Презентация на тему «»пальчиковая страна» презентация к проекту»

Содержание

  • Слайд 1

    Проект на тему:
    «Влияние развития мелкой моторики на речь детей»
    Автор-составитель: Косых М.В.
    воспитатель МБДОУ детскийсад №1 «Золотойключик» МордовскогорайонаТамбовскойобласти

  • Слайд 2

    Творческое название:

    «Пальчиковая страна»

  • Слайд 3

    Основополагающий вопрос:
    Как упражнения по развитию мелкой моторики влияют на речь?

  • Слайд 4

    Вопросполноценногоразвитияречидетейдошкольноговозрастаостаетсяактуальнымнасегодняшнийдень. Наиболееэффективнымсредствомречевогоразвитиядетейслужитразвитиемелкоймоторики. Данныйпроектреализуетсядляразвитияречидошкольникачерезпримененияспособовразвитиямелкоймоторики.
    Аннотация

  • Слайд 5

    Долгосрочный – 1 год
    участники проекта: дети младших групп, воспитатели. Родители.
    Тип проекта:

  • Слайд 6

    Актуальность

    Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
    В.А. Сухомлинский
    «Рука – это инструмент всех инструментов»
    Аристотель
    «Рука – это своего рода внешний мозг»
    Кант.

  • Слайд 7

    Цель:
    Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики
    Задачи:

    Способствовать работе речевых и мыслительных
    центров головного мозга;
    Развивать память и связную речь;
    Обогащать словарный запас;
    Улучшать произношение звуков;
    Формировать интегративные качества;
    Способствовать развитию творческих способностей;
    Формировать координацию движений пальцев
    и кистей рук;
    Информировать родителей о значении игр и упражнений
    развивающих мелкую моторику у детей

  • Слайд 8

    Проблемные вопросы
    Для чего нужно развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста
    Как взаимосвязаны головной мозг и пальцы рук человека

  • Слайд 9

    Ожидаемый результат:
    Развитие мелкой моторики у детей ;

    Формирование речевых навыков у детей ;

    Формирование интегративных качеств;

    Интеллектуальное развитие детей;

    Пополнение предметно-развивающей среды;

    Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
     

  • Слайд 10

    Этапы проекта
    I этап — диагностический — включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики.
     
    II этап — практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
     
    III этап — анализ проведенной работы диагностический или практический.
     

  • Слайд 11

    Диагностика повыявлениюзнанийдетейсказок и ихгероев

  • Слайд 12

    2. Практический этап

    Предметно развивающая среда

  • Слайд 13

    Приёмы развития мелкой моторики

    Пальчиковая и кистевая
    гимнастика с использованием
    стихов, песенок, народных
    сказок;

    Массаж пальчиков

  • Слайд 14

    Приёмы развития мелкой моторики
    Пальчиковый театр
    Игры шнуровки
    Игры с конструктором,
    мозаикой

  • Слайд 15

    Приёмы развития мелкой моторики
    Игры с природным материалом
    Ниткотерапия

  • Слайд 16

    Приёмы развития мелкой моторики
    Занятия продуктивной
    деятельностью
    Развивающие игры

  • Слайд 17

    Приёмы развития мелкой моторики
    Игры с предметами домашнего обихода
    С крупой
    С бусинами
    С пуговицыми

  • Слайд 18

    Приёмы развития мелкой моторики
    Игры с предметами домашнего обихода
    С пробками
    С прищепками

  • Слайд 19

    Формы работы
    Групповая

    Фронтальная

    Индивидуальная

  • Слайд 20

    Методы обучения
    Показ действий.
    Действия руками ребенка.
    Поэтапная словесная инструкция.
    Самостоятельные действия ребёнка.
    Виды деятельности
    Продуктивная деятельность
    Индивидуальная работа
    Самостоятельная деятельность
    Прогулка
    Утренняя гимнастика
    Самообслуживание
    Работа с родителями

  • Слайд 21

    Работа с родителями

    практикум по организации игр с детьми в домашних условиях,
    способствующих развитию мелкой моторики;
    тематические консультации, папки-передвижки,
    участие в творческих выставках.

  • Слайд 22

    3. Аналитический этап

  • Слайд 23

    Литература:
    Шанина С.Е., Гаврилова А.М. «Играем пальчиками – развиваем речь» М., 2008;
    Навицкая О.П. «Ум на кончиках пальцев» М., 2006;
    Данилова Л. А. «Пальчиковые игры» М., 2008;
    Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» М., 2001

Посмотреть все слайды

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: