Ход занятия:
•Организационный момент: дети встают в круг и приветствуют друг друга.
— Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся полукругом на стулья перед мольбертом, на котором закреплен календарь природы (воспитатель вместе с детьми определяет погоду, опираясь на личный опыт, знания детей).
•Воспитатель загадывает загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …. (солнце).
Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко
(Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое)
А оно грустное или веселое? (Грустное). Мне, кажется, у моего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответ детей). Правильно, солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открываем коробку). Что это? (Лучики).
Дети берут лучики, вырезанные из бумаги, и прикрепляют вокруг макета солнца.
•Воспитатель:
Ребята, а какого цвета солнышко и лучики? (Желтого). Какие лучики? (Длинные). Какое солнышко? (Круглое).
•Воспитатель:
Дети, давайте встанем в круг. Я прочитаю вам стихотворение о солнышке и мы поиграем с ним.
Мы ладошки протянули (Протягивают ладошки вверх и поворачивают их вверх, вниз.)
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, (Манят к себе солнышко.)
Что бы силушка была.
Наши пальчики-малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят ждать не минутки,
Тук-тук молоточками, (Наклоняются, стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп лопаточками, (Ритмично хлопают ладошками по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки (Стучат пальцами по коленям.)
Скачут по лужайке.
•Игровое упражнение: «Наше солнце утром встало».
-Дети, давайте покажем какое солнышко круглое (дети соединяют руки в круг,
-Когда просыпается солнце?
-Утром (руки сомкнуты в круг и опущены вниз).
-Солнце выше, выше, выше (дети поднимают руки, сомкнутые в круг, вверх).
— Когда солнце поднимается высоко?
-Днем.
-Солнце ниже, ниже, ниже (дети опускают руки, сомкнутые в круг, вниз).
-Когда солнце садится?
-Вечером.
-А когда солнце прячется?
— Ночью (дети прячут руки за спину).
• Воспитатель показывает детям два обруча (синего и желтого цвета).
— Дети, давайте мы с вами построим солнышко.
Дети рассматривают обруч, сравнивают его по форме и цвету с солнцем.
• Игра «Построй солнышко».
Воспитатель держит обруч — это солнце, а дети встают вокруг и берутся одной рукой за обруч — это лучики.
•Воспитатель:
Детки, вы дружные, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель высыпает манную крупу на подносы, которые стоят на пронумерованных столах (1, 2, 3, а дети подходят к столу, на котором лежат карточки с перевернутыми вниз цифрами (1, 2, 3). Дети берут карточку, смотрят цифру и подходят к столу с соответствующей цифрой. При помощи считалки дети выбирают ребенка, который рисует круг. Остальные члены команды рисуют лучики.
Едет, едет солнце
В золотой карете
Видит, видит солнце
Сверху все на свете.
•Воспитатель:
— Дети, как ярко стало в нашей группе!
— Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет маленькое солнышко, подарок для каждого из вас. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.
Воспитатель объясняет,как прикреплять прищепки: наверху, внизу, справа, слева и между….
(Дети садятся за столы около солнышка, каждый из детей берет лучик (прищепки) и пристегивает к солнышку).
•Воспитатель:
-Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.
В группе стало так светло и радостно, и солнышки захотели с вами поиграть!
Танцевальные движения под музыкальное сопровождение «Солнышко, солнышко, приходи.» (повтор движений за воспитателем).