Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня о родном городе.)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина, это город, село или деревня, где он родился. Мы поговорим о нашем городе.
Ребёнок:
Я привыкла тобою гордиться
И везде повторяю слова:
«Дорогая моя столица
Дальнереченск моя малая родина!»
Воспитатель:
(рассказ о городе Дальнереченске).
— Как называют жителей нашего города? (Дальнереченцы)
— Все дальнереченцы любят свой город, потому что это наша с вами родина — место, где мы родились. А вы дети любите свой город Дальнереченск? Значит вы настоящие дальнереченцы.
1-й ребёнок.
Ты родился в Дальнереченске
Это родина твоя
Были радости и горе,
Но он вырастил тебя!
Научил во тьме ходить
Свою родину любить
В непогоду и напасти,
Подарил судьбу на счастье.
2-й ребёнок.
Ты знаешь, какой Дальнереченск
Это белые снежные дали
Это сказка, где берег родной
Вы такого во сне не видали!
Воспитатель:
И, правда, такого замечательного города больше нет на свете
А теперь время игры пришло.Внимание видео вопрос: «Какой город изображён на экране?» (Показываю слайд-шоу о городе)
Посмотрите на карту Приморского края. Наш город находится в центре между двумя большими городами Владивостоком и Хабаровском.
Далее беседа с детьми по схеме «вопрос-ответ»:
— Какого цвета Российский флаг? (синий, белый, красный)
— Какая птица изображена на гербе нашего города? (орлан или беркут)
— Наш город большой или маленький? (маленький)
— А как ещё называют наш город? (пограничный)
-На какой улице расположен наш детский сад? (на улице Ленина)
— Название каких улиц вы знаете? (Чапаева, Рябуха, Фадеева, Даманского, Личенко и т. д.)
— Какие общественные здания есть в нашем городе? (администрация, кинотеатр, поликлиника, детское кафе)
Полезные, прекрасные дома бывают разные.
Ребёнок:
Дома бывают разные, высокие и низкие
Далёкие и близкие, панельные, кирпичные
Вроде бы обычные
Домашние, лечебные, торговые, учебные-
Театры и жилые-
Красивые такие
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель:
— Ребята, а на каком транспорте можно приехать в наш город? (на автобусе, поезде, такси)
— Куда прибывает поезд и где приземляется самолёт? (на ж/д вокзале, на аэродроме)
— Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. И на память я хочу подарить вам значки, на которых изображён город Дальнереченск.
— Сейчас дети станут архитекторами-строителями, которые построят город Дальнереченск.
Сюжетно-ролевая игра «Юный архитектор».
— Какие замечательные постройки вы построили! Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты, планы в жизни.
Ребёнок:
Любимый город – Дальнереченск
Ты красивый, юный, молодой
Один на свете есть такой
Такой красивый, тепленький такой.
Ребёнок:
Кто сказал, что сказки нет на свете?
Сказка есть, поверьте дети
Эта сказка — город мой
Город Дальнереченск наш родной!
Ребёнок:
Хочу я вырасти и стать большим
Уехать далеко – пусть плачут все за мною,
Не плачьте, знаю, без меня вам нелегко
Я к вам вернусь в любимый город Дальнереченск!
Ребёнок:
Дальнереченск — мой любимый город.
Дружит он с зимой. Частый гость здесь холод
Летом здесь жара, комары и мошки
С ночи до утра солнца свет в окошке
Дальнереченск нас объединяет
Теплою душой нас согревает!
Воспитатель:
Ребята, наш город Дальнереченск – это наша малая Родина. Самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился всё лучше и лучше, то сможем сказать.
Ты по – прежнему светел и молод
Я кварталы твои узнаю
Ты прекрасен мой солнечный город,
Эту песню тебе я пою!
— Мы все должны гордиться, что живём в большом и красивом городе. Любите свой город, не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.