Доскажи словечко для детей 6 7 лет про осень

Задания логопеда по лексическим темам для закрепления изученного материала «Осень. Признаки»

Наталья Юрьевна Жупанина

Задания логопеда по лексическим темам для закрепления изученного материала «Осень. Признаки»

Лексическая тема «Осень. Признаки»

Лексика

2. Вспомни и расскажи, что происходит осенью в природе:

с погодой, растениями, листьями, насекомыми, птицами…

Грамматический строй речи

1. «Ответь на вопросы»(употребление в речи глаголов в разных временных формах) ВЕТЕР Что сделает? (подует)

(дождь льет, небо темнеет, листья желтеют, птицы улетают, трава вянет)

Ветер дует, а ветры дуют

Птица улетает, а … Лист желтеет, а …

Дождь моросит, а. Цветок увядает, а … Холод наступает, а … Лист падает, а.

(гриб, птица, ветер, солнце, трава, дождь, дерево, сапоги, зонт, туча, облако, лужа, холод, цветок)

4. «Осенние картинки»(образование относительных прилагательных) Небо без облаков-. День с ветром-.

5. «Составь предложение»

Послушай слова и скажи правильно:

Дует, осень, ветер, холодный. Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь. Земля, трава, на, увядает.

Желтеют, на, листья, деревья.

Составь связный рассказ «Осень»

по первым словам в предложении;перескажи:

Прошло лето и наступила.

Дни стали. Солнце… Подул. Стало. Люди одеваются. На деревьях. На землю. Моросит.

Увядает. На юг. Люди собирают. Вслед за осенью наступит …

Лексическая тема «Деревья осенью»

Словарь признаков: лиственные, хвойные деревья; лиственный, хвойный лес; светлый, летний, осенний, весенний, зимний; березовый, осиновый и т. д. ; зеленый, желтый, красный, бурый, черный.Действия: цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять (составляйте предложения и небольшие рассказы)

1. Подбери признаки (не менее трех признаков)

береза (какая)

– …, ель(какая) — … и т. д.

2. Подбери действия (не менее трех действий)

береза (что делает)

– …, лист(что делает) — … и т. д.

у осины –…, у дуба — …., у ели — …, у сосны — …, у клена — …и т. д.

4.Посчитай: (произнося правильно окончания слов)

одна береза, две, три, четыре, пять …

один пень, два, три, четыре, пять…

одно дерево, два, три, четыре, пять…

8.Опиши любое дерево по плану: (составляя полные предложения)

— как называется дерево?

— хвойное, лиственное или фруктовое?

— какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая.)

— какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки.)

. Дидактическая игра для закрепления знаний детей по лексическим темам «Кто я? Что я?» Дидактическая игра «Кто Я? Что Я?»Это веселая игра в вопросы на самом-то деле в том или ином виде знакома нам всем еще с детства. Её можно. Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.

Работа учителя-логопеда по лексическим темам на учебный год № Тема Цель Периоды сентябрь 1 обследование детей Выявление точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их.

Рекомендации для родителей по лексическим темам Рекомендации для родителей. Тема недели: «Мой дом. Мебель». 1. Продолжайте знакомить ребенка с понятиями: «ДОМ», «КОМНАТА», «КУХНЯ», «СПАЛЬНЯ».

Рекомендации по лексическим темам для самых маленьких Тема: «Подводный мир» Уважаемые родители! Предлагаем Вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления темы. 1. Рассмотрите дома.

Сборник домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с нарушением интеллекта «Осень. Осенний лес» 1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц. Помогите ребёнку запомнить приметы осени: – Стало.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края.

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива.

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·.

размещен материал для детей средней группы.

Логопедический час загадок по теме:«Осень – золотая волшебница!&raquo.

Источник

Загадки об осени: 40 головоломок на логику ✍

Ниже вы найдете сложные пословицы и короткие загадки про осень для дошкольников старшей группы и детей начальной школы. Каждая из загадок про осенние дни развлечет весь класс учеников. Все загадки про осень с ответами повествуют о природных явлениях, происходящих в это время года. Проведите урок на тему «Загадки о осени» и задайте домашнее задание.

  1. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я — …(Осень).
  2. Когда бывает это Коротенькое лето? Его мы ожидаем, И бабьим называем!
  3. Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…(Осень).
  4. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень).
  5. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).
  6. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью).
  7. Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).
  8. Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь).
  9. Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь).
  10. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…(Осень).
  11. Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью).
  12. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всолыхнул. (Осенний лист).
  13. Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. (Осень).
  14. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я – …(Осень).
  15. Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень).
  16. Пришла девица красная И листья обсыпает. А как она зовется, Кто, дети, угадает? (Осень).
  17. Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (Осень).
  18. Уж пахнет в воздухе дождем, Все холоднее с каждым днем. Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку теряют. Понятно всем, как дважды два — Пришла …(Осенняя пора).
  19. Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь).
  20. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле. (Дождь).
  21. Я – в царстве луж, в краю огней и вод. Я – в княжестве крылатого народа, Чудесных яблок, ароматных груш. Скажи, какое это время года? (Осень).
  22. Дни стали короче, Длинней стали ночи. Урожай собирают. Когда это бывает? (Осенью).
  23. Всех наградила, все загубила. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью).
  24. Оранжевые, красные на солнышке блестят. Их листья, словно бабочки кружатся и парят. (Деревья осенью).
  25. Лес разделся, Неба просинь, Это время года — … (Осень).
  26. Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. (Листья).
  27. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад).
  28. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто …(Листопад).
  29. Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь).
  30. Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (Дождь).
  31. С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись. (Дождь).
  32. Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер).
  33. Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер).
  34. Не колючий, светло-синий По кустам развешан … (Иней).
  35. Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).
  36. Кружит, кружит листопад, Золотом покрылся сад. C севера на юг Земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь).
  37. Дождик с неба кап-кап-кап, Листья желтые кружат. Как известно, детворе, Пора в школу в … (Сентябре).
  38. Август месяц хлопотливый — Спеют яблоки и сливы, Спеют персики и груши. Только успевай их кушать, А вот клены во дворе Опадают в … (Сентябре).
  39. Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь).
  40. В сентябре откроет школа Двери для детей весёлых, У зверят же свой урок — Запасать продукты впрок. Всё с полей мы соберём Перед встречей с …(Октябрем).

Предварительный просмотр:

Час загадок по теме:

«Осень – золотая волшебница!»

1. Уточнить представление об осени и ее приметах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать длительный плавный выдох.

5

Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику

Оборудование: детские рисунки, осенние листья, загадки, разрезные картинки.

— Дорогие дети! Я рада вас приветствовать на нашем часе загадок. А какова тема наших загадок, отгадайте:

Листья падают с деревьев.

Снова птицы улетают.

Дождь опять в окно стучится.

И когда это бывает?

— Правильно, осенью. Загадки у нас с вами будут осенние.

— До осени какое время года?

— Назовите осенние месяцы.

— Какая бывает осень? Если рано начинается, то это осень какая? Поздно? В октябре?

— А сейчас поиграем в игру «Осенние слова». У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слово, которое относится к осени, поднимите листочек вверх.

ОПАДАЮТ, ПОСПЕВАЮТ, РАСЦВЕТАЮТ, ХМУРАЯ, ЗЕЛЕНЕЮТ, ЗОЛОТАЯ, ЖАРКО, ДОЖДЛИВАЯ, ТАЕТ, ТЕПЛЕЕТ, УЛЕТАЮТ.

— А что осенью опадают?

— Как называется явление природы, когда падают листья?

— И сейчас мы тоже с вами устроим листопад. Сначала подуем на листочек. Дуем бесшумно, через рот, протяжно, не надувая щек.

— А теперь подбросим вверх листочек.

— Какой замечательный листопад у нас с вами получился.

  1. Рассматривание детских рисунков об осени, называние примет осени.

— Ребята, дома вы вместе со своими родителями рисовали рисунки об осени. Посмотрите, какие приметы осени изобразила…

— Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если это бывает осенью, вы говорите «ДА», если не бывает, говорите – «НЕТ».

Осенью растут цветы? НЕТ

Осенью растут грибы? ДА

Тучки солнце закрывают? ДА

Жаркий ветер прилетает? НЕТ

Туманы осенью плывут? ДА

Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ

К нам букашки прилетают? НЕТ

Звери норки закрывают? ДА

Урожай все собирают? ДА

Птичьи стаи улетают? ДА

Часто-часто льют дожди? ДА

Солнце светит очень жарко? НЕТ

Можно детям загорать? НЕТ

Ну а что же надо делать –

Шорты, шляпки надевать? НЕТ

Или лучше в теплой куртке

Погулять по переулку? ДА

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.

— Итак, ребята, мы с вами очень много признаков осени назвали. Осенью и птицы улетают, и погода холодная, и дождь идет. И сейчас мы поиграем с тучкой и дождиком. Встали все.

— Молодцы! Поиграли с тучкой.

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся

И на землю ложатся (листья)

В слезы ударится –

Ничего не останется (туча)

Кто всю ночь по крыше льет да постукивает,

И бормочет, и поет, и убаюкает? (дождь)

Пыль поднимает, деревья качает,

Воет, завывает, с деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет, волны поднимает (ветер)

— Поиграем в игру «Наоборот».

— Ах, какая была осень,

«А какая?» — мы вас спросим.

Погода осенью какая? ДОЖДЛИВАЯ, ТУМАННАЯ, ХМУРАЯ, ПАСМУРНАЯ, ХОЛОДНАЯ, ВЕТРЕНАЯ.

Лес осенью какой? ЗОЛОТОЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ.

Дождь осенью какой?

Ветер осенью какой?

— А что люди собирают осенью?

  1. Игра «Собери урожай» (разрезные картинки)

— И мы сейчас с вами будем собирать урожай. У каждого из вас лежит конверт, в нем разрезная картинка. Соберите ее.

— Что получилось у вас? Называете цвет и предмет, например, желтый помидор.

— Что такое помидор, огурец, морковь одним словом?

-Где растут овощи?

— А яблоко, груша, виноград?

— Где растут фрукты?

Где зимою было пусто,

Из земли за чуб плутовку,

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

А зимою в бочке –

Как зовут нас? Огурцы.

  1. Пальчиковая гимнастика «Компот»

— Что готовят из овощей и фруктов?

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Итог. — О каком времени года мы говорили? На этом наш час загадок подошел к концу

Всем спасибо за внимание, участие, труд, старание

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: