Занятие по изодеятельности в средней группе «день цветных карандашей»

Ход занятия:

Ребята,отгадайте загадку:

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

Правильно, это цветные карандаши. А вот ещёодна загадка:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (Карандаш).

Сегодня в такой солнечный весенний денёк мы поговорим о цветных карандашах.

У меня есть семь друзей –

Семь цветных карандашей.

Один – жёлтый, как лимон,

Солнце, звёзды красит он.

Этот – красный, как клубника,

Иль как мак и костяника!

А другой, что рядом с ним,

Цветом, будто апельсин.

А четвёртым разукрашу

Травку на лужайке нашей.

Пятый, как вода в реке

Журчит за лесом вдалеке.

Этот чёрный, будто грач,

Скачет по полю, как мяч.

А последний нужен мне

Рисовать опят на пне.

(Рассказываю и показываю цветные карандаши. Дети тоже показывают и раскладывают из коробки на столе).

Палочка волшебная есть у меня, друзья!

Палочкой этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход!

Ребята, цветные карандаши – это на самом деле волшебные палочки. Но это палочка более усовершенствована. Когда-то, когда не было карандашей, люди рисовали палочками – деревянными, а позже — серебряными или золотыми. Но это оказалось очень трудно и неудобно. Люди в Англии придумали специальный стержень – графит (грифель). (Показать). Но и это оказалось не очень удобно, потому что графит очень хрупкий и часто ломался. (Показать). Учёные из Франции придумали деревянную одежду для карандашей. (Показать). Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши гиганты – до 3-х метров и карандаши лилипуты – совсем крошечные – чуть больше 1см. Ест карандаши для сонь: на конце такого карандаша укреплён бубенчик, не дающий своим звоном задремать во время письма. Есть карандаши с вентилятором, с различными украшениями и полезными штучками — ластик, например. (Показать). Грифель долгое время был чёрного цвета. Но шло время и человек придумал цветной грифель. Появились карандаши с цветным грифелем, такие, как у нас с вами

Физкультминутка.

По дороге мы идём. Мы идём с карандашом.

Если встретятся овраги, мы овраги обойдём.

Если встретятся коряги, под корягой проползём.

И по камушкам пойдём, ручеёк переплывём.

Шаг за шагом потихоньку, и назад мы попадём.

Ребята, хотите я вам расскажу историю про одного мальчика, который никогда не убирал свои игрушки на место?

Был такой мальчик. Кубики у него валялись под кроватью, машинки под столом, карандаши валялись по всей квартире.

Однажды, когда мальчик заснул, карандаш лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали!»

(Сказка про мышонка и карандаш. По Сутееву.)

Но тут появился Мышонок. Увидел Карандаш.

— Ой, кто ты? Молчит… Знаю, знаю… Это большая конфета! Нет? Что же это? Карандаш? Вот возьму его и буду грызть. (Грызёт).

Карандаш: Не грызи меня, Мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.

Мышонок: У меня зубки чешутся, и я всегда должен что-нибудь грызть.

Карандаш: Не грызи меня, Мышонок, лучше я тебе что-нибудь нарисую.

Мышонок: Нарисуешь? Ну, ладно, рисуй.

И Карандаш стал рисовать. Сначала он нарисовал круг.

Карандаш: Мышонок, что это?

Мышонок: Сыр.

Карандаш: Ну, хорошо. Если тебе так хочется, пусть это будет сыр. Затем Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. А это что?

Мышонок: Дырочки. Сыр и дырочки в нём.

Карандаш: Ну, хорошо, если тебе так хочется, пусть это будут дырочки. Карандаш нарисовал большой овал и соединил его с кругом и дырочками. Потом пририсовал ещё четыре овала, и ещё один овал. Что это?

Мышонок: А это сардельки! Их так много!

Карандаш: Ну, что же, если тебе так хочется, пусть это будут сардельки. Затем Карандаш раскрасил кружки, потом нарисовал уголки и усы. Вот такие!

Мышонок: Это же похоже на ко… Больше не рисуй!

Карандаш потом нарисовал вот такой рот. И получился вот такой… (Дети: Кот)

Мышонок: Ой, спасите! Помогите! (Убегает).

Вот так закончилась эта история.

Самомассаж.

Ребята, а сейчас мы поиграем с карандашами.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель:

Нравятся мне эти палочки.

Палочки такие –

Сверху деревянные,

А внутри цветные.

Цветные карандаши как будто специально созданы для того, чтобы приносить радость. Берём эти яркие волшебные палочки и будем рисовать.

(Дети рисуют по желанию).

Молодцы, ребята! Какие удивительные и яркие у вас получились рисунки. Желаю вам, чтобы ваши карандаши никогда не терялись. Чтобы ваши рисунки украшали наши выставки и доставляли радость окружающим.

Но если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий, скучный дом.

Будут все твои цветы

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом.

Не берите в руки

Карандаш от скуки!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: