Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «одежда. головные уборы. обувь»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От неряхи. Он просит нас помочь ему купить новую вещи, а для этого я предлагаю вам отправится в необычный магазин. А чтобы в нём оказаться, вы должны закрыть глаза.

Воспитатель: Вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались,отгадайте загадку:

Оно из шерсти или драпа,

Воротник из меха богатый,

А чтобы вы не заболели

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, что это?

Это зимнее (пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? –

Футболку, (юбку)

Одним словом это одежда

Беседа с детьми.

(Зачем человеку необходима она? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? .

Игра «Какая бывает одежда?» (с мячом)

Продолжаем путешествие, кружимся вокруг себя.

Слушайте загадку.

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

(Панама)

Домик для головы.

(Шапка)

Как одним словом назвать эти вещи?

Педагог: Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые вы знаете.

Игра «Один — много»

(Шапка, кепка, берет, шляпа, шапка, фуражка).

Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Башмаки)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Сапоги, башмаки-как можно назвать одним словом?

(Для чего люди обувают её? Из чего изготавливают).

Физминутка «Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

Воспитатель: Послушайте, ребятишки, как дует сильно ветер, крепко возьмёмся за руки, чтобы он нас не унёс.

Звук ветра

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Воспитатель: Ветерок так сильно дул, что, наступил беспорядок и путаница, все картинки перепутались. Давайте наведём порядок.

(На фланелеграфе три домика, крыша каждого является подсказкой, по форме напоминает одежду, обувь и головные уборы)

Вам надо разместить жильцов по домам.

Воспитатель: Вот перед нами волшебная шляпа, сейчас каждый из вас достанет картинку и узнает в какой домик он будет рассаживать жильцов (одежда, обувь или головные уборы).

Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете; если что-то из одежды — хлопаете; а если я назову головной убор — прыгаете.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Мы сегодня с вами побывали в магазине. А для чего мы туда ходили? (Ответы детей)Как вы думаете, мы помогли неряхе. Ой, кажется кто-то в дверь постучался. (Находит за ней чистое письмо и предлагает детям посмотреть, что в нём лежит. Неряха прислал свою фотографию, где он в чистой одежде. Он благодарит ребят и дарит им сладости).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: