Открытое занятие по познавательному развитию Поможем найти солнышку лучики

Ход занятия:

•Организационный момент: дети встают в круг и приветствуют друг друга.

— Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся полукругом на стулья перед мольбертом, на котором закреплен календарь природы (воспитатель вместе с детьми определяет погоду, опираясь на личный опыт, знания детей).

•Воспитатель загадывает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце).

Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко

(Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое)

А оно грустное или веселое? (Грустное). Мне, кажется, у моего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответ детей). Правильно, солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открываем коробку). Что это? (Лучики).

Дети берут лучики, вырезанные из бумаги, и прикрепляют вокруг макета солнца.

•Воспитатель:

Ребята, а какого цвета солнышко и лучики? (Желтого). Какие лучики? (Длинные). Какое солнышко? (Круглое).

•Воспитатель:

Дети, давайте встанем в круг. Я прочитаю вам стихотворение о солнышке и мы поиграем с ним.

Мы ладошки протянули (Протягивают ладошки вверх и поворачивают их вверх, вниз.)

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, (Манят к себе солнышко.)

Что бы силушка была.

Наши пальчики-малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят ждать не минутки,

Тук-тук молоточками, (Наклоняются, стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп лопаточками, (Ритмично хлопают ладошками по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки (Стучат пальцами по коленям.)

Скачут по лужайке.

•Игровое упражнение: «Наше солнце утром встало».

-Дети, давайте покажем какое солнышко круглое (дети соединяют руки в круг,

-Когда просыпается солнце?

-Утром (руки сомкнуты в круг и опущены вниз).

-Солнце выше, выше, выше (дети поднимают руки, сомкнутые в круг, вверх).

— Когда солнце поднимается высоко?

-Днем.

-Солнце ниже, ниже, ниже (дети опускают руки, сомкнутые в круг, вниз).

-Когда солнце садится?

-Вечером.

-А когда солнце прячется?

— Ночью (дети прячут руки за спину).

• Воспитатель показывает детям два обруча (синего и желтого цвета).

— Дети, давайте мы с вами построим солнышко.

Дети рассматривают обруч, сравнивают его по форме и цвету с солнцем.

• Игра «Построй солнышко».

Воспитатель держит обруч — это солнце, а дети встают вокруг и берутся одной рукой за обруч — это лучики.

•Воспитатель:

Детки, вы дружные, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель высыпает манную крупу на подносы, которые стоят на пронумерованных столах (1, 2, 3, а дети подходят к столу, на котором лежат карточки с перевернутыми вниз цифрами (1, 2, 3). Дети берут карточку, смотрят цифру и подходят к столу с соответствующей цифрой. При помощи считалки дети выбирают ребенка, который рисует круг. Остальные члены команды рисуют лучики.

Едет, едет солнце

В золотой карете

Видит, видит солнце

Сверху все на свете.

•Воспитатель:

— Дети, как ярко стало в нашей группе!

— Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет маленькое солнышко, подарок для каждого из вас. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.

Воспитатель объясняет,как прикреплять прищепки: наверху, внизу, справа, слева и между….

(Дети садятся за столы около солнышка, каждый из детей берет лучик (прищепки) и пристегивает к солнышку).

•Воспитатель:

-Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

В группе стало так светло и радостно, и солнышки захотели с вами поиграть!

Танцевальные движения под музыкальное сопровождение «Солнышко, солнышко, приходи.» (повтор движений за воспитателем).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: