Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Ход занятия:

Входят дети и садятся на стульчики за подготовленные столы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я – королева Грамоты!

Вы уже стали совсем большими, многому научились, много умеете – я решила проверить, так ли это? Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. В моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, награжу вас. Начнём!

Первое задание –загадка:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким

Оно может обидеть, может рассмешить

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого буквы надо знать!

Что это?

Дети: Слово!

Королева: Да, правильно, это – слово. Отгадали загадку, сейчас проверим. Много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинку, а вы по очереди назовёте, что на ней нарисовано.

(Королева грамоты показывает картинку детям, а дети называют нарисованные на ней предметы).

Королева: Хорошо! А теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Королева: А чем, линейкой?

Дети: Нет, слогами.

1 – ый ребёнок читает:

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколь слогов в нём надо узнать

Хлопать в ладоши пора начинать!

Королева: Вот например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем в вместе. А если его назвать ласково «мя – чик». Давайте похлопаем (дети произносят слова и хлопают в ладоши).

Слова: шко – ла, иг – ра, ма –лыш, ко – ро –ва, ба – боч – ка, ра – ду –га, дом, сом.

Игра

Королева: У меня на столе предметы. Дети, сидящие справа от меня будут собирать предметы, название которых состоит из двух слогов, а ребята, сидящие справа – из трёх слогов.

На столе лежат предметы: кукла, совок, кубик, машина, барабан. Карандаш,подушка, матрёшка, ваза, краски.

Дети разбирают предметы и садятся за столы. Каждый по очереди рохлопывает название.

Королева: Молодцы! Ребята слова строятся в предложение, Попробуйте со своим предметом составить предложение.

Дети по очереди говорят предложения.

Физкультминутка.

Королева: Следующий вопрос. Из чего состоят слова, когда мы их произносим. Правильно из звуков.

(Дети и садятся «спать»)

Я расскажу вам сказку:

В звонком городе на певучей улице

Звуки жили гласные

Пели песни разные А, О, У, Ы,Э, И.

Вместе жили и давно дружили

Первым просыпался А.

А: А – а – а! Вставать уже пора.

Королева: отвечал ему звук У.

У: У –у –у! Ну я же не хочу!

Королева: Вслед за ним стонал звук О!

О: О -о –о! Как рано то ещё –о – о!

Королева: Дальше ныл ленивый Ы

Ы: Разве были мы должны- ы!

Королева: Вдруг ну как из-под земли, появились Э и И

Э: Э –э –э! Проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Надо нам найти друзей

И: И тогда не будет грустно

И не будем мы скучать

И с друзьями вместе будем

И петь песни и играть

Королева: Гласные звуки пошли искать друзей. В нашей группе два домика. Кто знает что это за домики? (дети отвечают). А вот и жильцы.

Дети:

1 – ый ребёнок в зелёном колпачке:

Я – динь весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие

А брат мой старший — нет.

2 –ой ребёнок в синем колпачке:

Я – Дон, люблю звук твёрдый

Люблю я синий цвет,

Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет

Вместе:

Кто –то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Королева: Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов, вещей. Название их начинается на мягкий и твердый звук, разложите их по домам. (дети по двое раскладывают картинки в домики и объясняют).

Королева: А сейчас вспомним единственное и множественное число существительных.

Королева называет по имени каждого ребёнка и показывает ему карточку.

Игра

Дети стоят по кругу. Воспитатель мяч и называет слово. Дети должны сказать противоположное слово.

Королева: Мы свами загадки отгадывали, играли и соревновались. Как вы считаете, справились ли вы с заданиями? Да! Вы меня не подвели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: