Конспект открытого занятия по аппликации «цветочная поляна» в средней группе

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, здравствуйте! Скажите, какое же у нас с вами время года? (лето)

Воспитатель: А как вы это определили? (дети называют признаки лета).

Воспитатель:Летом у нас природа преображается: солнышко греет нас своими теплыми лучами, кругом цветут цветы всех цветов радуги, птички поют, бабочки летают… Как же красиво! А теперь проверим, знаете ли вы цветы?

Загадки о цветах

Как подружка ты мила!

Твоя кофточка бела,

Воротник золотой,

На нас смотришь с добротой.

(ромашка)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо …

(василек)

Расцвели в лесочке

Голубые звоночки.

(колокольчики)

Кто живет весной,

С желтой головой.

(одуванчик)

Воспитатель: Какие это цветы? (полевые)

Воспитатель: Почему их так называют? (ответы детей). Сейчас я вам покажу, как они выглядят (показ картинок с изображением полевых цветов).

Игра «Четвертый лишний»

1. ромашка, колокольчик, клевер, береза;

2. мак, клевер, ромашка, герань;

3. одуванчик, роза, василек, ромашка.

Физкультминутка

«Цветы»

На опушке, между кочек

За ночь выросли цветочки.

Робко листики подняли:

«Здравствуй, солнышко!» сказали

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал

На полянку, на опушку

Выходи честной народ!

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Головками качают

Цветочки засыпают.

Воспитатель: С кем цветы дружат? (с насекомыми)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами создадим большую картину с полевыми цветами. Но необычным способом. Мы будем делать с вами цветочки с использованием бумажных салфеток. Мы будем катать шарики из салфеток, и наклеивать на нашу приготовленную картину. Напоминаю вам, что клее наносится на бумагу, а не на салфетки. Но прежде чем начнем работу, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе!

Самостоятельная работа воспитанников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна полевых цветов у нас получилась!

Объемные аппликации цветов пошагово

Для создания объёмной аппликации цветов существует несколько возможных техник.

  1. Вырезаются несколько лепестков одинаковой формы, два листа, сердцевина и стебель.
  2. Каждый лепесток сгибается пополам и приклеивается к картону одной стороной.
  3. Между ними наклеивается сердцевина и стебель.
  4. По обе стороны стебля приклеиваются листы за одну сторону.

Простая объемная аппликация завершена.

Есть и другие варианты создания объёма на бумаге. Изобразим растущий из земли цветок.

  1. Из бумаги нарезается несколько полосок. Это будут лепестки цветка.
  2. Из зелёной бумаги вырезается трава, стебель и листья. Из жёлтой – сердцевина.
  3. Полоски скручиваются в виде лепестков и склеиваются.
  4. На картонной основе рисуется кольцо из клея. К нему приклеиваются лепестки и сердцевина.
  5. Снизу приклеивается трава, стебель и листья.

Объёмный цветок из бумаги готов.

Сделаем из бумаги вазу, заполненную пушистым цветами:

  1. С использованием шаблонов вырезаются одинаковые цветочные чаши разных размеров.
  2. Лепестки загибаются вверх при помощи линейки. Это придаст цветам объём.
  3. Цветы меньшего размера помещаются внутрь больших.
  4. По шаблону вырезается ваза и приклеивается на картон.
  5. Наверху вазы располагаются махровые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе» готова.

Ход НОД:

Ребята посмотрите, мы с вами попали в лес, старый пень и кто там жужжит,

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая. (пчела)

А что же она делает? Давайте понаблюдаем за ней.

Пчела – Как я люблю целебный мёд

Как счастлив кто его найдёт,

Я пчёлка — целый день жужжу

В цветочках мед я нахожу,

Ой – ой!

Да где ж мои цветы?

Совсем не стало красоты?

Ой! будет мёд невкусный!

Ой! жалко! Ой, как грустно!

Ну, помогите мне, друзья,

Найти цветочков ярких

И обещаю точно я

Вам принести подарки!

-Ребята давайте поможем пчёлке, вот полянка, но нет на ней цветов.

— Вот цветов рассада, их можно тоже посадить на полянку, какого они цвета? (красные, голубые, оранжевые)

— Несите цветы сюда, кладите на полянку, ой как стало красиво, а давайте с ними поиграем, подуем на них. Цветочки летят? (да) Чтобы они не улетели, надо приклеить их, я вам покажу как.

— Вот у меня есть клей, кисть.

-Беру цветок, и середину, (какого она цвета, формы) набираю на кончик кисти клей и намазываю середину, приклеиваю в центр к цветку, дальше цветок надо перевернуть, набрать много клея, и размазать клей от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к полянке, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой, убираю лишний клей, давайте все вместе украсим полянку цветами (дети приклеивают под музыку «Вальс цветов»)

— Пчёлка тебе нравится полянка? Ребята старались, все цветочки приклеили, чтобы ветерок не унёс, а давайте ещё подуем. (не улетают, крепко ребята приклеили) Молодцы!

— Пчёлка – Как много разной красоты

Какие яркие цветы

А запах просто сказка

Я рада – всё прекрасно!

-Пчёлка, а давай поиграем в игру «Пчёлы и медведь»? (выбираем медведя)

А вот описание этой игры, игры «Пчелы и медведь».

В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок-»медведь», дети-»пчелы».

«Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее.

Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети-»пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать.

Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».

Взрослый говорит:

Вот медведь идет,

Ищет мишка мед!

Из «берлоги» выходит ребенок- «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы»просыпаются и говорят:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, догоню, накаж-ж-жу!

«Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него, становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведем».

Пчёлка:

«Скорей, скорей к цветам лечу, я сладкий мёд добыть хочу.

Вам благодарна я друзья, а вот подарок от меня» (мёд в баночке).

— Спасибо тебе пчёлка, мёд твой вкусный, сладкий, ароматный мы в группе будем пить чай,

— Пчёлка- До свидания, ребята!

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.

Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.

Воспитатель: Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.

Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.

Воспитатель: А название, каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей) Посмотрите на доску и назовите название всех цветов. Какие цветы цветут веснуй, а какие летом? Из чего состоит цветок? А что у них общего и чем они отличаются друг от друга? Для чего нужны цветы?

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т. д.Воспитатель: Что необходимо чтобы цветы не погибли?Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы.

Ты – волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В прекрасные цветочки.

— Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Посмотрите и скажите, кто в какой цветок превратился? Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!

Ребята посмотрите, что вы ведете?

Это бабочки на полянке. Но почему то они грустные. Как вы думаете, почему они грустные?

Ответы детей.

Ребята ветерок сдул все лепестки цветов, а что осталось? Ответы детей. Правильно остались одни стебельки и листочки. И теперь бабочкам не куда присесть.

Как вы думаете, мы можем им, чем ни будь помочь?

Конечно, мы можем сделать цветы и посадить снова на полянку, на которой зацветут волшебные цветы. Проходите все на свои места. Посмотрите что у вас на столах. Для чего нам нужен круг? Правильно это серединка цветка. Давайте вспомним, что можно сделать из одной полоски. Складываем ее пополам, чтобы соединились две стороны ровно, затем еще раз и у нас получилось полоска в виде гармошки. Вспомните, как правильно нужно пользоваться ножницами? Затем начинаем срезать все углы. Закруглять углы будем плавно, мы будем поворачивать бумагу, а не ножницы. Как вы думаете, сколько может получиться из одной полоски лепестков в виде круга или овала? Давайте посчитаем. Затем аккуратно приклеиваем лепестки к нашей серединке и потом приклеиваем наш готовый цветок к стебельку на полянке.

Давайте разомнём пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая игра «Цветок».

Воспитатель: Представьте, ребята, что у каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок,

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок,

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку — имитация сна).

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению

цветов.

Воспитатель: Вот получилась у нас чудесная цветочная поляна для бабочки! Вы все сегодня молодцы, все справились с заданием. Бабочки вам очень благодарны.

Спасибо за занятие.

Аппликации цветов из ткани

Текстиль – один из лучших материалов для создания аппликаций вместе с ребёнком. Поделки из ткани получаются необычными и запоминающимися.

Сделаем из ткани букет цветов.

Для этой простой поделки потребуются куски хлопчатбумажной ткани, зелёные шерстяные нитки, бант, лист картона, карандаш, ножницы, клей:

  1. Из ткани вырезаются чаши цветков.
  2. На картоне намечаются линии стеблей для букета.
  3. По линиям наклеиваются шерстяные нитки.
  4. Наверх приклеиваются тканевые заготовки.
  5. Снизу приклеивается бантик.

На этом аппликация «Цветы для мамы» из ткани завершена.

Для создания аппликации цветов из фетра понадобятся шаблоны цветков, нитка с иголкой, клей, ножницы и сам фетр. Такой вариант поделки можно предложить детям в средней группе. Есть несколько вариантов создания фетровых цветов:

  1. Выкройки прикладывают к ткани и обводят, либо прикалывают булавками и обрезают ткань по краям.
  2. Шаблоны можно накладывать друг на друга, чтобы цветок получился махровым.
  3. На заготовке рисуют спираль, затем делают надрез по линии и скручивают. В зависимости от вида спирали будут получаться разные цветы.
  4. Нарезают несколько лепестков и нанизывают на нитку, затем скрепляют.

Цветы из фетра можно использовать в дизайне интерьера, в качестве наколки на одежду или для украшения свадебного торжества.

Бумажные аппликации цветов пошагово

Попробуем составить цветочную композицию на листе картона. В неё будут включены несколько разных цветов с лепестками и трава.

Чтобы сделать симметричный цветок, нужно сложить бумажный лист в два или более раз и вырезать фигуру. На обратном листе получится точно такая же фигура. Вырежем таким образом колокольчик:

  1. Синий лист бумаги складывается пополам.
  2. На изгибе рисуется половина цветка колокольчика.
  3. Фигура вырезается. Получается ровная чаша цветка.
  4. Лепесткам можно добавить фигурности, обрезав их нужным образом.
  5. Цветок разрезается по срединным линиям между лепестками.
  6. Лепестки накладываются на лист картона, раздвигаются и наклеиваются на некотором расстоянии друг от друга.
  7. Чаши цветков можно украсить кружками или цветкам и меньшего размера.

Чтобы вырезать лютик, нужно поступить немного другим образом.

  1. Квадратный лист складывается по диагонали, затем по срединной линии треугольника, затем снова по срединной линии.
  2. На изгибе рисуется лепесток. Он может принимать форму любой фигуры, быть плавным или заостренным.
  3. При развороте получается цветок с восемью лепестками.

Вместо одного цельного цветка можно получить несколько раздельных лепестков одинаковой формы:

  1. Бумага складывается гармошкой.
  2. На вырезается лепесток.
  3. Цветок складывается по частям.
  4. Между лепестками наклеивается сердцевина.

Для цельности композиции нужно вырезать траву. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Берётся продолговатый кусок бумаги.
  2. Лист разрывается на отдельные кусочки в виде травинок, либо же просто надрывается сверху.
  3. Для создания травы другого вида он нарезается на равные части, затем каждая частица загибается сверху и приклеивается к фону.
  4. Еще один вариант травы вырезается фигурными зубчиками.
  5. Для создания кустика можно сложить лист пополам и вырезать половину куста, затем раскрыть его.

Все вырезанные части нужно скомбинировать между собой на листе картона. Цветочную композицию можно считать завершённой.

Ход занятия:

Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет
, птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.

Лето — это море солнца, света, тепла.

Это радости пора.

Это солнце в небесах.

И яркий блеск в глазах.

Психогимнастика «Летние цветы
»

(Проводится под музыку Вивальди)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов
. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок
. (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли
, дети повторяют.)

Воспитатель показывает детям основу для аппликации
«Цветочная поляна
»
, на которой укреплен один цветок-образец
.

Посмотрите, у нас волшебная полянка
.

Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы
? (необходимо сделать цветы из бумаги
)
.

Давайте вспомним правила выполнения аппликации
?

Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно
.

Во время работы
содержите свое место в порядке
: где взял – туда и положи

Всегда думайте, как сделать работу лучше
: экономь материалы, береги инструменты.

Закончили работу
, уберите свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно
.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги
, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок
. Выполненные цветы приклеить на полянку
.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне
, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами
. Подумать, какие цветы будут
, какого цвета
, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета
.

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

ОДУВАНЧИК

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

Большеглазая ромашка,

Дружит с клевером и кашкой.

Порезвится на просторе,

Убегает в лес, да в поле.

Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами
, вы потрудились на славу.

Публикации по теме:

Лето- чудесная пора!Буйство красок и аромат цветов. Наблюдая за цветами на участке нашей группы, на клумбах детского сада, да и просто,.

В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.

Цели и задачи данной работы: 1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 2)уточнять и закреплять знания цветов; 3)развивать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна»

Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: