Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «любимый город мой!»

Комплексное занятие в детском саду на тему «Мой любимый город». Старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать знания детей о родном городе: красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.

Ход занятия

1. Беседа о родном городе.

Воспитатель читает стихотворения:

Куда ни посмотришь — родные,

Открытые сердцу края.

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя!

Н. Рыленков

МОЙ ВОЛГОГРАД

Мой город, судьбы моей Главная Пристань,

Люблю твоих улиц людской хоровод,

Спокойную нежность акаций тенистых

И солнечных лестниц прибрежный полет.

Стою по утрам на высоком откосе

И слышу, как стонет Мамаев курган.

Как волжские волны на стрежень выносят

Ту песню, что пел удалой атаман.

Ты верен всегда молодецкому долгу –

В труде не уступишь, в огне устоял,

Красавицу Волгу, любимую Волгу

Рукой богатырской навеки обнял.

Еще тебе лучшие песни не спеты,

Но к солнцу распахнуты крылья твои.

Спасибо, мой город, за радость рассветов,

Спасибо, мой город, за щедрость любви!

Ф. Косицына

— Как называется наш город?

— На какой реке он стоит?

— Что вы любите больше всего в своем городе?

— А хотите прогуляться по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?

Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий «Мой город».

2. Игра «Можно — нельзя».

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1) Переходить улицу на красный свет.

2) Рвать цветы для подружки на клумбе.

3) Любоваться цветущей клумбой.

4) Сажать деревья и цветы во дворе.

5) Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар.

6) Переходить дорогу на зеленый свет светофора и т. п.

3. Экскурсия по городу.

Дети в роли экскурсоводов (можно подготовить несколько детей заранее) по очереди рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги (каждый о своем объекте).

4. Рисование «Мой любимый город».

Ход занятия

Воспитатель – Скажите, кто из вас знает, как называется наша страна?

Дети — Россия

Воспитатель — правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

Дети — Россияне!

Воспитатель — Наша страна – большая и красивая страна. Я предлагаю вам убедиться в этом ещё раз, посмотрев слайды с изображением нашей страны, а за одно и поиграть. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя).

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя).

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя).

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя).

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя).

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

У каждого из нас есть своя малая родина — тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Словом, малая Родина у каждого своя! Мы живем в красивом городе Уварово. Сначала это было маленькое поселение всего-то 30 домов. Своё название селение обрело от фамилии Петра Спиридоновича Уварова, местного охотника и пчеловода. Чуть позже Уварово получило статус села — здесь была построена деревянная церковь. Предлагаю вам посмотреть фото и узнать много интересного о нашем городе.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.)

Дети по желанию рассказывают о родном городе.

Физкультминутка. ГОРОД МОЙ

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Мемориальный комплекс – раз, (загибают пальчики по – одному)

Сквер Революции –два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.)

Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови».Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Проводится игра «Сундучок». Воспитатель показывает предметы, дети должны объяснить, где в городе можно это применить.

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.

Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.

Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)

В заключение дети создают рисунки на тему «Герб г. Уварово»

Воспитатель: Ребята, давайте подведём итог нашего занятия. Ещё раз вспомним о чём мы сегодня говорили, что нового узнали о нашем родном городе.

(Ответы детей).

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, посмотрите на рисунки, которые вы с вашими родителями, с любовью и большим старанием нарисовали. Эти рисунки о нашем Родном городе Горячий Ключ.

Россия – наша Родина, а мы с Вами живем на Кубани, где находится наш город Горячий Ключ – наша Малая Родина, где мы с вами родились. Сегодня мы и поговорим о нем.

Ребята садятся на стулья. Посмотрите, пожалуйста, небольшой фильм о нашем городе. Вы узнаете наши достопримечательности?

Дети : Это красивые места нашего города Горячий Ключ.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Мы все любим наш город и давайте прочтем стихи о Горячем Ключе.

(1. Слайд «Арка с кувшином – символ города»).

Есть на Кубани,если кто не знает

Горячий ключ – курортный городок.

В тени лесов и парков расцветает,

Леса и горы – райский городок.

(2. Слайд «Главная аллея и Питьевая галерея»).

Этот город — солнца луч.

Славен он водою.

Едем мы в Горячий Ключ

Всех берем с собою.

Проведем вас по аллее.

В питьевую галерею.

ВОСПИТАТЕЛЬ: По улице Ленина можно пройти до санаториев Горячего Ключа, там тоже можно прогуляться, выпить минеральной, лечебной воды, дойти до реки Псекупс, прогуляться по великолепной набережной и попасть на тропу здоровья.

(3 слайд «Иверской часовни»).

Горячий Ключ – Божественное место

Он самым небом видимо любим,

И Божьей матери Иконою Иверской,

Святыми духами и душами храним.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сама часовня напоминает жителям и гостям города Горячий Ключ о том, что некогда здесь прямо на этом месте из земли бил родник или ключ с целебной водой. Его так и назвали Иверский источник.

(4. Слайд «Дантово ущелье»).

Здесь две горы столкнулись лбами,

Ущелье Дантово создали

Из щели там ручей бежит.

От всех болезней излечит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдыхающие приезжают со всех уголков России, чтобы отдохнуть и исцелиться от недугов целебной водой и свежим воздухом.

(5. Слайд «Источник Святого Пантелеймона»).

Ручей бежал в лесу журча,

Мне жажду утоляя,

Леса Горячего Ключа –

Любовь моя земная!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы вместе с поэтами рассказали о красоте нашего Родного города.

А теперь давайте разомнемся и представим себе, что гуляем в лесу. (физминутка).

Здравствуй лес, прекрасный лес!

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои.

Ветер дует нам в лицо –

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише –

Деревцо все выше, выше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В нашем городе много достопримечательностей. Есть парк, санаторий, ледовый дворец, фонтаны, карусели, много красивых клумб. Это история нашего города. Куда мы с вами ходили на экскурсию?

ДЕТИ: в наш городской музей.

ДЕТИ: мне понравился старинный кубанский уголок.

ДЕТИ: Выставка оружия и казаков.

— Выставка казачей утвари: (прялки, крынки, самовар и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра: «Собери картинку».—Пазлы с изображением достопримечательностей города Горячий ключ. –молодцы вы очень хорошо играли. Теперь, все внимательно посмотрите и скажите, что я держу в руках?

ДЕТИ: Флаг и герб Горячего Ключа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета флаг нашего города?

ДЕТИ: голубого.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что обозначает голубой цвет?

ДЕТИ: Это цвет неба, моря, реки, озера.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, но это еще цвет искренности и чести. Посмотрите внимательно и скажите, что же еще нарисовано на флаге?

ДЕТИ: На флаге еще есть арка, она белого цвета. Кувшин из которого льется целебная вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Ворота арки раскрыты. Они говорят о гостеприимстве и доброте тех людей, которые живут в нашем городе.

А теперь давайте вместе послушаем гимн нашего города и все встанем. Потому, что гимн всегда слушают стоя. (Звучит гимн города Горячий ключ) Дети садятся на стулья. Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами увидели какой у нас чудесный город.

А когда вы вырастите и станете строителями, инженерами, учителями, художниками, то сделаете наш город еще красивее, еще прекраснее. Я хочу предложить вам пойти в группу и нарисовать свой город будущего. (Дети уходят в группу, где начинают рисовать свой любимый город.)

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»

Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.Задачи:

  • раскрытие понятия «город»;
  • знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка;
  • определение отличительных черт посёлка и города;
  • воспитание любви к родному посёлку;
  • знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Ход занятия

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.

В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).

Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).

Где мы с вами живем? (Ответы детей).

– Правильно, в поселке Новогорный. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).

– Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть высокие здания – небоскребы. Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».

– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало.

– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка.

– По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке.

(Заслушивание рассказов детей).

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).

  • Всякому мила родная сторона
  • Где кто родится, там и пригодится
  • Дома и стены помогают
  • Своя земля и в горсти мила
  • Родная землица и во сне снится.

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.

Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: