Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть
(Дети за педагогом входят в зал,встают в круг)
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди встали с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и пошло по делам! руки поднять вверх
руки вытянуть вперед, «полочка»
закрыть глаза ладонями
маршируют на месте, руки вверх.
– Давайте тоже займемся делами! Вы согласны поиграть? (Да)
2 часть
— Предлагаю поиграть в подвижные игры.
Но название игры вы узнаете если отгадаете загадки.
Загадка№1 Маленький беленький,
По лесочку, прыг-прыг!
По снежочку тык – тык! (ЗАЯЦ)
-Поиграем в игру «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»
(бег с увёртыванием и ловлей, быстрая ориентировка в пространстве)
Правила игры:
Из числа играющих детей выбираются по считалке «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (в обруче).
Бездомный заяц убегает от охотника.
Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в обруче, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать.
Пойманный заяц становиться «охотником».
Загадка№2 Его пинают, а он не плачет.
Его бросают – назад скачет. (МЯЧ)
— Поиграем в игру «ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
(бег в рассыпную от мяча, метание в подвижную цель)
Правила игры:
Все играющие становятся в большой круг на расстоянии шага друг от друга.
В руках одного из играющих мяч. По сигналу или по команде взрослого дети начинают передавать мяч по кругу,говоря рифмовку:
«Раз, два, три,
Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть,
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять,
Кто бросать умеет?
Я.»
Тот, у кого при слове «я» мяч оказывается в руках,
выходит на середину круга с мячом и говорит:
«Раз, два, три — Беги!»
После этих слов дети разбегаются в разные стороны, а водящий с мячом бросает его, не сходя с места, в разбегающихся детей. Тот ребенок, в которого попал мяч, пропускает одну игру. Остальные дети снова становятся в крут. Мяч в руках у бывшего водящего. Игра начинается снова.
Загадка№3 Какой зверь опасный,
Ходит в шубке красной,
Мышек хватает? (ЛИСА)
— Поиграем в игру «ХИТРАЯ ЛИСА» (бег в рассыпную с увёртываньем и ловлей.)
Правила игры:
В начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину.
Взрослый идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят.
Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».
После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой».
Если этот игрок сразу не угадал,то все дети хором спрашивают:
— Хитрая лиса, где ты!»
И смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.
Если лису угадали, то игра начинается сначала.
Если лиса всё же сумела скрыться,то после трех заданных вопросов она отвечает:
— Я тут!
И бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную.
После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.
— Ребята, давайте восстановим наше дыхание.
Минутка для дыхания «Вдох-выдох»
3 часть
Мы играли, и немножко все устали.
Полежим и отдохнем.
Глазки все закрываем,
Силу, бодрость набираем!
Релаксация «Воздушные шарики» (звучит спокойная музыка)
(Дети ложатся на ковёр, на спину, руки вдоль туловища.)
Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.
Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.
И ручки легкие и ножки легкие.
Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик
(погладить каждого ребенка)
Вам легко, спокойно.
МБДОУ «Детский сад №42 «Планета» воспитатель Клинова Н. В.
Ход НОД.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на голубой планете Земля. А почему же она голубая? (ответы детей) На сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в путешествие по водным просторам.
Мы окажемся на морском дне, познакомимся с обитателями морей, будем имитировать рыб и животных, которые обитают около воды и живут в воде и постараемся отыскать морские сокровища. Вы готовы?
Дети: Да!
Вводная часть:
Воспитатель: Направо! К морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена, по острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Ветер стих. Бежим «змейкой» по извилистой, песочной дорожке. Вот мы и на берегу.
В одну шеренгу стройся! Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в две шеренги.
На первый – второй рассчитайся!
Первые номера, в две шеренги стройся! Раз, два.
Вторые номера, два шага назад марш! Раз, два!
Первые номера два шага вперед марш! Раз, два!
Подравнялись!
Сели, повернуться спиной друг к другу.
И. п. — сидя на полу, руками обхватить ноги согнуты в коленях у груди.
1- перекат туловища на спину,
2 – и. п. (4 раза)
— Начинаем погружение!
Вот мы и оказались на морском дне.
На дне моря лежит много ракушек
Лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руки вперед,таз поднят прижимаем к полу
Мимо проплывает стайка дельфинов.
Это очень дружелюбные животные, они любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.
И. п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги вытянуты
Упр. «Лодочка»
Мимо дельфинов проплывали морские звезды и дельфины решили поздороваться.
И. п. лежа на животе, упор на выпрямленные руки, спина прогнута.
1- отрываем правую руку от пола, выпрямляем вперед, тянемся за ней, машем кистью руки.
2- и. п.
3 – отрываем левую руку;
4 – и. п. (8 раз)
А мимо проплывает рыба – ёж, колючая такая, что руками не возьмешь.
И. П. лежа на животе, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руками обхватить щиколотки ног.
1 – 4 — прогнуть спину;
1 — 4 – опустить ноги на пол, отдохнуть. (4 раза)
Тут появилась длинная – длинная рыба, как ремень. Плывет, извивается. Это рыба – змея.
Давайте покажем, как плывет рыба-змея. Ползем по-пластунски назад.
и. п. – лежа на животе, ноги прямые
1- 4- ползем назад;
1-4- ползем вперед. (8 раз)
За ближайшими камешками плывут креветки
Лежа на животе, ставим стопу на колено другой ноги
Откуда не возьмись, Появился осьминог
И. п. Лежа на животе, руки – хватом сверху за обруч, 1-4-поочередное движение ногами, 5-6-отдых
А вот нам на встречу плывет скат
На дне моря много водорослей, давайте покажем как они шевелятся от подводного течения И. п. Лежа на животе, руки – хватом сверху за обруч, делаем перекаты в одну сторону затем в другую
Посмотрите, на морском дне необыкновенный цветок – это актиния.
И. п – лежа на спине, руки – сверху хватом за обруч, когда проплывает рыбка, цветок закрывается, поднимаем вверх
Основная часть:
Это папы-пингвины высиживают своих детенышей, они носят яйца между ногами и греют их. Давайте попробуем с вами походить как папы-пингвины.
Дети берут мячи из корзин и двигаются друг за другом по кругу,
— Мяч зажат коленями, спина прямая, руки вдоль туловища, ладони в стороны.
После выполнения кладут мячи на место. Строятся в колонны около скамеек.
— А мамы – пингвины, в это время отправляются в далекий путь за рыбой. Они идут по тоненькому мостику, прыгают с льдины на льдину, идут по глубокому снегу след в след, по узенькой-узенькой тропинке около обрыва и проползают по льдине, чтобы добыть корм.
Дети двигаются по узкой стороне скамейки,
прыгают с подушки на подушку,
идут по коврику со следами,
передвигаются по веревке приставным шагом,
проползают по скамейке.
Вот такое долгое путешествие у нас с вами было. А теперь давайте попробуем найти морские сокровища.
Ура! Мы их нашли, но их охраняют злые акулы.
П. и «Акулы»
Ну вот мы и добыли морские сокровища, нам пора возвращаться на сушу
Давайте сядем с вами на льдину, и она нас быстро доставит на место.
А вот и наш теплый, солнечный берег. Сейчас сделайте круг, сядьте в позу «лотоса», руки на колени, спина прямая.
Релаксация.
— Сделайте маленький вдох носом и длинный — длинный выдох. Мы подышим морским воздухом. Дети выполняют упражнение 6 раз.
— Ребята, что вы можете сказать о нашем с вами путешествии?
— Какое оно?
— Каких морских обитателей вы повстречали?
— Чем вам запомнится это путешествие?
— Вы меня сегодня порадовали. Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно.
Сюрпризный момент.
Ой, ребята, посмотрите, наши сокровища превратились в угощение (конфеты).
— Вот и закончилось наше путешествие, а теперь пора нам возвращаться в свою группу.
Шагом марш!
Ход непосредственно образовательной деятельности
Шум ветра, воспитатель обращает внимание на окно, там снежинка- «письмо». Инструктор читает письмо
Инструктор читает письмо.
«Дорогие ребята, я девочка – Мисне из маленького стойбища, где живут народности Ханты и Манси. Приглашаю вас к нам в гости. Помогите собрать все мои волшебные бусины, без них не случится на нашем празднике чуда. Одну я вам высылаю, ищите такие же и выполняйте задания. С помощью бусин вы найдете к нам дорогу. Если вы соберете 5 волшебных бусин, вы попадете к нам на волшебное представление. Желаю вам удачи».
Инструктор: Ребята вы готовы, отправится в гости к девочке Мисне, и увидеть там волшебство? Тогда в путь.
— Как вы думаете, где живет Мисне, на севере или на юге, если народности Ханты и Манси.
— Правильно на севере, значит нужно потеплее одеться. Одевайтесь и говорите вслух, что вы одеваете.
На первой желтой — бусине задание:
«До тайги вы все идите, их… найдите. По сугробам без труда на них пройдете, и бусину вторую найдете…»
Инструктор: Какие- то загадки, ничего не понятно. Ну не будем печалиться, сначала до тайги доберемся. В путь!
Речевка:
Мы — спортивные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Все мы любим край родной,
Друг за друга мы горой!
Дети под музыкальное сопровождение «Югорская долина» выполняют вступительную часть.
Инструктор: Вот мы в Тайге. А как вы думаете, ребята, что такое нужно найти, что бы по сугробам на них можно легко пройти (Лыжи). Правильно, ищите.
Дети находят под сугробом самодельные (из пластиковых бутылок) лыжи.
Инструктор: По сугробам «змейкой» пройдем, в конце пути бусину найдем.
Дети выполняют задание находят вторую бусину. (Синего цвета)
«Ждёт вас следующее задание, будьте бдительнее заранее. Нужно полянку отыскать, вес задания на ней выполнять.
На полянке секрет, метко в огонь стреляйте, глазомер развивайте»
Метание мячей в цель
Инструктор: Нужно мячи метать в огненное кольцо, ведь огонь это символ тепла и уюта. Вы девочки хранительницы очага.
-Молодцы ребята, а вот и третья бусина, с небес спустилась. Держите!
Дети находят третью бусину (красного цвета)
«Река, не река, пред вами на пути. Вам её нельзя пройти. Прыгайте быстрее становитесь сильнее!»
Прыжки в длину с места.
Инструктор: Смотрите, а вот и четвертая бусина. Холодная, как льдинка.
«Вы добрались друзья, вас поздравляю – я!».
Выходит девочка хантыйка.
Мисне: Приветствую Вас ребята, в нашем северном, могучем крае. Меня зовут Мисне. Это моё поселение. Здесь я живу со своею семьёй. С мамой, папой, младшим братом и старшей сестрой.
Иде – мой брат, хороший работник. Он и рыбак и охотник. А вот и он.
Иде: «Очень вам друзья я рад! У нас праздник сегодня большой. Вы ребята поиграйте со мной!».
У ханты и манси, есть одно соревнование, где участвует только мужское население от 5-6 лет и до преклонных стариков. Это развивает силу рук и ног, ловкость и сноровку, настойчивость, а самое главное выносливость. Игра называется «Талты юх», «Перетягивание палки»
Мисне: Мужское население ханты и манси занимается охотой, пасут оленей. А женщины охраняют очаг, готовят еду, шьют одежду и украшают ее орнаментом, занимаются бисероплетением.
В нашем конкурсе «Собери бисер» участвуют только девочки.
Иде: Ну а прыжки через нарты, любимое наше занятие. Давайте все попрыгаем.
Мисне: Какие вы ловкие, умелые, покажите свою сноровку, и поиграете с нами в мою любимую игру «Ловкий оленевод»
Мисне: Ну а сейчас ребята самое необычное чудо, которое вы нигде больше не увидите, это Северное Сияние в небе, смотрите и наслаждайтесь.
Хантыйский танец по показу.
Мисне: Спасибо вам ребята, что пришли к нам в гости, собрали мои бусины, и тем наш праздник. Северное сияние я уже видела, это мне не в диковинку, а вот ваша дружба, сплоченность, и целеустремленность меня удивила. Вы такие все талантливые, спортивные ребята. Пришла пора прощаться, вам в садик возвращаться. Вот вам палочка волшебная по взмаху вы все вернетесь в детский сад. (Дает воспитателю волшебную палочку). До свидания друзья!
Путешествие наше подошло к концу. До свидания!
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
Построение в колонну по одному друг за другом.
-Ребята, а вы любите гулять с родителями по городу? Узнавать знакомые места?
Давайте прогуляемся по нашему городу и вспомним название улиц.
Я думаю, что все дети любят бегать на улице, догонять друг друга. Играть в разные игры. Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба на носках, на пятках.
Бег в колонне друг за другом
Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением.
Перестроение в круг по намеченной линии.
Основная часть
ОРУ
Дети стоят в кругу.
Вспомним те места, где вы бывали с родителями.
В нашем городе есть бассейн. Заглянем туда и поплаваем. А бассейн находится на улице Калинина.
1. Дети стоят, ноги слегка расставлены, руки перед грудью, согнуты в локтях. Совершают руками движения пловца. (5раз).
Есть у нас и музей, который находится на улице Лермонтова.
2. Стоя, ноги слегка расставлены, повороты туловища, вправо-влево. (по 4 раза).
Нужно внимательно все рассмотреть. В нашем городе дома высокие и низкие. Вот, например, на улице Тургенева, дома высокие, а на улице Горького – низкие.
3. Приседания. Присесть, обхватив колени руками, затем встать, вытянув руки вверх. (4-6 раз).
В нашем городе есть спортивный комплекс, который находится на улице Мира. Там ребята тренируются, готовятся к соревнованиям.
4. Лежа на спине выполнить упражнение велосипед. (4 раза по 8 раз в чередовании с отдыхом.)
А вот так дети радуются, когда в нашем городе проходят праздники на Центральной площади, которая находится на улице Пушкина.
5. Прыжки на двух ногах вокруг себя. (2 раза в чередовании с ходьбой).
ОВД
Дети выстраиваются в колонну по одному.
Вот мы с вами обошли уже полгорода, и попали на стадион. А он находится на улице Ленина. Здесь спортсмены учатся прыгать. Попробуем и мы.
1. Прыжки из обруча в обруч с увеличением расстояния. (3-4 метра).2-3раза.
Учатся владеть мячом. (Стараться не отпускать от себя мяч.)
2. Прокатывание мяча между кеглями. (2 раза) (Расстояние между кеглями 50 сантиметров.)
А еще у нас на КМВ есть горы. Представим себя альпинистами. Попробуем взобраться на горку.
3. Ходьба по наклонной доске и спуск с нее. (2-3раза). (Дети идут по наклонной доске, разведя руки в стороны, в конце спускаются не соскоком.)
Заключительная часть.
А вы любите кататься на каруселях? Тогда закройте глаза и представьте, что очутились на Центральной площади нашего города. Там как раз летом стоит карусель. Ну, что ж покатаемся!
Подвижная игра: «Веселая карусель». (2 раза).
Дети берутся одной рукой за ленточку карусели и действуют в соответствии со словами. (Бег с изменением темпа).
Упражнение на расслабление «Руки отдыхают».
Ноги вместе, руки вдоль туловища. Повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Обычная ходьба друг за другом.
Нагулялись мы по нашему городу, столько интересного увидели, устали, пора и отдохнуть.
По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом – здесь мы живем