Как слепить лису из пластилина: пошаговая схема
Разницы нет, какая часть будет вылеплена первой. Мы начнем с головы. Для этого скатаем шарик. Затем приступим к формированию округлостей мордочки нашей красавицы. Носовая часть должна быть вытянута вперед, для нее подойдет желтый пластилин. Если массу чуть протянуть кверху, то окажется выделен островок треугольной формы.
Разбираем дальше, как сделать лису из пластилина. И следующим шагом будет формирование глаз. При помощи подушечек пальцев продавливаем ямки и прикрепляем сюда лепешечки. Делаем их тонкими, белого цвета. Берем черный кусочек пластилина — и вот готов нос. Кусочки голубого цвета уйдут у нас на оформление красивых голубых глаз. Добавив точки белого цвета, можно показать, какие глаза хитроватые. Берем стек и приступаем к созданию пушистого меха на щеках.
Прикрепляем уши в форме треугольника (замечательно смотрится сочетание двух цветов: желтого и оранжевого). Не забываем про брови. В область лба приклеивается пушистая челка. Теперь наша лиса из пластилина становится самой настоящей модницей.
На очереди туловище. Берем оранжевый пластилин и придаем ему изогнутую форму. Определяем, где у него более узкая часть, и вставляем туда спичку. Это позволит передвигать лисью голову в любую сторону.
Из материала этого же цвета формируем лапки в виде трубочек. К ним прикрепляем небольшие желтые шарики. Осталось сделать надрезы для получения пальчиков. Наша лиса из пластилина практически закончена.
Лепим лису с детьми
Детям будет сложно слепить лисичек, показанных выше. Поэтому стоит попробовать сделать с вашим малышом такую вот лису из пластилина своими руками. Будет лучше, если вы будете лепить одновременно со своим ребенком, показывая ему сам процесс.
Вам понадобится оранжевый цвет, а также немного белого, черного и синего.
- Опять же начинаем с головы. Катаем в ладошках шарик, вытягиваем носик и ушки (их достаточно просто немного прищепить пальчиками).
- Туловище — овал, раскатанный в ладошках. Присоединяем его к голове.
- Передние и задние лапки — колбаски. Соединяем их с туловищем так, как показано на фотографии выше.
- Хвостик-колбаску делаем оранжевого цвета и на конце добавляем немного белого. Крепим его сзади к туловищу.
- Носик — небольшой черный шарик, который размещаем на кончике вытянутой мордашки.
- Глаза катаем из белого пластилина, а сверху добавляем синий цвет (или же, на ваш выбор, зеленый, коричневый и любой другой цвет глаз).
- Ротик вырезаем при помощи стека. И — вуаля!
Лиса из пластилина пошагово
Для того чтобы слепить такую лисичку, понадобится пластилин оранжевого, белого и черного цветов.
- Первым делом, как всегда, лепим голову. Для этого нужно скатать шарик оранжевого цвета.
- Носик лисы из пластилина делаем из уже готовой головы: нужно прищемить пальчиками голову с одной стороны так, чтобы получилась вытянутая фигурка.
- Для туловища берем вдвое больше используемого материала, чем для головы. Скатываем оранжевый шарик и раскатываем его в овал. Крепим голову к туловищу.
- Далее делаем белое брюшко и шейку. Для этого берем понемногу белый пластилин и пальчиками размазываем его спереди по туловищу и по нижней части головы.
- Переходим к передним лапкам. Их делаем в форме колбаски из оранжевого и черного цветов. Пальчики лисе из пластилина разрезаем при помощи специального ножика.
- Задние ножки — просто шарики, которым также придаем форму пальчиков ног при помощи стека.
- Хвост делается следующим образом: скатываем большую толстую колбаску из оранжевого и белого материала вместе. Кончик хвоста делаем чуть тоньше, прижимая его пальцами. Присоединяем его сзади.
- Остается только мордашка лисы из пластилина. Ушки делаем белого цвета из шарика, скатанного в ладошках. Далее, как и в случае с хвостом, прижимаем по кончику пальчиками так, чтобы один конец стал тоньше. Чтобы получить форму треугольника, нужно сделать ушки немного плоскими.
- Носик и глазки — шарики черного цвета, которые нужно аккуратно и на ровном расстоянии друг от друга прикрепить на мордочке.
- Ротик и разрезы в ушах делаем при помощи ножика. Вот и все, лиса из пластилина готова!
Как сделать лисичку из пластилина
Шаг 1. Скатываем из оранжевого пластилина толстенький валик. Отрезаем кончик валика и скатываем его в шарик.
С этой детали мы будем вылепливать голову лисички. Аккуратно вытягиваем верхнюю часть пластилиновой заготовки, чтобы образовался небольшой бугорок. Далее по бокам создаем еще два бугорка с острым кончиком. Теперь голова животного приобрела необходимую форму.
Шаг 2. Затем отщипываем от оранжевой колбаски небольшой кусочек пластилина для создания ушей и хвостика. А из остатка формируем продолговатое туловище. Вставляем в него зубочистку и сверху прикрепляем заготовку головы.
Шаг 3. С помощью белого пластилина выделяем щечки. Вылепливаем длинную лепешку и приклеиваем ее к нижней части головы, создавая по центру плавный изгиб.
Шаг 4. Мордочку лисички тоже формируем из белой массы. Скатываем маленький шарик, немного его расплющиваем и приклеиваем к центру предыдущей заготовки.
Шаг 5. Снизу надрезаем ее стеком, а к верхушке присоединяем черный носик.
Шаг 6. Для глазок создаем неглубокие ямки и прорисовываем над ними бровки.
Вклеиваем в них сначала белые лепешки, затем зеленые и черные. Также добавляем на глазки блики.
Шаг 7. Ушки создаем следующим образом: скатываем два шарика, расплющиваем их и придаем им треугольную форму, в серединку добавляем маленькие белые лепешки. Затем присоединяем их к голове лисички.
Шаг 8. Из белой лепешки лепим грудку, ее край надрезаем стеком.
Шаг 9. Из тонких колбасок создаем передние лапки. К кончикам приклеиваем черные приплюснутые шарики и прорезаем на них пальчики. Также из парочки черных шариков создаем задние лапы.
Лисы — рыжие дамы, с детства кажущиеся нам хитрыми, прозорливыми и умными. Все благодаря сказкам, которые нам читали и которые мы читаем своим детям: «Волк и лиса», «Колобок», «Лиса и кума», «Кот, Петух и Лиса» и так далее.
В уже более сознательном возрасте мы встречаем другой образ лиса — мудрого, доброго, преданного. Например, Лис из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», который хоть и недолго, но был настоящим другом затерявшемуся вдали от своей планеты маленькому принцу.
Интегрированный урок (художественная литература + лепка) по теме «Дикие животные нашего леса»
Разделы: Работа с дошкольниками
- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.
- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.
- Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведения, эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
- Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Словарная работа: Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост), осторожный, плутовка и т. д.
Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. Чтение рассказов о жизни животных наших лесов. Беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).
Оборудование, материалы: Текст стихотворения Н. Рубцова «Про зайца», пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки бумажные, лески, спички без головок, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки.
На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
Дети: волк.
Воспитатель: Правильно, волк.
Вторая загадка. Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится.
Дети: лиса.
Воспитатель: Да, это лиса.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.
Воспитатель: У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.
2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я. (демонстрирую).
Скажите, сколько частей вы видите у лисы?
Дети: три.
Воспитатель: Правильно, три. Назовите эти части.
Дети: голова, туловище, хвост.
Воспитатель: Сколько частей вы видите у волка?
Дети: три.
Воспитатель:Назовите их.
Дети: голова, туловище,хвост).
Воспитатель: Что общего вы увидели у лисы и волка?
Дети: у обоих есть голова, туловище и хвост. А кто скажет, чем отличаются животные?
Дети: у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный.
Воспитатель: Правильно. Вспомним что основных деталей у лисы и волка по три.
Воспитатель: Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина?
Дети: на три части.
Воспитатель: Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище?
Дети: колбаску.
Воспитатель: Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.
Воспитатель: Как мы получим голову?
Дети: надо скатать шар.
Воспитатель: Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.
Воспитатель: А для того, чтобы сделать хвост мы сделаем небольшой жгутик. У лисы побольше, а у волка поменьше. Ну а прежде чем мы приступим к работе немного отдохнём.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Приступим к работе.
Дети работают, воспитатель еще раз показывает как нужно делить пластилин. После каждого действия воспитатель смотрит на то как дети успевают и качество их работы.
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).
Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. Что это будет?
Дети: хвост.
Воспитатель: Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали?
Дети: ответы детей — сглаживаем пальцами места соединения.
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.
Покажите, что у вас получилось?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: лепили волка и лису.
Воспитатель: Вы научились чему-то новому?
Дети: да, лепить туловище и лапы из одной детали.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо постарались. Давайте поставим ваших лесных животных и убираем за собой рабочее место