Конспект открытого занятия по фэмп в подготовительной группе «путешествие в страну математики»

Ход занятия:

— Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо и решила без вас его не открывать. Хотите узнать что в нем и кто его написал?

Чтение письма

— Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино)

— Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

— Тогда посмотрим задание №1 (взять лист с заданием) (задания весят на доске с номерами 1-7)

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются выходные дни недели?

8. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

9. Нет углов у меня,а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

10. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой должны

Вам его представить рад

Как зовут его?

11. Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте!

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая

— Молодцы! Справились. Давайте пройдем на свои рабочие места.

Давайте посмотрим следующее задание №2 «Засели домики»

— Оно на доске, нам помогут счетные палочки.

— Итак в первом домике должно быть 10 жильцов, 6 уже живут. Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру? Молодцы и тд

(прикрепить карточку с нужной цифрой)

— Очень хорошо, справились и с заданием №2

Физкультминутка

Три раза мы подпрыгнем-раз, два, три,

Три раза мы присядем-раз, два, три,

Три раза ножкой топнем-раз,два,три,

Три раза громко хлопнем-раз,два,три,

Три раза руки выше-раз,два,три,

Три раза ноги шире-раз,два,три,

Три раза мы нагнемся-раз,два,три,

Три раза улыбнемся-раз, два,три.

Следующее задание № 3 «Найди свое место»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

— Нас ждет задание № 4, оно сложное, требует от вас внимания, называется «Сначало подумай, потом ответь!»

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков(1)

2.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов(10)

4. У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

5.У коровы Мурки родились поросята: 3 – с пятнышками и 3 – без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

— Какие молодцы и с этим заданием справились!

— Садимся на свои места, смотрим следующее задание №5, оно почему-то без названия!

Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставте карандаш на точку

(графический диктант)

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,

1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх

— Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!

— Посмотрите! Осталось последнее задание!

— Ребята! Так это не задание,это!

(дети хором) «Золотой Ключик!»

— Мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»

— А что мы сегодня делали на занятии?

— Наше занятие закончено. (стук в дверь)

— Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду посмотрю

— Какая-то коробка. Как, Вы думаете, что это?

— Посылка! А что в ней?

Давайте посмотрим (открываю)

Письмо №2 (читаю)

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня сюрприз. До свидания.

Ваш Буратино

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: