Ход занятия в старшей группе детского сада:
Психогимнастика «Приветствие».
Ручки друг другу протянем,
Улыбку всем пошлем.
Доброе утро! Добрый день!
Нашу встречу начнем!
Воспитатель. — Дети, вы любите путешествовать?
— Сегодня мы отправимся в Страну Вежливости где проверим насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ждут задания, с которыми я думаю вы легко справитесь.
— Как вы думаете, какие качества мы возьмем с собой? (Дружба, честность, вежливость, доброта, взаимопомощь). А понадобится нам невоспитанность, грубость?
— Рассаживайтесь удобнее и отправляемся. Дети садятся на стульчики.
— А вот и первая остановка, посмотрим какие задачи нас здесь ждут.
Остановка «Добрые слова»
Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»
— Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)
— А когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)
— Какие слова вежливости вы еще знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)
— В каких случаях говорим спасибо?
— Когда пригодится слово пожалуйста?
— А может вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Когда оно сказано грубым голосом, или сказанное не подтверждается на деле)
— Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.
Чтение стихотворения «Волшебные слова»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи, «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Игра «Вежливая просьба»
Воспитатель называет различные движения, а дети их показывают только тогда, когда он добавляет слово «пожалуйста»
Вторая остановка «Верные друзья»
Детей встречает тетушка Сова.
— Добрый день! Спасибо, что заглянули. У меня для вас есть интересные задачи, но сначала ответьте: дружат ли в вашей группе мальчики и девочки? А знаете ли вы что друзей нужно беречь, и заботиться о них? Сейчас мы это проверим.
Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки»
Дети в парах обыгрывают ситуации и составляют диалог: мальчик и девочка подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент, знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.
Физкультминутка «Дружба».
— Молодцы! А теперь еще одна игра.
Дидактическая игра «Да или нет»
(называются ситуации, дети показывают красный кружочек, когда не согласны и зеленый, когда соглашаются)
— Никогда не делись игрушкой с другом.
— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
— Не пытайся всегда быть первым.
— Никогда не уступай, ругайся с другом.
— Не ругайся, играй дружно.
— Если друг в беде не помогай ему.
— Решай спор словами, а не кулаками.
Воспитатель. Вы очень хорошо справились с заданиями. Помните, что друзья всегда придут на помощь, если их любить и уважать.
Остановка «Хорошие поступки»
Дидактическая игра «Опиши поступок»
Детям предлагаются сюжетные картинки с разными поступками, определяем поступки, как бы дети повели себя в этих ситуациях.
Игра «Угадай по голосу»
Ведущему завязывают глаза, ребенок говорит вежливое слово, ведущий отгадывает кто сказал.
Итог. Рефлексия
— Вот наше путешествие и подошло к концу, пора отправляться домой. А вы не забывайте о волшебных словах, и старайтесь использовать их чаще.
— А на память о нашем путешествии подарите своему другу или подруге сердечко, которое вы сделали для них.
Ход занятия- игры.
Воспитатель показывает куклу с посылкой.
-Чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки.
Воспитатель включает презентацию.
Воспитатель : Молодцы!
— Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)
Открывает посылку.
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).
Воспитатель: Ребята, вот беда, в посылке посуда лежит вся вместе.
А ведь у каждой посудыдолжно быть свое место: столовая, кухонная, чайная.
Воспитатель:А сейчас помогите мне ее разобрать: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
А сейчас физминутка:
Мы посуду чисто мыли (руки перед собой)
Посушить не позабыли (руки на поясе «часики»)
Чашки, блюдца в ряд стоят (маршируют)
И на солнышке блестят. (вверх)
Воспитатель показывает картинки сахарницы, перечницы и солонки.
Спрашивает для чего они нужны. Просит запомнить слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно,в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Воспитатель: Ребята, а из чего делают посуду?
(стенд на доске).Обращает внимание детей. Стакан –из стекла- стеклянная посуда
Стакан –из стекла- стеклянная посуда
Ложка- из дерева- деревянная посуда
Кастрюля из металла –металлическая посуда
Сахарница –из фарфора- фарфоровая посуда
Контейнер- из пластмассы- пластмассовый.
Воспитатель: Предлагает дидактическую игру «Найди по размеру».
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат геометрические фигуры и посуда разного размера.
Предлагает детям положить прямоугольник (просит назвать цвет)
— самую большую кружку,
треугольник (просит назвать цвет) -на кружку поменьше
и кружок (просит назвать цвет)— на самую маленькую кружку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пальчиковая игра : «Мы посуду перемыли»:
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли
Только чашки все разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот, как маме помогали!
Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с куклой.)
Кукла благодарит детей за интересное занятие и угощает конфетами.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе »Вежливые слова»
Организация: МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида
Населенный пункт: Омская область, г. Исилькуль
Цель. Создать благоприятную атмосферу на занятии.
Задачи
– Развивать мышление, память, внимание. Навыки культурного общения
— Продолжить работу над сплочением группы.
Материалы: бланки с заданиями, авторучки, мяч, кошка, Маша (кукла красная из кабинета), Маша (резиновая кукла из сказки «Три медведя), лиса, волк, послание в конверте, ширма.
Ход занятия
Дети стоят в кругу не присаживаются, только на игре «Театр»
1.Приветствие. Ребята, передаем мяч по кругу говорим привет соседу называя его ласково по имени.
2.Послание. Придя на работу у себя в кабинете, я обнаружила конверт. На нем написано «Ребятам!!!!». Может прочтём? Чтение послания:
Дорогие ребят! Мы: лиса, волк, кошка, приглашаем вас к нам в гости. Нам бы очень хотелось поиграть с такими вежливыми и воспитанными ребятами как вы в нашей волшебной стране.
— Ребята, получается нас приглашают отправиться в путешествие в Страну Добра.
Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное вежливое слово.
Беседа «Зачем нужно быть вежливым?»
Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему. Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно. Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас». А какие вежливые слова помните вы? А сейчас повернемся вокруг себя и попадем в Страну Добра.
3.Игра «Театр».
Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно. Поставить ширму.
Лиса: Маша очень любила кукол и часто приносила их в сад.
Маша, дай мне, пожалуйста твою куколку! Я только посмотрю и отдам.
Маша: нет, не дам, сам приноси и играй! Расстроилась лиса и ушла от Маши. Подошла к Маше кошка.
КошкаМаша, давай поменяемся: я дам тебе свою куклу посмотреть, а ты мне свою. Давай в дочки-матери играть?
Маша: еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь».
Расстроилась Кошка и ушла играть с другими зверятами. Надоело Маше сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами.
Маша: эй, волк! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!
Волк: нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой.
Маша: Кошка, иди сюда, будем кукол пеленать!
Кошка: нет, Маша, я уже с Овечкой играю.
Никто из зверят не захотел играть с Машей.
Итак, ребята, почему звери отказались играть с Машей? (Важно навести на мысль, что, Маша вела себя невежливо и грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку)
4. Игра «Пожалуйста». Встать со стульев и отойти от стола с ширмой.
Мы с вами прибыли на площадь Пожалуйста. Сейчас я буду называть задание, которое нужно будет выполнить если услышите слово «пожалуйста», если не услышите, то ничего не делайте. Будьте внимательны!!!!!
Поднимите правую руку пожалуйста и т.д. Присядьте. Встаньте. Попрыгайте.
Улыбнитесь. Покружитесь. Похлопайте в ладоши пожалуйста. Поднимите левую руку.
Встаньте на одну ногу пожалуйста. Разведите руки в стороны.
Молодцы, но, а мы отправляемся дальше. Присаживаемся за столы.
5. Задание «Помоги Белочке» (на бланке). Ребята, помогите, пожалуйста белке добраться до шишки. Постарайтесь по дороге раскрасить все грибочки и желуди, которые вы найдете.
6. Задание «Найди лишнее» (на бланке). В каждом ряду найдите и раскрасьте лишний рисунок.
Встать в круг.
7. Игра «Вежливый мячикЯ бросаю мяч любому из вас, поймав его вы называете «волшебное слово».
Перед тем, как нам расстаться Говорили вы с друзьями.
И уйти всем по домам, Расстаемся мы сейчас,
Хочется мне попрощаться, Добрый путь вам! В добрый час!
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Возьмем друг друга за руки и скажем «До свидания»!!!
Список литературы:
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. Цветик – семицветик, по ред. Куражевой Н.Ю.
Приложения:
-
file0.docx.. 31,0 КБ