Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «путешествие в математическое королевство»

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики. приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!

А вот и первое испытание — чтобы попасть в К. М. нам нужно ответить на вопросы!

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ноге?

Сколько ножек у стола?

Сколько солнышек на небе?

Сколько лап у кошки?

Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!

– Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики. (на слайде)

— В нашей сказочной стране созрели плоды.

-Что это? (яблоки и груши)

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок? (посчитать)

— Сосчитайте яблоки. (4)

-А теперь сосчитайте груши. (4)

— А количество груш и яблок одинаковое или разное? (одинаковое)

-А как ещё можно сказать? (красных и жёлтых яблок поровну, столько же)

-А ещё как можно сказать (яблок и груш по 4)

-Добавим одно яблоко.

Давайте посчитаем сколько стало яблок?. (5)

-Чего больше яблок или груш? (яблок их 5)

-Чего меньше груш или яблок? (груш их 4)

-Значит какое число больше5 или 4(5)

-Какое меньше 4 или 5? (4)

-Что нам надо сделать, чтобы яблок и груш стало поровну (добавить 1 грушу)

-Посчитайте сколько стало груш(5)

-Что мы можем сказать?

-Одно яблоко я отдам королеве, сколько осталось яблок? (4)

-А груш(5)

-Чего больше груш или яблок?

-А как вы узнали?

-Правильно, груш больше чем яблок.

-Значит какое число больше 5 или 4?

-А какое число меньше 4 или5?

-Отдадим одну грушу Королеве,сколько осталось груш(4)

-Что можно сказать про яблоки и груши?

— Молодцы! Королева нам педлагает поиграть в игру.

Игра «Четвёртый лишний» (на слайдах)

-Надо найти, что лишнее и объяснить почему.

-Ребята, а тут две дорожки.

-Какого цвета дорожки?

-Чем они отличаются?

Провожу рукой вдоль дорожки. Дети следят глазами, затем проводят рукой сами и проговаривают.

-Какая эта дорожка? —А эта?

-Покажи длинную дорожку.

-Покажи короткую дорожку.

-Давайте проверим, приложим дорожки.

-Какого цвета дорожка короче?

-Какого цвета длиннее?

-Молодцы! Мы пойдём с вами по короткой дорожке.

-Королева математикинам приготовила загадки:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

— Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

— Когда это бывает? (днём)

— А что следует за днём? (вечер)

-Вечер наступает а в городе Геометрических фигур, все блоки разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать их.

(Блоки Дьенеша)

-Какие блоки вы здесь видите? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-А чем они отличаются? (размером-большие и маленькие; цветом и толщиной)

-Надо разложить блоки так, чтобы все красные фигуры и только они оказались внутри обруча.

-Какие фигуры лежат внутри обруча?

Какие фигуры оказались вне обруча?

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Практический 1.-А сейчас, посмотрите у вас у каждого в тетради есть задание. Надо раскрасить ёлочек столько же сколько и треугольников. Сначала сосчитайте треугольники. А теперь закрасьте такое же количество ёлочек. (дети выполняют работу)

-Сколько треугольников? (4)

— Сколько ёлочек? (5)

— А сколько ёлочек вы закрасили? (4)

-Молодцы!

2.-Закрасьте одинаковые фигуры одним цветом.

3.-Дорисуй гирлянду.

Молодцы, вы очень хорошо и быстро справились с заданиями.

Но в детский сад мы с вами попадём только пройдя лабиринт.

-Молодцы, как вы быстро прошли лабиринт. Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня хорошо считали, нашли самую короткую дорожку, помогли модулям найти свой домик. Королева математики осталась очень вами довольна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: