Ход НОД.
Рефлексия эмоционального состояния «Солнышко» (дети выбирают солнышко в соответствии своему настроению)
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте кто это.
«Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, а зовут меня …»(Цыплёнок)
Озорной цыпленок жил,Головой весь день кружил:
влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Выполнение работ.
В Гости к нам пришла Курочка. Она шла в гости к нам не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят. Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (Грустное).
Воспитатель: Ребята пока курочка пошла искать цыплят мы сможем ей чем то помочь? (Да).
А как мы ей можем помочь? (Выполнить аппликацию цыпленка).
Тогда садитесь за стол. Вспомним из каких частей состоит цыпленок (Голова, туловище, крылья,ножки, глаза,
(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких).
— Как получить из квадрата круги? (Срезать круги, закругляя их).
-А какого цвета у нас цыпленок? (Желтый и пушистый).
(После беседы дети подходят к столу,повторение техники безопасности при работе с ножницами).
Самостоятельная работа.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать части тела цыпленка. квадрат – голова, прямоугольник – туловище
Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадраты коричневого цвета – клюв, лапки.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
Воспитатель:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище — готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Дети как вы думаете у вас все получилось
Мы помогли курочке? (ответы детей)
Воспитатель: Дети как вы думаете у вас все получилось. Мы помогли курочке? (ответы детей)
Вы молодцы ребята! Всех деток-цыплят курочки нашли.
Давайте позовем курочку и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. Она будет внимательнее следить за своими детишками.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с курочкой и цыплятами поиграем.
Игра «Хохлатка»
По дворику хохлатка
С цыплятами идёт.
Чуть детки зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовёт:
«Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!»
Попрощайтесь с курочкой, цыплятами.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она хочет с нами поиграть и позагадывать нам загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная (Сосулька)
Основная часть:
Воспитатель: Вот видишь, капелька, мы отгадали все твои загадки. Молодцы, ребята.
Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть сосульки? (ответы детей).
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы это определили? (ответы детей). Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны.
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением сосулек на крышах домов.
Воспитатель: А теперь капелька хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Давайте и мы с вами составим свою весеннюю картину-аппликацию с сосульками.
Воспитатель: Ребята, возьмите листы разноцветной бумаги. Это у нас будет стена дома. Теперь мы делаем крышу дома: возьмите коричневую полоску бумаги и срежьте уголки так, чтобы у нас получилась трапеция. Теперь край нашей крыши дома мы промазываем клеем и приклеиваем на стену. У нас получился дом. Теперь мы берём белую полоску бумаги, сверху прикладываем пальчик и делаем загиб на его толщину. При вырезании сосулек мы не должны будем выходить за эту линию. Полоску белой бумаги мы складываем два раза и начинаем вырезать сосульки разной длины приёмом «зигзаг». Разворачиваем наши сосульки и намазываем их клеем по краю. Затем наклеиваем на край крыши. А теперь можно нарисовать яркое солнышко.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наши работы. Кому какая картина больше понравилась? Почему?
Организация выставки рисунков.
Ход занятия
Ребята, посмотрите! Сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад,почтальон передал мне посылку из деревни: вот такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). А давайте посмотрим, что там? Как вы думаете что там? (Рассуждения детей).
— Ну открываем! (открываю но не показываю).
— Вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете.
Загадка.
У меня живет подружка,
Вся в веселых завитушках,
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой. (Овечка)
-Кто еще знает про овечку стишок или загадку?
Аня Д. Блеет жалобно «Бе, б-е-е»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее овечка!
-Молодцы! Ну, что, догадались, что в коробке (Восп. достает игрушку овечку)
Показываем игрушку овечки.
-Посмотрите, дети, какая у меня живет подружка. Ее зовут «Кудряшка».
-Давайте ее погладим! (Дать погладить ребятам)
-Ребята, а что вы можете сказать? какая она? Ответы детей (она мягкая, кудрявая, белая, пушистая, нежная, и т. д.)
А почему ее зовут «Кудряшка»? Давайте, рассмотрим картинки, и подумаем
За лесом, у речки
Гуляют овечки
И шерсть у овечек
В забавных колечках
(С. Комлева)
Посмотрите, а кто здесь нарисован? (Овца – мама, баран – папа, их детеныш – ягненок)
Так почему овечку называют «Кудряшкой»? (Потому что, у ее длинная кудрявая шерсть)
Ребята, посмотрите «Кудряшка» наша грустная…
Дело в том, что у нее нет друзей, и поиграть ей не с кем….
А давайте поможем нашей «Кудряшке» найти друзей?
Мы с вами сейчас сделаем таких же кудрявых овечек!
Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Кучерявая овечка»:
Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)
Переходит через речку. («идем» пальчиками)
Щуря желтые глаза,
Ей навстречу шла коза. (показать рога)
Не пущу тебя, овечка, (наклонить голову с рогами)
Не пройдешь ты через речку (погрозить пальцем)
Лошадь мимо проходила
И овечку пропустила. (руки развести в стороны)
Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям создать много, много овечек-подружек, с такой же мягкой и пушистой шерстью, чтобы они были похожи на нашу «Кудряшку», и тогда «Кудряшка» обрадуется новым друзьям, и больше не будет скучать.
Поэтапно воспитатель объясняет, как создать образ овечки. Сначала дети должны намазать клеем- карандашом ту часть тела где находится длинная шерсть. Затем начинают приклеивать комочек за комочком (кудряшку за кудряшкой) на туловище овечки, очень старательно и усердно выполняя эту кропотливую работу.
Физкультминутка:
На лужайке, возле речки,
Жуют травушку овечки. (дети сидят на корточках, изображая овечек, которые жуют травку)
Пастушок их подгоняет
И на дудочке играет. (дети изображают игру на дудочке)
В небе солнышко сияет, (сжимают и разжимают ладони изображая солнышко)
Ветерок кружит, летает, (машут руками)
Речка синевой блестит, (делают ладонями движения, как фонарики)
С горочки волной бежит. (рукой изображают волну)
Хороша водичка в речке, (изображают руками движения, как будто мочат ручки в воде)
Пьют у берега овечки, (наклоняются вперед)
Рыбки стайками плывут. (изображают сложенными вместе ладонями рыбок)
Утки у реки живут.
Нагулялися овечки
И уснули возле речки. (ладони складывают у уха, спят)
И устал их пастушок,
До утра убрал рожок.
Самостоятельное выполнение детьми работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если у ребенка возникают сомнения.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это,отгадайте загадки:
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?
Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.
Воспитатель: Какое это животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А почему домашнее?
Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.
Воспитатель: Как зовут маму и папу у котенка?
Дети: Мама – кошка, папа – кот.
Воспитатель: Какую пользу человеку приносит кошка?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки?
Дети: Туловище — большой треугольник, голова — круг, ушки два маленьких треугольника, лапки — полукруги, а хвост похож на овал.
Воспитатель: Вчера мы играли в игру «Собери кошечку», приготовили для этого детали.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, — какие фигуры у вас есть? (перечисляют).
Воспитатель показывает способы выполнения задания:
— Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Воспитатель: Посмотрите, готовы у вас кошечки?
Дети: Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать разных кошечек, передать разное настроение кошки.
Воспитатель: А какое бывает настроение? Выражение мордочки?
Дети: веселое, грустное, испуганное
Воспитатель: Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку?
Воспитатель: А как можно узнать, какое настроение у кошки?
Дети: по поведению,по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.
Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (испуг)
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился. (радость)
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. (грусть)
Кисонька-мурысонька,
Ты где была – на меленке.
Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
Муку молола.
Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.
Воспитатель: Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Кот и мышка».
Хотите поиграть?
Дети: Да.
Подвижная игра: «КОТ И МЫШКА».
Ход игры: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается — это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота.Дети идут по кругу и говорят:
«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.
Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.
Серых мышек ждет».
После слов кот начинает ловить мышку.
Воспитатель: А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки). Какие красивые кошечки у вас получились! И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)
Дети: Идет дождик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая туча надвигается (воспитатель выставляет картинку с изображением «тучи»).
Тучка:
Тучка солнце повстречала,
(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко)
«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет.
(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. Идите поближе, чтобы вам было видно.
— Какого размера тучи?
Дети: Есть туча большая, а есть поменьше (показывают) Рассматривание образца
Вопросы – ответы
Похвала
Воспитатель: А сколько их?
Ребёнок: Три тучки
Воспитатель: Молодец, правильно сосчитал.
— А какого цвета тучки?
Ребенок: Синего, серого и ….
Воспитатель: Разноцветная
А как сделаны эти необычные тучи?
Дети высказывают свои догадки.
Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе,мы разомнем наши пальчики:
Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)
Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – с тучами. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит.
Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.
Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.
Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.И послушать стихотворение:
М. Супрунюк
Друг уехал самый лучший.
Я хожу мрачнее тучи.
А в окне моём видна
туча серая одна.
И подумал я, пока
сочинял стихотворенье:
тучи — тоже облака.
Но в неважном настроеньи. Может быть, у этой тучи
Может быть, у этой тучи
тоже друг уехал лучший?
Ход занятия.
1. Игровой момент.
Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятиек нам в гости пришли куклы: Кермен и Айса. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.
2. Сообщение темы занятия.
— Сегодня мы с вами и будем украшать пиалы для наших гостей.
3. Рассматривание чашек, а затем образца.
Показываю пиалы.
— Это что? (пиалы).
— Они одинаковые? (разные).
— Что у них разное? (размер, цвет, узор)
— (Рассмотреть их).
— А свои чашки мы будем украшать вот так.
(Открываю образец).
— Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху и внизу — синяя полоска, а между полосками красные горошины).
4. Показ порядка выполнения работы.
— Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.
— Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки. Мы их сделали раньше. У меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху. Вот так. Теперь это место, где он лежал, я хорошо промазываю клеем от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам
— Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его внизу чашки.
— И снова это место, где он лежал хорошо промазываю клеем от края чашки до другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Физкультминутка.
Два хлопка над головой –раз-два.
Два хлопка перед собой- раз-два.
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем.
7. Показ выполнения II этапа работы- шариков.
-Посмотрите дети на свои пиалы. Что нам осталось сделать, дети?
— Правильно, украсим середину горошинами.
— Сейчас я вам покажу как сделать их.
Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.
— А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и еще горошинку. И так по всей поверхности чашки.
— Давайте повторим, что мы теперь будем делать? (шарики-горошинки).
— Как мы их будем делать?
— А потом?
— А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои пиалы. А наши гости посмотрят, как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые пиалы.
8. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
9. Подведение итогов.
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
— Какие красивые пиалы у вас получились.
— Вам нравятся?
— А вам, наши гости?
— Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших пиал.
— Какое занятие у нас сейчас было?
— Что мы делали?
— Я думаю, вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»
Г. Элиста, 2 -я улица,87 тел 2-89-88
Конспект занятия
по аппликации
на тему:
«Украсим пиалу».
18.04.2018, Элиста
Ход занятия
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок.
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Дети отгадайте загадку:
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это …. (божья коровка)»
Воспитатель:
Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?
Дети: — (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.
Воспитатель: — Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.
— Ребята, а сколько у божьей коровки лапок? (шесть)
— А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Дети высказывают свои предположения.)
— Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу (пятиточечная, с семью точками (семиточечная).
— Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (показываю карточки с нарисованными божьими коровками разных вариантов, а бывают желтыми с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными.
— А у нас с вами чаще всего, какого встречаются божьи коровки цвета (ответы детей). Вот мы с вами и рассмотрели божьи коровки, узнали, какие они бывают.
Физкультминутка
Мы божьи коровки (прыжки)—
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх)
и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места).
Воспитатель : — Я предлагаю вам, ребята, сделать сегодня нашу гостью. Рассаживайтесь на свои места.
Дети выполняют работу, под руководством воспитателя.
Пошаговое фото выполнения работы представлено ниже.
Вот такие веселые у нас получились работы.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель с детьми здороваются с гостями.
(В гости к детям приходит Бабушка – Забавушка).
Бабушка — Забавушка — Здравствуйте, ребята! Я снова в гости к вам пришла, но сегодня не одна, а с кем узнаете, если загадку отгадаете. Умеете ребятки отгадывать загадки?
Дети – Да!
Воспитатель: предлагает ребенку загадать загадку.
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Детям спать не дает
Звонко поет.
Дети – Петушок.
Бабушка –Забавушка: Правильно, это петушок. Посмотрите на петушка, вот он какой! (Воспитатель показывает детям игрушку петушка)
Бабушка –Забавушка: Какой петушок красивый! Давайте ребята поиграем с петушком. Станем дружно мы в кружок поиграем – ка дружок.
Логоритмическое упражнение «Петушок».
Координация движений со словами под музыкальное сопровождение.
Авторская разработка Старостина Г. Ю., Иванова Т. В.
1. Петушок рано встал, дети стоят полукругом
Крылышками замахал. поднимаем руки вверх вниз
Ку-ка-ре-ку прокричал, дети поют ку-ка-ре-ку
Солнышко позвал. дети поднимают руки вверх – зовут, иди- иди
(Звучит музыка. Ребенок в костюме солнышка пробегает перед детьми)
2. Петушок солнышку рад.
Крыльями захлопал, руки на пояс, локти вперед-назад
Весело затопал. топаем ножками
Головою покачал, голова вправо — влево
Гребешок свой показал. руки над головой, пальцы скрещены
И по кругу побежал. дети друг за другом бегут по круг
(дети бегут по кругу под музыку)
3. Петушок, петушок идем в круг, высоко поднимая колени,
По двору идет отважно, отходим назад
Хвост показывает важно. наклоняемся вперед, руки назад — ладошки. вверх — вниз
вверх — вниз
Зерна мелкие клюет руки назад, клюем носиком, голова вниз — вверх
Воду из корытца пьет. голова вверх, имитируем, что пьем воду
4. Целый день петушок гуляет, дети идут по кругу
птичий двор он охраняет
Вот и день прошел, встают полукругом
Вечер подошел.
Солнышко спать ложиться складываем две ладошки под щечку
(Звучит музыка. Ребенок в костюме солнышка пробегает перед детьми)
Солнышко спать ложиться складываем две ладошки под щечку
Петушок на шест садится. дети садятся на корточки
2. Основная часть.
(Педагог подносит петушка каждому ребенку. И предлагает погладить и назвать части тела петушка: грудка, гребешок, бородушку, крылышки, хвостик, лапки)
Бабушка –Забавушка: Хотите помочь Петушку, и смастерим для него Петушков – дружков. Берите свои стульчики и садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Бабушка –Забавушка: Петушков мы будем делать из ткани. Посмотрите ребята, какой петушок должен у нас получится (показывает образец). На тарелочках лежат детали петушка, скажите они одинаковые они или разные? Потрогайте детальки пальчиками.
Ответы детей. Разные.
Бабушка –Забавушка: Ребята посмотрите внимательно, как мы с вами будем выкладывать петушка из готовых форм, и наклеим его на лист.Педагог показывает детали и называет их: туловище с головой, глаз, гребешок, бородка, крыло и хвост.
Бабушка –Забавушка: Мы можем приступать к работе, а чтобы наши пальчики хорошо поработали нам нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика. «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся. (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи! грозим пальчиком
Бабушка –Забавушка: Молодцы! С чего начнем?
Дети: С туловища.
Бабушка –Забавушка: Правильно сначала будем наклеивать туловище с головой. Затем глаз, гребешок и бородку, потом крыло, наклеим детали хвоста на туловище. По очереди намазываем детали и приклеиваем их.
Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе
Обратите внимание на осанку, и не бойтесь попросить о помощи, я вам всегда помогу
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Дети: Да.
Бабушка –Забавушка: Сколько друзей мы сделали для петушка? Давайте посчитаем.
Дети: Считают.
Ну, вот ребята, и готовы друзья для нашего Петушка. Какие хорошие, красивые друзья получились. Он говорит вам спасибо и приглашает вас танцевать
Проводится танец с Петушком.