НОД Рассматривание картины «Осень»
НОД по речевому развитию
Тема: «Рассматривание иллюстрации Осень»
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.
Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, учить рассматривать картины отвечать на вопросы, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;
-расширять словарь детей; уточняем и закрепляем названия цветов: красный, желтый, зеленый;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход 1 Организационный момент
Психогимнастика Включить аудио запись
Здравствуйте ладошки Хлоп, хлоп, хлоп
Заходим в группу, в группе нас ждут белочка и лисичка. Ребята кто это? А с кем бы вы хотели поиграть?
С белочкой. Ой, ребята а белочка нам что то принесла, а что мы сейчас с вами отгадаем, послушайте загадку
Он с весны висел на ветке, Был зеленый — пожелтел,
Только дунул слабый ветер, Сразу же он полетел.
Правильно ребята это листочек. Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки, в какое время года бывают? (осенью)
Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят (Золотая осень).
Какая осень?(золотая). Послушайте какое стихотворение знает белочка про осень. «Осень золотая» Ходит по дорожкам. У нее на ножках Желтые сапожки. У нее на платице Листики цветные, А в ее лукошке Есть грибы лесные!» Ребятки, а вы любите осень? Белочка говорит, что это ее самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад и др) 2 основной момент
А вы хотите побывать в осеннем лесу? (предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в осеннем лесу, где гномик живет) Давайте скажем волшебные слова: «Хлопну, топну, повернусь. И в лесу тотчас окажусь». Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
— рассматривание иллюстрации «Осень»
Какие деревья? (разноцветные, красивые)
А какие еще деревья?
Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают)
-что держит в руках девочка.
-как одета девочка.
-почему она так оделась.
Физминутка «Листочки»
Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели(Бег) И на землю тихо сели. (Присесть)
. Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели . И на землю снова сели. (Дети садятся на ковер)
Дидактическая игра Да, нет
Осенью цветут цветы? Да! Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да! И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да! Урожай все собирают? Да!
Часто — часто льют дожди? Да! Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет! Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
3 заключительная часть
-кто в гости приходил?
-чем сегодня занимались?
Описание 4
В данной замечательной картине, которая была написана Левитаном, показано все разнообразие осенних красок, которые автор хотел отобразить действительной ярки и интересно. Благодаря тому, что в картине присутствуют желтовато-золотистые оттенки, художник очень реалистично показал все спокойствие и тишь данного периода времени. Также, можно заметить и его трепетное отношение к этому сезону, ведь все детали, которые он тщательно продумал и проработал, говорят о его заботе о нем. Изображение природы через призму образов березовой рощи и светящего солнца, показывает насколько тихой и спокойной может быть природа
Стоит обратить внимание и на образы деревьев, которые были показаны весьма величественно и красочно. Несмотря на то, что лето приближается к своему концу, автор хотел показать, что и осень имеет множество удивительных и ярких красок, особенно в самом начале своего становления
У Левитана можно наблюдать весь спектр цветов, который образуется при сменен времен года. Золотая осень на картине отображена в полной мере, и становится понятным тот факт, что еще не все до конца готово к тому, чтобы передать права осени на ее правление. Ведь трава местами осталась зеленоватой, а листочки только начинают становиться золотистыми. Благодаря ярким и сочным цветам, можно увидеть все стадии перехода природы от летнего периода к следующему. Кустарники изображены с элементами красных оттенков, что говорит о том, что они уже полностью готовы к подобным изменениям. Стоит сказать, что небо показано очень сочным и красочным. В нем содержатся оттенки голубого и синего цветов, в которых можно пронаблюдать очень глубокое спокойствие и умиротворение. На то, что оно может в любое время изменить свое настроение, говорят быстротечные облака, которые изображены волнительными и разнообразными.
В подобном переходном состоянии, природа у Левитана показана очень живой, немного грустной и очень красивой. В моменте прощания с летом, чувствуется, что автор все же хотел показать больше живописности природы, нежели позволить зрителям картины грустить. Здесь можно больше говорить о ностальгических мыслях художника, в которых заложено то, что и человеческая жизнь содержит некоторые временные отрезки, которые заменяются одни на другие, что показывает всю непостоянность и изменчивость человеческой жизни. Картина получилась очень запоминающейся, яркой и удивительной.
2, 3, 4, 5, 8 класс
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Старшая группа
Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»Цель: научить детей внимательно рассматривать картину. Задачи: — учить детей рассказывать о содержании картины; — познакомить с изображением золотой осени в картине; — познакомить с описанием тех же явлений в произведении писателей; — воспитывать у детей любовь к родной природе, к её красоте, умение любоваться ею и ценить. Ход НОД
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картину И.И.Левитана «Золотая осень»Воспитатель. Для вас Маша прочитает стихотворение И.А.Бунина «Листопад». Ребёнок. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. Воспитатель. Какое время года изображено на картине? (Осень). Воспитатель. Как назовём эту осень? (Золотая). Воспитатель. Золотая осень привлекала своей красотой и поэтов, которые писали о ней стихи, и композиторов, которые писали картины о ней. Перед вами картина, которая так и называется «Золотая осень»), а написал её величайший русский художник Исаак Ильич Левитан. Как И.И.Левитан показал осень? (Художник использовал сразу несколько красок.)Воспитатель. Какие берёзки, осины? (На ветках берёзы, как будто золотые монетки, а на осинке словно румяные яблочки висят).Воспитатель. Какие стоят ели и сосны? (Ели и сосны стоят в зелёном уборе, но уже видно, что они готовы к зиме).Воспитатель. Какая трава? (В некоторых местах на уже высохла, пожухла. А где-то ещё зелёная). Воспитатель. Что вы чувствуете, глядя на реку? (Холод осенней реки. Видно, что река ещё не замёрзла, но так и кажется, что она со дня на день покроется тонким льдом).Воспитатель. А какое небо? (Оно ещё не совсем хмурое. Где-то даже проглядывает солнышко).Воспитатель: Что вы видите вдали? (Вдали за золотом берёз, багрянцем осинок темнеет зелень озимых).Воспитатель. Какие поля? (Опустели поля, ещё шире, просторнее стало от этого).Воспитатель. Я хочу вам прочитать произведение И.С. Соколова-Микитова «Лес осенью». Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Воспитатель. Какое у вас настроение вызывает картина И. И. Левитана «Золотая осень»? (Немного грустное, оттого что уходит лето. Немного весёлое, что наконец-то опять пришла долгожданная золотая осень). Воспитатель. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина. Его нам прочитает Тимофей. Ребёнок. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Воспитатель. Сегодня мы познакомились с изображением золотой осени великим художником И. И. Левитаном и русскими поэтами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект урока ИЗО «Картина — портрет».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила. » по программе «Школа России» 2 класс. К конспекту урока прилагается презен.
Урок разработан для 4 класса общеобразовательного учреждения. Использован учебник А. В. Бородина «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс.» М.: Рус.
Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные:- воспринимать жанр исторической картины;- .
Задачи урока:Образовательные:Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведени.
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые .
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейза.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе преследует цель — вызвать эмоциональное отношение к природе, а так же продолжить развитие художественного восприятия детей, их способности видеть и чувствовать красоту о.
Данный конспект бедет полезен воспитателям подготовительных групп. Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Учить детей составлять описател.
Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень».
Цель данной деятельноссти: расширение представлений детей о осени. Задачи: познакосмитть детейс творчеством И.И. Левитана. Воспитывать у детей чувство радости от встречи с прекрасным.
Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.
Организованная образовательная деятельность (ООД)Развитие речи (Р.Р)Дата____________________________________Тема: По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе. Рассматривание картины И.
И.С. ОСТРОУХОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Программное содержание. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развиват.
Источник
Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной группе
Организация: МБДОУ детский сад №13
Населенный пункт: город Иваново
Цель: расширять и обобщать знания детей о временах года, понимать красоту природы, развивать восприятие содержания картины.
Задачи: обогатить речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, разноцветные листья и т.д.). Вызывать у них желание рассматривать картины о природе.
Ход занятия: Рассказ воспитателя.
— Ребята! Мы вчера ходили с вами в лес. Давайте вспомним, как он выглядит. Какими стали деревья? Кусты? Что стало с листьями? Какое небо? Какой был день? ( ответы детей).
Воспитатель показывает репродукцию картины «Золотая осень» И.И.Левитана.
— А теперь посмотрите на эту картину и скажите, что вам она напоминает. Как вы думаете, какая осень изображена на картине?
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
— Еще тепло, солнечно, и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет. Сейчас я вам прочитаю два стихотворения и вы скажете, какое их них больше подходит к этой картине:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл.
Лес — точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Дети выбрали второе стихотворение. Воспитатель предлагает им внимательно посмотреть картину и сказать, что изображено на ней.
— Да, листья на березе желтые, золотые, а осинка красная, багровая. Речка тихая, светло- синяя, задумчивая. Посмотрите не ее берега. Чем они покрыты? Какая трава? Верно, зеленая, но уже начинает увядать. Сухая трава клонится к земле. А что виднеется вдалеке? (Зеленая трава). Да, это озимь. Трава вянет и желтеет на лугах, озимь поднимается ровным зеленым бархатным ковром.
Посмотрите и скажите, какую погоду изобразил художник на картине. Как вы узнали, что она солнечная? Правильно, небо голубое, только кое-где проплывают белые словно лебеди, облака. Воздух теплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит золотыми листьями. Какие краски использовал художник в этой картине? Правильно, желтую. Это солнечная краска, и художник выбрал ее для передачи яркого дня. Красную же краску художник использовал для изображения трепетной осинки. Для неба и речки выбран голубой цвет. Художник в своей картине использовал радостные, веселые краски, чтобы картина получилась яркой, красивой.
Осень на опушке краски разводила,
На листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
— Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? ( радостное, немного грустное). Как бы вы хотели назвать эту картину? (Дети предлагают разные варианты). Эту картину написал художник И.И.Левитан. Он очень любил природу и писал картины о ней в разные времена года (показать и назвать несколько картин).
Приложения:
-
file0.docx.. 15,7 КБ
Опубликовано: 18.12.2020
Сочинение-описание по картине «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
ПО КАРТИНЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ИСААКА ИЛЬИЧА ЛЕВИТАНА
И.И. Левитан, Золотая осень, 1895г., Государственная Третьяковская галерея, Москва
План:
- Осенний пейзаж в творчестве И.И. Левитана.
- Описание картины «Золотая осень».
- Мое отношение к описываемому произведению.
Передо мной полотно под названием «Золотая осень» Исаака Левитана, русского художника-пейзажиста. Исаак Левитан – один из тех художников, который в своем творчестве мастерски сумел показать всю красоту русской природы. Осенние пейзажи – излюбленная тема творчества живописца. В своих полотнах художник изображает осень в разные периоды этого непостоянного времени года. В творчестве Левитана есть и другие картины, представляющие зрителю осенние пейзажи, например, картина «Поздняя осень». Изображенный ландшафт, написанный в мрачных и тоскливых тонах, является полной противоположностью полотну «Золотая осень». Или такая картина как «Осень. Река», которая была создана в 1898-1899 годах, описывает самую раннюю осень. Изображение настолько яркое, солнечное, что невнимательный зритель может принять его за изображение летнего дня. Картина «Золотая осень», о которой мне хотелось бы рассказать, представляет нам тот момент осени, когда природу еще не до конца покинуло лето, не полностью уступило свои права следующему времени года, это то время, когда еще тепло и нет дождей и слякоти, а листва на деревьях смешанных цветов. Этот период в народе называют «бабьим лето».
На картине изображена березовая роща. Она расположена на левом берегу реки. Яркий день в середине осени. Стройные деревья, одетые во множество разноцветных убранств зеленых, желтых, охристых, красных оттенков. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, как березки отбрасывают свою тень на поляну. Также у подножий деревьев пышным пестрым ковром разостлалась опавшая листва. Трава на берегу реки изображена в желто-зеленых красках. На правом берегу реки виднеется рощица еще зеленых деревьев. Так же на картине изображена узкая река, тихая и извилистая, с невысокими берегами, в холодных тонах темно-зеленого цвета. Убегая вдаль по склону река показана в небесно-голубом цвете. Художник четко отображает движение воды. Вдоль берегов расположились небольшие кустарники коричнево-красного цвета. Желтый цвет, преобладающий на картине, создает настроение осеннего теплого дня, наполненного солнечным светом и радостью жизни, благодаря этому золотому сиянию природа выглядит величественно и прекрасно. На переднем плане полотна изображены две тонкие осинки с уже опавшей листвой. На заднем плане, виднеется склон с несколькими деревенскими домами. Рядом с ними бескрайнее поле, засеянное озимыми. Поле изображено в темно-зеленом цвете, в цвете, характеризующем скорее летний пейзаж, оно как бы теряется или прячется в этой роскошной массе золота, уходит вдаль, как и прошедшее лето. Небо на картине ясное, светлое, голубое и высокое, а облака легкие, пушистые и белые. Воздух прохладный, это мы понимаем, смотря на небо. Глядя на картину чувствуется, что воздух, заполняющий пространство пейзажа, чистый и прозрачный. Хотя на небе нет солнца, но картина вся пронизана теплым светом. Пейзаж золотой осени изображен в теплых и ярких тонах.
Картина Исаака Левитана «Золотая осень», пожалуй, одна из моих любимых картин. Она изображает ту пору, когда еще чувствуешь летний воздух, а календарь на стене возвещает нам о наступлении осени. Смотря на эту картину я чувствую, как во мне рождается прилив сил и бодрости, независимо от того, что осень – это, как сказал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, «унылая пора». Художнику удалось передать всю красоту и неповторимость русской природы. Хочется очутиться на берегу этой реки, пройтись вдоль берега и насладится чистым осенним воздухом, зарядиться энергией и вдохновением. Именно поэтому для многих поэтов, писателей и художников тема «осень» является одной из основных в творчестве, их вдохновляет красота русской природы. А вообще я люблю осень, именно осенью рождаются новые мысли, хочется творить и воображать. Особенно люблю именно этот переходный период, когда на календаре уже осень, а на дворе еще стоят теплые и солнечные деньки.
В оформлении использована иллюстрация:
Описание 2
Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».
На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.
Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.
Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.
На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.
Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.
Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.