Конспект занятия в первой младшей группе «фрукты»

Ход занятия:

Дети играют, слышат стук в дверь, смотрим, кто пришел? Пришел к нам зайка, принес большую корзинку, а корзина закрыта…

— Зайка, что ты нам принес?

— Это гостинцы от бабушки, она осталась на даче, а вам отправила со мной эти вкусности.

Воспитатель предлагает всем пройти, сесть вокруг большого стола и посмотреть, что же там в корзинке.

Дети садятся на стулья. На стол ставим большую корзинку.

— Как вы думаете, что прислала нам бабушка?

— Сейчас посмотрим, (воспитатель заглядывает в корзинку, я вам буду загадывать загадки, а вы угадывать – «круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки», что же это такое?

— Правильно это яблоко, посмотрите, вот оно… (показ яблока, положить его на тарелку).

— Скажите, яблоко — это фрукт или овощ? (ответы детей).

— Послушайте следующую загадку: «Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» — что же это? Правильно, это морковь. Воспитатель достает из корзинки морковь, показывает ее детям и выясняет фрукт это или овощ.

— Кто любит морковку? Да, заинька, ты любишь морковку, морковь для всех полезна!

— А это следующая загадка «На грядке длинные, зеленые, а в баночке желтые, соленые» Что же это такое? «Длинные, зеленые»? Да, это огурцы.

Воспитатель достает из корзинки огурец, рассматриваем его, выясняем, что это фрукт или овощ?

— А этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. Что же это такое? (Ответы детей) Правильно, это груша, она душистая, вкусная, растет на дереве, это фрукт или овощ?

Воспитатель кладет грушу на тарелку к другим фруктам и овощам.

— Еще одна загадка «Плод этот гладкий, круглый и сладкий, внутри он душистый, снаружи пушистый» — подумайте, что это? Вспомните, мы с вами рассматривали его.

Ответы детей. Да, правильно, это душистый и вкусный персик.

Вот сколько полезных фруктов и овощей прислала нам бабушка, а принес их нам Зайка!

Мы немножечко устали и чуть — чуть поиграем:

Физминутка:

— Ножки, ножки, где вы были?

— В сад за фруктами ходили.

— Что вы, ручки работали?

— С веток яблоки срывали.

— А теперь мы будем кушать

— Вот такую грушу…

А сейчас другая игра называется «Угадай что это».

Все овощи и фрукты дети помогают складывать в чудесный мешочек. Поочередно подходят, засовывают руку в мешочек и на ощупь узнают фрукт или овощ, называют его, достают из мешочка и складывают на тарелку.

А сейчас угадаем все на вкус. На тарелке порезанные на дольки фрукты и овощи, накрыты салфеткой, дети с закрытыми глазами и пробуют по одному кусочку, определяют на вкус что же это было?

В вечернее время дети раскрашивают карандашами раскраски с изображением фруктов и овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит и пыхтит (пых-пых, ф,-р-р, пых-пых, ф-р-р).Давайте посмотрим кто же это? (идут смотреть). Ой, да ведь это ежик-малышок прибежал к нам на порог. Здравствуй, Ежонка, а откуда ты? Почему такой грустный?

Ежик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзина пуста.

Воспитатель: Ежонка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети : да!

Воспитатель: (достает корзину с фруктами) Посмотрите, что у меня в корзинке лежит (достает по очереди фрукты показывает детям и спрашивает) Что это (показывает грушу).

Дети: Груша.

Воспитатель: А это что (показывает лимон).

Дети: Лимон.

Воспитатель: А что это? (показывает сливу)

Дети: Слива.

Воспитатель: А это что (показывает яблоко)

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Ребята, яблоко, груша, слива, лимон- это фрукты. А во всех этих фруктах находятся витамины. Витамины, ежик, это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми.

Во фруктах очень много витаминов потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Ежик, закрой глазки, открой рот я тебе положу кусочек какого-то фрукта-витамина, а ты угадаешь что это за фрукт.

Ежик: Ой, сочное, сладкое, хрустящее. Да это же яблоко!

Воспитатель: Правильно ежик! А теперь Мира, ты отгадай (воспитатель по очереди кладет детям по кусочку фрукта, дети отгадывают)

Молодцы, ребята, все фрукты правильно отгадали. А давай в сад пойдем, фрукты все мы собираем.

Физкультминутка «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются)

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны)

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Воспитатель: Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Ежонка, ты запомнил, где находятся витамины.

Ежик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах, только как я их вылечу своих друзей ведь корзина моя пустая.

Воспитатель: Ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко.

Дети: Яблочко.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте ежику и его друзьям полную корзину яблочек вылепим.

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А какое оно бывает по цвету?

Дети: Желтое, красное, зеленое.

Воспитатель: Правильно ребятки. Чтобы вылепить яблочко я кусочек пластилина положу на середину ладошки, другой ладошкой накрою и круговыми движениями буду катать пластилин (катает). Какими движениями я катаю?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: Шарик, яблочко.

Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите кусочек пластилина, положите на середину ладошки и круговыми движениями катаем яблоко (по ходу выполнения задания индивидуально помогает детям, хвалит их, подбадривает).

Дети, покажите, какие яблоки у вас получились.

(дети показывают)

Воспитатель: Влад, что ты слепил?

Влад: Яблочко.

Воспитатель: Какой формы яблочко, цвета?

Влад: Круглое, желтое.

Воспитатель: Давайте яблочки сложим в корзину пусть ежик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Ежик: Спасибо, ребята, за яблочки. Теперь я знаю, что фрукты очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы яблоки для меня лепили, я для вас настоящих яблок в саду насобирал. Угощайтесь, дети, душистыми витаминными яблочками (раздает детям яблоки).

Дети благодарят ежика и прощаются с ним.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку

Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.

теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.

В какой корзине больше фруктов? В этой корзине, яблок больше чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.

подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой

Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово.

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.

После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.

— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.

Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, Затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

— Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку

Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой

Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.
— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Фруктовый сад р рисование ладошками 2 мл гр

Рисование красками «Фруктовый сад»Цели: Учить детей рисовать ладошками.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость.Материалы: краски или разведенная гуашь зеленого и красного цветов, бумага формата А4 для индивидуальных рисунков, тряпочки. Техника: рисование ладошками.Ход занятияПеред началом занятия воспитатель подготавливает краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и разлейте тонким слоем в блюдца. Рабочее место детей также необходимо подготовить: постелить клеенку, налить в миску воду, приготовить тряпочки.Начиная занятие, воспитатель просит детей показать ладошки.— Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте ими! Молодцы!Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ладушки».— Что еще умеют делать ваши ладошки? (Дети перечисляют).— Сегодня мы научимся рисовать ладошками. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу.

Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом прижимает их к листу и показывает детям отпечатки. Затем моет руки и вытирает салфеткой.

13 EMBED Word.Picture.8 1415

— Смотрите, какие ладошки получились. Получилось быстро и красиво. А теперь вы нарисуйте свои ладошки. Не забудьте после рисования вымыть руки.Нужно учесть, что не все дети могут решиться сразу опустить ладони в краску. Не следует их заставлять, пусть рисуют те, кто хочет. Постарайтесь сформировать положительное отношение к этой технике рисования.Руководство выполнением задания и последующей игройЦель: закрепить навыки рисования ладонями и пальцами; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию.Перед началом занятия воспитатель готовит разведенные краски зеленого, коричневого, желтого и красного цветов. При выполнении задания предлагает детям сделать несколько отпечатков ладоней зеленого цвета (на разном уровне). Пальцы могут быть сжаты или немного раздвинуты. Отпечатки выполняются вертикально.

Затем воспитатель показывает, как можно превратить отпечатки в деревья и кусты. Детям предлагается дорисовать пальчиками ствол. дерева. А когда рисунок подсохнет, нарисовать пальчиками ягоды и фрукты на дереве.

— Молодцы, ребятки, помогли Зайцу, — хвалит детей воспитатель. -Какие сочные, вкусные, спелые ягоды и фрукты будут в саду у зайчат. Спасибо вам! Теперь не придется Зайцу встречаться с Волком, а угощать своих друзей он сможет сколько угодно.

Root EntryЎ: 15Times New Roman

fruktovyy_sad_r_risovanie_ladoshkami_2_ml_grРазмер файла: 240 kB Загрузок: 1

Ход НОД

1. Организационный момент

Вот уже все собрались.

Мы можем начинать.

Но вначале надо: «Здравствуйте сказать».

Сегодня мы с вами отправимся на автобусе в гости к дедушке и бабушке. Песня «Автобус» Железновой.

Ну вот мы и приехали. Ребята, а скажите, какое сейчас время год? (осень)

А осенью люди чем занимаются в огороде? (собирают овощи)

Давайте поможем дедушке и бабушке собрать овощи.

В огород сейчас пойдем.

Овощей там наберем.

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку,

Репу и свеклу.

Помидоры, огурцы

И капусту наконец.

В огороде мы старались

Весь собрали урожай.

Потрудились от души, а сейчас можно и поиграть.

Хороводная игра «Есть у нас огород»

2. Основная часть

Ой, да здесь у дедушки кроме огорода есть еще и фруктовый сад.

Появляется кукла- дед. Здравствуй, дедушка. Дедушка, а что растет у вас в саду? В саду растут фруктовые деревья. Яблоня- на ней растут – яблоки, есть грушовое дерево- растут груши, и сливовое дерево на нем растет слива. Вот яблоня. И на ней растут яблоки ароматные. Для вас я приготовил плоды и хочу вам показать.

Яблоко какое большое или маленькое? (большое)

Какое по цвету (красное)

А какой формы (круглое)

А какое на ощупь (гладкое)

Давайте пальчиком нажмем оно какое мягкое или твердое? (твердое)

Ой, совсем забыл бабушка для вас приготовила яблоки, чтобы вы покушали их на вкус. Дети пробуют яблоко на вкус.

Какое яблоко на вкус? (твердое, хрустит на зубах)

Сладкое или кислое? (сладкое, вкусное)

Дед: Да, яблоки очень полезны. В яблоках содержатся витамины. Яблоки едят свежими, сушеными, мочеными и замороженными. Из них готовят соки, компот, варенье, повидло и даже мармелад.

3. Подвижная игра «Яблоня и дети»

4. Обследование груши

А сейчас будьте внимательны и постарайтесь отгадать, что за фруктеще растет у дедушки в саду:

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Груша- это очень вкусно.

Нам без груши очень вкусно.

Мои хорошие, да у меня в саду не только яблоня растет, но и груша растет.

Дед: Груша- это объеденье,

А особенно варенье.

Груши едят свежими, из них готовят множество вкусных блюд, варят варенье, джемы, компоты, груши сушат и маринуют. Дед детям дает груши, просит их повертеть, погладить, нажать, понюхать.Каждый раз задает вопрос: «Какая груша большая или маленькая?» (большая)

А какого цвета (желтая с красным бочком)

А какая на ощупь (гладкая)

Пальчиком дотроньтесь какая твердая или мягкая? (твердая)

Понюхайте какая груша? (ароматная)

Предлагаю дети вам грушу попробовать на вкус (вкусная, сочная)

5. Физкультминутка «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли.

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали.

Яблоки все отыскали

Подходите, не стесняйтесь.

Фруктами все угощайтесь.

5. Обследование сливы

Отгадайте загадку:

Что за барышня такая

Смотрит с ветки не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это- слива.

Дедушка, а что такое слива? Ты расскажешь нам? Слива- это фрукт, как яблоко и груша. Растет тоже в саду. Слива овальная, темно синяя или темно красная, мягкая, сочная, внутри у нее косточка). Попробуйте, пожалуйста.

Чтоб здоровыми нам быть

Надо фрукты нам любить.

Все без исключенья.

В этом нет сомненья!

Ну что же спасибо тебе дедушка, а нам пора в детский сад возвращаться.

Песня «Автобус» Железновой.

7. Итог НОД

-К кому в гости мы с вами ездили? (к дедушке)

— Что мы помогли собрать дедушке? (овощи)

— А какие овощи собирали? (капусту, картофель, морковь, репку, свеклу, помидоры, огурцы)

— А что растет в саду у дедушки? (В саду растут фруктовые деревья. Яблоня- на ней растут – яблоки, есть грушовое дерево- растут груши, и сливовое дерево на нем растет слива).

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, а хотите побывать в лесу?

Дети: Ответы детей.

Тогда для этого нам надо закрыть глазки: раз, два, три в лес переместись. Все, ребятки, открываем глазки. Смотрите, какая красивая ёлочка стоит.

— Ой, ребята, а кто — же под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (Зайчик.)

Зайчик: — Правильно, я зайчик – побегайчик!

Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.

— Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие-то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне?

Воспитатель достает по одному предмету, дети называют его, потом кладет на поднос.

— Что это? (апельсин). Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — Что это? (яблоко). Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — Что это? (груша). Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — А это что? (банан). Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите как это все можно назвать одним словом?

Дети: Ответы детей (фрукты).

Зайчик: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Ребята пойдёмте дальше за мной. Дети прыгают как зайчики. (Стоит домик маленький.)

Зайчик: Ребята смотрите, какой маленький домик стоит. Это мой домик, я в нём живу. Ой, смотрите какой — то конвертик на столе, давайте посмотрим что в нем. Это загадки, давайте отгадаем.

В зелененьких носочках,

Оранжевом платочке,

Сударыня сидит,

До осени молчит. (морковь)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке вкусный и соленый. (огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Воспитатель при отгадывании каждой загадки гладет овощ

на тарелочку.

Зайчик: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите как это все можно назвать одним словом?

Дети: Ответы детей.

А что можно приготовить из овощей? Давайте и мы с вами сделаем салат из капусты.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

И на тарелочку кладём и пробуем.

Игра «Угадай на ощупь»

Вам нужно отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт, не доставая его наружу.

Зайчик: Молодцы, все справились с этим заданием.

У меня для вас есть еще интересное задание.

Игра «Чего не стало?»

На столе разложены овощи. Дети запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (Ответы детей) Вы закроете глаза, что изменилось. (Убираю один овощ)

Зайчик: Молодцы, все справились.

Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться в группу, у тебя мы хорошо погостили.

Зайчик: Приходите еще ко мне в гости. До свидания!

Воспитатель: сейчас закрывайте глаза.

— Раз, два, три, в группе очутись!

Итог занятия:

С кем мы встретились в лесу? (зайчиком)

А что у него в мешочке было? (фрукты)

А какие фрукты бывают? (яблоко, банан, грушу, апельсин)

А какие загадки отгадывали?

Молодцы вы сегодня хорошо поиграли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: