Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «путешествие в страну математики»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт. Хотите узнать, кто его прислал? (ответы детей).Сейчас я его открою и прочту:

Читает письмо: «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны математики. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

Поможем, ребята?

-Да.

А чтобы нам попасть в страну Математики,нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

Основная часть

Воспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно» (с мячом).

Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)

Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)

Назовите их (осень, зима, весна, лето)

Какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март апрель, май)

Назовите дни недели (понедельник, вторник)

Какой сегодня день недели (среда)

Молодцы, ребята справились с первым заданием.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами. Второе задание – Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место

Второе задание – Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую цифру назвать своих соседей. (дети называют).

Ребята, на каком по счету месте конфеты? Ягоды? Мишка? И т. д.

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? – Да (дети называют)

А теперь возьмите, пожалуйста, лист бумаги, который у вас лежит на столах, и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол – круг,

В верхний правый угол – квадрат,

В нижний левый угол – треугольник,

В нижний правый угол – прямоугольник,

В середину – трапецию.

Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнем. Физминутка «Буратино, потянулся»

Воспитатель:следующее задание: «Составь задачу про птичек. Запиши её решение и прочитай запись»

Дидактическая игра «Реши задачу»

На одном дереве сидят пять птичек, на другом – четыре. Сколько всего птиц на двух деревьев. 5+4=9 Что есть у задачи – условие, решение, вопрос, ответ.

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

В королевстве Математики нет зверей.Королева просит вас подарить их: вырезать геометрические фигуры и выложить зверя на полянке. У вас на столе листок с геометрическими фигурами. Вырезаем детали аккуратно и выкладываем изображение на листе. Клей набираем на кисточку немного, лишний убираем о край баночки. Для чего нужна салфетка?

Но прежде, чем мы начнем работать,напомните мне правила работы с ножницами:

1. Передавать закрытые ножницы кольцами вперед.

2. Ножницы нельзя брать без разрешения

3. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

4. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

5. Нельзя подходить к товарищу во время работы.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.

Самостоятельная работа.

Рассматривание работы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили все желания королевы Математики.

В-ль: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

«Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: