Экологический проект «подводный мир»

Ход занятия:

Звучит музыка «Океан под звездами»

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в подводное царство. Давайте посмотрим, как там красиво!

Педагог выкладывает на фланелеграфе подводный пейзаж, сопровождая рассказом. Затем предлагаем детям поиграть в пальчиковую игру «Рыбки»

Рыбки плавают в реке (ладони вместе)

В чистой, тепленько воде, (извилистые движения ладонями)

То сожмутся, разожмутся, (обхватывают руками свое тело,

затем разводят руки в стороны)

То зароются в песке (вращающие движения руками)

Педагог предлагает вниманию детей игру «Подводный мир». Далее просим внимательно посмотреть и запомнить, что изображено на данной сюжетной картине и вынимает вкладыши.

Дети внимательно рассматривают силуэтные картинки и подбирают нужные вкладыши, после чего собирается картина подводного мира.

Приложение№6

Пальчиковая игра

«Рыбки»

Рыбки плавают в реке (ладони вместе)

В чистой, тепленько воде, (извилистые движения ладонями)

То сожмутся, разожмутся, (обхватывают руками свое тело,

затем разводят руки в стороны)

То зароются в песке (вращающие движения руками)

Со словами «Хлоп» дети снова делают ладони вместе — «поймали рыбку» и игра повторяется.

В конце игры дети раскрывают ладони (отпускаем нашу рыбку) со словами «Рыбка, плыви!»

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

– Кто это?

— Рыба

— Правильно рыба.А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

– Кто это?

— Рыбка

— Правильно, обе загадки были о рыбках. А где живут рыбки?

2. Беседа о рыбах.

Рыба живет в воде. На суше жить не может.Есть про рыбу такая загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущие в море называются — морские, в реке -речные, в аквариуме — аквариумные.

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что на дне пруда, в озере, в аквариуме находятся камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.

4. Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

5. Изобразительная деятельность.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода,

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять

Крошки хлеба подбирать

Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме ладошками, водоросли палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками из картофеля.

Дети рисуют под звуки тихой и спокойной музыки.

Итог:

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах

У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.

Тело покрыто чешуей.

Приложение№4

Конспект интегрированного занятия по лепке

для детей первой младшей группы

«Домик для золотой рыбки»

• Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом;

• Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);

• Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;

• Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;

• Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;

• Формировать понятие «один», «много»;

• Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;

• Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о рыбах;

• Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

• Рассматривание камешков для аквариума;

Материалы:

• Аквариум;

• Камешки для аквариума;

• Золотая рыбка;

• Пластилин красного и синего цветов;

• Заготовки из картона — аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;

• Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка.

• 2 тарелочки – с красными и синими камешками;

• Клеенки;

• Грамзапись;

Организация работы с договорами

Существует два типа организации договорной работы:

  • составлением правовых документов и договоров, в частности, занимается юридический отдел;
  • составлением документов занимаются сотрудники различных отделов.

Первый вариант предполагает составление «рыбы» договора юридическим отделом. Он занимается разработкой всех договоров, обеспечивает другие отделы шаблонами и контролирует их оформление. Юридический отдел ведет учет и хранение всех правовых документов.

Второй вариант предполагает распределение обязанностей по составлению договора между представителями разных отделов. Подразделение может иметь собственного юриста, который обеспечивает юридическое сопровождение деятельности с учетом ее специфики.

Например, в центральном офисе находится юрист, занимающийся корпоративными вопросами; в подразделении, работающем с поставками, работает юрист, занимающийся, соответственно, договорами поставок.

Если компания занимается, например, еще и компьютерными программами и технологиями, в подразделении работает юрист, сведущий в соответствующей области. Каждый из них имеет в запасе не один шаблон договора.

Типовые документы

Привычным явлением стала подготовка типовых документов органами власти, особенно что касается договоров. Это помогает быстрее решать множество вопросов с гражданами или между гражданами и организациями.

Предприятия и организации часто перенимают манеру действия государства в той или иной области. Типовые документы тому пример.

Они представляют собой частично готовый документ, остается добавить ряд данных, сделать небольшие изменения при необходимости, и результат готов. Подобный подход помогает экономить много времени сотрудникам юридических отделов предприятий. Наличие шаблонов ускоряет работу по составлению документов.

Почему «рыба» договора?

Практикующие юристы обладают собственным профессиональным сленгом. В качестве примера можно привести обсуждаемую тему. Откуда взялся термин? Сказать сложно. Возможно, подразумевался скелет или основа, на которую нанизывается остальное «тело».

Еще один вариант — обозначение пришло из игры «домино», и «рыба» означает, что договор ничей, что он всего лишь еще проект.

Существует предположение, что термин пришел из уголовного жаргона, где «рыба» означала подделку.

Таким образом, установить, что значит «рыба» договора, сложно, но, судя по всему, оно прижилось и активно применяется в юридической практике.

Сегодняшние юристы, используя данное выражение, подразумевают черновик, который почти готов для использования, или бланк. Это касается любого официального документа, не только договоров. Комплект заготовок есть, например, у следователя или помощника судьи.

Они помогают значительно экономить время для другой работы, не требующей монотонного повторения одних и тех же действий. Тем более что сейчас заготовки делают на компьютере.

Помощь профессионалов

Кто поможет составить полноценный документ или предоставит «рыбу» договора? Юрист, занимающийся составлением договоров, или нотариус, правда, область его деятельности специфична, и предложенные им варианты пригодятся узкому кругу людей.

За разовой помощью к юристам прибегают предприниматели, работающие самостоятельно или с привлечением нескольких работников. Без юридической помощи не обойтись, а нанимать на постоянной основе юриста не хватает денег.

Так предприниматель может получить «рыбу» договора подряда, который можно использовать многократно, заключая с гражданами соглашения на выполнение разовых работ.

Надо сказать, что граждан больше привлекают бизнесмены, готовые оформлять соглашения на бумаге и предоставляющие квитанции об оплате, это дает чувство защищенности и возможность отстоять свои права и интересы, если возникнут проблемы.

Учитывая запросы граждан, шаблон с периодически вносимыми небольшими изменениями вполне подходит для длительного использования.

Применение шаблона при этом сводится к простой процедуре: клиенту остается вписать в отведенное место сведения о себе (паспортные данные, адрес проживания и иные данные). Сведения об ИП уже, как правило, имеются в печатном виде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: