения они зачастую принимают тоже на эмоциональной основе (т.е. у них преобладает иррациональное мышление).
Для таких людей хорошо подойдет, например, работа в СМИ или шоу-бизнесе, т.к. они хорошие актеры и легко могут вживаться в роль. Так же для них характерны такие профессии как музыкант или художник.
Холерики в большинстве своем не обучаемые. Они хватают в основном только поверхностные конкретные знания, но не общую теорию, поэтому о профессионализме и глубине знаний здесь говорить сложно. Хотя такие люди могут хорошо выучивать конкретные практические навыки и быть в этом плане специалистами.
Отношения с людьми у холериков своеобразные. Обычно все же окружающим надоедают эти беспричинные и неадекватные эмоциональные реакции. У холериков отношения всегда эмоционально перенасыщены. Но в целом холерик может восприниматься и как очень хороший друг. Он может довольно сильно привязаться к человеку вплоть до дикой ревности и глубокой обиды.
Любовные отношения у холериков тоже пылкие, но при этом короткие. И в основном такие отношения сопровождаются определенным драйвом и экстримом. Наиболее оптимальная пара — это холерик и сангвиник. А вот флегматики и меланхолики людей с таким типом темперамента на дух не переносят.
Холерикам очень часто приписывают выдающиеся лидерские качества, но тут все не так однозначно. Да, Жириновского можно назвать лидером, но не в жизни, а на публике. То есть не факт, что если в жизни вы будете общаться с холериком, то он обязательно будет среди вас лидером.
Например, в большинстве пар сангвиник-холерик, лидером чаще всего становится все же сангвиник, потому что он, как правило, поумнее и похитрее. А холерик же достаточно эмоционален и просто идет на поводу у сангвиника.
Еще стоит сказать, что эмоциональные (иррациональные) решения в современном обществе не особо приемлемы. Поэтому люди, как правило, адекватно оценивают своего лидера и понимают, что он несет какую-то пургу и что его обуревают эмоции, а не мысли.
На конфликты холерик обычно реагирует тоже эмоционально, что вполне ожидаемо. Он вряд ли будет использовать общение для решения проблем, а просто сразу пустит в ход кулаки либо начнет орать (в зависимости от типажа). Однако люди такого типа одновременно и трусливы, поэтому если их запугать, то они быстро пойдут на попятную.
Темперамент ребенка — холерик
Холерики всегда самоуверенные, вспыльчивые, быстро принимают решения, которые не всегда продуманы. Холерики очень активны и часто подвержены перепадам настроения. Сложно предугадать, как ребенок себя поведет в новой обстановке. Малыш-холерик очень любит спорить. Он бесстрашен, настойчив, решителен, и последний момент может изменить решение.
Поскольку эти ребята постоянно находятся в сильном нервном возбуждении, можно порекомендовать следующее.
Этот темперамент ребенка подразумевает постоянную активность нервной системы, из обстановки исключить все, что может возбудить. Например, большие компании, игры с шумными ребятами, громкие разговоры и громкую музыку. Более того, надо процессы торможения укреплять спокойными занятиями и играми и соблюдать режим дня. Для этого хорошо подойдут занятия с конструктором, лото и картинками, а также аппликация, лепка и рисование.
Каких ошибок должны избегать родители?
Прежде всего, не надо вводить жесткий контроль. Это приведет к разрыву контакта с малышом.
С такими детьми надо разговаривать спокойно и тихо. При этом тон взрослого обязательно должен быть требовательным. Не надо злоупотреблять просмотром телепередач. Почаще поощряйте проявление сдержанности. Например: «Как ты сегодня хорошо играл – спокойно, тихо». Насчет плохого поведения замечания надо делать только тогда, когда возбуждение спадет, твердо и спокойно: «Ты очень нас расстроил».
Меланхолик — кто это такой
Осталось рассмотреть всего лишь один типа темперамента.
- Меланхолик обладает довольно слабой нервной системой (подвержен эмоциональным всплескам). Это означает, что он неспособен к долгим нагрузкам и обладает высокой отвлекаемостью внимания. В связи с этим они, кстати, не очень хорошо поддаются гипнозу — слишком сильно отвлекаются и не способны сосредоточиться.
- При этом нервная система меланхолика является застревающей. Поэтому знайте, что если вы такого человека чем-то обидите, то он запомнит вам это на всю оставшуюся жизнь.
- Казалось бы, что такая нервная система должна позволять сконтрерироваться на какой-либо цели (залипнуть), но проблема в том, что при любой неудаче меланхолик сдается и не делает больше попыток.
- Склонные к меланхолии люди самые чувствительные из всех типов личности к внешней среде, поэтому они видят тонкости, которые никогда никакой другой человек (с другим темпераментом) не заметит. В том числе и тонкости в поведении других людей.
- Меланхолик намного лучше других различает оттенки эмоций и поведение людей, хотя при этом сам порой кажется неэмоциональным и его часто путают с флегматиком.
- Скорость нервной системы у меланхолика довольно высокая, что, однако, не особо проявляется вовне (все эмоции бурлят внутри человека).
- Внешне меланхолик выглядит тормознутым, но в отличие от флегматика еще и эмоционально загруженным.
- Мыслительные процессы у меланхолика протекают стремительно и одна мысль довольно быстро сменяет другую.
- Меланхолик — это интроверт (важнее внутреннее представление, нежели внешние стимулы), но он уже по большей части погружен в свои эмоции, а не мысли, как флегматик. При этом его мимика и жесты не выразительны, ибо он старается не проявлять свои чувства вовне (а чувств этих, как правило, много).
- У таких людей довольно слабое «эго». Они, в принципе, способны сдерживать свою экспрессию, но не способны сдерживать свои побуждения и эмоции. Например, такому человеку очень трудно вставать утром по будильнику.
- Меланхолик самый дезадаптивный тип личности. Он, как правило, не может ни с кем найти общий язык и практически не придерживается социальных норм и правил.
- Человек с таким темпераментом очень долго адаптируется к то или иной деятельности или среде обитания. Связано это опять со слабой нервной системой и той тревожностью, что порождает эта слабость.
- То есть меланхолик — это одновременно и очень тревожный тип. Любой незначительный внешний стимул у него уже вызывает напряжение. В связи с этим, именно таким людям чаще всего присуща социофобия.
- Общаться с другими людьми ему неинтересно (он интроверт), а выплескивать свои эмоции как холерик он не приемлет. Хотя, есть исключения. Меланхолик может долго общаться на ту тему, которая интересна ему самому. Если же тема не его, то он будет молчать. В связи с этим этому темпераменту не заслужено приписывают молчаливость и застенчивость, что на самом деле совершенно не так.
- Меланхолики более рациональны, чем холерики, ибо подавляют свои эмоции. В связи с этим человеку с таким темпераментом лучше всего подойдет индивидуальная работа (не в коллективе), но где не требуется какого-то жесткого напряга (это поле битвы флегматиков) и четких сроков исполнения.
- Ну и, конечно же, хорошо подойдет творческая работа, причем не актерство как у холериков, а создание чего-то нового, типа дизайнера, режиссера, научного деятеля.
- Меланхолики самый обучаемый тип личности. То есть они учатся быстрее всего и навыки у них остается надолго. При этом меланхолики довольно хорошо обучают и других, ибо всегда глубоко вдается в тему. И именно этот тип людей является основным двигателем науки. Гениальность чаще всего присуща именно меланхоликам, ну еще и флегматикам.
- С людьми меланхолик сходится очень долго, зато расстаться может почти мгновенно. То есть для таких людей порой характерно резкое изменение мнения.
- Общаются люди, принадлежащие к этому типу темперамента чаще всего с флегматиками (они их меньше всего грузят). Холериков они ненавидят, если только это не существо противоположного пола (тут возможны варианты). При этом они моногамны и способны на долгие отношения.
- По поводу лидерских качеств меланхоликов сказать очень сложно. Все данные у него для этого есть (ум, способность все быстро схватывать), но вот общение перенапрегает их нервную систему, да и зачастую просто неинтересно. Поэтому у него довольно быстро сгорает вся мотивация на какое-то лидерство.
- На конфликты меланхолики реагируют по-разному. В основном они тормозят и впадают в ступор, не давая выйти наружу эмоциям.