Конспект непосредственно образовательной деятельности Царевналягушка в подготовительной к школе группе

конспект НОД по теме: Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-Лягушка»

3

Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии

(старшая группа)

Тема:Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-Лягушка»

Задачи:

Познакомить детей с русско-народной сказкой.

Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы:

Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги

Ход НОД:

Воспитатель:

— Дети, любите ли вы сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

— В этом сундучке у меня для вас новая книга,

(воспитатель открывает, выясняется, что книги нет)

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)

Воспитатель:

— Смотрите, вместо книги —письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель:

— Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

(высказывания детей)

Воспитатель:

— Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.

(воспитатель открывает мешочек, находит там размотанный клубок)

Воспитатель:

— Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка

Игра «Назови сказки»

(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)

Воспитатель:

— Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

(ответы детей)

Воспитатель:

— Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи! »

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель:

— Вот мы и попали в Страну сказок.Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если детиотгадают загадку:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: