Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От неряхи. Он просит нас помочь ему купить новую вещи, а для этого я предлагаю вам отправится в необычный магазин. А чтобы в нём оказаться, вы должны закрыть глаза.
Воспитатель: Вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались,отгадайте загадку:
Оно из шерсти или драпа,
Воротник из меха богатый,
А чтобы вы не заболели
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, что это?
Это зимнее (пальто)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? –
Футболку, (юбку)
Одним словом это одежда
Беседа с детьми.
(Зачем человеку необходима она? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? .
Игра «Какая бывает одежда?» (с мячом)
Продолжаем путешествие, кружимся вокруг себя.
Слушайте загадку.
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита.
(Панама)
Домик для головы.
(Шапка)
Как одним словом назвать эти вещи?
Педагог: Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые вы знаете.
Игра «Один — много»
(Шапка, кепка, берет, шляпа, шапка, фуражка).
Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Башмаки)
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)
Сапоги, башмаки-как можно назвать одним словом?
(Для чего люди обувают её? Из чего изготавливают).
Физминутка «Сапожки».
Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте
Воспитатель: Послушайте, ребятишки, как дует сильно ветер, крепко возьмёмся за руки, чтобы он нас не унёс.
Звук ветра
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Воспитатель: Ветерок так сильно дул, что, наступил беспорядок и путаница, все картинки перепутались. Давайте наведём порядок.
(На фланелеграфе три домика, крыша каждого является подсказкой, по форме напоминает одежду, обувь и головные уборы)
Вам надо разместить жильцов по домам.
Воспитатель: Вот перед нами волшебная шляпа, сейчас каждый из вас достанет картинку и узнает в какой домик он будет рассаживать жильцов (одежда, обувь или головные уборы).
Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете; если что-то из одежды — хлопаете; а если я назову головной убор — прыгаете.
Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…
Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Мы сегодня с вами побывали в магазине. А для чего мы туда ходили? (Ответы детей)Как вы думаете, мы помогли неряхе. Ой, кажется кто-то в дверь постучался. (Находит за ней чистое письмо и предлагает детям посмотреть, что в нём лежит. Неряха прислал свою фотографию, где он в чистой одежде. Он благодарит ребят и дарит им сладости).