Ход образовательной деятельности
Педагог. Ребята, подумайте и скажите, что на ваш взгляд, общего у детей и взрослых и в чём их отличие. (размышления детей). Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением детей и взрослых.
Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. А люди могут радоваться и огорчатся, болеть и выздоравливать, смеяться и плакать…Но и дети и взрослые отличаются друг от друга: дети маленькие, ещё мало знают, мало умеют, а взрослые большие, сильные умеют читать писать, работать, защищать слабых.
А еще у взрослых и детей есть общее – это права и обязанности.
Подумайте и скажите, на что вы имеете право? Рисовать, петь, танцевать, читать книги и весело играть. А так же можем крепко дружить. Хоровод «Если весело живется.»
Цель: Развивать стремление и готовность действовать в соответствии с правилами; формировать коммуникативные навыки у детей; создать радостное и веселое настроение у детей
Правила: в кругу дети повторяют слова и движения за ведущим, движения стараемся делать все вместе, дружно.
Ход.
Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши
Если весело живется, делай так- Хлопаем по коленкам
Если весело живется, делай так- Притоп правой ногой
Если весело живется, делай так- Притоп левой ногой
Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши
Если весело живется, делай так- Кружимся в правую сторону
Если весело живется, делай так- Кружимся в левую сторону
Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши
Педагог: Ребята скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово обязанность? (Ответы детей.)
Обязанность – это то, что человек должен делать. Кто знает свои обязанности? (Ответы детей.) Помогать родителям и взрослым, учиться. (педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, отражающие права и обязанности)
Ребята, я принесла вам интересную книгу и называется она — «Конвенция о правах ребёнка» Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, которые подписали, чтобы защитить права детей от недобрых людей, от несправедливости.
(педагог знакомит детей с книгой, перелистывая её; и читает права, с которыми дети будут знакомиться.)
Просмотр презентации «Азбука прав ребенка»
Игра «Мы разные, но у нас равные права»
Цель: Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков
Детям предъявляется картинка символ (в середине ребёнок, а вокруг него права). Дошкольники составляют мини-рассказы о том, как они понимают данные символы.
Педагог: Молодцы. Сегодня мы много узнали о своих правах и обязанностях. Наша встреча подошла к концу, и пришло время прощаться.
Игра «Круг друзей».
Цель: Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать друг другу свою дружбу, нежность, заботу Стоя в кругу, все берутся за руки, пожимают их, по очереди смотрят в глаза друг другу.
Итог: Раскраски «Дети имеют право»