Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Едут куклы»
Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!
Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»
Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.
Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.
После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.
Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова
Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.
Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»
Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.
Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?
Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Рассматривание картины «Швея»
Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.
Упражнение «Подбери ткань для одежды»
Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста по художественно- эстетическому развитию «Витамины для куклы Кати»
Организация: МДОАУ «Детский сад №39»
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Новотроицк
Цель: развитие мелкой моторики и сенсорных способностей через создание игровых ситуаций.
Задачи:
1.Формировать умение рисовать при помощи пальцев.
2.Обогащать словарный запас по теме.
3.Закрепить знание желтого цвета.
4.Побуждать детей к активным действиям.
5.Развивать мелкую моторику.
6.Воспитывать заботливое отношение к кукле.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, о витаминах, ежедневный прием витаминов.
Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к рисованию пальчиками, повторяют в речи слова по теме, знают желтый цвет, в игре проявляют активные действия, хорошо развита мелкая моторика, дети с заботой относятся к кукле.
Материал и оборудование: кукла, аптечка, кроватка, гуашь желтого цвета, салфетки, аудиозапись плач куклы и музыка П.И. Чайковского «Болезнь куклы».
Ход занятия.
Приветствие.
Здравствуйте ручки.
Здравствуйте ножки.
Здравствуйте гости.
Будем мы играть!
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на кукольную кровать. В: Ребята, а кто это у нас в кроватке спит?
В: Ребята, а кто это у нас в кроватке спит?
Д: Кукла.
В: Правильно, это кукла Катя! Доброе утро, Катенька! Доброе утро миленькая!
Основная часть.
В: Ребята, Катенька проснулась. Давайте вместе сделаем зарядку (дети повторяют движения за воспитателем)
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно качаем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Руки отводим назад.
Слышится плач куклы.
В: Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Это же наша Катя! Что с ней случилось? Может она заболела? Давайте полечим нашу Катю. Проверим температуру. Пока кукла держит градусник, послушайте музыку.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Болезнь куклы».
В: Это очень грустная музыка, потому что в ней рассказывается о том, как кукла заболела. Болеть совсем не весело, поэтому и музыка невеселая, а грустная.
В: Достаньте градусник. Ой-ой-ой! Температура у нашей Катеньки высокая!
Что же теперь делать? Ребята, что вам мама дает, когда вы болеете? Правильно, это витамины! Для того чтобы Катя поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. Но у Кати нет витамин! А как мы кукле можем помочь?
Д: Мы можем нарисовать витамины!
В: Правильно, а я вам покажу как мы будем рисовать.
В: Рисовать витамины мы будем пальчиками, краску возьмем желтого цвета. Для этого опускаем кончик пальчика в краску и затем делаем отпечаток на силуэт баночки. В баночку мы складываем витамины, располагая друг за другом.
Пальчиковая гимнастика.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты
Рисование: (воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на цвет и на то ,что баночка должна быть полностью заполнена витаминами). Заключительная часть
Заключительная часть.
Д: Да
В: А как мы играли? Какого цвета были витамины?
Дети вместе с воспитателем. Делали вместе с Катей зарядку, слушали музыку, рисовали для Кати витамины, желтого цвета.
В: Катя вам говорит «Большое спасибо» и хочет с вами поиграть в музыкальном зале.
Литература.
- Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
- Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
- Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/Т.С.Яколева.
- ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие.
- «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И.
- «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера.
- Ресурсы интернета.
Приложения:
-
file0.docx.. 16,2 КБ