конспект НОД по теме: Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-Лягушка»
3
Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии
(старшая группа)
Тема:Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-Лягушка»
Задачи:
Познакомить детей с русско-народной сказкой.
Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материалы:
Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги
Ход НОД:
Воспитатель:
— Дети, любите ли вы сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
— В этом сундучке у меня для вас новая книга,
(воспитатель открывает, выясняется, что книги нет)
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
Воспитатель:
— Смотрите, вместо книги —письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель:
— Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
(высказывания детей)
Воспитатель:
— Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
(воспитатель открывает мешочек, находит там размотанный клубок)
Воспитатель:
— Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка
Игра «Назови сказки»
(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)
Воспитатель:
— Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
(ответы детей)
Воспитатель:
— Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи! »
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель:
— Вот мы и попали в Страну сказок.Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если детиотгадают загадку: