Презентация «художественно-эстетическое развитие в доу по фгос до» презентация

Целевые ориентиры

Для оценки достижений на каждом этапе развития ФГОС разработаны целевые ориентиры. Они определяются не зависимо от разработанных программ и не являются критериями сравнений с реальными достижениями детей.

Требования необходимы для ориентации дошкольного образования, анализа профессионализма воспитательного состава, информирования родителей о целях дальнейшего образования.

Для возраста до 3-х лет характерны следующие навыки:

  • Интерес в кругу общения:
  • Решение вопросов с педагогами и сверстниками;
  • Подражание движениям;
  • Владение элементарными навыками самообслуживания;
  • Обращение с вопросами и логическими ответами на сопутствующие просьбы;
  • Наличие развитой моторики.

По завершении дошкольного образования по ФГОС ребенок владеет культурными, художественными и эстетическими навыками, проявляет инициативу в играх, имеет понятие об искусстве, музыке, рисовании. Дошкольники имеют развитое воображение, могут выразить мысли в рисунках, скульптурах, ролевых играх. У детей развита координация, моторика, они знакомы с художественными книгами, знают песни и стихи, владеют азами математики, истории.

Художественное и эстетическое развитие ребенка до школы по ФГОС обеспечивает равные возможности для каждого малыша получить качественное и достойное образование на основе единых требований. Культурное и разностороннее воспитание позволяет развить в детях самостоятельное мышление, целеустремленность, любовь к искусству подготавливает их к новому этапу – школьному возрасту и общению в социуме.

Консультация для родителей

Родителям важно получать профессиональные советы относительно воспитания их детей. В ходе таких консультаций по художественно-эстетическому развитию детей необходимо сделать акцент на том, что детское творчество нужно поощрять всеми возможными способами

Целесообразно дать несколько советов:

  • ребенка надо заинтересовать процессом рисования;
  • не стоит ограничивать малыша в его творчестве;
  • нельзя бояться экспериментов.

https://youtube.com/watch?v=rdxtg3azp14

Время, проведенное ребенком в ДОУ, должно включать в себя занятия по художественно-эстетическому развитию. Детская личность во многом формируется через творческую активность. Задача педагогов и родителей в этой сфере — не только сформировать определенные творческие навыки, но и привить вкус, развить понятие эстетики, приобщить ребенка к культуре

Важно соблюдать баланс: творческая направленность должна идти рука об руку с развитием когнитивных способностей, получением новых знаний и представлений о мире, а также развитием навыков коллективного и индивидуального труда. К тому же важно, чтобы родитель и воспитатель «работали» в этой сфере сообща, поддерживая и стимулируя ребенка к творчеству

Предварительный просмотр:

По художественному творчеству:

Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

3

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе

Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: