Эмоциональное воспитание
В возрасте 0-3 года малышу особенно нужны положительные эмоции. Он активно впитывает настроение окружающих и совсем скоро начнет копировать мимику и настроение взрослых. В этом возрасте ребенок должен видеть родителей в хорошем настроении, с улыбкой. Годовалому ребенку бесполезно пока выстраивать систему запретов. Воспитание ребенка от 1 до 2 лет лучше выстраивать не запретами, а отвлекая от желаемой розетки или комода.
В возрасте от 1 года до 3 лет ребенок начинает осваивать речь. Малыш третьего года жизни уже вполне способен понимать ваши слова, оценивать эмоции и интонацию, запоминать запреты.
Около 3 лет начинается пресловутый «кризис трех лет», когда ребенок делает все наперекор:
- нарушает запреты, установленные родителями;
- постоянно проверяет рамки того, что можно и что нельзя;
- хулиганит и наблюдает за реакцией взрослых;
- хныкает, капризничает и истерит.
Поведение ребенка в этот момент просто ужасное. То, как проявят себя родители в этот период, сыграет большую роль в будущем в жизни ребенка. Нельзя ни уступать, ни идти на принцип и ломать характер ребенка.
Важно учитывать и темперамент ребенка при воспитании. Ребенок-холерик суетлив, тревожен, очень подвижен
А его настроение быстро меняется от веселого к печальному. Таким детям обязательно нужен спорт и общение с другими детьми.
Меланхолик замкнут в себе
Любые начинания такого малыша по данному психотипу важно поощрять! Не критиковать, не приказывать, а запрещать мягко
Ребенок флегматичного темперамента не любит показывать ни свои радостные чувства, ни печаль от поражения
Поэтому взрослым важно ребенка наполнять эмоциями, постоянно мотивировать, заинтересовывать
Дети-сангвиники являются лидерами. Такой ребенок открыт, легко общается со сверстниками. Однако сангвиники — совсем неусидчивые. Иногда воспитатели жалуются на их эмоциональное поведение. Поэтому родители должны проявить упорство и выработать это качество у детей-сангвиников. Обучение усидчивости впоследствии перейдет в воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет такого психологического типа.
На самом деле все аспекты воспитания — что детей до 3 лет, что от 3 до 5 лет — тесно переплетены между собой, и нельзя выделить что-то одно, упустив другое.
Психология воспитания детей 3-4 лет в дальнейшем основана на принципах справедливой системы запретов и учета темперамента, то есть на тех же, что и воспитание ребенка 3 лет
А самое важное правило — это безусловная любовь родителей. Включите любовь и полное принятие малыша в воспитание ребенка 3-4 года, психология и советы окружающих в данном случае могут отойти на второй план
В пять лет начинается новый период развития.
Восемь месяцев
Несмотря на то, что каждый ребенок развивается в соответствии со своим индивидуальным графиком, существуют моменты, которые должны насторожить родителей и стать поводом для обращения к педиатру или неврологу:
- Ребенок к 7 месяцам не научился переворачиваться.
- Не следит взглядом за двигающимися предметом.
- Не изучает предметы при помощи рта.
- Не проявляет никаких эмоций при общении с родителями.
- Ребенок не сидит сам и не пробует сесть.
- Не произносит слоги.
Для того, чтобы ребенок развивался полноценно, в 7-9 месяцев ему необходимо свободное пространство для передвижения. Лучше всего, если родители организуют для малыша безопасное пространство на полу, а вот манеж лучше использовать по минимуму. С пола необходимо убрать все, что может представлять опасность для ребенка, а также ценные предметы, которые малыш может повредить.
Максимизация любви и минимизация стресса в семье
Родителям не нужно говорить, что им нужно проявлять любовь к своим детям, они уже это делают! Однако профессор подчеркивает, что родители должны быть более осознанными, проактивными и делать это нарочно. «Теплое и отзывчивое воспитание закладывает основу для здорового социального, эмоционального и когнитивного развития в младенчестве и за его пределами», — утверждает Фергюсон.
Быстро реагируй на потребности твоего ребенка, например, успокаивая его, когда он расстроен, реагируй на выражение лица, движения и слова. Зрительный контакт, улыбка в ответ и участие в разговоре уже являются признаками хорошего родителя.
Исследования показывают, что чрезмерный стресс может препятствовать развитию мозга ребенка, в частности памяти и поведенческих реакций
Оставить ребенка плачущим, когда ему явно необходимо внимание, например, еда или смена подгузника, — это пример стрессовой ситуации для ребенка. Родители также должны защищать детей от ситуаций, которые слишком сложны для них, в том числе, из-за необходимости делать выбор
Правильное воспитание — как воспитывать ребенка правильно
Однозначного ответа на этот вопрос нету. Все зависит от темперамента характера малыша. Так, кому-то требуется дисциплина, другим нужно дать больше свободы действий. Главное для родителей – выработать правильную тактику, ведь психология непоседы в этом возрастном периоде очень ранима, и некоторые действия со стороны мамы и папы могут навредить.
Как воспитать годовалого ребенка в год — рекомендации
Гармоничное и всестороннего воспитание с первого года жизни – залог его счастливого и беззаботного детства. Не стоит сильно ограничивать малыша, подавлять его любопытство и интерес, воспитывать в строгости и беспрекословном подчинении.
Обратите внимание, что процесс умственного, психо-эмоционального и иногда даже физического развития неразрывно связан с отношениями внутри семьи. Поэтому первый совет мама и папам – воспитывать любя
Как правильно воспитывать ребенка с 2 лет
В двухлетнем возрасте малышу необходимо прививать чувство милосердия по отношению к другим, учить его самообслуживанию – помыть руки, умываться, самостоятельно кушать, правильно держать ложку, соблюдать гигиенические и санитарные нормы – ходить на горшок, вытирать руки.
В этом возрасте детки уже начинают посещать дошкольные образовательные учреждения, где нет мамы с папой, бабушки и дедушки, есть только воспитатель, у которого физически не хватит времени на индивидуальное обслуживание каждого подопечного.
Психомоторное развитие крохи
В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.
К годику ребенок обладает следующими навыками:
- умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
- может составить башенку из двух кубиков;
- умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
- осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
- играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
- может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
- играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
- берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
- умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
- катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
- пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
- умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
- копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
- играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.
Как правильно воспитывать ребенка с рождения до трех месяцев
В это непростое время родителям необходимо не только сформировать у своего чада хорошие привычки, предупредив при этом негативные, но и развить сенсорное восприятие, заложить у него основы общения.
Для этого желательно придерживаться следующих принципов:
1. С малышом нужно разговаривать, петь ему песенки, рассказывать сказки и потешки, а для самых первых игр подойдут те игрушки, которые развивают сенсорное восприятие.
2. По мере приближения возраста малыша к одному месяцу, нужно взять за привычку ежедневное выкладывание его на живот, выполнение гимнастики и массажа.
3. Самостоятельный сон ребенка в кроватке также является важным воспитательным моментом, но он не всегда приносит положительные результаты, ведь нередко, чтобы облегчить ночные кормления ребенка на грудном вскармливании, мама ложится спать вместе с ним.
4. Сосание пальчиков нужно не допускать уже сейчас, чтобы это не перешло в разряд вредной привычки.
Для развития координации движения, а также слуха, сенсорики и зрения, в этот период специалисты советуют тщательно подбирать игрушки. Для самых меленьких подойдут всевозможные мобили, погремушки и бубенчики, всевозможные яркие игрушки, воздушные шарики, браслеты с колокольчиками.
Базовые потребности ребенка на первом году жизни
Психология развития выделяет две базовые группы потребностей детей этого возраста:
- Физиологические потребности. К физиологическим потребностям годовалого ребенка относятся потребность в пище, воде, сне, тепле, полноценном отдыхе.
- Психологические потребности. Потребности к безопасности, эмоционально-близком общении с родителями, потребность в познании окружающего мира
Несмотря на то, что формально эти группы потребностей существенно отличаются друг от друга, провести между ними четкие ограничения, достаточно сложно. Главная причина – это тесная взаимосвязь между ними, формирующаяся с самого рождения и сохраняющаяся в течение всей жизни.
Контакт с матерью – главное для ребенка после года
Младенческая необходимость в общении
Младенчество начинается со второго или третьего месяца жизни новорожденного, когда он начинает осваивать навыки общения со взрослыми. Комплекс оживления при виде мамы эволюционирует и становится более бурным, а после достижения крохой четырехмесячного возраста постепенного угасает. Комплекс оживления выполняет сразу две функции.
- он служит ответной реакцией на приближение взрослого.
- он служит для активного привлечения внимания мамы, когда малютке требуется общение.
На этом этапе малыш воспринимает маму как целостную личность, независимо от ее одежды, настроения, действий и других признаков. Любовь младенца к маме безусловна, поскольку ребенок любит ее не за ее действия, а за то, что она есть в его жизни. Помните, что в этот период недостаток эмоционального и физического контакта с мамой может привести к серьезным задержкам в психологическом развитии ребенка.
На протяжении первого полугодия жизни младенец осваивает новые способы общения с окружающими людьми
При этом он использует все доступные ему способы, чтобы привлечь внимание взрослого. Малыш еще не различает интонации и соответствующие эмоции, направленные на него, потому на любое общение с мамой реагирует исключительно положительно
Единственным поводом для капризов и плача в этом возрасте может стать нехватка внимания и заботы со стороны взрослых.
Общение с мамой и другими взрослыми оказывает огромное влияние на развитие психики младенца. Он начинает осознавать себя как независимое существо, благодаря чему формируется его самоощущение, которое позднее перерастет в самосознание. Именно положительное эмоциональное общение с взрослыми становится основой дальнейшего прогресса. В частности, усиливается детская тяга к познанию окружающего мира, начиная с ближайших предметов. Когда у крохи возникает интерес к различным объектами и развивается хватательный рефлекс, первая половина младенчества считается завершенной.
Особенности психики новорожденных
После рождения малыш беспомощен, его мозг сформирован не до конца, потому выжить ему помогают только рефлексы: пищевые и безусловные, ориентировочные и защитные. Спустя пару недель начинают формироваться условные рефлексы, например, когда мама берет кроху на руки и придает ему позу для кормления.
Поскольку кора головного мозга младенца продолжает формироваться, его психика подчинена подкорковым центрам. В связи с этим физические ощущения новорожденного напрямую связаны с его эмоциями. Малыш не осознает границу между своим телом и окружающим миром. Для развития коры мозга новорожденного рекомендуются упражнения для фиксирования взгляда с использованием ярких погремушек достаточно сложной формы.
Важными вехами развития новорожденных детей являются проявления слухового и зрительного сосредоточения в ответ на общение с мамой или другими родственниками. Кульминацией же младенчества становится комплекс оживления. Это яркая эмоциональная реакция на приближение мамы, которая включает концентрацию взгляда на мамином лице, улыбку и активные движения ручками и ножками. На этом период новорожденности заканчивается, и начинается этап младенчества, знаменующий потребность ребенка в общении со взрослыми.
Физическое воспитание малышей до года
Чтобы организм ребенка нормально рос и развивался, нужно с рождения приучать его к закаливанию и массажу. Утром, протирая личико малыша, влажным ватным диском, нужно на несколько минут оставлять его на пеленальном столике голеньким. Используя в это время некоторые приемы массажа.
- Поглаживание крохи помогает снять напряжение и расслабляет мышцы тела. Этим приемом начинают подготовку к следующим манипуляциям, также им заканчивают массаж. Поглаживание должно совершаться легкими скользящими движениями ладони по направлению кровотока. Рекомендуется делать с 3-х недельного возраста.
- Растирание действует на мышечные ткани, вызывает тонус мышц. Кожу и ткани нужно растирать кончиками пальцев. Чаще всего начинают такое упражнение с 3-4 месяцев, когда ослабевает напряжение в ручках и ножках.
-
Разминание частей тела начинается с 4-5 месяцев. Мышцы малыша разминают пальцами, слегка надавливая на них.
- Легкое поколачивание тыльной стороной ладони спинки, попки, бедрышек грудничка. Рекомендуется такой прием полненьким ребятишкам.
Деткам такие процедуры очень нравятся. А выкладывание малыша на животик поможет ему освободиться от лишних скопившихся газов.
Близкая тема:
- Комаровский — как приучить к горшку
- Трубочка для отвода газов для новорождённых
Семь месяцев
В период с 7 до 9 месяцев ребенок развивается настолько активно, что родители могут замечать изменения практически каждый день. Это уже не тот малыш, который только спал, ел и плакал. К семи месяцам ребенок начинает больше двигаться, пробовать новую пищу, а также осваивать новые умения. Родителям к воспитанию ребенка в 7 месяцев следует относится индивидуально.
Не стоит сравнивать своего ребенка с другими и переживать. Некоторые дети к 9 месяцам уже начинают делать первые шаги, а некоторые в 8 месяцев только научились самостоятельно садиться. В случае возникновения сомнений в правильности развития ребенка, лучше всего обращаться к педиатру или неврологу.
Что умеет ребенок в 7-9 месяцев
- К 7 месяцам у ребенка уже полностью развито зрение и слух. Малыш может четко видеть предметы, которые двигаются быстро, начинает узнавать родных, удивляться при виде незнакомых ранее предметов. Малыш уже хорошо реагирует на негромкие звуки, понимает, когда к нему обращаются;
- Мышцы ребенка становятся более крепкими, он уже может уверенно сидеть и ползать. Однако не все дети ползают, некоторые перескакивают этот этап и сразу начинают ходить. В возрасте 8-9 месяцев большинство детей могут вставать у опоры и делать шаги вдоль нее;
- У большинства детей к 7 месяцам появляются первые зубы, а к 9 месяцам их становится больше. Однако родителям не следует беспокоиться, если к 8-9 месяцам у ребенка еще не появился первый зуб, отсутствие зубов до года считается нормой;
- Ребенок уже хорошо контролирует движение своих ручек и ножек, понимает, что с их помощью можно дотянуться и взять нужный предмет. Малыш может удерживать в руках игрушки различной формы, перекладывать предметы, подолгу изучать их, открывать и закрывать, осознанно бросать на пол;
- В возрасте 7-9 месяцев у ребенка активно развивается речь, он уже пытается общаться с родителями при помощи органов речи. Малыш учится произносить звуки и отдельные слоги, менять интонацию, лепет становится более выразительным;
- Ребенок в 7-9 месяцев различает, когда его хвалят, а когда ругают, отлично знает свое имя и имена близких. Во время игры малыш уже понимает, что спрятанная вещь не исчезла, а просто не видна ему. В этот период ребенок наиболее привязан к маме, а незнакомых людей начинает бояться;
- К 7 месяцам, как правило, ребенок пробует новую пищу. Он уже сам открывает рот во время еды, губами снимает пищу с ложки, а бутылочку или поильник может держать самостоятельно. Если бутылочка падает и находится в зоне досягаемости ребенка, он может самостоятельно ее поднять.
Воспитание ребенка согласно его темпераменту
Для этого отлично подойдет знание типов темперамента, характеризующих его поведение, умственную деятельность и эмоциональность.
Выделяют 4 темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.
Различные особенности нервной системы (сила — слабость, активность — малая подвижность, выдержанность — вспыльчивость) воздействуют на особенности поведения. Но это не относится к характеру детей.
Как воспитывать холерика?
Холерики чрезвычайно активны, вспыльчивы, агрессивны, прямолинейны в общении и крайне обидчивы. Монотонная работа не для них. В коллективах являются лидерами и зачинщиками всевозможных проделок.
Для воспитания маленького холерика взрослым следует соблюдать ряд следующих правил:
- беседы с ребенком ведутся спокойным и вежливым тоном;
- полезные хобби и занятия спортом оказывают положительное влияние на двигательную активность малыша;
- следует ограничить занятия, возбуждающие нервную систему;
- ребенок должен соблюдать режим дня;
- спокойные развлечения помогают сосредотачиваться;
- нужно обучать карапуза доводить начатое дело до конца.
Холерики — люди настроения.
Как воспитывать сангвиника?
Уравновешенные, активные, жизнерадостные. Такие дети общительные и являются душой компании.
Особенности воспитания сангвиника:
- взрослым следует контролировать действия и поступки малыша;
- развитие терпения и упорства у малыша, формирование интересов ребенка позволит в будущем доводить начатое дело до конца;
- хвалить малышей нужно заслуженно.
Энтузиасты по жизни настойчивы в достижении поставленных целей и спокойно переносят неудачи и неприятности.
Как воспитывать флегматика?
Дети подобного типа темперамента отличаются уравновешенностью, инертностью и малоэмоциональностью. Дети-флегматики настойчиво идут к поставленной цели, их трудно в чем-то переубедить, они медленно привыкают к новой обстановке.
Для воспитания маленького флегматика взрослым не помешают следующие правила:
- взрослым следует почаще хвалить малыша и поощрять его действия;
- мамам и папам ни в коем случае нельзя раздражаться и реагировать на чрезвычайную медлительность;
- ребенка следует учить грамотно распределять свое время;
- занятия с крохой подвижными играми стимулируют его проявлять инициативу.
Как воспитать меланхолика?
Мягкие, послушные, нерешительные, стеснительные и в то же время отзывчивые, старательные и добрые малыши-меланхолики отличаются замкнутостью, неуверенностью в себе и низкой активностью. Очень критичные и с недоверием относятся к окружающему миру, болезненно переживают свои неурядицы.
- говорить с детьми следует спокойным и ровным тоном (кричать нельзя);
- для поднятия самооценки и уверенности нужно часто хвалить малыша;
- кроху следует окружить ореолом любви и теплоты (ребенок будет чувствовать себя нужным);
- ни в коем случае нельзя прилюдно стыдить или ругать ребенка, в противном случае он замкнется.
Несмотря на то что существуют основные особенности темперамента, психологи выделяют множество промежуточных типов.
Многие мамы и папы после рождения ребенка ищут ответы на многие вопросы по поводу воспитания карапуза. Статья помогает выделить основные особенности развития и желаемые действия со стороны взрослых, необходимые для гармоничного развития малыша.
Психология воспитания детей 4 лет
Воспитание ребенка 4 лет является делом достаточно сложным. В 4 года малыш представляет собой отдельную личность со своими желаниями, собственным мнением и эмоциями.
Правильное воспитание ребенка 4 лет окажет влияние на все аспекты его дальнейшей жизни, поэтому к этому вопросу необходимо подойти очень обстоятельно. Если в раннем детстве в основном управляют жизнью малыша эмоции и инстинкты, то уже к 4-м годам поведение его становится более осознанным.
Для того чтобы выбрать в воспитании ребенка 4 лет правильное направление следует рассмотреть ключевые моменты развития крох в этом возрасте.
Психология воспитания детей 4 лет нуждается в изменениях из-за смещения акцента с двигательной активности на деятельность умственную (для малыша представляет интерес всевозможное творчество: лепка, рисование, изготовление различных поделок); такое поведение необходимо поощрять, особенно если кроха не усидчив. В 4 года, если позволяет здоровье рекомендуется отдать малыша в спортивную секцию (плавание, гимнастика и так далее). Нельзя забывать о ежедневных прогулках, которые хорошо укрепляют иммунитет, а на свежем воздухе игры развивают крупную моторику. Если малыш уже знает алфавит, то его следует начинать обучать чтению. Целесообразно кроху ознакомить с основами математики в игровой форме.
В 4 года отмечается возникновение любознательности и бесконечных «почему?», которые способны вывести из равновесия любого взрослого. На вопросы крохи следует отвечать прямо и без лишних подробностей. Если взрослый не владеет необходимой информацией, то следует так и сказать об этом малышу и пообещать найти ответ в ближайшее время.
Если чадо уже посещает детский сад и у него возникли проблемы с адаптацией в коллективе, то взрослый должен ему помочь в их преодолении. Для начала требуется определить причину этого состояния (застенчивость, стеснение, ревность), а потом научить кроху правильно общаться со сверстниками, делиться игрушками или при необходимости постоять за себя. Если не удается решить эту проблему, и она приобретает глобальный характер, то лучше обратиться за помощью к детскому психологу.
Семейная психология по воспитанию детей 4 лет учитывает определенные изменения, которые претерпевает психика малыша в процессе взросления. Дите 4 лет начинает испытывать для себя новые чувства: раздражение, обиду, стыд, печаль. Он не способен с ними самостоятельно справляться, может не слушаться, плохо себя вести
В этот период важно поддержать малыша, объяснять, что все испытывают эмоции — и это нормально. Необходимо говорить ребенку, что лучше выражать свои чувства не плохим поведением, а словами
Требуется хвалить малыша, поскольку недостаток похвалы крохой ощущается очень остро, а наказывать стоит строго по делу, чтобы было понятно за что. Хвалить ребенка следует за новые достижения или за большие старания в каком-либо деле. Требуется всегда говорить своей четырехлетке о своей любви, даже если поведение не радует.
Воспитание ребенка 4 лет девочки. Как показывает практика девочку воспитывать легче, чем мальчика. Это обуславливается более спокойным и послушным нравом, присущим чисто женским чертам характера. Девочки предпочитают играть в «дочки-матери», «больницу», «магазин», «парикмахерскую»
Поощряя такие игры и поведение, важно поддерживать в дочке уверенность в ее красоте и исключительности. Это позволит ей в будущем иметь адекватную самооценку
Девочке необходимо прививать любовь к чистоте, пунктуальности, женственности.
Воспитание ребенка 4 лет мальчика. Мальчики по своей природе более активны и нередко агрессивны. В 4 года мальчик должен понимать, что девочек обижать нельзя и знать почему. К воспитанию мальчика обязательно должен быть причастен мужчина из семьи. Это могут быть как папа, так и другие мужские представители семьи – дядя или дедушка. Это имеет большое значение. Кроме этого, перед мальчиком необходимо ставить, как можно меньше запретов, поскольку активный ребенок все равно найдет возможность их преодолеть.
Чем больше взрослые будут проводить совместно время с малышом за играми и различными занятиями, тем более любознательным, способным и сообразительным он вырастет.
Статья о том, как успокоить детей во время конфликтов
Большинство родителей понятия не имеют, как убедить ребёнка вести себя спокойно, как найти подход в детском возрасте со своим чадом.
Воспитание детей, достигших подросткового возраста – это головная боль для многих родителей. Психология ребёнка резко меняется, у него часто меняется настроение. Несколько минут назад общение с родителями ребёнка очень радовало, он рассказывал взрослым об учёбе, своих достижениях и о своей жизни в обществе, а спустя время ребёнка будто подменили. Он начинает капризничать, требовать купить ему дорогие вещи или просится на ночную прогулку. Пусть вас не пугает такое поведение, поскольку психика ребёнка меняется, это считается нормальным поведением у детей.
Что делать при конфликте? Сохранять спокойствие
В таком ещё довольно детском возрасте дети сами понимают на подсознательном уровне, что ведут себя неправильно. Но всё же упёртый характер и упрямство ребёнка берёт вверх над разумом. Обычно в такой ситуации родители опускают руки, ссылаясь на трудный возраст. Порой допускают ошибки в воспитании, показывая свою слабость, уступая капризам подростка. Хуже всего, когда взрослые срываются из-за стресса, и повышают на ребёнка голос.
Кардинальная смена настроения у детей, отвратительное поведение в детском возрасте сможет свести любого с ума, даже самых уравновешенных воспитателей.
На ребёнка категорически нельзя кричать, ведь в этом случае может испортиться детская психика.
Детский негативизм – явление временное
Чтобы избежать ссор, нужно выполнять ряд правил:
Если у ребёнка неконтролируемое поведение, попробуйте взять всё в свои руки
Уделяйте ему больше времени, занимайтесь с ним его любимыми делами;
Статьи о психологии повествуют о том, что для детей важно иметь свободное время. Дайте ему отдохнуть от всех и побыть одному, заняться своими заботами и делами;
Если вы всё-таки сорвались и наорали на своих детей, то необходимо как можно скорее исправить ситуацию
Когда ситуация немного уляжется, детская психика придёт в норму, вам следует объяснить своё поведение.
Наказание ребенка не должно быть страшным и неадекватным
Методики воспитания детей
Как происходит формирование личности малыша? Воспитывают ли его родители собственным примером или прибегают к разным методикам? Вряд ли наши предки задумывались о каких-либо методах. Как бы то ни было, но психологи, педагоги и простые родители всего мира разрабатывают свои уникальные методы формирования личности ребенка.
Существует большое количество методик воспитания, некоторые из них подходят и для детей до года.
- Система Монтессори подходит к воспитанию ребенка, исходя из его интересов. Что интересно малышу, тому он быстрее научится. Родители должны быть в роли помощников.
- Музыкальное воспитание Сузуки. Японский педагог и музыкант считает, что в каждом малыше заложены музыкальные способности. Если родители будут с рождения включать классическую музыку, в дальнейшем посещать филармонии, то в будущем он может вырасти музыкантом, если нет, то гармонично развитой личностью.
- Воспитание по Глену Доману. Ученый пришел к выводу, что малыша можно обучать с грудничкового возраста. Он способен научиться читать и считать. Для этого необходимо изо дня в день показывать ему изображения со словами, цифрами, растениями, животными, людей, проговаривая, что на них запечатлено. Многие дети, обучавшиеся по этой методике, в последствии стали лауреатами Нобелевской премии.
- Методика Масару Ибуки основывается на принципах развития до 3-х летнего возраста. Он считает, что в раннем возрасте у деток есть безграничные способности. Главное, обеспечить их развивающей средой и доступной информацией.
Какую методику воспитания выбрать родителям, решать им самим. Главное, больше находиться рядом с малышом, разговаривать с ним.
Как воспитывать ребенка с 3 до 6 месяцев
4-5 месячный малыш подобен марту на календаре – уже не зима, но еще не весна. Будучи еще совсем крохой, он – уже далеко не беспомощное новорожденное существо. Начинает активно исследовать мир, пробовать его буквально «на зубок», также может переворачиваться на спинку. У ребенка развиваются хватательные рефлексы, поэтому он с усиленным рвением тянется к игрушкам, изучает их текстуру и размеры. Пятимесячные начинают играть ножками и ручками и активно развивать мелкую моторику. К концу первого полугода жизни детки живо реагируют на игры взрослых с ними, получают от них большое удовольствие.
Ребенок в 4-5 месяцев любит изучать игрушки
В этот период продолжается нравственное и эстетическое воспитание малыша, которое осуществляется через общение с окружающими взрослыми. Очень хорошо идут различные пальчиковые игры, а также всем известные «ладушки» и «сорока-сорока», они способствует пробуждению речи. Заниматься желательно каждый день.
Обратите внимание! На рубеже 4-6 месяцев необходимо вводить понятия «нельзя» и «нет». Это поможет в будущем воспитать неприятие плохих поступков (например, если малыш начинает драться, необходимо произносить твердым голосом «нельзя» и обязательно объяснять причину)
Для физического воспитания надо играть с полугодовалым крохой в игры, стимулирующие ползание с помощью яркой или звучащей игрушки; развивающие крупную моторику с помощью небольшого мячика, который ребенок может отбивать руками и ногами, а также перекладывать из одной ручки в другую.
Подросший малыш начинает воспринимать себя как отдельного человека, а не часть мамы, он как бы знакомится сам с собой. Нужно помочь в воспитании самосознания, изучая части лица и тела: сначала мамы, потом ребенка («это мамин носик, «это лялин носик» и т.п.).
Роль папы в воспитании маленькой принцессы
Воспитание дочери отцом не такое распространенное явление, как в случае с мамой. Это связано с занятостью мужчины, который для каждой маленькой девочки является воплощением мужественности. Но, в неполных семьях, состоящих только их ребенка и отца, у мужчины не остается выбора, и он обязан выполнять функции мамы и папы.
Но если речь идет о полноценной семье, в которой основной частью вопросов по воспитанию занимается мама, у папы не так уж и много обязанностей. Но к их выполнению он должен отнестись ответственно.
Важно! Повзрослевшая дочь, вероятнее всего, выберет спутника жизни, который похож на отца. И если поведение папы было не самым подобающим, то в жизни его дочери ситуации, которые она наблюдала в семье, будучи ребенком, станут привычным явлением
Поэтому, желая ребенку счастья, необходимо сделать его детство счастливым и беззаботным.
Роль отца в жизни дочери большая, ведь он, как воплощение мужественности, должен убедить ее в том, что в любой момент готов оказать ей защиту. Несмотря на это, отношение к маленькой принцесса должно быть нежное. К распространенным ошибкам, которые допускает отец, воспитывающий дочь, можно отнести:
- Чрезмерная строгость. Отсутствие малейшего проявления любви и нежности со стороны папы способно сделать ребенка черствым. В будущем девочке будет сложно проявлять свои чувства к представителям противоположного пола, как и принимать знаки внимания и комплименты.
- Применение азов воспитания мальчика. Не секрет, что многие мужчины мечтают о сыновьях, с которыми можно поиграть в футбол, порыбачить и перебрать старый автомобиль. Поэтому с появлением дочери, что бы ни стало, пытаются реализовать задуманное. Но не всегда просчитывают то, что не каждая девочка проявит интерес к этому, а если и проявит, то будущее «пацанки» ей обеспечено.
-
Вседозволенность. Во многих семьях, в которых папы много работают и дома бывают крайне редко, их любовь к детям проявляется как покупка дорогих подарков, осуществление любых капризов. Так они пытаются компенсировать свое отсутствие. Такие моменты могут очень плохо сказаться на воспитании дочери, так как она привыкает к вседозволенности, к тому, что папа выполнит любую просьбу. В данном случае любовь у ребенка проявляется не столько к папе, сколько к его деньгам.
- Уделять больше внимания, отсутствие которого нельзя заменить ничем, даже деньгами.
- Создать все условия для того, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным.
- Не скрывать своих чувств. Девочку нужно как можно больше обнимать, целовать, говорить о том, как ее сильно любят.
- Баловать (в пределах разумного). Делать это обязательно нужно, ведь с отцом ребенок, как правило, проводит меньше времени и нуждается в его внимании.
- Демонстрировать восхищение, гордиться крошкой и каждым ее достижением.
- Стать другом, которому можно рассказать о проблеме, и если он ее не решит, то уж точно подскажет, как правильно поступить.
Роль отца в воспитании дочери не менее важна, чем материнская. Хорошо, когда и мама и папа – это надежные и проверенные друзья, которые всегда будут радоваться достижениям больше чем сам ребенок, и переживать с ним каждую неудачу. Но кроме моментов в воспитании, хорошие отношения должны быть и между родителями. Ведь сколько бы времени они ни проводили с детьми, сколько бы внимания им ни уделяли, а неуважение, плохое отношение между супругами вскоре может сказаться на воспитании ребенка.
Для того чтобы воспитать ребенка совсем необязательно изучать неисчисляемые тома литературы. Ведь у взрослого человека не получится воспитать ребенка, лучше, чем в свое время воспитали его. А вот работу над собой провести можно. И сделать это нужно в первую очередь для дочери, которая подрастает в семье. Наблюдая за уважительными отношениями между родителями, их взаимопомощью и поддержкой в подсознании девочки все это непременно отложится. И в будущем она возьмет за основу при создании собственной семьи только самое хорошее.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .