Занятие по экологии в средней группе «как звери готовятся к зиме»

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог настраивает детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает положительный психологический настрой.

Упражнение “Солнышко лучистое”

Педагог беседует с детьми об осени, погоде за окном, говорит, что очень скоро наступит зима, и все готовятся к ней. И в лесу животные тоже готовятся. Педагог рассказывает детям, что по дороге в детский сад повстречала старичка-лесовичка и он приглашает детей в лес на экскурсию.

Желание детей пойти в лес, чтобы узнать о жизни животных осенью, определяет цель их предстоящей работы.

-Но прежде, чем мы в лес пойдем гулять,

Хочу я с вами поиграть.

-Я буду вам читать загадки, а вы загадки отгадайте и цветные карточки-отгадки поднимайте.

-Мы времена года знаем,

Все загадки отгадаем.

Поисковый этап.

Д/и “Когда это бывает?”

Педагог организует обсуждение: “Что осенью происходит в лесу?”, “Как животные готовятся к зиме”.

Дети идут по “тропинке здоровья”.

Пасмурным осенним днем

Мы все вместе в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка.

Дружно мы идем по лесу,

А вокруг так интересно!

-Вот мы и в лесу.

Практический этап.

Педагог: — Ребята, давайте с вами подышим, какой здесь чистый свежий воздух. Как дышится легко в лесу.

-А что осенью происходит в лесу?

Педагог выставляет модели-схемы “Приметы осени”.

-Ребята, а почему нас в лесу никто не встречает? Где же животные?

-Ребята, отгадайте-ка загадку. О ком она, тот нам и встретится.

Педагог загадывает загадку про белочку и показывает картинку.

-Где живет белка? Как называется ее домик?

-Чем же белка занимается осенью?

-А как она готовится?

-А что запасает белка?

Д/и “Запасы для белочки” (Дети берут “грибы”, “шишки”, “орехи” и складывают в корзинки)

-Ребята, посмотрите, какой у белки хвост?

-А зачем ей хвост?

-Пойдемте дальше гулять.

-Ой, что это? (Бугорок под елкой)

-Кто там может быть?

-Ребята, а заяц готовится к зиме?

-А зачем зайцу менять шубку?

-Что произойдет, если вдруг заяц не поменяет свою шубку?

Моделирование “Заяц белый, заяц серый зимой” (“Хорошо-плохо”)

-Кого боится заяц? От кого он прячется?

-Что помогает зайцу быстро бегать?

-А где заячий домик?

— Чем питается заяц зимой? Он делает запасы?

Педагог выставляет картину “Зайцы грызут кору”

Подвижно-дидактическая игра “Зайки серые сидят…”

Педагог: Ребята, давайте присядем на бревнышко и отдохнем немножко.

-Скажите, а каких животных мы еще не встретили?

-А как же лиса, волк, медведь готовятся к зиме?

-Как вы думаете, а лисе холодно будет зимой?

-А она чем питается зимой?

Педагог показывает картину с изображением волка.

-Волк тоже готовится к зиме?

Рассказ о том, как волк готовится к зиме (с использованием схемы)

Педагог: Ребята, а кто из лесных жителей спит зимой?

-А как медведь готовится к зиме?

-Медведь делает запасы? А почему?

-Как же он спит всю зиму голодный?

-Где спит медведь?

-У всех есть свои квартиры и дома, и у животных есть тоже свои дома.

-Но в нашем лесу животные перепутали свои домики. Помогите им, расселите всех животных по своим домикам.

Д/и “Кто где живет?”(c использованием моделей-карточек)

Рефлексивно-оценочный этап

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: