Ход занятия:
Дети заходят в группу под звуки пения птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это за звуки? (пение птиц)
Посмотрите, куда мы с вами попали? (В лес)
Как вы думаете,в какой лес мы попали: осенний, весенний или зимний? (В весенний)
По каким признакам вы определили, что это весенний лес? (Ответы детей)
Правильно, ребята посмотрите, а кто нас встречает под березой? (Гриб-Лесовик)
Давайте поздороваемся с ним, и спросим у него, что же он тут делает.
Гриб-Лесовик: Здравствуйте! Я непросто Гриб! Я Гриб-Лесовик, я слежу за порядком в лесу. А сегодня жду ребят с группы «Капитошка», для них у меня есть задание, которое приготовила Весна.
Ребята, а мы из какой группы? («Капитошка»)
Гриб-Лесовик: Вот как замечательно. Давайте тогда приступим к выполнению заданий. И так, для начала посмотрите, и скажите, что же это за дерево? (Береза)
Гриб-Лесовик: А что на березе? (Листочки)
Гриб-Лесовик: Правильно, но только это не простые листочки, эти листочки скрывают задание. Найдите те листочки, где написано задание, и выполняйте их.
Воспитатель: Ребята, давайте приступим. Ищем листочек с первым заданием, читаем. Назовите слова, где спрятаны звуки , , ,и разделите их на слоги. (Дети по очереди называют слова с каждым звуком, и делят на слоги).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Давайте искать второе задание.Назовите первый звук в следующих словах: «шапка», «конь», «сосна», «рыба», «зонт». (Дети по очереди называют слова).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Давайте отдохнем немного. И поиграем с пальчиками.
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу, на семью большую нашу,
Этот веником махал, чисто-чисто подметал.
Ну а этот маленький спал у нашей маменьки.
-Отдохнули пальчики! Теперь давайте приступим к следующему заданию, ищем третий листочек. Расположите с помощью заместителей мебель на плане группового помещения.
-Для этого ребята нам необходимо пройти за столы, садимся лицом к окну. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (План группы)
-Правильно, что присутствует на этом плане? (окна, двери)
-А какие двери? (В туалет, спальню, в приемную, и в другую группу)
-Молодцы, правильно. А чего на нем не хватает? (Мебели)
-Совершенно верно. У вас на столе лежат полоски желтого цвета, ими вы будите обозначать шкафы, а красными прямоугольниками и квадратом –столы. Приступаем.
-Справились с этим заданием, молодцы! А теперь давайте пойдем на нашу полянку и отдохнем. (Проводится физминутка)
Солнышко скорей вставай,
Вот пришел к нам месяц май,
Травка вылезла в саду,
Бабочки порхают на лугу.
Дождик землю орашает,
И цветочки расцветают.
-Ну вот, отдохнули. Ребята, у нас с вами осталось еще одно задание, давайте найдем листочек, и выполним задание.
-Ребят, а у нас с вами какое время года? (Весна)
-Выберите карточки, которые соответствуют весенним признакам погоды.
-Правильно, а теперь давайте с вами вспомним признаки весны. (Раскладываю карточки на полянке, дети выбирают соответствующую карточку).
-Вам нужно выбрать только те знаки, на которых изображены признаки весны.
Гриб-Лесовик: молодцы какие, выполнили все задания.
(Стук в дверь).
Ребята, вы слышали? Что же это за стук, давайте посмотрим. (Входит Весна).
Весна: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Весна: Со всеми моими заданиями вы справились?
Весна: Что вы вспомнили на сегодня? (Ответы детей)
Весна: Вам понравились мои задания?
Весна: Молодцы, ребята, за то что вы справились с моими заданиями, я принесла вам угощенья!
Прощается с детьми!
Ход занятия:
«Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Крепче за руки возьмись
И друг другу улыбнись!»
Как красиво вы улыбаетесь, как весеннее солнышко!
Давайте поиграем с листочками.
Дыхательная гимнастика
«Весенние листочки»
Дует легкий ветерок
и качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок
и качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
А мы сегодня будем продолжать играть со звуками и словами.
Стук в дверь.Воспитатель: Кто это к нам пришел? Да, это Маша и её друг Миша из мультфильма!
Маша: Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам в гости и принесли для вас много игр и фишки, которые вы будете зарабатывать играя.
Воспитатель: давайте поиграем ребята, а вы Машенька и Миша посмотрите.
1. Игра в кругу с мячом.
Я назову слово, выделю в нем голосом один звук, брошу мяч, а тот, кто его поймает, должен повторить слово так, как я его сказала,и перебросить мяч снова мне:
маК, Лук, саНи, маССло, киТ, маШШина, Волк, самоЛЛет, реКа, Маша, Миша. (в игре принимают участие все дети)
2. Игра «Будьте внимательны»
Воспитатель: Вот какую игру Машенька принесла про большого и маленького братца.
Если я назову большого братца, вы поднимете руки; если назову маленького братца — вы похлопаете
Звуки: м, мь, сь, к, л, ль, в, г, дь, з, кь, нь, п, рь, с.
Маша: Молодцы все, забирайте фишки за отличную игру!
3. Игра «Назови слова»
Воспитатель: Машенька очень рада, что вы так занимаетесь, просила поиграть еще в одну игру.
Назовите слова со звуком «м» и «мь»
(если дети затрудняются, то перед ними раскладывают картинки, в некоторых из них есть слова с заданным звуком)
Маша: Молодцы ребята, и здесь вы нас порадовали.
Физкультурная пауза:Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам поиграть, повеселить Мишу (Повтор 2 раза)
Мишка встал и потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Значит, мёда не нашёл!
Мишка в улей влез и вот –
Каплет с лапок сладкий мёд.
А теперь мы предложения о нашем Мишке составим.
4. Упражнение на составление предложений по «живой модели»
Дети на стульчиках. Воспитатель (берет Мишку): «Скажите, какой Мишка? (дети подбирают определения)
Ты, Лиза, будешь словом Мишка, возьми игрушку и встань около меня.
Ты, Матвей, будешь словом Красивый, ты сказала это слово. Встань около Лизы.
Дети, что получиться, если слово Мишка (показываю на Лизу) и слово Красивый (показываю на Матвея) произнести подряд, вместе? (Мишка красивый). Я поменяю слова местами, что теперь получилось? Красивый мишка.
Слово Красивый сядет, а выйдет слово Косолапый. Иди, Маша, ты сказала это слово. Ты будешь словом Косолапый. Встань рядом со словом Мишка. Дети, что получилось (Мишка косолапый, Косолапый Мишка). Молодцы!
Слово Мишка — попляши, Слово косолапый- похлопай.
Слово косолапый-сядет на стульчик, Слово Мишка отдаст мне игрушку и сядет на стульчик.
Маша: Молодцы, справились! Получайте фишки!
5. Упражнение на многозначность слов
Воспитатель: Вы знаете, что наша Маша очень любит озорничать и приносить Мише неприятности! Вот и сейчас Миша жалуется, что пропал ключ от домика, где он живет. Маша потеряла!
Воспитатель: Давайте ему поможем. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение Лукича «Ключ»
«Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Музыкальный ключ, витой
И обычный ключ дверной.»
Скажите: какие бывают ключи? (ответы детей). Видите – одно слово КЛЮЧ, но им называют много разных предметов. Какой же ключ Маше и Мише нужен? Конечно- дверной! Возьми Маша ключ.
Маша: Спасибо! Возьмите за помощь фишки!
Воспитатель: Чему мы, ребята, сегодня учились?
— Играли в кругу с мячом.
— Играли с большим и маленьким братцем.
— Искали слова с «м» и «мь»
— Составляли предложения о Мише.
— Узнали о дверном ключе.
Маша: Молодцы, победила дружба, все получают призы!