Содержание
-
Слайд 1
Проект на тему:
«Влияние развития мелкой моторики на речь детей»
Автор-составитель: Косых М.В.
воспитатель МБДОУ детскийсад №1 «Золотойключик» МордовскогорайонаТамбовскойобласти -
Слайд 2
Творческое название:
«Пальчиковая страна»
-
Слайд 3
Основополагающий вопрос:
Как упражнения по развитию мелкой моторики влияют на речь? -
Слайд 4
Вопросполноценногоразвитияречидетейдошкольноговозрастаостаетсяактуальнымнасегодняшнийдень. Наиболееэффективнымсредствомречевогоразвитиядетейслужитразвитиемелкоймоторики. Данныйпроектреализуетсядляразвитияречидошкольникачерезпримененияспособовразвитиямелкоймоторики.
Аннотация -
Слайд 5
Долгосрочный – 1 год
участники проекта: дети младших групп, воспитатели. Родители.
Тип проекта: -
Слайд 6
Актуальность
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель
«Рука – это своего рода внешний мозг»
Кант. -
Слайд 7
Цель:
Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики
Задачи:Способствовать работе речевых и мыслительных
центров головного мозга;
Развивать память и связную речь;
Обогащать словарный запас;
Улучшать произношение звуков;
Формировать интегративные качества;
Способствовать развитию творческих способностей;
Формировать координацию движений пальцев
и кистей рук;
Информировать родителей о значении игр и упражнений
развивающих мелкую моторику у детей -
Слайд 8
Проблемные вопросы
Для чего нужно развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста
Как взаимосвязаны головной мозг и пальцы рук человека -
Слайд 9
Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей ;Формирование речевых навыков у детей ;
Формирование интегративных качеств;
Интеллектуальное развитие детей;
Пополнение предметно-развивающей среды;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
-
Слайд 10
Этапы проекта
I этап — диагностический — включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики.
II этап — практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
III этап — анализ проведенной работы диагностический или практический.
-
Слайд 11
Диагностика повыявлениюзнанийдетейсказок и ихгероев
-
Слайд 12
2. Практический этап
Предметно развивающая среда
-
Слайд 13
Приёмы развития мелкой моторики
Пальчиковая и кистевая
гимнастика с использованием
стихов, песенок, народных
сказок;Массаж пальчиков
-
Слайд 14
Приёмы развития мелкой моторики
Пальчиковый театр
Игры шнуровки
Игры с конструктором,
мозаикой -
Слайд 15
Приёмы развития мелкой моторики
Игры с природным материалом
Ниткотерапия -
Слайд 16
Приёмы развития мелкой моторики
Занятия продуктивной
деятельностью
Развивающие игры -
Слайд 17
Приёмы развития мелкой моторики
Игры с предметами домашнего обихода
С крупой
С бусинами
С пуговицыми -
Слайд 18
Приёмы развития мелкой моторики
Игры с предметами домашнего обихода
С пробками
С прищепками -
Слайд 19
Формы работы
ГрупповаяФронтальная
Индивидуальная
-
Слайд 20
Методы обучения
Показ действий.
Действия руками ребенка.
Поэтапная словесная инструкция.
Самостоятельные действия ребёнка.
Виды деятельности
Продуктивная деятельность
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
Прогулка
Утренняя гимнастика
Самообслуживание
Работа с родителями -
Слайд 21
Работа с родителями
практикум по организации игр с детьми в домашних условиях,
способствующих развитию мелкой моторики;
тематические консультации, папки-передвижки,
участие в творческих выставках. -
Слайд 22
3. Аналитический этап
-
Слайд 23
Литература:
Шанина С.Е., Гаврилова А.М. «Играем пальчиками – развиваем речь» М., 2008;
Навицкая О.П. «Ум на кончиках пальцев» М., 2006;
Данилова Л. А. «Пальчиковые игры» М., 2008;
Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» М., 2001
Посмотреть все слайды