Открытое коррекционно-развивающее занятие «ежели вы вежливы»

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Психогимнастика «Приветствие».

Ручки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро! Добрый день!

Нашу встречу начнем!

Воспитатель. — Дети, вы любите путешествовать?

— Сегодня мы отправимся в Страну Вежливости где проверим насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ждут задания, с которыми я думаю вы легко справитесь.

— Как вы думаете, какие качества мы возьмем с собой? (Дружба, честность, вежливость, доброта, взаимопомощь). А понадобится нам невоспитанность, грубость?

— Рассаживайтесь удобнее и отправляемся. Дети садятся на стульчики.

— А вот и первая остановка, посмотрим какие задачи нас здесь ждут.

Остановка «Добрые слова»

Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»

— Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)

— А когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)

— Какие слова вежливости вы еще знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)

— В каких случаях говорим спасибо?

— Когда пригодится слово пожалуйста?

— А может вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Когда оно сказано грубым голосом, или сказанное не подтверждается на деле)

— Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.

Чтение стихотворения «Волшебные слова»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи, «Спасибо» —

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Игра «Вежливая просьба»

Воспитатель называет различные движения, а дети их показывают только тогда, когда он добавляет слово «пожалуйста»

Вторая остановка «Верные друзья»

Детей встречает тетушка Сова.

—          Добрый день! Спасибо, что заглянули. У меня для вас есть интересные задачи, но сначала ответьте: дружат ли в вашей группе мальчики и девочки? А знаете ли вы что друзей нужно беречь, и заботиться о них?  Сейчас мы это проверим.

Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки»

Дети в парах обыгрывают ситуации и составляют диалог: мальчик и девочка подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент, знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.

Физкультминутка «Дружба».

— Молодцы! А теперь еще одна игра.

Дидактическая игра «Да или нет»

(называются ситуации, дети показывают красный кружочек, когда не согласны и зеленый, когда соглашаются)

— Никогда не делись игрушкой с другом.

— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

— Не пытайся всегда быть первым.

— Никогда не уступай, ругайся с другом.

— Не ругайся, играй дружно.

— Если друг в беде не помогай ему.

— Решай спор словами, а не кулаками.

Воспитатель. Вы очень хорошо справились с заданиями. Помните, что друзья всегда придут на помощь, если их любить и уважать.

Остановка «Хорошие поступки»

Дидактическая игра «Опиши поступок»

Детям предлагаются сюжетные картинки с разными поступками, определяем поступки, как бы дети повели себя в этих ситуациях.

Игра «Угадай по голосу»

Ведущему завязывают глаза, ребенок говорит вежливое слово, ведущий отгадывает кто сказал.

Итог. Рефлексия

— Вот наше путешествие и подошло к концу, пора отправляться домой. А вы не забывайте о волшебных словах, и старайтесь использовать их чаще.

— А на память о нашем путешествии подарите своему другу или подруге сердечко, которое вы сделали для них.

Ход занятия- игры.

Воспитатель показывает куклу с посылкой.

-Чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки.

Воспитатель включает презентацию.

Воспитатель : Молодцы!

— Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

Открывает посылку.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Ребята, вот беда, в посылке посуда лежит вся вместе.

А ведь у каждой посудыдолжно быть свое место: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель:А сейчас помогите мне ее разобрать: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

А сейчас физминутка:

Мы посуду чисто мыли (руки перед собой)

Посушить не позабыли (руки на поясе «часики»)

Чашки, блюдца в ряд стоят (маршируют)

И на солнышке блестят. (вверх)

Воспитатель показывает картинки сахарницы, перечницы и солонки.

Спрашивает для чего они нужны. Просит запомнить слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Воспитатель: Ребята, а из чего делают посуду?

(стенд на доске).Обращает внимание детей. Стакан –из стекла- стеклянная посуда

Стакан –из стекла- стеклянная посуда

Ложка- из дерева- деревянная посуда

Кастрюля из металла –металлическая посуда

Сахарница –из фарфора- фарфоровая посуда

Контейнер- из пластмассы- пластмассовый.

Воспитатель: Предлагает дидактическую игру «Найди по размеру».

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат геометрические фигуры и посуда разного размера.

Предлагает детям положить прямоугольник (просит назвать цвет)

— самую большую кружку,

треугольник (просит назвать цвет) -на кружку поменьше

и кружок (просит назвать цвет)— на самую маленькую кружку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая игра : «Мы посуду перемыли»:

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Только чашки все разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот, как маме помогали!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с куклой.)

Кукла благодарит детей за интересное занятие и угощает конфетами.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе »Вежливые слова»

Организация: МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида

Населенный пункт: Омская область, г. Исилькуль

Цель. Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Задачи

– Развивать мышление, память, внимание. Навыки культурного общения

— Продолжить работу над сплочением группы.

Материалы: бланки с заданиями, авторучки, мяч, кошка, Маша (кукла красная из кабинета), Маша (резиновая кукла из сказки «Три медведя), лиса, волк, послание в конверте, ширма.

Ход занятия

Дети стоят в кругу не присаживаются, только на игре «Театр»

1.Приветствие. Ребята, передаем мяч по кругу говорим привет соседу называя его ласково по имени.

2.Послание. Придя на работу у себя в кабинете, я обнаружила конверт. На нем написано «Ребятам!!!!». Может прочтём? Чтение послания:

Дорогие ребят! Мы: лиса, волк, кошка, приглашаем вас к нам в гости. Нам бы очень хотелось поиграть с такими вежливыми и воспитанными ребятами как вы в нашей волшебной стране.

— Ребята, получается нас приглашают отправиться в путешествие в Страну Добра.

Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное вежливое слово.

Беседа «Зачем нужно быть вежливым?»

Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему. Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно. Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас». А какие вежливые слова помните вы? А сейчас повернемся вокруг себя и попадем в Страну Добра.

3.Игра «Театр».

Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно. Поставить ширму.

Лиса: Маша очень любила кукол и часто приносила их в сад.

Маша, дай мне, пожалуйста твою куколку! Я только посмотрю и отдам.

Маша: нет, не дам, сам приноси и играй! Расстроилась лиса и ушла от Маши. Подошла к Маше кошка.

КошкаМаша, давай поменяемся: я дам тебе свою куклу посмотреть, а ты мне свою. Давай в дочки-матери играть?

Маша: еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь».

Расстроилась Кошка и ушла играть с другими зверятами. Надоело Маше сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами.

Маша: эй, волк! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!

Волк: нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой.

Маша: Кошка, иди сюда, будем кукол пеленать!

Кошка: нет, Маша, я уже с Овечкой играю.

Никто из зверят не захотел играть с Машей.

Итак, ребята, почему звери отказались играть с Машей? (Важно навести на мысль, что, Маша вела себя невежливо и грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку)

4. Игра «Пожалуйста». Встать со стульев и отойти от стола с ширмой.

Мы с вами прибыли на площадь Пожалуйста. Сейчас я буду называть задание, которое нужно будет выполнить если услышите слово «пожалуйста», если не услышите, то ничего не делайте. Будьте внимательны!!!!!

Поднимите правую руку пожалуйста и т.д. Присядьте. Встаньте. Попрыгайте.

Улыбнитесь. Покружитесь. Похлопайте в ладоши пожалуйста. Поднимите левую руку.

Встаньте на одну ногу пожалуйста. Разведите руки в стороны.

Молодцы, но, а мы отправляемся дальше. Присаживаемся за столы.

5. Задание «Помоги Белочке» (на бланке). Ребята, помогите, пожалуйста белке добраться до шишки. Постарайтесь по дороге раскрасить все грибочки и желуди, которые вы найдете.

6. Задание «Найди лишнее» (на бланке). В каждом ряду найдите и раскрасьте лишний рисунок.

Встать в круг.

7. Игра «Вежливый мячикЯ бросаю мяч любому из вас, поймав его вы называете «волшебное слово».

Перед тем, как нам расстаться Говорили вы с друзьями.

И уйти всем по домам, Расстаемся мы сейчас,

Хочется мне попрощаться, Добрый путь вам! В добрый час!

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Возьмем друг друга за руки и скажем «До свидания»!!!

Список литературы:

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. Цветик – семицветик, по ред. Куражевой Н.Ю.

Приложения:

  1. file0.docx.. 31,0 КБ

Опубликовано: 02.11.2020
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: