Тело человека, строение, организм, анатомия в младшей группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.

Данное занятие направлено на обобщение знаний детей о строении тела.

Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки»на тему: «Я и моё тело».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело».

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значени.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело». Задачи: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, тулов.

Источник

Ход занятия

1. Дети сидят за столами.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!И я вам улыбнусь: и Полине, и Кириллу, и Валере.

-А как можно назвать Полину? Кто она? (человек).

-А Кирилл кто? Тоже – человек. И я человек, и Валера тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2.

— На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив друг друга.

-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

-Посмотрите, моё тело похоже на Полинино, на Кириллово, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

3. – Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.

-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

-У человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).

— А сейчас давайте поиграем!

4. Музыкальная игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются

5. Дидактическая игра «Собери человека»

На каждый стол выкладываем вырезанные из картона части тела человека.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно рассмотреть вырезанные из картона части тела человека. Дети должны найти и правильно приставить все части, собрать человека.

6. Итог занятия.

-Как можно назвать Валеру? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека (Глаза, нос и т. д.)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Человечек»

Людмила Николахина Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Человечек»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: Рисование «Человечек»

Составила и провела

Воспитатель Николахина Л. Б.

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе детского сада: «Человечек»

Составитель воспитатель высшей категории

Николахина Л. В. ГБДОУ №47

Цель: Учить детей рисовать человека.

-Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать.

3)Воспитательная.-Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату.

-Вызвать эмоциональный отклик, стремления нарисовать мальчика или девочку, используя для этого особенности причёски одежды.

Пешеходы, машины, тротуар, проезжая часть.

Заготовка двух больших листов бумаги (обои)

с изображением дороги проезжая и пешеходная части.

На проезжей части фигурки машин из бумаги сложенной пополам, чтобы они могли стоять.

Цветные карандаши, листы бумаги А4 сложенные пополам (для рисования)

Рассматривание картинки человека, особенности внешнего вида мальчиков и девочек, разнообразие одежды.

Дидактическая игра «Найди одежду для мальчиков и девочек»

Рассматривание иллюстраций на тему ПДД.

Конспект занятия в 1 младшей группе. Ознакомление с частями тела

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык — разговаривает»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, физическое. Оборудование: карточки с изображением частей тела, кукла. Задачи: рассказать детям о значении глаз, носа, языка; развивать навык бережного отношения к своему телу; учить обобщать знания. Ход занятияВоспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются.Воспитатель: Маша в гости к нам пришла и картинки принесла. Хотите посмотреть? Ответы детей. Маша даёт конверт воспитателю. Воспитатель: достает картинки, на которых изображены части тела. Маша: ребята, я совсем забыла, что это на картинках и для чего они нужны. Помогите мне разобраться. Воспитатель: конечно, Маша, мы всё тебе расскажем и покажем. И ты вспомнишь, что умеют делать глазки, ушки и язычок. Ты усаживайся удобнее и посмотришь. Воспитатель показывает карточку с изображением носа. Воспитатель: «Что это?» Дети: «Нос» Воспитатель: Маша, сейчас мы тебе покажем зачем нужен нос. Ребята, зажмите свои носики пальчиками. Дети зажимают. Выдерживает паузу. Дети начинают открывать носики и говорить, что им не удобно. Воспитатель: « Вы можете дышать, когда у вас закрыт носик? Ответы детей. Давайте скажем нашей гостьи, зачем нужен нос. Ответы хором «Чтобы дышать» Воспитатель: молодцы, но носик нам нужен ещё, чтобы нюхать. Послушайте стихотворение. «Я ничего не знаю. И вдруг мой носик Говорит, Что где-то И у кого-то Что-то сейчас подгорит!» (Отрывок из стихотворения Э. Мошковской) Маша, мы тебе сейчас докажем, что носик умеет нюхать. Ребята, закрывайте глаза. А я вам к носику что-то поднесу. А мы смотрим угадаете вы или нет. Воспитатель подносит к детям разрезанную апельсинку и просит угадать, что это. Воспитатель: молодцы, вы угадали. Воспитатель достаёт следующую картинку. «Что изображено на картинке?» Дети отвечают «глаза». Воспитатель: ребята, закройте глазки. Вы что-нибудь видите? Ответы детей. Воспитатель: «А теперь откройте. А сейчас видите?» Ответы детей. Воспитатель: «Глаза не три, не засоряй, Лёжа книгу не читай; На яркий свет смотреть нельзя- Тоже портятся глаза». (отрывок Н.Орловой) Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель держит большой красный мяч. Ответы детей. Наши глазки видят и помогают нам определять предмет. Воспитатель: ребята, а какой орган нм помогает говорить? Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением языка. «Всегда он работает, когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим» Воспитатель: ребята, что это? Ответы детей. А чтобы наш язычок был послушным и хорошо работал нужно делать зарядку для язычка. Давайте покажем нашей гостье, как надо работать язычком. Воспитатель: «Мы сейчас будем кушать «конфетку». Язычком то в одну щёчку, то в другую. А сейчас мы будем «чистить зубки». Язычком «почистили» верхние зубки и нижние. Воспитатель: молодцы, ребята, вы теперь всё запомнили. Давайте вспомним: для чего нужны глаза, язык, уши? (Беседа с детьми.) Воспитатель: Маша, а хочешь с нами поиграть? Повторяй за нами. «Ротик мой умеет кушать – имитации приёма пищи Нос – дышать – вдыхают и выдыхают носиком Могут глазоньки моргать – выполняют движения по тексту Ручки всё хватать, хватать – сжимают и разжимают кулачки». Маша хвалит детей. Прощается и уходит. Занятие заканчивается.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Конспект занятия в I младшей группе по ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия по ЗОЖ в детском саду в 1 младшей группе Конспект занятия по развитию речи на тему ЗОЖ. Первая младшая группа

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: