Пропаганда в сегодняшних сми: как уберечь ребенка от негативного воздействия?

Вовлечение

Пассивный организм учится мало или не учится вовсе. Эффективное обучение предполагает вовлеченность, любопытство, активное генерирование гипотез и их проверку.

Одной из основ активного вовлечения является любопытство — та самая жажда знаний. Любопытство считается фундаментальным стремлением организма: движущей силой, которая побуждает к действию, как голод или потребность в безопасности.

Психологи, начиная от Уильяма Джеймса до Жана Пиаже и Дональда Хебба, задумывались об алгоритмах любознательности. По их мнению, любопытство — это «непосредственное проявление детского стремления к познанию мира и построению его модели».

Благодаря любопытству человек стремится выбрать действия, которые позволят заполнить этот пробел в знаниях. Противоположностью является скука, из-за которой быстро теряется интерес и осуществляется переход в «пассивный режим».

При этом прямой связи между любопытством и новизной нет — нас могут не привлекать новые вещи, однако притягивают те, которые способны заполнить пробелы в знаниях. Также слишком сложные понятия могут отпугивать. Мозг постоянно оценивает скорость научения; если он обнаруживает, что прогресс происходит медленно, интерес пропадает. Любопытство подталкивает к наиболее доступным областям, при этом степень их привлекательности меняется по мере развития образовательного процесса. Чем понятнее одна тема, тем выше потребность в поиске другой.

Для запуска механизма любопытства необходимо осознавать то, чего вы еще не знаете. Это метакогнитивная способность. Быть любознательным — значит хотеть знать, если вы хотите знать — значит, вы знаете то, чего пока не знаете.

Консолидация

Учимся ли мы печатать на клавиатуре, играть на пианино или водить машину, сначала наши движения находятся под контролем префронтальной коры. Но благодаря повторению мы прикладываем все меньше и меньше усилий, и можем выполнять эти действия, параллельно думая о чем-то другом. Под процессом консолидации понимается переход от медленной, сознательной обработки информации к быстрой и бессознательной автоматизации. Даже когда навык освоен, он требует поддержки и закрепления, пока он не приобретет автоматический характер. Благодаря постоянной практике функции контроля переходят к моторной коре, где регистрируется автоматическое поведение.

Префронтальная кора не способна к мультизадачности. Пока центральный исполнительный орган нашего мозга сосредоточен на задаче, все остальные процессы откладываются. Пока некая операция не автоматизирована, она требует усилий. Консолидация позволяет направить наши драгоценные мозговые ресурсы на другие дела. Здесь помогает сон: каждую ночь наш мозг консолидирует то, что ему поступило днем. Сон — не период бездействия, а активная работа. Он запускает специальный алгоритм, который воспроизводит события прошедшего дня и переносит в отсек нашей памяти.

Когда мы спим, мы продолжаем учиться. А после сна когнитивная деятельность улучшается. В 1994 году израильские ученые провели эксперимент, который это подтвердил. «В течение дня добровольцы учились обнаруживать полосу в определенной точке сетчатки. Эффективность выполнения задачи медленно увеличивалась, пока не достигала плато. Однако стоило ученым отправить испытуемых спать, как их ждал сюрприз: когда те просыпались на следующее утро, их производительность резко повышалась и оставалась на этом уровне на протяжении следующих нескольких дней», — описывал Станислал Деан. При этом, когда исследователи будили участников во время стадии быстрого сна, никаких улучшений не наблюдалось. Из этого следует, что глубокий сон способствует консолидации, в то время как быстрый сон содействует закреплению перцептивных и моторных навыков.

Модные веяния современных СМИ – что навязывают вниманию ребенка сегодня

В группах, которые позиционируют себя приверженцами модной индустрии, можно часто встретить подмену женского и мужского образа. Т.е., девушки стремятся выглядеть мужественно, а парни — женственно.

  • Оно их модных веяний — это платок, который парни носят на голове, завязывая его под подбородком, как делали наши бабушки.
  • Либо модные среди девушек грубые брутальные штаны, с множеством карманов, которые носятся с подтяжками и ботинками на толстой подошве.

Вроде бы, мелочь, и может даже — хулиганство. Но такие вещи могут провоцировать стирание разницы между мужским и женским образом — а значит, будущим поколениям все сложнее будет идентифицировать себя, как мужчину или женщину.

При этом будет все больше проявляться гомосексуализм — как, в первую очередь, общественная проблема, а не личностная.

Кроме этого, «модные» группы подстегивают развитие общества потребителей, к которому мы сегодня приходим. Казалось бы, что в этом плохого, ведь это провоцирует увеличение покупок и продаж — а значит, и развития экономики государств?

Но, если смотреть на вопрос с нравственной стороны, то происходит подмена ценностей. И общество, которое ценило ранее честность, любовь, смелость и другие человеческие черты, начинает ценить прагматичность, умение зарабатывать — а значит, и тратить, способность заполучить те или иные материальные блага.

Если у тебя есть модные и дорогие вещи — ты на вершине мира. А доброта и искренность уже никого не интересуют.

Что делать родителям, как уберечь ребенка от негативного влияния СМИ и интернета

Все перечисленные негативные моменты, которые может в себе скрывать та или иная группа в соцсетях, тот или иной канал, или какой-то другой источник информации, не обязательно присутствуют в группах, на которые подписан ваш ребенок. Но родителям все же стоит просмотреть его подписки на наличие подобных моментов.

И, если такие негативные вещи присутствуют в какой-то группе или подписке, то для начала стоит узнать у ребенка, как именно он относится к этому. Нравятся ли ему предложенные в группе модные образы, музыка, спортивные игры, шутки.

Какое значение он придает всему этому. Есть ли что-то, что нравится ему особенно сильно – или, наоборот, оскорбляет его. Узнать, почему так происходит.

Почему это необходимо?

Такая тактика, во-первых, покажет вашему сыну или дочери то, что вам не безразличны его увлечения

Важно только выяснять все это без налета негатива, без упреков и предвзятости. Иначе никакой искренней беседы не получится.
А во-вторых, эта тактика даст вам возможность узнать реальное положение вещей, поможет понять, что происходит в голове вашего сына или дочери.

После выяснения всего вышеперечисленного, основной задачей родителя будет научить ребенка отсеивать и фильтровать полученную информацию.

К сожалению, закрыть поток негативной информации для ребенка сегодня не представляется возможным. Если только вы не планируете переехать в тайгу и жить там, в лесу, без современных гаджетов, средств связи и техники.

А вот научить ребенка отделять положительное от негативного родитель может вполне

Основным средством в этом деле является умение задавать самому себе вопросы. Получив ту или иную информацию, ребенок должен задать сам себе несколько вопросов. Таких, как: «Что хотел сказать мне автор статьи, высказывания, фото и прочего?» «Какую мысль он хотел положить мне в голову?» «Пойдет ли принятие этой мысли мне на пользу?» «Стану ли я умнее, здоровее, счастливее, согласившись с автором?» «Унижает ли эта мысль других людей?» «Кому нужно, чтобы эта мысль была в моей голове и для чего?»

Эти и другие подобные вопросы научат анализировать все информацию, проходящую через сознание ребенка

Научат отделять важное от неважного, хорошее от плохого, правдивое от лживого

Сначала эти вопросы ребенку должен задавать родитель. Спокойным, доброжелательным тоном. Зарождать в голове ребенка тот самый фильтр, который поможет ему в дальнейшем ориентироваться в потоке информации.

А потом эти вопросы ребенок научится задавать себе и сам.

И только постоянный анализ происходящего, постоянная осознанность собственных действий позволит сделать из юноши или девушки взрослого, зрелого человека.

Который, если и поддается влиянию окружающей среды — то, как минимум, сам выбирает эту среду с пониманием, к чему все это его приведет.

Актуальность проблемы негативного влияния СМИ на развитие ребенка

Средний и старший школьный возраст характеризуется становлением самосознания человека и совершением разных поступков ради самоутверждения. Такие поступки часто являются негативными и неприемлемыми в обществе.

Но только сегодня, в век развития высоких технологий, когда любой ребенок может получить практически любую информацию из накопленной человечеством базы, возникает такая большая опасность развращения, распущенности и разрушения личности подростка.

Т.е., СМИ действуют в самых эффективных сферах жизни подростка. Именно через эти качества — актуальность, увлеченность, секс, юмор — и происходит самое активное влияние на сознание, как взрослого человека, так и ребенка.

Как оградить ребенка от дурного влияния

Нельзя поступать таким образом:

  • полностью изолировать маленького человека от внешнего мира, забирать мобильный телефон, планшет, отключать Интернет и не пускать в школу;
  • физически наказывать, к чему это приводит, мы уже рассказывали;
  • игнорировать слова и чувства отпрыска, высмеивать их.

Лучшими методами для борьбы с дурным влиянием могут послужить следующие действия.

Во-первых, необходимо позволить общаться ребенку с друзьями, демонстрировать свое уважение к выбору сына или дочери

Да и вцелом, важно относиться к отпрыску как ко взрослому человеку. Интересоваться его мнением по важным семейным вопросам, показывать собственным примером выход из конфликтных ситуаций.
Во-вторых, стоит обеспечить занятость дома

Важно делать это по принципу «никто, кроме тебя». Это повысит самооценку маленького человека, он ощутит себя нужным и важным в семье. К тому же, он будет занят, времени на глупости просто не останется. Такому человеку легче устоять от воздействия плохого влияния сверстников.
В-третьих, важно искренне интересоваться, с кем проводит время подросток. Хорошим шагом в этом направлении станет организация небольшой вечеринки дома. Для родителей это шанс познакомиться с друзьями ребенка и наладить с ними контакт.

Нельзя забывать о том, что важно протянуть руку помощи в момент отчаяния. Родители должны напомнить чаду, что он всегда может обратиться к ним с любой проблемой или вопросом

И в этом нет ничего постыдного. Взрослые готовы помочь даже в случае самой нелепой ситуации. Нужно ли наказывать ребенка и как это правильно делать, читайте здесь.

Уберечь подрастающее поколение от негативного влияния окружающего мира а особенно сверстников можно и нужно. Конечно, лучше, чтобы меры носили превентивный характер. Но сыновья и дочери должно помнить, что у них есть надежный щит ото всех бед в виде их родителей.

Методы пропаганды

Все они рассчитаны на то, чтобы вызвать у тебя эмоцию. Пропаганда взращивает в умах людей определенные идеи, которые могут ассоциироваться с определенными эмоциями; сталкивает две противоположные идеи; подает людям однобокую информацию, формируя мнение по необходимому шаблону; ссылается на лидеров мнений, суждения которых должны приниматься как прописные истины; предоставляет на выбор две идеи, но к одной из них дает четкую инструкцию к действию. Идеальная пропаганда посеет в твоей голове идею таким образом, что ты будешь думать, будто эта конкретная мысль является результатом лишь твоих суждений и интеллектуального труда.

Увлечения молодежи в современных СМИ и интернете – подводные камни

Группы, которые создаются по увлечениям, тоже не всегда несут в себе положительные моменты для подписчиков.

Сегодня очень распространены сообщества, объединяющие людей по музыкальным предпочтениям, спортивным и игровым увлечениям, и прочие. Часто в таких группах имеется информация, которая провоцирует нетерпимость к людям с другими увлечениями, непринятие и даже пренебрежение в отношении других музыкальных и спортивных вкусов.

Таким образом, провоцируется конфликт, например, между фанатами рок музыки — и любителей поп-направления.

Администраторы таких групп часто пропускают в ленту информацию о том, что люди, увлеченные именно этой музыкой или видом спорта, отличаются от всех остальных. Что эти люди лучше, умнее, спортивнее, или их музыкальный вкус совершеннее, чем у всех тех, кто этой группе не принадлежит.

Такая нетерпимость и самомнение становятся причиной многих конфликтов среди молодого поколения.

Отрицательные стороны

Вот и наступила темная сторона наших лунных дней. Все-таки, какие плохие влияния оказывают СМИ на развитие детей? Негативных сторон несколько, поочередно будут раскрыты все отрицательные стороны.

Много агрессии, мало добра

К сожалению, мы часто видим агрессивные сцены не только в фильмах для взрослых, но и даже в обычных детских мультфильмах. В современных мультфильмах сейчас часто встречаются герои с не добрыми лицами; разные синие, зеленые человечки с тремя глазами или с двумя ртами. Более того, в мультфильмах часто встречаются сцены драки, что прямо влияет на психику юных детишек. Помимо этого, многие родители часто забывают установить родительский контроль на своем телевизоре, в последствии которого, дети специально или случайно переключают на не хорошие программы и фильмы. Из года в год, к сожалению, компьютерные игры становятся все популярней и популярней. Никаких проблем бы не было, если бы все компьютерные игры были бы хотя бы добрыми, про познавательных пока и речи не может быть. Многие дети, говоря родителям, что якобы делают свои уроки, часами проводят свое время, играя в компьютерные игры. К огромному сожалению, игры-войнушки почему-то интересней детям, чем обыкновенные развивающие игры. В последствии не добрых фильмов, телепередач и компьютерных игр, дети становятся агрессивными. Например, в школе среди своих сверстников они пытаются выделяться, они начинают унижать того, кто слабее их, устраивают многочисленные драки, которые, к сожалению, к добру не приведут. В итоге полностью меняется их характер, они стараются быть похожими на своих героев из компьютерной игры или фильма. Они повторяют их трюки, их действия, либо наоборот, они впадают в глубокую депрессию, в результате которого, ставят точку на свою жизнь.

Малоподвижный образ жизни

Один из секретов крепкого здоровья – активный образ жизни. Молодые люди, в особенности дети, должны жить активной жизнью. Малоподвижность приводит к различным заболеваниям, например, застои в селезенке, камни в почках и другие заболевания. Согласно статистике, современный ребенок школьного возраста, в среднем тратит 4 часа в день для просмотра телевизора, также 3 часа на компьютерные игры, если посчитать общее количество времени, которые они тратят в течение года, то аж думать страшно. В принципе, и в интернете они сидят ничуть не меньше. Более того, телевизоры и компьютеры очень вредны для глаз, таким образом, дети постепенно ухудшают свое зрение.

Нет общения

Раньше дети чаще выходили поиграть на улицу, однако нынешние дети предпочитают потратить свое драгоценное время на телевизионные программы, интернет и компьютерные игры. Им интереснее дома, чем с друзьями. СМИ делает детей малообщительными, закрытыми и замкнутыми. Дети уходят в себя, у них пропадает интерес с кем-либо общаться, они отдаляются от общества и создают свой мир, в котором только они и их интернет или игры.

В заключении, необходимо сказать, что во всем нужно соблюдать меру. СМИ играют важную роль в нашей жизни, также понятие СМИ очень широкое, а материалы СМИ, которыми они делятся по интернету или телевизору, не всегда предназначены детям. Также дети должны уметь правильно распределять свое время, чтобы не тратить пол дня своего времени на не нужные вещи.

Внимание

Внимание решает одну распространенную проблему: переизбыток информации. Органы чувств ежесекундно передают миллионы битов информации

Эти сообщения на первом этапе обрабатываются нейронами, но более глубокий анализ невозможен. Пирамида механизмов внимания вынуждена производить выборочную сортировку

На каждом этапе мозг решает, насколько важно то или иное сообщение, и выделяет ресурсы на его обработку. Правильный отбор является основополагающим для успешного научения

Задача учителя заключается в том, чтобы постоянно направлять и привлекать внимание учащихся. Когда вы обращаете внимание на иностранное слово, только что произнесенное учителем, оно закрепляется в памяти

Неосознанные слова остаются на уровне сенсорных систем.

Американский психолог Майкл Познер выделяет три основные системы внимания:

систему сигнализации и активации, которая определяет, когда нужно обратить внимание;

систему ориентировки, которая подсказывает, на что обратить внимание;

систему управляющего внимания, которая определяет, как обрабатывать полученную информацию.

Управление вниманием можно связать со «сосредоточением» (концентрацией) или «самоконтролем». Управляющий контроль развивается по мере формирования и созревания префронтальной коры в течение первых двадцати лет нашей жизни

Благодаря пластичности эту систему можно совершенствовать, например, с помощью познавательных задач, соревновательных техник, игр.

Негативное влияние СМИ на развитие детей

               Негативное влияние современных средств массовой информации на развитие детей очевидны. 

Существует множество причин для этого:
1. Современное СМИ изменяют и деформируют психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипер-возбудимости детей.

2. В западных мультфильмах происходит фиксация внимания ребенка на агрессивных действиях персонажей. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
3. Дети повторяют то, что видят на экранах. Идентифицируя себя с существом, отклоняющееся поведение которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения.
4. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма.

5. Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающаяся на всю жизнь. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.

6.Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания, развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью.

7. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств, общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

Рекомендации по сохранению психосоматического здоровья детей.

• Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. А если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, если у него повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет.
• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин

5-6летние дети 30 мин., младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.
• Необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы.
• До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером

Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет.
• Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:
1. Повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы.

2. Расстройство сна, нарушение памяти и внимания.

3. Рост аллергических реакций организма.

4. Изменение в костно-мышечной системе.

5. Развитие близорукости.
На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир.

Нужно ли беречь ребенка от плохого влияния

Однозначно, что жизнь подростающего поколения нельзя пускать на самотёк.

Но если идёт речь о таких способах как гиперопека, насильное домашнее затворничество и тотальный контроль над жизнью подрастающего поколения, важно помнить следующее. Такие методы защиты со стороны взрослых могут обернуться ещё бо́льшими неурядицами

Конечно, нельзя предусмотреть всех сложностей на пути. Родители не могут проконтролировать всех действий. Ключевая задача, которая стоит перед взрослыми — научить отличать зло и достойно уходить от него, воспитать в ребенка такую самооценку, чтобы он мог самостоятельно противостоять плохому влиянию и не поддаться на соблазн.

Положительные стороны

Всем известно, что все предметы, окружающие нас, имеют 2 стороны, точно также и с людьми. То есть, например, нельзя сказать, что какой-то человек, у которого плохой характер, по жизни является плохим и якобы не имеет никаких своих плюсов. У каждого человека есть, как и хорошие черты характера, или хорошие привычки, так и плохие. Как в народе говорят, если луна 15 дней бывает темной, то остальные 15 дней бывает светлой. В принципе, СМИ также можно сравнить с людьми, с предметами, у СМИ есть стороны, которые положительно влияют на развитие детишек. Открыто говоря, без которых в XXI веке сложно дать полноценное воспитание ребенку, в соответствии с требованиями современного мира. Поскольку СМИ полностью проникли в нашу жизнь, в которой каждая вторая вещь чем-то связана со СМИ, поэтому люди уже никак не смогут от них отказаться.

Польза для детей, в возрасте от 0-3 лет

В ранние годы жизни детей, приблизительно до дет. садовского возраста, СМИ являются одним из самых лучших способов для того чтобы развивать наших детей. Посредством СМИ, в частности добрых мультиков, у детей ускоряется темп развития. Во время просмотра разных мультфильмов, детишки пытаются делать различные анализы, в соответствии их уровню развития. То есть пытаются уследить за действиями героев, что они делают, зачем они это делают. Благодаря этим мультфильмам, дети учатся думать и размышлять, они начинают понимать, какое действие что означает. Например, когда один герой из мультфильма куда-то уходит, он машет рукой второму человеку, когда прощается. При просмотре этой сцены несколько раз, ребенок начинает понимать, что люди обычно машут рукой, когда уходят. В таком возрасте, детям лучше подойдут мультфильмы где больше различных действий, чем слов, ведь слова еще они не понимают.

Польза для детей школьного возраста

Детям чуть постарше, СМИ могут быть полезны своими умственно развивающими телепрограммами, например, передачи, где задают вопросы по географии, по английскому. Познавательные передачи полезны детям школьного возраста, потому что с помощью них они смогут получить новые знания, либо закрепить свой школьный материал. В настоящее время, многие школьники активно пользуются интернетом в поиске полезной информации для своего реферата, которого задавали в школе. В таких ситуациях, очень сложно найти подходящую информацию для реферата в обычных учебниках. В учебниках информации бывают либо устаревшими, либо недостаточными для огромного реферата.

В каких случаях необходимо действовать взрослым

Случаются ситуации в жизни ребенка, которые требуют взрослых решений именно от родителей. Во-первых, нужно понимать, что есть «группы риска» детей, наиболее подверженных дурному влиянию. К ним относятся дети:

  • которым в семье не давали право выбора;
  • с которыми родители не беседовали открыто, по-дружески;
  • лишенные внимания, любви со стороны семьи;
  • которых чрезмерно опекали и изолировали от общества.

Родителям таких детей стоит быть внимательными, особенно в период пубертата

На что именно обращать внимание?. Если ребенок стал чересчур закрытым, молчаливым и скрытным, часто уединяется, особенно во время телефонных звонков, это первый «звоночек» беды

Стоит присмотреться, нет ли у него чужих вещей, не пропадают ли предметы из дома, какое количество денег просит ребенок. Необходимо бить тревогу, если отпрыск не ночует дома, приходит пьяным, в синяках или у него резко появились боли в теле или болезни. Под влиянием плохой компании подросток может начать употреблять спиртное или наркотики. Но каким признакам это определить, читайте здесь

Если ребенок стал чересчур закрытым, молчаливым и скрытным, часто уединяется, особенно во время телефонных звонков, это первый «звоночек» беды. Стоит присмотреться, нет ли у него чужих вещей, не пропадают ли предметы из дома, какое количество денег просит ребенок. Необходимо бить тревогу, если отпрыск не ночует дома, приходит пьяным, в синяках или у него резко появились боли в теле или болезни. Под влиянием плохой компании подросток может начать употреблять спиртное или наркотики. Но каким признакам это определить, читайте здесь

Популяризация сигарет

В Штатах было проведено исследование, которое выявило два типа личности у населения: «А» и «B». Первый характеризовался трудоголизмом и вспышками гнева, в тот момент как для типа «В» основными чертами являлись доброжелательность и расслабленность. Лишь два типа людей, и больше никто не может выйти за данные пределы. Не напоминает один из вышеописанных трюков? Но что поспособствовало такому исследованию и внедрению данной культуры определения личности? Не что иное, как идея сигаретных магнатов, а личность «В» в значительной степени является идеальной сборкой человеческих качеств. Как ты уже догадался, определяющим фактором является курение. Покурил – расслабился, успокоился, выкроил несколько минут на перекур. У населения было сформировано такое мнение, что сигареты благотворно влияют на наш быт и жизнь, именно по этой причине в определенный момент они стали неотъемлемой частью жизни многих людей.

В рекламе

Хочешь комфортно передвигаться? Покупай эту машину. Хочешь чувствовать себя хорошо? Пей нашу воду. Конечно же, все зависит от подачи, но ты же понимаешь, что реклама может не только показать новый товар, но и побудить тебя купить даже то, в чем не чувствуешь необходимости в данный момент.

Образование

Та часть нашей жизни, в которую пропаганда интегрирована в наибольшем количестве. Литературные произведения, где оценочная политика автора формирует определенную позицию у детей. Мнение учителей, вся школьная программа нацелены на то, чтобы взрастить поколение с определенным образом мышления. В итоге вся политика школьного обучения направлена на то, чтобы сформировать положительный имидж для государства, в котором растут дети.

Правительство

В определенный момент правительство США столкнулось с проблемой массового пьянства среди студентов. Местами это явление приобрело массовый характер, более того – было модно. В итоге ученые пришли к интересному решению и опубликовали исследование, в котором говорится о том, что лишь малая часть студентов употребляет алкоголь. Еще там говорилось, что молодежь считает такой образ жизни неприемлемым, в большинстве своем предпочитает спорт. У них получилось изменить восприятие социума, показав, что лишь меньшинство неудачников любит чрезмерно выпить. Итогом стало то, что данная кампания значительно уменьшила уровень употребления алкоголя среди молодежи.

Ожидаемый эффект

Пропаганда должна убедить человека в чем-либо. Например, крепкие и сильные герои определенного фильма на протяжении всей картины употребляют овощи и фрукты, говорят о том, что именно благодаря им удалось добиться такой силы и выносливости. После просмотра есть большая вероятность того, что некоторые из зрителей включат в свой рацион больше овощей и фруктов.

В конечном счете все эти механизмы приводят к тому, что ты формируешь якобы свое индивидуальное мнение и взгляд на определенный вопрос, рассказываешь о нем всем вокруг, утверждая, что подобные взгляды стали результатом твоей аналитической работы. Работа сделана, расходимся. Завтра собираемся к 9 и без опозданий.

3

Конкретные примеры пропаганды

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: