Ход занятия:
Воспитатель: Ребята а вы знаете какие овощи сейчас можно собрать? (Ответы детей)
Правильно, осенью созревает большое количество очень полезных для человека овощей: помидоры, огурцы, перцы, капуста, баклажаны, кабачки.
Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением. Давайте с вами поиграем.
Игра «Найди овощи»
Дети смотрят на картинку и называют овощи. Затем воспитатель показывает картинку с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают. Где растут овощи. (В огороде, на грядке, под землей, над землей)
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка (присесть прикрыть глаза руками)
Из земли достанем (имитация движения дергаем морковку)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно
нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым
карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду
раскрашивать. Далее, беру кисточку, обмакиваю её в краску и с помощью
тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый
(хвостик)овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик)овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим-чистим (Проводят кулачком правой руки по ладони левой)
Мы морковку трем-трем (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад)
Сахарком ее посыпем
И сметанкою польем
Вот какой у нас салат (протягивают ладони вперед)
Витаминами богат (Поглаживают ладошкой вперед)
А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ.
— Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У
вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие,
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка». Моим воспитанникам очень нравится. Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать. Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.
Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.
Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Источник
Занятие по рисованию в средней группе «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»
Оксана Прохоренко
Занятие по рисованию в средней группе «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»
Цели: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной)
; познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.
Оборудование: овощи или их муляжи, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, альбомного листа на каждого ребенка.
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.
Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группы
Светлана Смолярова
Конспект по ИЗО «Консервируем овощи для бабушки» для детей средней группы
Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой и овальной формы и закрашивании изображений.Закреплять цвета: красный, зеленый. Воспитывать заботливое отношение к старшим.
Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, акварель.
Воспитатель: — Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям)
. Как вы думаете, от кого оно может быть?(от бабушки из деревни) . А как вы догадались? Что вам подсказало?(на конверте нарисована картинка деревенского дома) Хотите послушать, что нам написала нашабабушка? «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень.И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка».
Воспитатель — Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать»
? (ответыдетей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения). Дети повторяют слово «законсервировать» . Что можноконсервировать? Во что можно консервировать овощи? Зачем люди консервируют овощи? Игровая мотивация.
Воспитатель: — Ребята, поможем бабушке? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись»
.(звучит музыка сказочная) . Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во дворбабушки. (Дом, а перед ним стоят корзины с помидорами и огурцами) .
Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке сохранить урожай. Ребята, бабушка предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: -Поможем бабушке. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога)
Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.
Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, кисти, красная и зеленая краски, салфетки.
Рисуем овощи на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.
(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске).
Заключительная часть.
(Ответы детей)
Воспитатель: — Бабушка придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!»
возвращаемся в детский сад.
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель- Ребята, какое сейчас время года?
Дети- Осень.
Воспитатель- Ребята, что дарит людям осень?
Дети- Она нам дарит букет с красивыми листьями. А также подарки, которыми мы можем полакомиться
Воспитатель- Каким урожаем богата Осень?
Дети- В саду, на деревьях люди выращивают фрукты, на огороде, на грядках – овощи. Овощи и фрукты очень полезны. В них много витаминов, которые необходимы для нашего организма.
Воспитатель- Какие фрукты и овощи вы знаете?
Дети-(ответы детей).
Воспитатель- Поднимите руки, кто любит компот, из чего его делают? А кто любит овощной суп? Давайте соберём фрукты для компота в одну кастрюлю, а овощи для борща в другую.
Дидактическая игра «Свари компот», «Свари борщ»
Цели: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах, учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; закреплять у детей знания об овощах и фруктах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты»; формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут. Воспитатель — Ребята,отгадайте загадку:
Воспитатель — Ребята,отгадайте загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
Дети- Яблоко.
Воспитатель- Как называется сад в котором растут яблоки?
Дети- Яблоневый сад.
Воспитатель- Посмотрите, на этой картине художник изобразил яблоневое дерево. Оно усыпано яблоками. (показ иллюстрации)
Что за яблочко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь. Б. Садовской
Показать детям муляжи яблок. Уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, дерева.
Воспитатель- Яблоня располагается в центре листа. Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем листочки рисуем способом «примакивания». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Яблоки рисуем круговыми движениями красной краской.
Воспитатель- Перед работой поработаем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Практическая часть- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Сбор яблок».
Мы идём в фруктовый сад. (Ходьба по группе).
Вдыхаем яблок аромат. (Дыхательные упражнения.)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх.)
Может быть, допрыгнем до них? (То же, только с прыжком.)
Подумаем, как же сорвать яблоки? (Полуприседание.)
Нужно поставить лестницу! (Имитировать подъём по лестнице).
Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок.)
Яблоки собрали.
А теперь мы отдохнём. (Садятся).
Дидактическая игра «Кто больше?»
Цель: Учить детей описывать предмет, называть свойства предмета.
Воспитатель- Что можно сделать из яблок?
Дети- Варенье, повидло, джем, мармелад; из них выжимают сок, и сушат.
Воспитатель- Какие бывают яблоки на вкус?
Дети- Сладкие, кислые, сочные, кисло- сладкие, мягкие, жёсткие.
Воспитатель — Какие яблоки бывают по цвету?
Дети-Красные, зеленые, желтые.
Воспитатель- Какими словами описываются яблоки в русских народных сказках?
Дети- Румяное, наливное, золотое.
Рефлексия. Воспитатель- Какой замечательный яблоневый сад у нас получился!
Чьи яблоки самые спелые? У кого много яблок на ветке?
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом жёлтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать,
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»! Г. Утробин
Брокколи и томат
Шаг 1
Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange).
Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность. Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue)
Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет
Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет.
Шаг 2
Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue).
Шаг 3
Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
— Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Хотите узнать, что у меня в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Сто одежек, и все без одежек.
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках — красные детки.
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.
II. Основная часть.
1. Рассматривание корзинки с овощами.Воспитатель задает вопросы:
— Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т. д.
2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.
Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)
3. Физ. Минутка
Летом в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накапаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
— Какой замечательный собрали урожай!
А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)
5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».
7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
8. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т. д.
Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).
9. Пальчиковая гимнастика.
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
III. Итог занятия.
— Какие овощи вы знаете?
— Какие овощи растут в земле?
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика»
олеся зайцева Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика»
— развивать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок, закрашивать их внутри;
-закреплять названия формы и цвета;
— развивать умение отвечать на вопросы;
— воспитывать доброжелательное отношение к животным.
— уточнить словарь по теме: «Овощи»
— формировать умения рисовать аккуратно, не выходя за контур рисунка.
Материалы: игрушка зайчик, имитация сугроба, муляж морковки, картинки с изображением морковки, оранжевая и зеленая краски, кисточки, стаканчики с водой.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Беседа и рисование в средней группе на тему: «Любимый овощ»
Задачи: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед пользованием краски другого цвета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»).
Материалы: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающийся друг на друга; картинки с изображением овощей и несколько фруктов, акварель, кисточка, альбомный лист, непроливайка с водой, музыкальный проигрыватель.
Ход занятий:
(Воспитатель собирает детей в круг)
Воспитатель: Эй, ребята!
Подходите
Друг на друга посмотрите Поздоровайтесь ладошками Улыбнитесь всем немножко! Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи).
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Овощи.
Игра «Найди овощи»
Дети смотрят на картинку и называют овощи. Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде. На грядке, под землей. над землей).
Отгадывание загадок.
1. Сидит бабка на грядке – Вся в заплатках. Кто ни взглянет – Всяк плачет. (Лук)
2. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост – снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.)
3. В огороде росхрустящий Наш зеленый молодец. Этот овощ – настоящий Длинный, сладкий… (огурец).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно отгадали. А теперь еще одну игру поиграем. Игра называется «Один – много». (Показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)
Воспитатель: Вторая игра называется: «Есть или нет». (на множественное число число существительных в родительском падеже).
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т. д
Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, картофель)
Воспитатель: Игра «Описание овощей».
— Помидор круглый или треугольный?
— Какого цвета бывает лук? (Красный, желтый)
— Помидор сладкий или кислый?
— Где растет картофель?
Воспитатель описывает овощей по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята отдохнем. Вставайте в круг.
— Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево и влево).
— Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе. Идут по кругу вприсядку).
-Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).
-Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания. руки через стороны вверх).
— Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).
Рефлексия.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.
Вот что у нас получилось!
Следующая > |