Ход НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (с помощью игры «Здравствуйте!»).
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Организационный момент: звучит колокольчик.
Воспитатель: «Колокольчик мой играет, деток вместе собирает». Ребятки вы готовы сегодня со мной поиграть, что-то новое узнать?
Дети: Да
Воспитатель:Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,песенки поет: «Мяу!»
Основная часть. Расказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель: (показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами).
Жила — была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая). А котята? (Маленькие). Сколько котят у кошки? (Много). Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой.
Котята очень любят играть: катают по полу клубки,бегают друг за другом и мяукают: «Мяу,мяу», а мама кошка сидит наблюдает за своими детками, котятами и мурлычет: «Мурр — мурр».
Как мурлычит кошка? (Дети повторяют звукоподражания, которые произносит воспитатель).
Покажите на картинке котят (Дети показывают).
Какие котята? (Маленькие, пушистые).
Что они делают? (Играют).
Покажите на картине кошку. (Дети показывают).
Что она делает? (Сидит и наблюдает за своими котятами).
Воспитатель: Мне кажется, к нам кто — то спешит в гости; (фонограмма «мяукание кошки»).
Воспитатель. Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей!
Очень холодно порой.
Мурка просится домой.
Заходи, Мурка, мы как раз говорили о тебе.
(Дети здороваются с кошкой, расматривают ее).
Давайте погладим Мурку, она замерзла на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы.
В гости кошечка пришла
К нам на мягких лапках.
Ну а в лапках у нее — острые царапки.
Есть у кошечки у нашей и пушистый хвостик.
Есть и ушки на макушке
Глазки есть и носик.
Кошечка умеет мыться
Не водой, а язычком.
Очень часто кошке снится.
Блюдце с теплым молочком.
Давайте споем песенку про кошечку и угостим молочком.
Песня «Кошка» Ан. Александрова и Н. Френкель.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу. Мяу. Мяу. (дети подпевают).
Угостили молочком — (малыши подставляют ладошки, кошка из них «лакает молоко»).
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр. Мурр. Мурр. (дети подпевают).
Воспитатель. Как кошка просила молока? (Мяу).
Молодцы дети накормили Мурку вкусным молоком.
Покажите, как кошка лакает молоко.
Кисонька поела, какую песенку запела? (Мур).
Пальчиковая гимнастика
Кулачок — ладошка,
(показать кулак, раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка
(когти правой руки водят по лодошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
(правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались,
(вращать кулаками)
В норки быстро разбежались
(спрятать кулачек за спину)
Кошка идет,песенку поет:
-Мяу — мяу — мышку я поймаю.
Игра «Кошка и мышки» (в музыкальном сопровождении).
Воспитатель играет роль кошки, дети — мышек. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети бегают по группе, имитируют мышек. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки убегают в свои «норки» (садятся на стульчики).
Воспитатель. Полетели, покружились и в мышат мы превратились.
Кошка спит, мыши гуляют, песни напевают «пи — пи — пи».
А теперь мы отдохнем массажик проведем.
Мы погладим ушки, бровки.
Носик разотрем.
Ребятки, вы кошку Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Она очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим.
Мур — Мур — Мур,
Мурлычет кошка,
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель. Молодцы дети, она заснула. Пока наша кошка спит, давайте посмотрим в волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки кошки и котят. Котята умываются, играют, прыгают.
Воспитатель. О ком мы сегодня говорили? О кошке и котятах — они домашние животные. Вы такие молодцы, я думаю, кошке Мурке вы очень понравились. Хотите оставить ее у нас в группе?
Дети. Да.
Воспитатель, Пусть она поспит, а мы потехоньку, чтобы ее не разбудить, пойдем собираться на прогулку.
Ход ООД:
*)Организационный момент:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
*) Из – за двери раздается «мяу, мяу…»
— Ой, ребята, слышите, кто это кричит?
— Кто к нам пришел?
(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку с мокрыми лапками) — Правильно, это кошка. Здравствуй, кошечка. — Дети, поздоровайтесь с нашей гостьей. (здравствуй,кошечка)
— Посмотрите ребята, она вся дрожит, замерзла, лапки мокрые.
— Погладьте ее, пусть успокоится, согреется.
(дети гладят кошку,воспитатель приговаривает: не бойся, кошечка, мы тебя не обидим.)
— Ребята, давайте посадим нашу гостью на коврик, пусть почистит лапки, а мы ей поможем. Вставайте в круг.
*) Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
*) — Ребята,а где же котята у кошки?
— Давайте поможем маме кошке, найти котят.
(звук аудио записи мяуканья котят) — Ой, я, что -то слышу!
— Ребята послушайте, где мяукают котята? Куда они спрятались?
(Дети определяют по издаваемым звукам, местоположение котят).
— Посмотрите, ребята! Вот они котята!
— Мы нашли,кошечка, твоих котят.
(воспитатель берет корзинку с котятами)
— Сколько котят в корзинке? (много)
— Аня, сколько котят в корзинке? Катя, сколько котят? (много)
-Ариша, сколько котят в корзинке? (много).
— Возьмите по одному котенку.
— Сколько котят взял Ваня? (одного)
— Сколько котят взял Тимур? (одного котенка).
— Сколько осталось котят в корзинке? (ни одного).
— Посадите котят рядом с мамой кошкой.
— Детки, сколько кошек у нас? (одна кошка) .
— Викуша, сколько кошек? (одна).
— Анечка, а сколько котят? (много).
— Ярослава, сколько котят у мамы кошки? (много).
— Молодцы! Правильно. Мама кошка одна, а котят много.
— Вы, молодцы, всех котят нашли для мамы кошечки!
— А, теперь давайте, вместе поиграем.
— В круг скорее все вставайте, будем прыгать и играть.
*) Физминутка «Кошка»:
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
*) Игра «Найди бантик такого же цвета, как пуговка и застегни его».
— Посмотрите, у каждого котенка на груди разноцветные пуговки. Вам надо найти бантик такого же цвета, как пуговка у вашего котенка.
(дети берут по одному котенку, определяют цвет пуговки)
-Какого цвета пуговка у твоего котенка,Анечка? (красного)
— Какого цвета надо найти бантик? (красного)
— Правильно, какого цвета пуговка, такого цвета и бантик.
(проходят к столу, на котом стоит поднос с разноцветными бантиками)
— Посмотрите, вот они, бантики! (воспитатель ставит перед детьми поднос бантиками)
— Какие красивые, яркие! Вот бантик желтого цвета, а это бантик, какого цвета? (красного, а это бантик какого цвета?
— Найдите бантики для своих котят.
— Помните, бантик должен быть такого же цвета, как пуговка у котенка на груди.
— Катя, какого цвета пуговка у твоего котенка? (красного) — Какого цвета бантик надо найти? (красного)
(дети находят бантик определенного цвета и застегивают его на груди котенка).
— Я выберу бантик желтого цвета и подарю его котенку, у которого пуговка, такого же цвета — желтого.
— Молодцы! Помогли котятам!
— Вот какие нарядные, красивые котята!
— Давайте их отнесем к маме кошке, она соскучилась по своим деткам -котятам.
— Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.
*) Рефлексия.
— Молодцы!
— Кошечка говорит вам спасибо, за то что вы помогли ей найти котят, поиграли с ними, помогли котятам найти разноцветные бантики.
— Вы сегодня большие молодцы!
— Пока котята спят, мы будем играть тихо, чтобы их не разбудить.
(Дети прощаются с котятами, складывают их в корзинку)
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте мою загадку.
Маленькие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Дети. Кошка
Воспитатель. Правильно, дети, это кошка.
Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину.
– Кто нарисован на картине?
Дети. Кошка, котята.
Воспитатель. Да, дети, это мама-кошка. Полина, покажи, где кошка?
Ребенок показывает.
Дима,покажи, где кошка?
Ребенок показывает.
Алеша, кого показал Дима?
Дети. Кошку.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на кошку. Какая она?
Дети. Большая, пушистая красивая.
Воспитатель. Покажите, какая она большая.
Дети показывают.
Что это у кошки?
Дети. Голова.
Воспитатель. А что вы видите на голове у кошки?
Дети. Глаза, нос, уши, рот.
Воспитатель. Что это у кошки? (Показывает на лапки)
Дети отвечают.
Зачем кошке лапы? Что она ими делает?
Дети отвечают.
Воспитатель. Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост?
Воспитатель. А кого вы видите рядом с кошкой?
Дети. Ее деток.
Воспитатель. Да, это ее детки-котятки. Котята-кошкины детки.
Воспитатель. Что делает кошка?
Дети. Лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними.
– Кошка большая, а котята…. (маленькие).
– Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца)
– Какого цвета этот котенок? (рыжий)
– Что он делает? (играет с клубком)
– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами)
– Что он делает? (спит)
— Сколько котят у мамы кошки?
Дети. Много.
Воспитатель. Дети, давайте сейчас мы с вами превратимся в кошечек и поиграем.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно. (Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель.
Кто-то мяукнул у дверей!
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно весной.
Мурка просится домой.
(Внести кошку к детям.)
– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!
– Какая она?
Дети. Белая, пушистая, мягкая.
Воспитатель. Посмотрите, что у нее есть?
Дети. Голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост.
Воспитатель. Кошка умеет ….(мяукать). Как она мяукает?
Дети отвечают.
Воспитатель. Дети, что кошка любит?
Деи. Пить молоко.
Воспитатель. Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка
П/и «Кошка и мышки»
Воспитатель медленно произносит:
Дети бегают, пищат
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу!
Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.
Игра повторяется 2-3 раза.
Итог занятия.
Тихо! Мне что – то Кошечка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!
Сначала скажем нашей гостье «До свидания!»
Ход занятия.
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.
• Бабушка – забавушка.
Ребята. Вы знаете потешки?
Дети рассказывают потешку «Ладушки».
Спасибо, дети! Порадовали бабушку.
• Мяу! Кто это?
Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она
— Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. (Хоровой ответ: Мурка)
— Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. (ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)
— Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)
— Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? (Мягкая)
— А шёрстка какого цвета? (ОД: Белая)
— Значит Мурка какая? (ОД: Беленькая)
— Что есть у кошки? (ОД: У кошки есть тело)
— Чем покрыто тело? (ОД: Тело покрыто шёрсткой)
— А что еще есть у кошки, перечислите? (ОД: Голова, уши, хвост, лапы)
— На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? (ОД: Глазки, усы, нос, рот)
— Зачем кошке носик? (ОД: чтобы нюхать и дышать)
— Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!
— Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? (ОД: Пушистые)
— А спинка какая? (ОД: Пушистая)
— И хвостик у неё какой? (ОД: Пушистый).
• Физкультминутка
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
• Кошки бывают разные
— Если шёрстка – серая, то кошечка какая? (ОД: Серая кошечка)
— Если шёрстка, черная, то кошечка? (ОД: Кошечка черная)
— Если шёрстка рыжая, то кошечка? (ОД: Кошечка рыжая)
— Если на шёрстке есть полоски, то она какая? (ОД: Полосатая)
— Если есть пятнышки, то она какая? (ОД: Пятнистая)
Вспомним потешки про кошку.
— Кисонька-мурысенька,
ты где была?
— На мельнице.
-Кисонька-мурысенька,
что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
с кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Ответы на вопросы:
Как ласково кошку называют?
Где была кисонька?
Что она делала на мельнице?
Что кошечка пекла из муки?
• Что кошечка любит делать?
Показ картинок и изображение действий.
Кошка спит, лакает, ловит мышку,умывается.
Как кошечка любит играть?
• Игра «Твистер».
Детям раздаются кружки разного цвета (синий, красный, зелёный).
Нужно занять кружок на игровом поле.
• Пальчиковая гимнастика
Киска ниточки мотала (вращать руками)
и клубочки продавала. _(вытянуть ладони вперёд)
-Сколько стоит?
-Три рубля. Покупайте у меня (показать 3 пальца)
• Что кошечка любит кушать?
(Мурка мяукает)
— Как вы думаете почему она мяукает? (ОД: Она хочет кушать)
— Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)
— Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? (ОД: рыбку, мясо)
Угостим кошечку рыбкой.
Конструирование рыбки. Итог занятия.
— Угостили рыбкой, кисонька поела,песенку запела:
— Как она запела? (ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! — Значит она замурлыкала, ребята)
— Почему Мурка, замурлыкала? (ОД: Она довольна)
— Что интересного вы узнали? (ОД)
Котя, котенька-коток,
Котя — беленький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ход НОД:
Организационная минутка «Друг»
Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ребята послушайте загадку.
Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит (Кошка).
Раздается «Мяу- мяу»
Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки? Что есть у кошки? А какие лапки у кошки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кошка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку. Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка — в потолок.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные — и рыжие, и серые и черные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать,но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Десять котят»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых.
Воспитатель: Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями. Теперь у меня котенок стал пушистым.
После того как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе).
Воспитатель: Кошка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам ребята.
Кошка: Какие вы молодцы, ребята.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Чем рисовали шерстку?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Легко ли было рисовать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.
Выставка работ
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
-Ребята, к нам в гости пришли корова Муму с телёнком. Он ещё очень маленький и его мама хотела бы познакомить со всеми домашними животными, которые живут во дворе у хозяев. Поможем Муму, каких домашних животных вы знаете? Ребята, а коровка Муму приготовила вам загадки, чтобы вы вместе с телёночком их отгадали:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
* * *
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
* * *
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
* * *
С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Козёл)
* * *
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
* * *
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
* * *
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
* * *
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
(За дверью слышится лай собаки, воспитатель вносит в группу игрушечного щенка)
-Ребята, я предлагаю дать щенку кличку (варианты кличек дают дети, и поиграть с ним в подвижную игру «А ну-ка догони».
Ход игры:На пол положим два домика: обруч и шнур. Обруч в одном конце комнаты, а шнур – в другом. В обруч садится щенок, а за шнуром будет домик для детей. Дети рассказывают стишок- Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты- догоняй.
Грозят собачке пальчиком: щенок начинает лаять и бежит за детьми. Дети убегают за шнур в домик.
— Ребята, мне по секрету корова Муму сказала, что у животных на скотном дворе сегодня праздник, и она хочет, чтобы вы сказали, какие животные живут вместе с вами. И выбрали для своих животных угощение сами (детям раздаются предметные картинки с изображением угощений для разных животных.)
Игра «Праздник у животных»
Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.
Например: У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.
-Ребята, детёныши домашних животных очень любят играть на лугу друг с другом, поиграем с ними?Физминутка “Теленок”
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я рогатый, (сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я хвостатый, (сделать “хвостик” из руки за спиной,
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я ушастый, (сделать “ушки” из ладошек)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Очень страшный (сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Испугаю (топают ногами)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Забодаю (“бодаются”).
-Ребята, детёныши, так заигрались, что потеряли своих мам, поможем им их отыскать?
(детям раздаются наборы домашних животных с детёнышами)
Игра “Назови семью”
папа – конь, мама – лошадь, детеныш (и) – жеребенок (жеребята);
папа – бык, мама – корова, детеныш (и) – теленок (телята);
папа – кот, мама – кошка, детеныш (и) – котенок (котята);
папа – пес, мама – собака, детеныш (и) – щенок (щенята);
папа – боров, мама – свинья, детеныш (и) – поросенок (поросята);
папа – баран, мама – овца, детеныш (и) – ягненок (ягнята);
папа – козел, мама – коза, детеныш (и) – козленок (козлята);
папа – верблюд, мама – верблюдица, детеныш (и) – верблюжонок (верблюжата);
папа – осел, мама – ослица, детеныш (и) – осленок (ослята).
-Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.
Ход занятия.
1. Организационный момент
В комнате раздается мяуканье.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?
Воспитатель, читая стихотворение О. Высоцкой «Холодно», достает музыкальную кошку.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы. Ребята, давайте погладим ее. Какая она? — (ответы детей)
-Мягкая, пушистая.
Физкультминутка
Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток — брысь.
Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).
2. Упражнение на звукоподражание
Воспитатель: — А, как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).
-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). — — Молодцы.
3. Показ презентации «Котенок играет с клубком»
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня хочу вам показать интересный фильм, а вы мне помогите назвать, кого вы там видите (презентация «Котенок играет с клубком»).-Посмотрите, как котята забавно играют с клубочками. Во время просмотра воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок»:
Котёнок возится с клубком
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок
Котята очень любят играть клубочками. Давайте и мы поиграем с клубочками.
4. Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».
Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки, подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель, играя с детьми, одевает сенсорную юбку.
Воспитатель: какая нарядная на мне юбочка! Какие карманы на ней большие. —А что у меня лежит в карманах?
Дети подходят к воспитателю, заглядывают в карманы.
5. Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кошка принесла нам что- то, давайте сядем за стол и посмотрим,что в корзине.
-Что это?
Ответы детей (клубочки).
Воспитатель:
– Правильно, клубочки.
-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.
-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.
— Хотите поиграть с клубочками?
— Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.
-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.
-А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)
– Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). — Да, на мячик.
6. Дидактическая игра «Соберем клубочки»
Воспитатель рассыпает из корзинки клубочки.
Воспитатель:
-Ой, разбежались мои клубочки.
-Ребята посмотрите на кошку. Она очень огорчилась, что клубочки разбежались. Поможем ей собрать клубочки? Давайте соберем клубочки в кармашки! У меня клубочек красного цвета, я его положу в карман красного цвета.
— Ксения, у тебя какого цвета клубочек? Какого цвета кармашек ты хочешь его положить?
Дети собирают клубочки только одного цвета, затем другого, проговаривая цвет клубочка и цвет кармана, в который они его кладут.
Воспитатель:
-Какие мы молодцы, все клубочки собрали и карманы наполнили. Посмотрите в карман красного цвета, он полный. Сколько в нем клубочков?
Дети: много!
-А у меня в руке сколько? (один)
-Правильно, молодцы детки! Какая оказывается чудесная на мне юбочка.
6. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Воспитатель:
Наша кошка что-то загрустила. Кошечка говорит,что она хочет поиграть с детьми.
-Ребята, поиграем с кошкой?
-Кто будет кошкой? Ребенок с игрушкой садится на стульчик и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки,начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На заборе дремлет кошка.
Тише мыши, не шумите,
Кошку вы не будите,
Вот проснется кошка наша —
Разобьет весь хоровод!»
На последних словах, ребенок-кошка открывает глаза и гонится за мышами.
Воспитатель:
— Пусть кошечка остается у нас в группе. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Показываю детям игрушку-кошку.
— Посмотрите, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?
— Кошка.
— Давайте вспомним потешку про кошку.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
-Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
-На мельнице.
-Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!
2. Основная часть.
Рассматриваем кошку: «Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!».
Предлагаю детям потрогать, погладить кошку.
Беру игрушку-кошку и лапками дотрагиваюсь до одного, другого ребёнка,говорю: «Какой хвостик красивый у кошечки! Где хвостик?» Опять дотрагиваюсь до детей,щекочу их: «Вот хвостик!» «Красивая кошка к нам пришла!»Подношу игрушку к своему уху и говорю: «Кошка хочет молока, надо её покормить. Давайте нальём молока в блюдце.
-Кисонька-мурысонька, попей молочка!» Кошка пьёт молоко.
Котя, котенька, коток, Выделяю голосом.
Котя-серенький хвосток, Поглаживаю.
Приди, котя, в гости к нам,
Молочка тебе я дам.
Я тебе, коту, своих деток покажу.
— Ребятки, обычно, когда к нам приходят гости, мы угощаем их чем-то вкусным. А чем можно угостить нашу гостью, что она ещё любит?
Дети перечисляют, что любит есть кошка.
— А вы знаете, кошки любят не только вкусно поесть, они очень любят, когда их гладят по шёрстке. Тогда они начинают довольно мурлыкать. Но если кошку рассердить, она выпустит свои острые коготки, начнёт сердито махать хвостом их стороны в сторону, шипеть и фыркать. Давайте покажем, как кошка сердится.
Дети повторяют за педагогом движения.
— Кошка голову опустила, спину выгнула.
Голову подняла, спину прогнула.
— А теперь, когда мы рассмотрели нашу гостью, давайте сыграем в игру, которая называется «Кошка».
Представьте, что на нашей левой ладошке (покажите, где ваша левая ладошка) сидит кошка, а мы правой рукой еёгладим и приговариваем: «Погладим ладошку, словно кошку».
А теперь кошка перепрыгнула на нашу правую ладошку, и мы гладим еёлевой рукой и снова приговариваем: «Погладим ладошку словно кошку». А кошкапочему-то вдруг рассердилась и сказала: «Фр-фр-фр!».
— Посмотрите, вместе с мамой-кошкой к нам в гости пришли её детки. Кто знает, как называют кошкиных деток?
— Котята.
— Правильно.
Приношу и показываю детям лукошко, в котором сидят котята.
3. Подведение итогов.
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кошка).
-А чем мы угощали нашу гостью?
-Про кого мы пели сегодня песню?
-Скажите, как называют кошкиных деток? (котята).
Котята очень любят играть.
— Возьмите по котёнку и поиграйте с ними.
— Давайте котят покатаем на машине и кошку тоже.
Грузовик опрокидывается,читаю стих:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А. Барто.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей, создать доброжелательный настрой к предстоящей образовательной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— объединить детей в игровой ситуации
— развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослым
Воспитатель подводит детей к макету избы и говорит:
— Ребята, посмотрите, здесь на печке кто-то лежит. Показывает игрушечного котенка и спрашивает, кто это.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель: привлечь внимание детей, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— формировать умение детей общаться со сверстниками, помогать друг другу;
— воспитывать желание участвовать в диалоге;
— развивать воображение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он лежит на печке?
Ответы детей:
Воспитатель предлагает погладить котенка и спрашивает: какой котенок?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, котенок что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что его зовут Пушок и хочет узнать, как зовут вас. Хотите с ним познакомиться?
Ответы детей:
3. Ознакомление с новым материалом.
Цель: учить называть маму и детеныша.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— учить произношению звукоподражательных слов;
— учить сопровождать слово выразительными движениями.
Воспитатель: котенок пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушок. На его лапках есть коготки, как вы думаете, для чего котенку острые коготки?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, ребята. Хотите погладить котенка, котята любят, когда их гладят. Какая шерстка у котенка?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! А как мурлычет котенок?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, мур-мур! А что котенок любит кушать?
Ответы детей:
Воспитатель: хорошо, а как котенок попросит молочко?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы!
Котик, котик, хочешь кашки?
Мяу, мне по вкусу пташки.
Котик, котик, хочешь пышку?
Мяу, дайте лучше мышку!
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Цель: закреплять полученные знания в практической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— закреплять произношение звукоподражательных слов;
— побуждать совместно разыгрывать игровые сценки;
— воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Воспитатель: Ребята, повторите, как мяукает котенок. Котенок любит спать со своей мамой. А кто у котенка мама?
Ответы детей:
Воспитатель: Мама-кошка любит играть со своими котятами, а когда они убегают, она зовет их. А как зовет мама-кошка котенка?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь хотите поиграть? Я буду мама-кошка, а вы мои котята.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала,деток подзывала:
Где же вы ребятки, серые котятки?
Спать пора ребятам – сереньким котятам.
Закрыли котята глазки.
Проснулись: мяу, мяу, мяу.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— развивать способность детей делиться впечатлениями;
— формировать умение слушать друг друга.
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь давайте скажем котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме.
Ход НОД
Воспитатель заносит из коридора в группу зайчика, который «плачет».
Зайчик: «Я играл с машинкой, пришёл волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно…
Я с ним никогда больше не буду дружить!»
Воспитатель (обращаясь к детям): «Ребята, надо пожалеть зайку. Как мы будем это делать?»
(Дети жалеют зайку. Появляется белочка)
Белочка: «Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал её и убежал».
(Дети жалеют белочку)
Воспитатель (обращается к зверушкам): «Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят играть вместе. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?
Игра «Подружись»
(Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки).
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
(В группу «вбегает» волчонок).
Волчонок: «Я буду играть, я тоже хочу!»
(Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми)
Воспитатель: «Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?»
Волчонок: «Я просто хотел поиграть, но не знал, как об этом сказать и что надо сделать…»
Воспитатель: «А играть надо так, чтобы твоя игра никому не мешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?»
Подвижная игра «Карусели».
Еле-еле, еле- еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише- тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Воспитатель: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения»
(Волчонок «подходит» к зайчику и белочке)
Волчонок: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду- буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Ещё обещаю никогда не драться, ведь это больно»
Воспитатель: «Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого обидел».
Пальчиковая игра «Кулачки»
Дети выполняют движения и действия под стихотворные строки.
«Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке,
Это наши девочки (cжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки, дружат наши мальчики»
(соединяют пальчики рук друг с другом).
Просмотр мультфильма «Дружба».
Воспитатель: «Запомните,дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться».
Волчонок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком».
(игрушки остаются в группе, дети с ними играют).