Экологические игры для дошкольников 5

Работа с детьми в группе. № 1. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи. Учить детей находить различные источники информации (ил­люстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.

№ 2. Беседа на тему «Красота дворянского гнезда».

Задачи. Познакомить детей с творчеством И.С. Тургенева, связанными с ним памятными местами.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой: чтение произ­ведений по выбору детей.

Задачи. Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «День в дет­ском саду».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, под­готавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющий­ся опыт, знания.

№ 5. Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе».

Задачи. Организовать работу по повышению выразительности и плас­тичности движений детей, развивать музыкально-слуховые представле­ния и чувство ритма.

№ 6. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

День 11

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Задачи. Учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.

№ 2. Дежурство по столовой,

Задачи. Учить детей самостоятельно определять действия, которые не­обходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки по-•<, суды {подметать, протирать столы и т.д.); учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

№ 3. Подвижная игра «Не попадись».

Задачи. Упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быс­троту реакции.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Задачи. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры за счет полу­ченных детьми знаний.

№ 5. Песенное творчество: учимся самостоятельно находить пе­сенные интонации различного характера на заданный текст (упраж­нение «Сказочка»).

Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии различного характера (ласковую колыбельную, бодрый марш, плавный вальс, задор­ную плясовую).

№ 6. Воспитание культуры поведения: учимся общаться со свер­стниками.

Задачи. Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными мо­делями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, об­судить, как нужно себя вести в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избе­жать конфликта и т.д.

№ 7. Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Милна «Вини-Пух и все, все, все».

Задачи. Учить подбирать и применять в самостоятельном высказыва­нии образные слова и выражения, подводить детей к пониманию пере­носного значения слов, пословиц и поговорок.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные

(береза – березовый, осина – осиновый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

Дидактическая игра « Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Формировать навыки бережного отношения к природе

Материал картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать, что сделано человеком, а что природой и как человек

использует природу для того чтобы людям лучше жилось.

Дидактическая игра «Что за ягода такая»

Цель: познакомить детей с видами ягод и учить называть их; учить узнавать ягоды, которые произрастают в Мурманской

области; развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям. Материал: карточки

Материал: карточки.

Ход игры

1 вариант:

Карточки лежать на столе у детей. Воспитатель называет ягоду, дети показывают нужную карточку.

2 вариант:

Из общего количества карточек дети выбирают те ягоды, которые произрастают в крае.

Дидактическая игра «Кто такой?»

Цель: закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Кольского полуострова;

воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать.

Материал: разрезные карточки.

Ход игры

1 вариант:

Из предложенного ряда карточек, дети выбирают тех животных, которые занесены в Красную книгу.

2 вариант:

Педагог показывает карточку с тем или иным животным, занесенным в Красную книгу Кольского полуострова, дети называют его.

3 вариант:

Педагог называет название животного, дети из предложенного ряда карточек выбирают нужную.

Игровое правило

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Материал: картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактические игры «Деревья» в средней группе

Игры, предназначенные для средней возрастной группы, продолжают знакомить дошкольников с признаками и особенностями разных деревьев, воспитывают любознательность, расширяют кругозор, развивают речевые навыки и способность логически мыслить.

Что на чем растет?

Ведущий начинает фразу, а игроки логически продолжают:

  • на яблоне висят… яблоки;
  • на березе висят… сережки;
  • на лещине висят… орехи;
  • на дубе висят… желуди;
  • на елке висят… шишки.

Составь картинку

Для игры подготовьте картинки, изображающие знакомые дошкольникам деревья, разрежьте их на несколько произвольных частей. Раздайте разрезанные изображения детям, попросите сложить части картинки в единое целое. Сделав задание, ребенок внимательно рассматривает картинку, говорит, какое растение видит, описывает его. Например: «Это дуб. Он большой и крепкий. Это лесное дерево. На нем висят желуди».

Угадай по описанию

Ведущий называет перечень признаков, а дети пытаются угадать, о каком растении идет речь:

  • стройная, с белым стволом, с сережками, кудрявая, тонкая — береза;
  • колючая, треугольная, покрытая иголками, с широкими лапами, зеленая зимой — елка;
  • крепкий, с толстым стволом, с желудями на ветках, с широкой кроной, вековой — дуб;
  • плакучая, стройная, с длинными ветвями, склоняющаяся над водой — ива;
  • красивый осенью, с большими резными листьями — клен.

Скажи прилагательное

Ведущий говорит название дерева, а игроки по очереди называют определяющее прилагательное:

  • береза, а сок… березовый;
  • сосна, а шишка… сосновая;
  • осина, а лист… осиновый;
  • дуб, а мебель… дубовая;
  • тополь, а пух… тополиный;
  • черемуха, а цвет… черемуховый;
  • яблоня, а джем… яблочный;
  • липа, а мед… липовый;
  • ель, а лапа… еловая.

Хорошо или плохо

Пусть игроки разделятся на две группы. Первые по очереди должны называть все, что приносит пользу деревьям. Например, полив, солнце, дождь, удобрения, пчелы, тепло. Вторые называют то, что является для растений вредным. Например, насекомые, пожар, холод, мороз, жара, засуха

Важно, чтобы дети развернуто объясняли свое мнение

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)

Цели игры:

а) Дидактическая цель:

Расширять представление детей о деревьях
Учить детей узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья
Уточнять названия деревьев и их частей
Развивать речь, внимание, зрительное восприятие
Обогащать словарный запас детей названиями деревьев и их плодов
Развивать мелкую моторику рук

б) Игровая цель:

  • Поиграть в дидактическую игру
  • Верно подобрать листики к каждому дереву
  • Указать названия деревьев, к которым подбираются листики

Правила игры:

— Количество игроков: от 1 до 7 человек

— Тип игры: настольная

— Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.

Атрибуты для игры:

— Карточки с изображениями различных деревьев: берёза, каштан, клён и др.

— Карточки-фишки на текстильных застёжках ( «липучках») с изображениями листиков разных деревьев (соответствуют карточкам деревьев)

Игровые действия и содержание игры:

Игра проводится для закрепления знаний деревьев и их строения.

В набор игры входят карточки с изображениями деревьев, а также карточки-фишки на «липучках», каждая из которых соответствует определенному дереву.

Предусмотрены два варианта хода игры:

1) По принципу лото

Участникам раздаются карточки-деревья, а ведущий из коробки одну за другой достает фишки, показывая изображенные на них листочки. Игрок, обнаруживший, что листочек подходит к его дереву, забирает фишку и прикрепляет её к своей карточке. Первый, кто соберёт все листочки и верно назовёт название дерева, побеждает. Если игроков больше двух, игра продолжается до тех пор, пока не останется один проигравший.

2) Самостоятельная игра

Участникам раздаются карточки, а предварительно перемешанные фишки выкладываются на стол. Задача игроков – самостоятельно найти все листики для своего дерева и прикрепить их на карточку. Игра проводится «на время» или с образовательной целью – закрепить в памяти названия деревьев и их строение, а также научиться различать деревья разных видов.

Результат игры:

— Воспитатель определяет, знает ли ребенок названия деревьев, умеет ли определять их по картинке, называет ли деревья на карточках и знает ли, как выглядят их листочки и плоды.

— Указывается, что ребенок поиграл в дидактическую игру, правильно/неверно подобрал листики к дереву, научился определять деревья по изображению и называть их.

Следующая >

Подвижная игра «С какого дерева листок»

Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.

Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Подвижная игра «Фрукты для компота»

Понадобятся 3 обруча разного размера — это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Если есть картошка в доме-

Будешь сытым круглый год!

Ведущий говорит:

А если картошка рассыпалась, что делать?

После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду — собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

Творческое задание

«Раскрась листья»

Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.

Логоритмические упражнения

Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Деревья»

Любовь Суворова

Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Деревья»

Для того, чтобы дети, имеющие ОНР, с интересом занимались я своими руками изготовила подборку дидактических и развивающих игр. Сейчас полиграфической промышленностью выпускается великое множество интересных, познавательных игр. Но зачастую они не соответствуют поставленной на занятии цели, бывают не совсем правильно методически разработаны и что скрывать, требуют значительных капиталовложений. А уж говорить о том, чтобы приобрести достаточное количество игр для подгруппы детей (чтобы каждый выполнял задание самостоятельно)

и не приходиться мечтать. Именно это заставило меня изготовить подборки игр на каждуюлексическую тему. Эти игры просты в изготовлении, но позволяют интересно, занимательно, а главное с индивидуальным подходом провести фронтальное занятие. Продолжаю Вас знакомить с подборкой дидактических и развивающих игр по лексическим темам.

Упражнение на дыхание.Задания даю самые разные:-заходит тот кто подует на красный лист, кто подует сильно 3 раза, кто подует медленно под счёт до 10.

Дидактическая игра «Что лишнее?»(на каждого ребёнка) для младшей и старшей(внизу) подгрупп.

Заучивание стиха по таблице (мнемотехника)

. Схема частейдерева.

«Ветер листики порвал»(на каждого ребёнка)

«Что сначала, что потом?»

.Цель:развивать умение делать умозаключения, развивать связную речь.

«Карточки на сочетание числительного и существительного (ж., м. и ср. родов)

Дидактическая игра «Семья слов»

.Цель: учить образовывать родственные слова к существительному – лист. Использую принцип мнемотехники. Символы являются подсказками для детей. Звезда – основное слово(лист) ; большая гора – превосходную степень(листище) ; маленькая гора – уменьшительно- ласкательную степень (листик, листочек, красная лента – прилагательное (листовой салат, три прямоугольника – множественное число(листья) ; рука – действие(листопад) .Пустые кармашки для других слов, которые возможно образовать.

Дидактическая игра «Домино»

. Цель —развитие зрительного внимания, памяти, продолжать учить изменять существительные и прилагательные по падежам.

«Помоги Незнайке» Два варианта. Цель — учить находить у каждого дерева листочки и плоды. Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Угадай чего не стало?»

«Меморина»правила: нужно открывать одновременно две карточки. Если одинаковые — играющий забирает себе, выигрывает тот, кто больше соберёт.

В тетрадях для домашних заданий помимо тетрадей Теремковой вклеиваю задания на развитие связной речи, логики, развития ММР и др.

«Небылицы», «Что перепутал художник?»

Все игры умещаются в этой коробке

Вот пока и всё. Надеюсь кому-нибудь мои самоделки пригодятся.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель Дидактический материал Ход игры:
Умение различать и называть листья знакомых деревьев. Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям. Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. 1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша. Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.

рис. 1 рис.2

1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша. 2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб. Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.


рис. 3

3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа. Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Дидактическая игра «Три задания — три желания»

Дидактическая игра «Записки в лесу»

Дидактические игры «Деревья» в младшей группе

Предлагаем несложные и увлекательные игры, помогающие младшим дошкольникам познакомиться с миром флоры.

Раз, два, три — дерево обними!

Подвижную игру лучше проводить в парке, где много разных растений. Ведущий называет дерево определенного вида, произносит: «Раз, два, три — дерево обними!». Дети выискивают названное ведущим растение, а найдя, подбегают к нему, обхватывают руками.

Найди лишнее

Игра предназначена для развития зрительного восприятия и наблюдательности. Предварительно подвесьте на растущие во дворе растения природные предметы, не относящиеся к ним. Например, на березу — желудь, на елку — кленовый лист, на дуб — сосновую шишку. Задача вышедших на прогулку дошкольников — внимательно исследовать растения, найти лишнее.

Поделки

Занятие развивает воображение и творческие способности. Для игры соберите природный материал: шишки, опавшие листья, семена, березовые сережки, куски коры, желуди, кленовые «носики». Предложите воспитанникам сделать из собранного материала поделки. Каждый ребенок создает какую-то свою аппликацию, картину, объемную композицию. Затем рассказывает, из каких частей дерева создавал художественную работу. В завершение занятия можно сделать выставку детских работ с обсуждением.

Части дерева

Занятие развивает память и мыслительные способности. Младшие дошкольники узнают, как называются части растений.

Распечатайте реалистичное изображение дерева, расскажите детям, что такое ствол, ветви, корни, объясните, что совокупность листьев — это крона. В процессе объяснения дети должны смотреть на картинку.

Дидактические игры «Деревья» в подготовительной группе

Представленные игры расширяют представление о видах растений, развивают воображение и мыслительные способности, формируют начальные математические и лексические знания.

Деревья

Цель дидактической игры «Деревья» — знакомство с разнообразием флоры, обучение навыку выявления и различения растений. Игра проводится в форме лото, для нее необходимы 24 карточки, изображающие разные виды флоры, и 4 игровых поля, разбитых на 6 ячеек с изображениями соответствующих растений.

Ведущий раздает игровые поля игрокам. Затем демонстрирует карточки по очереди, называет изображенное растение. Ребенок, обнаруживший на своем поле соответствующее изображение, получает карточку. Игра завершается, когда один из игроков закроет картинками все ячейки поля, он и становится победителем. Но перед этим игрок должен назвать категорию, в которую входят растения на его поле. Например:

  • осина, тополь, клен, каштан, липа, рябина — лиственные породы;
  • жасмин, сирень, облепиха, боярышник, черемуха, мимоза — кустарники;
  • ель, кедр, можжевельник, сосна, туя, кипарис — хвойные породы;
  • яблоня, абрикос, слива, алыча, груша, вишня — плодовые культуры.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Для игры подготовьте карточки, на которых в верхней части изображены деревья 4-х разных видов, а под ними — 4 листочка. Например, вверху изображения клена, осины, березы, рябины, а под ними осиновый, рябиновый, кленовый, березовый листья. Попросите воспитанника правильно соединить растения с листками: провести между ними линии.

Что такое дерево?

Ведущий начинает фразу по теме важности растений для живых существ и людей, а игроки по очереди продолжают:

  • дерево для птиц — это… дом, место отдыха, место для витья гнезда, кормушка;
  • для живописцев — художественный объект, основа пейзажа, объект вдохновения;
  • для жуков — жилище, корм, место откладывания яиц, место зимней спячки;
  • для путешественников — место отдыха, защита от палящего солнца;
  • для строителей — материал для строительства домов;
  • для столяров — материал для изготовления мебели.

Деревья

Игра рекомендуется не только дошкольникам подготовительной группы, но и младшим школьникам с дефектами речи. Для занятия нужны комплекты карточек 4-х категорий: цифры от 1 до 10, два варианта признаков и сами деревья. Из представленных карточек ребенок составляет предложения, которые произносит вслух. Для начала следует показать дошкольнику, как это делается. Первой в ряд выкладывается карточка с цифрой, далее картинка растения, в конце 2 карточки с признаками.

Например, ребенок выкладывает цифру 3 и изображение осины. Произносит: «Три осины». Между этими карточками кладет символические изображения признаков объекта: высокий и стройный. Произносит полное предложение: «Три высокие стройные осины».

Подвижная игра «С какого дерева листок»

Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.

Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Подвижная игра «Фрукты для компота»

Понадобятся 3 обруча разного размера — это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Если есть картошка в доме-

Будешь сытым круглый год!

Ведущий говорит:

А если картошка рассыпалась, что делать?

После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду — собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

Творческое задание

«Раскрась листья»

Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.

Логоритмические упражнения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: