Варианты усложнения игры
- скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.) ;
- волку, когда он говорит в начале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;
- можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой.
Цель
: определение ролей в группе, ледокол.
Время проведения
: 20 минут.
В игре принимают участие около 10 человек.
Материалы
: 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1).
Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их.
Правила проведения игры
Каждый участник берет у ведущего заранее написанную и свернутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль.
«Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться.
Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода».
Игра позволяет определить роли в группе.
При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы: (о очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):
- Что вы чувствовали?
Легко ли было принять решение?
К остальным участникам:
На что вы обратили внимание?
Какие проверочные вопросы можно было задать?
Конспект дидактической игры для детей 4-5 лет
Конспект дидактической игры для детей средней группы «Волк и семеро козлят»
Ход занятия1.Организационный момент Приветствие : «Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! Здравствуйте девчонки- длинные чёлки! Встанем в круг скорей, Поздороваемся все быстрей. Любим дружно мы играть, Не ругаться, не кричать, Улыбнёмся всем скорей, И начнётся день светлей!»Упражнение «Весёлое настроение»: «Улыбнись соседу слева, Улыбнись соседу справа, Обними своих друзей, Вместе жить нам веселей»2.Подготовительный этап. Педагог вместе с детьми вспоминает сюжет сказки «Волк и семеро козлят». 3.Основной этап. Слово педагога: В одном лесу жила-была козочка, у которой было семеро козлят
Обращаем внимание детей на картинки к каждой игре. Игра 1
Цель игры: Познакомить с количественным составом предметов. Обучить счёту до пяти. Задание: Покажи рисунки, на которых изображены 5 предметов. Однажды утром она собралась за покупками и перед уходом наказала детям: « Никому не открывайте дверь, милые, это опасно». Игра 2. Цель игры: Раскрыть детям понятие слова «опасно» (словарная работа). Задание: Кто из детей находится в опасной ситуации? А в это время за кустами уже прятался волк. Игра 3. Цель игры: Учить развивать ориентацию в пространстве (за). Задание: Покажи кошек, которые спрятались за предметом. Не успела козочка скрыться из виду — волк уже стоял перед дверью. «Откройте, мои маленькие»,- попросил он. Игра 4. Цель игры: Учить развивать ориентацию в пространстве (перед). Задание: Покажи собаку, которая находится перед будкой. Подвижная игра «вот сидит лохматый пёс» «Нет,- отвечали козлята. – Ты не наша мама, у тебя слишком грубый голос». Игра 5. Цель игры: Способствовать расширению кругозора и развитию словарного запаса детей. Задание: Продолжи предложение: Лошадь-мама жеребят Козочка — мама … Овечка-мама… Курочка- мама… Раздосадованный волк решил сделать голос нежнее и проглотил для этого огромный горшок меда. Игра 6. Цель игры: Научить ребенка соотносить предметы по размеру. Задание: Покажи на рисунке огромный мяч. Позже он снова оказался около дома козочки. «Откройте, козлята, — сказал он нежным голосом». «Нет! Ты не наша мама, у тебя черные лапы», — отвечали те. Игра 7. Цель игры: Учить развивать ориентацию в пространстве (около). Задание: Покажи цветы, которые растут около деревьев. Разозлившись, волк побежал в булочную и выпачкал свои лапы в белой муке. Игра 8. Цель игры: Учить развивать ориентацию в пространстве (в). Задание: Покажи детей, которые находятся в бассейне. Он опять вернулся к дому козлят. «Нежный голос, белые лапки, это точно мама!» — решили козлята и открыли дверь. Игра 9. Цель игры: Помочь усвоить понятия «действие» (открывать). Задание: Кто из детей открыл дверь? Волк ворвался в комнату. Козлята попрятались кто куда: в шкаф, под стол, за кресло. Игра 10. Цель игры: Учить развивать ориентацию в пространстве (под). Задание: Какие кошки находятся под предметом? Но волк был хитер! Он поймал их одного за другим и, съев шестерых козлят, покинул дом козочки. Игра 11. Цель игры: Помочь усвоить понятие «действие» (покинул). Задание: Какие птицы покинули свои гнезда? Как только волк удалился, из своего убежища вышел напуганный седьмой козленок, которого волк не смог найти. Игра 12. Цель игры: Помочь усвоить порядковый номер (пять). Задание: Покажи на рисунке пятый цветок. Вскоре вернулась мама-козочка. Спасшийся козленок рассказал ей обо всем, что случилось. Игра 13. Цель игры: Познакомить с количественным составом числа (все). Задание: Покажи растение, на котором все цветки целы. Не теряя ни минуты, козочка и козленок побежали к речке, где спал сытый волк. Игра 14. Цель игры: Помочь усвоить понятие «движение» (бежит). Задание: Кто из детей бежит? Смелая козочка вскрыла живот волка и, выпустив оттуда своих детей, наполнила его камнями. Игра 15. Цель игры: Помочь усвоить понятие «действие» (наполнить). Задание: Покажите наполненные сосуды. Проснувшись, волк захотел пить. Он подошел к реке, но был таким тяжелым, что упал в воду и утонул. Игра 16. Цель игры: Познакомить детей с понятием «вес» (тяжелый). Задание: Какие из изображенных на рисунке предметов можно считать тяжелыми? Слово педагога: Нам урок кончать пора, До свиданья, детвора! Со сказкою прощаемся, На переменку возвращаемся!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Конспект музыкально — игрового занятия для средней группы детского сада Игра-занятие для средней группы. Конспект Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект
Занятие по развитию речи «Путешествие в лес». Средняя группа
Подписи к слайдам:
Цель игры: развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, память, способствуют развитию координации движений и концентрации внимания, формируют социальные навыки.
Правила игры: Сначала выходит Коза (в роли козы может выступить педагог). После слов Козы, дети-козлятки под веселую музыку становятся в круг. Один из детей с помощью считалочки определяет ведущего – Волка. Волк-ведущий садится на корточках в центр круга с колокольчиком в руке. Дети-козлятки берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, хлопают в ладоши, прыгают вокруг оси вправо и влево под вступление песенки, поют (движения можно изменить по усмотрению педагога). После слов «В колокольчик ты позвони!», волк быстро звонит в колокольчик, игроки разбегаются, музыка изменяется на быстрый темп. Все игроки должны увёртываться, убегать от Волка. Волк пытается поймать как можно больше козлят. При этом, как только Волк поймает очередного козлика, он быстро звонит в колокольчик.
Коза: На лесной опушке. В расписной избушке. Жила-была коза. Длинные рога. Были у нее козлятки. Развеселые ребятки.
Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять, Негде козлику скакать, Всюду ходит волк, волк, Он зубами — щёлк, щёлк!
Козлятки под музыку танцуют и поют (муз. Вячеслава Танова « Анайлар »): Мы — развесёлые козлятки Любим мы бегать и скакать, Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Ты попробуй нас догони. Раз-два-три, раз-два-три, В колокольчик ты позвони!
Ход занятия:
Приветствие
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»
Вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. (Дети стучат кулачками. Дверь домика открывается, оттуда появляются фигурки козлят и раздаются детям).
Дидактическая игра «Широкая и узкая речки»
Поставьте козленка на зеленую травку возле желтого квадрата. На месте квадрате мы построим домик. Вот так: вниз поставим куб. на него цилиндр, а сверху крышу-призму. Поскакал наш козленок травку кушать. Вот перед ним речка — узкая речка. Козленок легко перепрыгнул через нее. За узкой речкой растут елочки: большая и маленькая. Поставьте их между двумя речками. Сосчитайте, сколько елочек? Две елочки. Об бежал козленок вокруг большой елочки. Вокруг маленькой елочки об бежал, и хотел перепрыгнуть через широкую речку. Да сил не хватило — плюхнулся прямо в воду. Вылез на бережок и плачет. Не плачь, козленок, мы построим тебе мостик. Один брусок я положу вот так — на широкий бочок. А два бруска приложу по бокам на узкий бочок. Получился мостик с перилами. Переходи, козленок, по мостику через широкую речку, перепрыгивай через узкую речку и беги скорее домой.
Дидактическая игра «Одежда для козлят»
Вот козлятки ребятки на картинке, подложите под картинку цветной лист и скажите, какого цвета одежда у вашего козленка?
Чтение сказки «Козлятки и волк»
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла …»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше!» — И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
Козлятки испугались волка и залезли в печку. Помоги козлятам спрятаться, подбери дверцы подходящей формы.
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
Дидактическая игра «Высаживаем и собираем капусту»
Вот пере вами огород. Круги — место для посадки капусты. У нас есть большие и маленькие круги. Покажите большие круги. Покажите маленькие круги.
Солнце землю согревает.
Дождик землю поливает.
Не редко, не густо
Выросла капуста.
Выросла капуста и большая, и маленькая. Посадите большую капусту на большие круги. А маленькую капусту — на маленькие круги. Сосчитайте, сколько большой капусты? Две. А сколько маленькой капусты? Пять. Какой капусты выросло больше, большой или маленькой? Маленькой капусты выросло больше.
А теперь собирайте урожай и складывайте в корзинки. Большую капусту в большие корзинки, а меленькую капусту — в маленькие корзинки.
Изобразительная деятельность «Идет коза рогатая»
Вот идет коза рогатая. Ой! А где же у козы рога? Давайте сделаем их из пластилина. Разделите пластилин на две части и скатайте маленькие колбаски. Приложите их к голове козы и прижмите.
А платье козе украсьте цветными кружочками из пластилина.
А несет коза корзинку с яблоками и ведро с молоком. Приложите эти картинки козе к копытцам и приклейте.
Игра-драматизация «Волк и козлята»
Пошли козлятки гулять. Травку щиплют, водичку пьют, прыгают, догоняют друг друга, кричат. Вот и разбудили серого волка. Как завоет волк: «у-у!». Козлята кричат: «мэ-э» и быстро бегут к маме. Ушел волк, козлята успокоились и снова вышли гулять. (Игра повторяется)