Скороговорки на звуки Р, Л, РЬ, ЛЬ
- Толкал лапой Полкан палку.Полкан палку толкал лапой.
- Мама Милу мыла с мылом.Мила мыло не любила.
- У елки иголки колки.Иголки колки у елки.
- В зимний холод всякий молод.Всякий молод в зимний холод.
- Наш полкан попал в капкан.
- Кот молоко лакал,А Витя булку в молоко макал.
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Котик ниток клубок укатил в уголок.Укатил в уголок котик ниток клубок.
- Вы малину мыли ли?Мыли, но не мылили.
- Топали да топали, дотопали до тополя,До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.
- Коля колья колет.Поля поле полет.
- Поле-то не полото, поле-то не полито.Надо полю-то попить, надо поле-то полить.
- Прохор и Пахом едут верхом.Едут верхом Прохор и Пахом.
- Идут бобры в сыры боры.Бобры добры, бобры бодры.
Новые стихотворения и скороговорки на все лексические темы. Мамина книжка для малышки | Книги по логопедии для дошкольников
Характеристики
- Автор Османова Г. А.
- Серия Популярная логопедия
- Язык Русский
- Формат бумажной книги 125×200
- Объём 176 стр.
- ISBN 978-5-89815-945-0
- Вес 142 г
Все характеристики
Категории
Книга представляет собой сборник стихотворений и скороговорок. Поэтическое слово способствует обогащению лексики, развитию языкового чутья у детей. Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует весь организм дошкольника, способствует развитию его голосового аппарата, закреплению правильного произношения звуков. Стихотворения находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательным предлагаемый к изучению материал, а педагогам и родителям они помогают одновременно с речевыми решать задачи психического, умственного развития и нравственного воспитания малыша.
Книга будет интересна как воспитателям, логопедам, дефектологам, так и родителям, которые заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка.
Автор | Османова Г. А. |
Серия | Популярная логопедия |
Язык | Русский |
Формат бумажной книги | 125×200 |
Объём | 176 стр. |
ISBN | 978-5-89815-945-0 |
Вес | 142 г |
Формат электронной книги | |
Переплет бумажной книги | Мягкий |
Бумажные книги: доставка осуществляется с помощью курьерской службы компаний «СДЕК» и «Boxberry».
На сайте можно оформить доставку книг по России, Беларуси, Казахстану и Киргизии.
Возможна доставка до ближайшего пункта самовывоза или курьером до двери. Стоимость доставки до пункта выдачи или до двери просчитывается в процессе оформления заказа.
Бесплатная доставка осуществляется по территории РФ до пункта самовывоза при заказе от 1200 рублей!
Электронные книги: при оформлении заказа на электронную книгу или MP3-файл аудиоприложения, ссылка на скачивание приходит на электронную почту, адрес которой Вы указали.
Оплата в магазине производится через сервис Робокасса. После оплаты ваш заказ автоматически меняет статус на «Оплаченный» и принимается в работу.
При оформлении заказа на электронную книгу или аудиоприложение, ссылка на скачивание приходит на электронную почту, адрес которой Вы указали.
Для оформления покупки от юридического лица необходимо отправить заказ и реквизиты организации на электронную почту [email protected].
Все необходимые для бухгалтерии документы — счет, накладная, счет-фактура — отправляются вместе с заказом.
Скороговорки на звуки С, СЬ, З, ЗЬ
- У маленького Сани сани едут сами.Сани едут сами у маленького Сани.
- Оса боса и без пояса.
- Вез на горку Саня за собою сани,Ехал с горки Саня, а на Сане — сани.
- У Сони и Сани в сетях сом с усами.Сом с усами в сетях у Сони и Сани.
- Сидит Алеся с печки ноги свеся.
- Топают гуськом гусак за гусаком.Смотрит свысока гусак на гусака.
- Носит Сеня в сени сено,Спать на сене будет Сеня.
- Евсей, Евсей, муку просей.
- Зоиного зайку зовут Зазнайка.
- Буйный Бяка бузит, Бяка Буке грозит,Бяка Буке дерзит, Бяка Буку тузит.
- Зимним утром от морозаНа заре звенят березы.СкороговоркаПо дороге топал тополь.Тополь топал в Севастополь,Ну а рядом топал Сева.Тополь справа, Сева слева.Где же Сева с тополем?Уж под Севастополем.
Скороговорки на английском языке с переводом
Скороговорки на английском языке с переводом рассчитаны на детей старше 6 лет, изучающих иностранный язык.
Сурок How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood? Сколько дров бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать дрова? | |
|
Зоопарк Can you imagine an imaginary menagerie manager managing an imaginary menagerie? Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка, который руководит воображаемым зоопарком? |
Устрица Any noise annoys an oyster but a noisier noise annoys an oyster most. Любой шум раздражает устрицу, но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше. | |
Ракушки She sells sea shells at the sea shore, the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure. Она продаёт морские ракушки на берегу моря, ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен. |
Картотека чистоговорок для детей — для развития речи
Картотека чистоговорок для детей — для развития речи
Картотека чистоговорок для детей — для развития речи:
- СУ – СУ – СУ — погуляем мы в лесу
- СУ – СУ – СУ — воздух свеженький в лесу
- АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать
- АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу мы будем отдыхать
- АТЬ – АТЬ – АТЬ — лес нам надо охранять
- РЕВЬЯ – РЕВЬЯ – РЕВЬЯ — высокие деревья
- ОЩА-ОЩА-ОЩА- березовая роща
- РЕЗА – РЕЗА – РЕЗА — белая береза
- ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у березы
- ОЛ-ОЛ-ОЛ — у березы белый ствол
- ХА – ХА – ХА — ветвистая ольха
- ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА — изогнутая елка
- СИНА – СИНА – СИНА — вот дрожит осина
- СИНА-СИНА-СИНА — дрожащая осина
- НА-НА-НА — высокая сосна
- СНА-СНА-СНА — пахучая сосна
- СНЫ – СНЫ – СНЫ – побеги у сосны
- НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны
- БЫ – БЫ – БЫ – коренастые дубы
- ДЕЙ – ДЕЙ – ДЕЙ – на дубе много желудей
- ХА – ХА – ХА — тонкая ольха
- РЕНЬ – РЕНЬ – РЕНЬ – ароматная сирень
- УСТ – УСТ – УСТ – боярышника куст
- ИН – ИН – ИН – маленький жасмин
- СИНА – СИНА – СИНА — дрожащая осина
- СНА – СНА – СНА — пахучая сосна
- ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА — колюченькая елка
- БЫ – БЫ – БЫ — коренастые дубы
- ЛЕНЫ – ЛЕНЫ- ЛЕНЫ – подрастают клены
- ИНА – ИНА- ИНА – тонкая рябина
- ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – высоки все тополя
- ТВА – ТВА – ТВА — мягкая листва
- ПАДА – ПАДА – ПАДА – осень время листопада
- АТЬ – АТЬ – АТЬ — будем листья собирать
- АЗУ – АЗУ – АЗУ — лист поставим в вазу
- РЕЗЫ – РЕЗЫ – РЕЗЫ — этот лист с березы
- АНА – АНА – АНА – листики каштана
- ШУ – ШУ – ШУ — листик с клена засушу
- ВЫ – ВЫ – ВЫ — все деревья без листвы
- ВЕР – ВЕР – ВЕР — из листиков ковер
- РА – РА – РА – на стволе кора
- ОРНИ – ОРНИ – ОРНИ – у деревьев корни
- ИКА – ИКА – ИКА — поспевает голубика
- ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ — аромат малины
- ИКУ – ИКУ – ИКУ — ищем костянику
- ИКУ-ИКУ-ИКУ- собираем голубику
- ИКУ – ИКУ – ИКУ — собираем землянику
- ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА — на пеньке опята
- ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги
- ВИК – ВИК – ВИК — вырос боровик
- ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА — мокрые маслята
- БЫ – БЫ – БЫ — белые грибы
- ОЙ – ОЙ – ОЙ — грибочек под сосной
- ОР – ОР – ОР — конопатый мухомор
- АНКА – АНКА – АНКА — бледная поганка
- ОР – ОР – ОР — ядовитый мухомор
- ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ — по лесу рыщут волки
- ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА — голодные волчата
- ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ — убежали волки
- РА – РА – РА — для волчат нора
- СА – СА – СА — рыжая лиса
- ТЫ – ТЫ – ТЫ — хвост пушистый у лисы
- СУ – СУ – СУ — не боимся мы лису
- СЕ – СЕ – СЕ — кушать хочется лисе
- ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ — косолапые медведи
- ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ — вот идет медведь
- ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — смешные медвежата
- ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА — играют медвежата
- БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы
- АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ — трусоватый заяц
- ЧАТА – ЧАТА — ЧАТА — глазастые зайчата
- ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА — трусливые зайчата
- СУ – СУ – СУ — белочка живет в лесу
- РЕХ – РЕХ — РЕХ — бельчонок грызет орех
- ЛО – ЛО – ЛО — у белки теплое дупло
- ЖИ – ЖИ – ЖИ — в траве бегают ежи
- ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — засыпают все ежата
- ЖИ – ЖИ — ЖИ — колючие ежи
- ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — ищут гриб ежата
- ЖУ – ЖУ – ЖУ — молока дадим ежу
- ЖАТ – ЖАТ – ЖАТ – ежиха ищет ежат
- ОСИ – ОСИ — ОСИ — по лесу бродят лоси
- ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось
- ОЛЬ – ОЛЬ — ОЛЬ — лоси любят соль
- СЯТА – СЯТА — СЯТА — длинноногие лосята
- ГА – ГА — ГА — у лося есть рога
- ЛЕНИ – ЛЕНИ — ЛЕНИ — гордые олени
- ГА – ГА – ГА – у оленя большие рога
- НЯТА – НЯТА – НЯТА — убегают оленята
- ВУ – ВУ – ВУ – зубры жуют траву
- СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята
- РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
- РОВ – РОВ – РОВ – хатка для бобров
- РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята
- УЛИ – УЛИ – УЛИ – грациозные косули
- УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули
- ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата
- СЫ – СЫ – СЫ – мышонок боится лисы
Трудные скороговорки
Можно использовать, когда уже несложные скороговорки получается у ребенка проговаривать быстро и легко. Их не обязательно заучивать. Достаточно прочитать несколько раз в быстром темпе и без запинок.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.
Петр Петрович, по имени Перепелович, поймал перепелку, понес по рынку, просил полтинку, подали пятак, а он продал и так.
Сшит колпак не по-колпаковски. Вылит колокол не по-колоковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.
Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
Везет Сеня Саню с Соней в санках. Санки скок, Сеню с ног. Саню в бок, Соню в лоб. Все в сугроб хлоп.
Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, но заскороговошившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Проговаривание скороговорок — это классическое упражнение для развития речевого аппарата ребенка. Не стоит им пренебрегать. Особенно полезно проговаривать любую из понравившихся скороговорок перед чтением, тем самым разогревая речевой аппарат ребёнка. Ошибок во время чтения ребенок будет делать намного меньше. Не верите? А вы проверьте!
Надеюсь, что этот широкий подбор лучших детских скороговорок для развития речи будет вам полезен. Выбирайте. Скороговорка должна быть интересной ребёнку. Но, конечно же, не стоит обходить стороной скороговорки на отработку нужных звуков. В этом вам также могут помочь чистоговорки. Также можно играть в игры, развивающие речь ребёнка.
Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.
Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успещной учёбы!
Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать
Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!
Скороговорки про животных. Антосыч
Горячий спор ведут галчонок, Грачонок, чомга, гагачонок, Кричат горлан и голубочек И гусь о чём-то всем гогочет
Резвых рыжих жеребят Три журавушки журят: – Ну зачем же громко ржать И жирафов раздражать!?
Мамонтёнок маленький Что-то мямлил маменьке, Мамонтиха промычала: – Мог бы ты мне молвить “мама”!
Гуси громко гоготали, Гелю с Галечкой пугали, Но прогнал гусей Егор Батогом за косогор.
Кукушка крикнула “ку-ку” А петушок “ку-ку-ре-ку”, “Ко-ко” сказала кротко клуша И громко каркнула каркуша. Им квакша квакнула в ответ: – Какой ква-нцерт, какой ква-ртет!
Лучше нет швеи шиншиллы Нам шутя бы шубу сшила, Но шиншилле уж шипит: – А не можешь кожух сшить?
Особый фольклорный жанр
Скороговорки как малый жанр народного творчества слагались в поэтически-шутливой форме. Постановка слов проходит таким образом, чтобы звуки в них повторялись по-особому, поэтому каждая чистоговорка имеет свой фонетический рисунок. Комичность таких стишков состоит в практически всегда неизбежном соскальзывании с затрудненной фразы, невольном превращении в смешной вариант сходных по звучанию слогов.
Веселые стихи-скороговорки можно условно разбить на два вида – одни основываются на повторе труднопроизносимого звука для самых маленьких, другие сталкивают фонемы таким образом, что даже взрослому, который полностью владеет родным языком, они трудны для четкого произношения.
Чистоговорки, как и потешки, растут вместе с ребенком. Сначала веселая, занимательная игра с элементами обучения, позже – более усложненная школа дикционных упражнений. В них есть один важный показатель – основная единица ритма, где можно проследить явное выделение концовки строки с одинаковым количеством слогов. Народные исполнители «скороговорили» на одном дыхании, поэтому скороговорки состоят из маленьких предложений, без разделительных точек, которые бы нарушали скорость произношения ненужными паузами.
Тренировочные тексты дают возможность с головой окунуться в мир фонетики, разнообразия звуков в словах, словосочетаниях, фразах, они обогащают, расширяют словарный запас, запуская механизмы мышления и воображения, добавляют элемент творческого поиска, личной заинтересованности. Краткость, емкость, ритмичность, динамичность высказываний выделяют их среди других речевых упражнений. Игра звуков, которые путаются, где-то пропадают, подменяют друг друга или зеркально повторяются, дразнят и предлагают помериться с ними силам, испытывают память и подвижность речевого аппарата.
Скороговорки на букву “А”
- На горе Арарат растет крупный виноград.
- У Аграфены и Арины растут георгины.
- Ампула лампы апломбом наполненная на пол упала и лопнула полая.
- Ал лал, бел алмаз, зелен изумруд. (Лал — рубин)
- Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?
- Астра спросит остро и трезво: разве зря я взрываюсь лезвиями?
- Алый отблеск Гималаев на поля Непала пал.
- На горе Арарат рвала Варвара виноград.
- Брит Клим брат, брит Глеб брат, а брат Игнат бородат.Идут три брата: брат Клим брит, брат Глеб брит, а брат Игнат бородат.
- Летела гагара над амбаром, а в амбаре сидела другая гагара.
- Астронавты на орбите.Акробаты на Арбате.
- Аист крылья расправляет, Аист книгу раскрывает. В книге – буквы и слова. Аист видит букву А. И, надев, очки на нос, Он читает: – АБ-РИ-КОС.
- Буква А, буква А – Алфавита голова. Знает Вова, знает Света, А похожа на ракету.
- Буква А, где тетя Аня? Дочку Аню парит в бане. Баня Аню прогревает, Аня баню обожает.
- Алла астры собирала, из астр букеты составляла.
- Астроном, адвокат и один альпинист, Архитектор, аптекарь и даже артист Сели однажды на карусели. Не удержались и вниз полетели: Аптекарь, артист, акробат, астроном. Кто из них вам еще не был знаком?
- Алеша Ульяне сигнал подает, Ульяна услышит – Алешу найдет.
- Варвара варила, варила, да не выварила.
Чистоговорки для детей на звуки
Чистоговорки для детей на звуки
Чистоговорки для детей на звуки:
-
Ам-ам-ам — каши тебе дам.
Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам. -
Барабан, баян и трубы,
Балалайка, бубен, тубы.
Мы играем, бьем, бренчим,
Барабаним и трубим! -
Вот Валюшка, вот Варюшка, вот ворона, вот ватрушка,
Вот вагончик, вот варенье,
Вот про «В» стихотворенье! -
Кто у нас говорит – говорит?
Целый час говорит – говорит?
Целый день говорит – говорит?
И когда идет, говорит – говорит? -
Когда стоит — говорит – говорит?
Когда сидит — говорит – говорит?
Когда лежит — говорит – говорит?
И когда бежит — говорит – говорит?
Даже если ест — говорит,
Даже если спит — говорит. -
То не Петя говорит, говорит.
То не мальчик говорит, говорит.
То его язык говорит.
Длинный розовый язык говорит. -
Хоть болтать и не годится, говорить,
Не могу остановиться, говорить. -
Дятел, дятел — наш приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги нам, дядя дятел,
Для скворцов построить дом. -
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
В нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Надо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же
На каком я этаже? -
В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе. -
Йог на гвозди лег,
Позабыв, что он йог.
Йог, помажься йодом,
Снова станешь йогом! -
Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница – река
Еду полощет, трет слегка,
А после – ест досыта.
Енот – любитель чистоты,
Не мытого не ест… А ты? -
Расскажи-ка, буква Ё,
Как твое житье-бытье?
Буква Ё дает отчет:
Ничего житье течет.
Я ударная всегда!
Ой-ей-ей, вот это да! -
Ялик с якорем у Яшки.
Якорь даже на тельняшке.
Моряк наш Яшка! -
Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнет на юге Юля. -
Ключик, ключик, родничок, чистая волна!
Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна. -
Убежало, убежало, убежало молоко.
Я с трудом его поймала, быть хозяйкой нелегко! -
Мама купала в лохани малышку,
Мылом, мочалкой мыла голышку.
Около мамы Мила стояла,
Теплой водой малыша обливала.
Аллочка ласково вытрет младенца
Теплым, лохматым, большим полотенцем. -
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке. -
Нарисуй подъезд, портал,
Парус, павильон, пенал,
Постамент, плакат, планшет,
Папку, поручни, пакет. -
Страусы строят гнезда в сторонке.
Странными смотрятся эти воронки.
Ямы в песке роют быстро и просто
Стройные птицы высокого роста. -
Весит слон
Триста тонн.
Тонна – ушко,
Тонна – ножка.
Вот так крошка! -
Филин со шкафа
Фыркал жирафу:
– Фу-фу,
Пыль на шкафу! -
Ходики ходят, они на ходу.
Ходики встали — попали в беду. -
Над кузницей, мельницей
Вьется метелица,
По лесу танцует,
И по полю стелется.
А зайцы метелицы не боятся,
Под снегом танцуют и веселятся. -
Моем, моем трубочиста
чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
чист, чист, чист, чист! -
Дали Маше манной каши.
Маше каша надоела.
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
маме не надоедай! -
Два щенка щека к щеке
щиплют щетку в уголке.
Да у щетки половой
палка есть над головой.
Палка щелк щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.
Короткие скороговорки для детей
- Перепёлка перепелят прятала от ребят.
- Добры бобры идут в боры.
- Звёздный змей звенел зубами: «З-з-з».
- Сидели, свистели семь свиристелей.
- На лозе оса, в лозе коза.
- Связку сушек сушил Саша на суше.
- Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугаю».
- Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.
- Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.
- Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
- Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу.
- У ежа в гостях ужата, у ежа в гостях ежата,
- Учит бегать ёж ужат, учит ползать уж ежат.
- На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
- У бобра шапка добра, а у бобрят богаче наряд.
- Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.
- С одной сорокой одна морока, а сорок сорок – сорок морок.
- Дарья дарит Дине дыни.
- Карп Карлыч у Карла Карпыча карпа купил.
- Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Жужжит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.
Чистоговорки для детей 6-7 лет
Чистоговорки для детей 6-7 лет
Чистоговорки для детей 6-7 лет:
- Вчерашний град повредил виноград
- Редиску в окрошку режет Сережка.
- А в подарке у Марины три огромных мандарина
- Тигр и рысь — родня для киски, репа, редька — для редиски
- Артур на портрете в бордовом берете
- У крысы в норке сырные корки
- Тридцать три огромных рака, все в нарядных красных фраках
- Рожь яровая — культура зерновая
- У принцессы у Арины на кровати три перины
- Поздравили мы Иру по радиоэфиру
- Папиросы, сигареты для ребят всех под запретом
- Прорубь в пруду — рыбачить приду
- Борька наш нырнул бобром, а вот Ромка — топором
- Шофер спозаранку крутит «баранку»
- Кудрявый рыжий Юра гордится шевелюрой
- Радиоконструктор придумал репродуктор
- Горячий призыв к народу — берегите родную природу!
- На праздник придем нарядными, опрятными и аккуратными
- Кроссворды и шарады разгадывать мы рады
- Корректировать я рад речевой свой аппарат
- Приобрел Артур в Европу тур
- Прохор и Варвара — прекрасная пара
- Гарантировал повар в трактире макароны на гарнир Ире
- А в руках у детворы разноцветные шары
- Стар ворон репертуар: утром, вечером — все КАРРР!
- В нашем озере Андрей тридцать выловил угрей
- Жарь, копти их и вари — очень вкусные угри
- Чтобы ядро из ореха добыть, нужно его скорлупу раскусить
- Березы бобр грызет зубами, как будто острыми резцами
- Ананасы на сосне Света видела во сне
- Просит Сашу киска: «Поделись сосиской!»
- Гусь искупался, но сух остался
- В саду средь ветвей свистит соловей
- Я старалась, я старалась — за посылку расписалась
-
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ход игры
Ведущий говорит: «Ты будешь радистом и должен по моему сигналу ребром ладони отстучать («тук») и сказать, сколько мной сделано хлопков и в каком ритме, а я буду хлопать».
Ведущий хлопает и говорит «хлоп». Ребенок слушает ритм и говорит «тук»:
а)с наращиванием ряда: тук — хлоп; тук, тук — хлоп, хлоп; тук, тук, тук — хлоп, хлоп, хлоп и т. д. ;
б) со сменой темпа (быстро — медленно);
в) с изменением громкости (от тихого полушепота к громкому голосу) и двигательных усилий (от легких касаний к интенсивному отстукиванию).
Упражнения на выразительность речи
«РАЗНЫЕ ГОЛОСА» (для детей 4-7лет)
Лучше всего использовать этот прием при игре в кукольный театр. Инсценируя сказки, поручайте ребенку несколько ролей и учите его изменять голос, когда он говорит за разных персонажей. Очень хорошо подходят для этой цели сказки «Терем-Теремок», «Кошкин дом», «Колобок». Дети преддошкольного возраста могут, кроме того, изображать персонажей сказок мимикой и жестами, а также придумывать и разыгрывать на ширме диалоги между сказочными героями.Например:
— Мышка-Норушка рассказывает Лягушке-Квакушке, как однажды ее чуть не поймала Сова, а Лягушка-Квакушка ей сочувствует;
— звери, от которых убежал Колобок, негодуют и жалуются на него друг другу;
— персонажи «Кошкиного дома» возвращаются к себе и обсуждают прием, который им устроила Кошка;
— Котята мерзнут на улице и стараются подбодрить друг друга, рассказывая веселые истории.
Логопедические игры для дошкольников
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед, неправильное ударение и пр.
На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах.Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения, другие — крикливо
Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко, учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами
Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
Угадай, что звучит.
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать,как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» — спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Чудесный мешочек.
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки,изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.
Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.