Целевые ориентиры
Для оценки достижений на каждом этапе развития ФГОС разработаны целевые ориентиры. Они определяются не зависимо от разработанных программ и не являются критериями сравнений с реальными достижениями детей.
Требования необходимы для ориентации дошкольного образования, анализа профессионализма воспитательного состава, информирования родителей о целях дальнейшего образования.
Для возраста до 3-х лет характерны следующие навыки:
- Интерес в кругу общения:
- Решение вопросов с педагогами и сверстниками;
- Подражание движениям;
- Владение элементарными навыками самообслуживания;
- Обращение с вопросами и логическими ответами на сопутствующие просьбы;
- Наличие развитой моторики.
По завершении дошкольного образования по ФГОС ребенок владеет культурными, художественными и эстетическими навыками, проявляет инициативу в играх, имеет понятие об искусстве, музыке, рисовании. Дошкольники имеют развитое воображение, могут выразить мысли в рисунках, скульптурах, ролевых играх. У детей развита координация, моторика, они знакомы с художественными книгами, знают песни и стихи, владеют азами математики, истории.
Художественное и эстетическое развитие ребенка до школы по ФГОС обеспечивает равные возможности для каждого малыша получить качественное и достойное образование на основе единых требований. Культурное и разностороннее воспитание позволяет развить в детях самостоятельное мышление, целеустремленность, любовь к искусству подготавливает их к новому этапу – школьному возрасту и общению в социуме.
Консультация для родителей
Родителям важно получать профессиональные советы относительно воспитания их детей. В ходе таких консультаций по художественно-эстетическому развитию детей необходимо сделать акцент на том, что детское творчество нужно поощрять всеми возможными способами
Целесообразно дать несколько советов:
- ребенка надо заинтересовать процессом рисования;
- не стоит ограничивать малыша в его творчестве;
- нельзя бояться экспериментов.
https://youtube.com/watch?v=rdxtg3azp14
Время, проведенное ребенком в ДОУ, должно включать в себя занятия по художественно-эстетическому развитию. Детская личность во многом формируется через творческую активность. Задача педагогов и родителей в этой сфере — не только сформировать определенные творческие навыки, но и привить вкус, развить понятие эстетики, приобщить ребенка к культуре
Важно соблюдать баланс: творческая направленность должна идти рука об руку с развитием когнитивных способностей, получением новых знаний и представлений о мире, а также развитием навыков коллективного и индивидуального труда. К тому же важно, чтобы родитель и воспитатель «работали» в этой сфере сообща, поддерживая и стимулируя ребенка к творчеству
Предварительный просмотр:
По художественному творчеству:
Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
3
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе
Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).
Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.
Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.