Ход игры.
Воспитатель. Итак, друзья.
Начнем программу,
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Воспитатель. Напоминаю вам правила игры
После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.
За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).
если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.
Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.
Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.
В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
Каждый игрок должен посчитать картинки на секторе (сколько картинок, столько и очков).
Каждый игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса.
Воспитатель.
Выходите, да умом пошевелите,
На вопросы отвечайте.
Правильные ответы дайте.
Дети.
На полянке дом стоит,
Только в домик путь закрыт.
Мы ворота открываем
В гости в домик приглашаем.
Воспитатель предлагает подойти детям к стенду, где висит карта России.
Какая удивительная наша страна. Ее омывают моря и океаны, текут реки, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель предлагает детям занять место за игровым столом.
Воспитатель: Россия — наша Родина. Родина место, где мы родились; страна в которой мы живем, Родина у каждого человека одна.
Ребята кто знает пословицы о родине?
Дети:
Нет в мире краше Родины нашей
Береги землю родную, как мать любимую.
Одна у человека мать, одна Родина.
Вопрос к первому игроку. Славится Россия своими лесами.Отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Воспитатель: Береза – радостное, нарядное дерево. Наши предки называли ее «весенкой». Береза стала символом России. Росс и береза! Эти два понятия неразделимы.
В старину в России после работы пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки.
Дети поют частушки:
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться
Тут народа очень много,
Можем растеряться.
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботиночках,
Все девчата говорят,
Что я как картиночка!
Как сидел я на рябине,
Меня кошки теребили,
Маленькие котяточки,
Царапали за пяточки.
Вопрос второму игроку. Славилась Россия чудо-мастерами.Отгадайте загадку:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?
(Матрешки)
Вопрос третьему игроку. Угадай сказку.
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. («Колобок»)
Вопрос четвертому игроку. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)
Вопрос пятому игроку. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заяц и лиса»)
Вопрос шестому игроку. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)
Музыкальная физкультминутка. Звучит музыка дети танцуют танец «Березка».
Вопрос седьмому игроку. Собрать из кусочков изображение березы.
Вопрос восьмому игроку. У каждого из нас Родина начинается дома. Рассказать стихотворение по мнемотаблице.
Телевизор вместе с нами.
Смотрит наша киска.
Видит мышку на экране
Мышка совсем близко.
Вот бы вкусный был обед
Только хвать, а мышки нет!
В конце игры подводятся итоги, награждаются победители.
Воспитатель: Спасибо ребята за игру. Вы сегодня играли и выигрывали, а главное те знания, которые вы сегодня приобрели.
Ход занятия:
В середине группы находится стол, который оборудован по типу игры «Поле чудес».
Стол накрыт скатертью и посередине стоит юла. В зале играет музыка из программы «Поле чудес».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где вы слышали эту музыку и из какой она программы?
А вам нравится эта программа и почему? (Все ребята высказывают своё мнение).
После того, как дети закончат свои ответы воспитатель подводит их к итогу.
Да, конечно, на «Поле чудес» всегда бывают призы, но их просто не дают, приз нужно заработать. А, вы, хотите получить приз? Тогда давайте тоже с вами поучавствуем в этой игре и уйдём с призами.
Посмотрите, у нас тоже есть юла и она тоже вращается. Есть и стрелка, и она показывает на конверты с заданиями. Выполняем правильно задание, открываем один квадрат. Воспитатель показывает на доску, где закрытые квадраты. Каждое задание вы будете выполнят вместе. Посмотрите, каждый квадрат под номером. А вам хочется узнать, что там за квадраты?
Дети: Да. Конечно.
Воспитатель: Как только мы правильно сделаем задания, сразу узнаем где лежит приз, ну поделим его между собой.
-Ну, а теперь мы с вами игроки, и для этого каждый из вас возьмет себе номерок и оденет его на шею.
-Ну и давайте встанем вокруг нашего стола.
-И так, тишина, начинаем игру.
-Вращает юлу игрок под номером 1.(Ребёнок крутит юлу и когда она останавливается берёт тот конверт к которому ближе стрелка.)
Ребята коллективно выполняют задание и игрок открывает букву в соответствии с цифрой на конверте.
Задания в конвертах:
1.«Живые цифры».
Воспитатель дает набор цифр от 1 до 7 детям, и они берут по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.
2.«Занимательные вопросы».
1. Сколько ушей у двух мышей?/4/
2. Сколько глазок у трех лошадок?/6/
3. Сколько ушей у двух мышей?/4/
4. Сколько рогов у трёх козлов?/6/
5. Сколько хвостов у двух котов?/2/
6. Сколько глазок у двух рыбок?/4/
3. «Самый умный».
1. Сколько дней в одной неделе?/7/
2. Сколько месяцев в году?/12/
3.Что наступает раньше: утро или вечер?
4. Сколько углов у треугольника? А у круга?/3/
5. Сколько пальцев на правой руке?/5/
6. Сколько пальцев на левой руке?/5/
7. Сколько глаз у светофора?/3/
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя,
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
4. Математические вопросы.
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
3. Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
4. Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)
5. Игра «Назови число на 1 меньше».
Я вам буду называть число, а вы давать ответ, но на 1 меньше, чем это число.
6. Игра «Назови число на 1 больше».
Я вам буду называть число, а вы давать ответ, но на 1 больше, чем это число.
7
Задание на внимание
Разложить кубики разного цвета по мере возрастания, от самого низкого до самого высокого. Это пенечки для животных.
-Сколько их, посчитайте?
-Какого цвета кубик на первом месте?
-Какой по счету синий, красный, зеленый кубик?
-Посадите зайчика на второй кубик (пенек, если считать слева направо).
-На шестой кубик посадите лисичку (какого цвета этот кубик)
-Посадите белочку между 3 и 5 кубиком.
-На каком кубике будет сидеть белочка(4)
-На последний кубик посадите мышку.
-Это какой по счету кубик? (7 ой)
Когда все конверты и квадраты открыты, воспитатель спрашивает все ли задания выполнены.
В –ль: Дети, посмотрите, а зачем на полу столько стрелок, может по ним мы найдём наш приз. Давайте попробуем.
Дети идут по направлению стрелок и находят приз и угощение.
Ход игры:
Ведущая
Внимание! Сегодня состоится игра «Поле Чудес».Тема игры «Знатоки природы». Прежде чем начать игру скажите,что такое природа? Что относится к ивой (неживой) природе?
А сейчас я познакомлю вас с правилами игры:во время игры никто не имеет права подсказывать, перебивать друг друга. Красный кружок обозначает результативный ход т. е. игрок имеет право отвечать на мои вопросы.
Сектор со звездой — сектор приз — можно взять приз и отказаться от дальнейшей игры или отказаться от приза и продолжить игру.
Синий кружок — переход хода. Черный — банкрот,все очки сгорают.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. У кого в конце тура больше фишек, тот выходит в финал.
I тур
1. Не портной,а всю жизнь с иголками ходит. (еж)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
3. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
4. В какое время года на деревьях распускаются листья? (весной)
5. Лев- дикое или домашнее животное? (дикое)
6. Когда собирают урожай с полей? (осенью)
7. Найти и назвать (на картинках) домашних птиц,которые умеют плавать. (утка,гусь)
8. У каких домашних животных есть рога и копыта? (корова,бык,коза,козел,баран)
9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые,оранжевые,красные,багровые,
коричневые)
10 Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца,кролика)
Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (цветом ствола)
Сосчитать фишки и определить,кто вышел в финал.
Вызываются дети для следующего тура.
II тур
1. На доске расставлены картинки,изображающие домашних и диких животных.
На верхнюю полочку поставь картинки с домашними животными, на нижнюю- с дикими.
2. Как называются птенцы домашних птиц (показываю картинки)
3. Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая. (зима и весна)
4. Карточки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
Найдите каждой маме ее детеныша. (корова- теленок,кошка- котенок и т. д.)
5. Синенькая шубенка
Весь мир покрыла. (небо)
6. С какой ветки детки? (назвать лист с дерева)
7. Тает снежок,ожил лужок.
День прибывает,когда это бывает? (весной)
8. Дерево выше куста, а что ниже? (трава,цветы)
9. В уголке живет,
Пряжу прядет,
Тоньше его пряжи-
не найдешь в продаже. (паук и паутина)
10 Определи на картинке время года.
Подсчет фишек, определить финалиста.
III тур
1. Назови зимующих птиц.
2. У какого дерева иголки, как у ежа? (у ели и сосны)
3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)
4. Где живет белка? (в дупле)
5. Какие овощи растут в огороде?
6. Назови перелетных птиц.
7. Как называется домик для птиц сделанный человеком? (скворечник)
8. Что можно дать птицам зимой на обед? (крошки хлеба,зерна,ягоды,сало)
9. Выбери и назови съедобные грибы.
10. Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает. Когда это бывает? (осенью)
Подсчетом фишек определяется финалист
Финал
На столе лежат картинки. Отгадав загадку дети находят картинку- отгадку.
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
2. Он высокий и пятнистый.
С длинной- длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями с деревьев. (жираф)
3. Не прядет,не ткет.
А людей одевает. (овца)
4. Усатенькая, мохнатенькая.
Сядет- песенки поет. (кошка)
5. Кто зимой холодной
В лесу ходит злой,голодный? (волк)
6. Посмотрите-ка, какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)
7. Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам. (верблюд)
8. Где живет собака? (в будке)
9. У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (аквариум)
10 Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
Подсчитать фишки. Победитель приглашается для супер игры.
Супер игра
С помощью барабана предлагаю выбрать задание.
1. Спеть песню.
2. Прочесть стихотворение (о природе)
3. Загадать загадку или рассказать народную примету о природе.
Если задание выполняется правильно, игрок получает приз.