Конспект занятия Костюм Витаминки для детей 56 лет

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте, 
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать. 

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. 

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова 

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — 
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста по художественно- эстетическому развитию «Витамины для куклы Кати»

Организация: МДОАУ «Детский сад №39»

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Новотроицк

Цель: развитие мелкой моторики и сенсорных способностей через создание игровых ситуаций.

Задачи:

1.Формировать умение рисовать при помощи пальцев.

2.Обогащать словарный запас по теме.

3.Закрепить знание желтого цвета.

4.Побуждать детей к активным действиям.

5.Развивать мелкую моторику.

6.Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, о витаминах, ежедневный прием витаминов.

Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к рисованию пальчиками, повторяют в речи слова по теме, знают желтый цвет, в игре проявляют активные действия, хорошо развита мелкая моторика, дети с заботой относятся к кукле.

Материал и оборудование: кукла, аптечка, кроватка, гуашь желтого цвета, салфетки, аудиозапись плач куклы и музыка П.И. Чайковского «Болезнь куклы».

Ход занятия.

Приветствие.

Здравствуйте ручки.

Здравствуйте ножки.

Здравствуйте гости.

Будем мы играть!

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на кукольную кровать. В: Ребята, а кто это у нас в кроватке спит?

В: Ребята, а кто это у нас в кроватке спит?

Д: Кукла.

В: Правильно, это кукла Катя! Доброе утро, Катенька! Доброе утро миленькая!

Основная часть.

В: Ребята, Катенька проснулась. Давайте вместе сделаем зарядку (дети повторяют движения за воспитателем)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно качаем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Руки отводим назад.

Слышится плач куклы.

В: Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Это же наша Катя! Что с ней случилось? Может она заболела? Давайте полечим нашу Катю. Проверим температуру. Пока кукла держит градусник, послушайте музыку.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Болезнь куклы».

В: Это очень грустная музыка, потому что в ней рассказывается о том, как кукла заболела. Болеть совсем не весело, поэтому и музыка невеселая, а грустная.

В: Достаньте градусник. Ой-ой-ой! Температура у нашей Катеньки высокая!

Что же теперь делать? Ребята, что вам мама дает, когда вы болеете? Правильно, это витамины! Для того чтобы Катя поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. Но у Кати нет витамин! А как мы кукле можем помочь?

Д: Мы можем нарисовать витамины!

В: Правильно, а я вам покажу как мы будем рисовать.

В: Рисовать витамины мы будем пальчиками, краску возьмем желтого цвета. Для этого опускаем кончик пальчика в краску и затем делаем отпечаток на силуэт баночки. В баночку мы складываем витамины, располагая друг за другом.

Пальчиковая гимнастика.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты

Рисование: (воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на цвет и на то ,что баночка должна быть полностью заполнена витаминами). Заключительная часть

Заключительная часть.

Д: Да

В: А как мы играли? Какого цвета были витамины?

Дети вместе с воспитателем. Делали вместе с Катей зарядку, слушали музыку, рисовали для Кати витамины, желтого цвета.

В: Катя вам говорит «Большое спасибо» и хочет с вами поиграть в музыкальном зале.

Литература.

  1. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
  2. Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
  3. Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/Т.С.Яколева.
  4. ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие.
  5. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И.
  6. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера.
  7. Ресурсы интернета.

Приложения:

  1. file0.docx.. 16,2 КБ

Опубликовано: 28.10.2019
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: