Конспект игры-занятия «поле чудес»

Ход игры.

Воспитатель. Итак, друзья.

Начнем программу,

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Воспитатель. Напоминаю вам правила игры

После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.

За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).

если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.

Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.

Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.

В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Каждый игрок должен посчитать картинки на секторе (сколько картинок, столько и очков).

Каждый игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса.

Воспитатель.

Выходите, да умом пошевелите,

На вопросы отвечайте.

Правильные ответы дайте.

Дети.

На полянке дом стоит,

Только в домик путь закрыт.

Мы ворота открываем

В гости в домик приглашаем.

Воспитатель предлагает подойти детям к стенду, где висит карта России.

Какая удивительная наша страна. Ее омывают моря и океаны, текут реки, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель предлагает детям занять место за игровым столом.

Воспитатель: Россия — наша Родина. Родина место, где мы родились; страна в которой мы живем, Родина у каждого человека одна.

Ребята кто знает пословицы о родине?

Дети:

Нет в мире краше Родины нашей

Береги землю родную, как мать любимую.

Одна у человека мать, одна Родина.

Вопрос к первому игроку. Славится Россия своими лесами.Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

Воспитатель: Береза – радостное, нарядное дерево. Наши предки называли ее «весенкой». Береза стала символом России. Росс и береза! Эти два понятия неразделимы.

В старину в России после работы пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки.

Дети поют частушки:

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народа очень много,

Можем растеряться.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботиночках,

Все девчата говорят,

Что я как картиночка!

Как сидел я на рябине,

Меня кошки теребили,

Маленькие котяточки,

Царапали за пяточки.

Вопрос второму игроку. Славилась Россия чудо-мастерами.Отгадайте загадку:

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?

(Матрешки)

Вопрос третьему игроку. Угадай сказку.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

Вопрос четвертому игроку. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

Вопрос пятому игроку. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заяц и лиса»)

Вопрос шестому игроку. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

Музыкальная физкультминутка. Звучит музыка дети танцуют танец «Березка».

Вопрос седьмому игроку. Собрать из кусочков изображение березы.

Вопрос восьмому игроку. У каждого из нас Родина начинается дома. Рассказать стихотворение по мнемотаблице.

Телевизор вместе с нами.

Смотрит наша киска.

Видит мышку на экране

Мышка совсем близко.

Вот бы вкусный был обед

Только хвать, а мышки нет!

В конце игры подводятся итоги, награждаются победители.

Воспитатель: Спасибо ребята за игру. Вы сегодня играли и выигрывали, а главное те знания, которые вы сегодня приобрели.

Ход занятия:

В середине группы находится стол, который оборудован по типу игры «Поле чудес».

Стол накрыт скатертью и посередине стоит юла. В зале играет музыка из программы «Поле чудес».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где вы слышали эту музыку и из какой она программы?

А вам нравится эта программа и почему? (Все ребята высказывают своё мнение).

После того, как дети закончат свои ответы воспитатель подводит их к итогу.

Да, конечно, на «Поле чудес» всегда бывают призы, но их просто не дают, приз нужно заработать. А, вы, хотите получить приз? Тогда давайте тоже с вами поучавствуем в этой игре и уйдём с призами.

Посмотрите, у нас тоже есть юла и она тоже вращается. Есть и стрелка, и она показывает на конверты с заданиями. Выполняем правильно задание, открываем один квадрат. Воспитатель показывает на доску, где закрытые квадраты. Каждое задание вы будете выполнят вместе. Посмотрите, каждый квадрат под номером. А вам хочется узнать, что там за квадраты?

Дети: Да. Конечно.

Воспитатель: Как только мы правильно сделаем задания, сразу узнаем где лежит приз, ну поделим его между собой.

-Ну, а теперь мы с вами игроки, и для этого каждый из вас возьмет себе номерок и оденет его на шею.

-Ну и давайте встанем вокруг нашего стола.

-И так, тишина, начинаем игру.

-Вращает юлу игрок под номером 1.(Ребёнок крутит юлу и когда она останавливается берёт тот конверт к которому ближе стрелка.)

Ребята коллективно выполняют задание и игрок открывает букву в соответствии с цифрой на конверте.

Задания в конвертах:

1.«Живые цифры».

Воспитатель дает набор цифр от 1 до 7 детям, и они берут по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.

2.«Занимательные вопросы».

1. Сколько ушей у двух мышей?/4/

2. Сколько глазок у трех лошадок?/6/

3. Сколько ушей у двух мышей?/4/

4. Сколько рогов у трёх козлов?/6/

5. Сколько хвостов у двух котов?/2/

6. Сколько глазок у двух рыбок?/4/

3. «Самый умный».

1. Сколько дней в одной неделе?/7/

2. Сколько месяцев в году?/12/

3.Что наступает раньше: утро или вечер?

4. Сколько углов у треугольника? А у круга?/3/

5. Сколько пальцев на правой руке?/5/

6. Сколько пальцев на левой руке?/5/

7. Сколько глаз у светофора?/3/

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя,

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

4. Математические вопросы.

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

3. Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

4. Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

5. Игра «Назови число на 1 меньше».

Я вам буду называть число, а вы давать ответ, но на 1 меньше, чем это число.

6. Игра «Назови число на 1 больше».

Я вам буду называть число, а вы давать ответ, но на 1 больше, чем это число.

7

Задание на внимание

Разложить кубики разного цвета по мере возрастания, от самого низкого до самого высокого. Это пенечки для животных.

-Сколько их, посчитайте?

-Какого цвета кубик на первом месте?

-Какой по счету синий, красный, зеленый кубик?

-Посадите зайчика на второй кубик (пенек, если считать слева направо).

-На шестой кубик посадите лисичку (какого цвета этот кубик)

-Посадите белочку между 3 и 5 кубиком.

-На каком кубике будет сидеть белочка(4)

-На последний кубик посадите мышку.

-Это какой по счету кубик? (7 ой)

Когда все конверты и квадраты открыты, воспитатель спрашивает все ли задания выполнены.

В –ль: Дети, посмотрите, а зачем на полу столько стрелок, может по ним мы найдём наш приз. Давайте попробуем.

Дети идут по направлению стрелок и находят приз и угощение.

Ход игры:

Ведущая

Внимание! Сегодня состоится игра «Поле Чудес».Тема игры «Знатоки природы». Прежде чем начать игру скажите,что такое природа? Что относится к ивой (неживой) природе?

А сейчас я познакомлю вас с правилами игры:во время игры никто не имеет права подсказывать, перебивать друг друга. Красный кружок обозначает результативный ход т. е. игрок имеет право отвечать на мои вопросы.

Сектор со звездой — сектор приз — можно взять приз и отказаться от дальнейшей игры или отказаться от приза и продолжить игру.

Синий кружок — переход хода. Черный — банкрот,все очки сгорают.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. У кого в конце тура больше фишек, тот выходит в финал.

I тур

1. Не портной,а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

3. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

4. В какое время года на деревьях распускаются листья? (весной)

5. Лев- дикое или домашнее животное? (дикое)

6. Когда собирают урожай с полей? (осенью)

7. Найти и назвать (на картинках) домашних птиц,которые умеют плавать. (утка,гусь)

8. У каких домашних животных есть рога и копыта? (корова,бык,коза,козел,баран)

9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые,оранжевые,красные,багровые,

коричневые)

10 Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца,кролика)

Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (цветом ствола)

Сосчитать фишки и определить,кто вышел в финал.

Вызываются дети для следующего тура.

II тур

1. На доске расставлены картинки,изображающие домашних и диких животных.

На верхнюю полочку поставь картинки с домашними животными, на нижнюю- с дикими.

2. Как называются птенцы домашних птиц (показываю картинки)

3. Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (зима и весна)

4. Карточки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

Найдите каждой маме ее детеныша. (корова- теленок,кошка- котенок и т. д.)

5. Синенькая шубенка

Весь мир покрыла. (небо)

6. С какой ветки детки? (назвать лист с дерева)

7. Тает снежок,ожил лужок.

День прибывает,когда это бывает? (весной)

8. Дерево выше куста, а что ниже? (трава,цветы)

9. В уголке живет,

Пряжу прядет,

Тоньше его пряжи-

не найдешь в продаже. (паук и паутина)

10 Определи на картинке время года.

Подсчет фишек, определить финалиста.

III тур

1. Назови зимующих птиц.

2. У какого дерева иголки, как у ежа? (у ели и сосны)

3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

4. Где живет белка? (в дупле)

5. Какие овощи растут в огороде?

6. Назови перелетных птиц.

7. Как называется домик для птиц сделанный человеком? (скворечник)

8. Что можно дать птицам зимой на обед? (крошки хлеба,зерна,ягоды,сало)

9. Выбери и назови съедобные грибы.

10. Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает? (осенью)

Подсчетом фишек определяется финалист

Финал

На столе лежат картинки. Отгадав загадку дети находят картинку- отгадку.

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

2. Он высокий и пятнистый.

С длинной- длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями с деревьев. (жираф)

3. Не прядет,не ткет.

А людей одевает. (овца)

4. Усатенькая, мохнатенькая.

Сядет- песенки поет. (кошка)

5. Кто зимой холодной

В лесу ходит злой,голодный? (волк)

6. Посмотрите-ка, какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

7. Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам. (верблюд)

8. Где живет собака? (в будке)

9. У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (аквариум)

10 Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

Подсчитать фишки. Победитель приглашается для супер игры.

Супер игра

С помощью барабана предлагаю выбрать задание.

1. Спеть песню.

2. Прочесть стихотворение (о природе)

3. Загадать загадку или рассказать народную примету о природе.

Если задание выполняется правильно, игрок получает приз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: