План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Цель:
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»
Цель:
Задачи:
Упражнять детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
Развивать творчество детей, воображение.
Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Методика проведения занятия. Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как держать ножницы, как резать ими. Спросить, какие предметы из полосок можно наклеить. Дополнить высказывания детей (можно что-либо выложить на фланелеграфе). Поощрять творчество детей. Каждый предмет, каждое изображение. При рассматривании отметить наиболее интересные замыслы.
Материалы к занятию. Полоски цветной бумаги шириной 3*8 см разных цветов,1 квадрат 6*6 см синего цвета белая бумага размером 16*16 см альбомного листа для наклеивания изображений (на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня идя в наш детский сад я встретила почтальона и он нам передал вот такой вот конверт. А что в нем, я еще не знаю, я хотела бы узнать это вместе с вами, вы согласны? Вам тоже интересно, откроем письмо? Ребята в этом конверте письмо вот с таким вот журналом «Мурзилкин», а еще в нашем конверте есть вот такие интересные фигуры. Ребята вы можете назвать мне название этих фигур? (показ фигур: 3 прямоугольника, 1квадрат). Ребята, а теперь давайте посмотрим журнал (просмотр журнала, рассматривание иллюстраций). Ребята, что тут изображено? ( ответы детей), но это еще не все, в нашем конверте есть и письмо журнала, давайте прочтем письмо.(чтение письма).
Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.
Ребята, садитесь за стол. Чтобы сделать нам композицию, нам нужно наши прямоугольники порезать на полоски ,у всех на обратной стороне проведены линии по которым вы будете резать полоски, но еще у нас есть 1 квадрат мы будем его разрезать по диагонали т.е так же по линии на обратной стороне. Ребята а для того чтобы приступить к работе ножницам, нам нужно вспомнить как мы с вами соблюдаем правила безопасности. Раскрытыми лезвия не оставляем и не поворачиваемся с ножницами, никому их не передаем. Правильно держим ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.
Давайте с вами немного отдохнем перед нашей работой
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.
А теперь приступаем к нашей интересной работе.
Самостоятельная работа детей.
Берем прямоугольник в руки и для начала раскрываем ножницы, другой рукой левой рукой держим прямоугольник, нажимаем на ножницы продвигаемся дальше, как будто ножницы « шагаю». Таким образом, давайте порежем все прямоугольники на полоски и квадрат разделим пополам по линии. Готовые полоски кладем в тарелочку. Аккуратно наклеиваем полоски на квадрат составляя свои композиции.
Рефлексия.
Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.
Paper API — Материал-UI
Документация API компонента Paper React. Узнайте больше о реквизитах и точках настройки CSS.
Стойка
Название | Тип | По умолчанию | Описание |
---|---|---|---|
детский | узел | Содержание компонента. | |
классы | объект | Переопределить или расширить стили, примененные к компоненту. См. CSS API ниже для получения более подробной информации. | |
компонент | elementType | ‘div’ | Компонент, используемый для корневого узла.Либо строка для использования элемента HTML, либо компонента. |
отметка | номер | 1 | Глубина тени, соответствует в спецификации. Принимает значения от 0 до 24 включительно. |
квадрат | булев | ложь | Если , закругленные углы отключены. |
вариант | «высота» | ‘очерченный’ | ‘высота’ | Вариант использования. |
перенаправляется в корневой элемент.
Любые другие предоставленные реквизиты будут предоставлены корневому элементу (собственный элемент).
CSS
Название правила | Глобальный класс | Описание |
---|---|---|
корень | .MuiPaper-корень | Стили, примененные к корневому элементу. |
закруглено | .MuiБумажная закругленная | Стили, применяемые к корневому элементу, если . |
выделенный | .MuiPaper-контур | Стили, применяемые к корневому элементу, если . |
отметка 0 | .MuiPaper-elevation0 | |
высота1 | .MuiPaper-elevation1 | |
высота2 | .MuiPaper-elevation2 | |
высота3 | .MuiPaper-elevation3 | |
высота4 | .MuiPaper-высота4 | |
высота5 | .MuiPaper-elevation5 | |
высота6 | .MuiPaper-elevation6 | |
высота7 | .MuiPaper-elevation7 | |
высота 8 | .MuiPaper-elevation8 | |
высота 9 | .MuiPaper-elevation9 | |
высота 10 | .MuiPaper-elevation10 | |
высота 11 | .MuiPaper-elevation11 | |
высота12 | .MuiPaper-elevation12 | |
высота13 | .MuiPaper-elevation13 | |
высота 14 | .MuiPaper-elevation14 | |
высота 15 | .MuiPaper-elevation15 | |
высота16 | .MuiPaper-elevation16 | |
высота 17 | .MuiPaper-высота17 | |
высота 18 | .MuiPaper-elevation18 | |
высота19 | .MuiPaper-elevation19 | |
высота 20 | .MuiPaper-elevation20 | |
высота 21 | .MuiPaper-elevation21 | |
высота22 | .MuiPaper-elevation22 | |
высота 23 | .MuiPaper-высота23 | |
высота 24 | .MuiPaper-elevation24 |
Вы можете переопределить стиль компонента благодаря одной из следующих точек настройки:
Если этого недостаточно, вы можете проверить реализацию компонента для получения более подробной информации.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какая ваша самая любимая игрушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кукла Маша принесла с собой много разных игрушек и сундучок с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята,тогда слушайте внимательно загадки:
Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки с ответами
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый.
(Медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.
(Кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в.
(Мяч)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь — хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла -.
(Неваляшка)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта —.
(Зайка)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем.
(Погремушка)
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки про игрушки.
Воспитатель: Ребята, скажите, где изготавливают игрушки? (На фабрике).
Воспитатель: Мы с вами откроем свою фабрику по изготовлению игрушек «Помощники Деда Мороза» и станем настоящими мастерами.
Подойдите поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
И на фабрике окажись!
Воспитатель: Вот мы и оказались на нашей волшебной фабрике. И сейчас будем помогать Деду Морозу изготавливать игрушки.
Воспитатель: Ребята, Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, она, какая? (деревянная)
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она, какая? (железная)
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она, какая? (пластмассовая)
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она, какая? (резиновая)
Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она, какая? (плюшевая)
Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она, какая? (стеклянная)
Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она, какая? (бумажная)
Воспитатель: Давайте мы с вами перед работой разомнёмся.
Физкультминутка «Весёлые игрушки»:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый, звонкий мяч (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас за рабочие места.
Воспитатель: У каждого из вас есть любимая игрушка, её мы будем изготавливать на нашей фабрике. Как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (из геометрических фигур).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подумайте какую игрушку хотите вырезать и наклеить. Какими приёмами будете вырезать вашу игрушку? (вырезание по частям, из бумаги, сложенной вдвое, из бумаги, сложенной в несколько раз, из бумаги сложенной гармошкой.)
Воспитатель: Какой величины игрушку надо вырезать? (Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.)
Воспитатель: Какую по цвету подобрать бумагу. (Ответы детей)
Воспитатель: В какой последовательности вы будете наклеивать элементы? (Наклеиваем сначала крупные элементы, а потом мелкие.)
Воспитатель: Ребята, вспомните правила работы с ножницами. (Ответы детей)
Воспитатель: Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные.Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы класть ножницы на место.
Воспитатель: Кто изготовит игрушку подходите ко мне, и мы разместим их на доске. А сейчас приготовились к работе. Работаем аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель вывешивает на доску работы детей.
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Дед мороз будет очень рад.
А какие игрушки у вас получились? (Красивые. весёлые, блестящие)
Воспитатель: Какая игрушка больше всего вам нравиться? Почему. (Рассказы детей)
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (запрещается ломать, бросать, необходимо следить чтобы они были чистыми, всегда ставить на место).
Воспитатель: К игрушкам нужно относится бережно. Игрушка — ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
Ход НООД
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Это потому, что сегодня вы сами будите вырезать и наклеивать какую хотите картину. А для того чтобы начать нашу работу скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, зима. Мне хотелось бы познакомить вас с очень красивым стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
— Дети, скажите, как описывает зиму этот известный поэт?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, недавно мы праздновали праздники Новый год и Рождество, а также отдыхали на каникулах. Все впечатления, полученные вовремя праздников и каникул, вы можете отразить в своих работах, используя цветную бумагу, ножницы, клей кисточки и салфетки. Вам также могут помочь представленные картины на доске. Давайте их внимательно рассмотрим.
Дети внимательно рассматривают картины.
Дети описывают картины, составляя по два, три предложения.
Воспитатель. Вот мы и рассмотрели картины, вспомнили праздники и выходные. Я думаю, что каждый из вас уже придумал, что он хочет выполнить. А перед тем как начать работу давайте немного отдохнём.
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Воспитатель. А сейчас отгадайте мои загадки.
1. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
2.Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
3. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
4. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
5. Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки, руки — сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)
6.Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому, что быстро тает. (Снеговик)
7. Новогодняя принцесса,
Вся в гирляндах и шарах,
Принесенная из леса,
Добрым папой на плечах.
Платьице в иголочках
И зовусь я. (Ёлка)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. А теперь пора приступить к выполнению своей задуманной картины.
Дети выполняют работы.
Воспитатель. Какие красивые ёлки, снеговики и снежные бабы получились. А теперь, сделаем выставку для вашим мам.
Ответы детей.