Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «путешествие в волшебный лес»

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки пения птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это за звуки? (пение птиц)

Посмотрите, куда мы с вами попали? (В лес)

Как вы думаете,в какой лес мы попали: осенний, весенний или зимний? (В весенний)

По каким признакам вы определили, что это весенний лес? (Ответы детей)

Правильно, ребята посмотрите, а кто нас встречает под березой? (Гриб-Лесовик)

Давайте поздороваемся с ним, и спросим у него, что же он тут делает.

Гриб-Лесовик: Здравствуйте! Я непросто Гриб! Я Гриб-Лесовик, я слежу за порядком в лесу. А сегодня жду ребят с группы «Капитошка», для них у меня есть задание, которое приготовила Весна.

Ребята, а мы из какой группы? («Капитошка»)

Гриб-Лесовик: Вот как замечательно. Давайте тогда приступим к выполнению заданий. И так, для начала посмотрите, и скажите, что же это за дерево? (Береза)

Гриб-Лесовик: А что на березе? (Листочки)

Гриб-Лесовик: Правильно, но только это не простые листочки, эти листочки скрывают задание. Найдите те листочки, где написано задание, и выполняйте их.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим. Ищем листочек с первым заданием, читаем. Назовите слова, где спрятаны звуки , , ,и разделите их на слоги. (Дети по очереди называют слова с каждым звуком, и делят на слоги).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Давайте искать второе задание.Назовите первый звук в следующих словах: «шапка», «конь», «сосна», «рыба», «зонт». (Дети по очереди называют слова).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Давайте отдохнем немного. И поиграем с пальчиками.

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу, на семью большую нашу,

Этот веником махал, чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький спал у нашей маменьки.

-Отдохнули пальчики! Теперь давайте приступим к следующему заданию, ищем третий листочек. Расположите с помощью заместителей мебель на плане группового помещения.

-Для этого ребята нам необходимо пройти за столы, садимся лицом к окну. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (План группы)

-Правильно, что присутствует на этом плане? (окна, двери)

-А какие двери? (В туалет, спальню, в приемную, и в другую группу)

-Молодцы, правильно. А чего на нем не хватает? (Мебели)

-Совершенно верно. У вас на столе лежат полоски желтого цвета, ими вы будите обозначать шкафы, а красными прямоугольниками и квадратом –столы. Приступаем.

-Справились с этим заданием, молодцы! А теперь давайте пойдем на нашу полянку и отдохнем. (Проводится физминутка)

Солнышко скорей вставай,

Вот пришел к нам месяц май,

Травка вылезла в саду,

Бабочки порхают на лугу.

Дождик землю орашает,

И цветочки расцветают.

-Ну вот, отдохнули. Ребята, у нас с вами осталось еще одно задание, давайте найдем листочек, и выполним задание.

-Ребят, а у нас с вами какое время года? (Весна)

-Выберите карточки, которые соответствуют весенним признакам погоды.

-Правильно, а теперь давайте с вами вспомним признаки весны. (Раскладываю карточки на полянке, дети выбирают соответствующую карточку).

-Вам нужно выбрать только те знаки, на которых изображены признаки весны.

Гриб-Лесовик: молодцы какие, выполнили все задания.

(Стук в дверь).

Ребята, вы слышали? Что же это за стук, давайте посмотрим. (Входит Весна).

Весна: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Весна: Со всеми моими заданиями вы справились?

Весна: Что вы вспомнили на сегодня? (Ответы детей)

Весна: Вам понравились мои задания?

Весна: Молодцы, ребята, за то что вы справились с моими заданиями, я принесла вам угощенья!

Прощается с детьми!

Ход занятия:

«Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Крепче за руки возьмись

И друг другу улыбнись!»

Как красиво вы улыбаетесь, как весеннее солнышко!

Давайте поиграем с листочками.

Дыхательная гимнастика

«Весенние листочки»

Дует легкий ветерок

и качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

и качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

А мы сегодня будем продолжать играть со звуками и словами.

Стук в дверь.Воспитатель: Кто это к нам пришел? Да, это Маша и её друг Миша из мультфильма!

Маша: Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам в гости и принесли для вас много игр и фишки, которые вы будете зарабатывать играя.

Воспитатель: давайте поиграем ребята, а вы Машенька и Миша посмотрите.

1. Игра в кругу с мячом.

Я назову слово, выделю в нем голосом один звук, брошу мяч, а тот, кто его поймает, должен повторить слово так, как я его сказала,и перебросить мяч снова мне:

маК, Лук, саНи, маССло, киТ, маШШина, Волк, самоЛЛет, реКа, Маша, Миша. (в игре принимают участие все дети)

2. Игра «Будьте внимательны»

Воспитатель: Вот какую игру Машенька принесла про большого и маленького братца.

Если я назову большого братца, вы поднимете руки; если назову маленького братца — вы похлопаете

Звуки: м, мь, сь, к, л, ль, в, г, дь, з, кь, нь, п, рь, с.

Маша: Молодцы все, забирайте фишки за отличную игру!

3. Игра «Назови слова»

Воспитатель: Машенька очень рада, что вы так занимаетесь, просила поиграть еще в одну игру.

Назовите слова со звуком «м» и «мь»

(если дети затрудняются, то перед ними раскладывают картинки, в некоторых из них есть слова с заданным звуком)

Маша: Молодцы ребята, и здесь вы нас порадовали.

Физкультурная пауза:Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам поиграть, повеселить Мишу (Повтор 2 раза)

Мишка встал и потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Значит, мёда не нашёл!

Мишка в улей влез и вот –

Каплет с лапок сладкий мёд.

А теперь мы предложения о нашем Мишке составим.

4. Упражнение на составление предложений по «живой модели»

Дети на стульчиках. Воспитатель (берет Мишку): «Скажите, какой Мишка? (дети подбирают определения)

Ты, Лиза, будешь словом Мишка, возьми игрушку и встань около меня.

Ты, Матвей, будешь словом Красивый, ты сказала это слово. Встань около Лизы.

Дети, что получиться, если слово Мишка (показываю на Лизу) и слово Красивый (показываю на Матвея) произнести подряд, вместе? (Мишка красивый). Я поменяю слова местами, что теперь получилось? Красивый мишка.

Слово Красивый сядет, а выйдет слово Косолапый. Иди, Маша, ты сказала это слово. Ты будешь словом Косолапый. Встань рядом со словом Мишка. Дети, что получилось (Мишка косолапый, Косолапый Мишка). Молодцы!

Слово Мишка — попляши, Слово косолапый- похлопай.

Слово косолапый-сядет на стульчик, Слово Мишка отдаст мне игрушку и сядет на стульчик.

Маша: Молодцы, справились! Получайте фишки!

5. Упражнение на многозначность слов

Воспитатель: Вы знаете, что наша Маша очень любит озорничать и приносить Мише неприятности! Вот и сейчас Миша жалуется, что пропал ключ от домика, где он живет. Маша потеряла!

Воспитатель: Давайте ему поможем. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение Лукича «Ключ»

«Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Музыкальный ключ, витой

И обычный ключ дверной.»

Скажите: какие бывают ключи? (ответы детей). Видите – одно слово КЛЮЧ, но им называют много разных предметов. Какой же ключ Маше и Мише нужен? Конечно- дверной! Возьми Маша ключ.

Маша: Спасибо! Возьмите за помощь фишки!

Воспитатель: Чему мы, ребята, сегодня учились?

— Играли в кругу с мячом.

— Играли с большим и маленьким братцем.

— Искали слова с «м» и «мь»

— Составляли предложения о Мише.

— Узнали о дверном ключе.

Маша: Молодцы, победила дружба, все получают призы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: