НОД по ФЭМП Счет до 7, число и цифра 7

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

-Посчитайте от 1-10 и обратно, передавая мяч друг другу.

-Какое сейчас время суток?

-Сколько углов у треугольника?

-Какое сейчас время года?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. (Дети становятся друг за другом)

-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно, не обгоняя друг друга.

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.

-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.

-Послушайте,внимательно:

Еж спросил,ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.

(Влад, иди, будешь помогать ежатам) — выкладывает у доски.

-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6)

-Положите у себя на столах столько же красных кружков, а ты Влад у доски.

-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)

-Сколько положили кружков? (6)

-Сколько яблок еще несет еж? (1)

-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)

-Прибавляйте.

-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)

-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)

Показываю цифру 7

«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»

-Кто мне составит задачу?

-Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.

(Выкладываем)

-Кто прочтет решение? (6+1=7)

-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.

-Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)

-Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок. Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.

ФИЗМИНУТКА

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.

-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (6)

-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?

-Какая на втором? И т. д.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.

-Отправляемся в путь дальше.

-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)

-Он хочет с вами поиграть.

-На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.

-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше, квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник)

-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)

-Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.

(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты)

-Из полученных геом. фигур выложите на столе предмет.

-Возьмите счетные палочки и выложите из них на столе прямоугольник.

-Молодцы, вы правильно справились с этим заданием.

Итог НОД

-Но вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей)

-Итак, отправляемся назад,становитесь друг за другом:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

-Вот мы опять в детском саду, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры. (Раздача сувениров)

Ход НОД.

Вводное слово воспитателя.

Педагог здоровается с детьми и предлагает провести разминку:

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

-Сегодня нас с вами ждёт очень интересное занятие и встреча со знакомыми героями.

Упражнение на закрепление счёта.

-Рассмотрите рисунок, на котором изображён ёжик (у ёжика на уголках цифры 1, 2, 3, 5, 6).

-Какой цифры не хватает? Покажите её на карточках. (Дети показывают карточки с цифрой 4).

(Один ребёнок выходит к доске и выполняет задание у доски).

Ёжик к зайчику пришёл:

«Посмотри, что я нашёл!

А нашёл я цифру 5,

Цифру 6 давай искать!»

-Какое число следует за числом 6?

Вопрос в стихах :

Играли ребята в прятки.

Прятались все:

Коля – в овсе,

Оля – за Колей,

Егорка – за горкой,

Андрейка – за лейкой,

Тимошка – за кошкой,

Лена – за сено,

Светка – за веткой,

А Барбос пришёл.

Сразу всех нашёл.

Сколько детей нашёл пёс?

Число 7 обозначается цифрой 7.

-Найдите в своих наборах цифру 7 (дети показывают цифру 7).

-На что похожа цифра 7 (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь»— коса и кочерга

И обычная нога.

А. Усачёв.

Игра на коврографе ЛАРЧИК «Добраться до домика».

Воспитатель раскладывает на коврографе 7 арточек разного цвета (они обозначают кочки)и просит детей сосчитать их:

-Сколько кочек на полу?

— Сколько кочек какого цвета?

-Какое число составлено?

-Как составили число 7?

Дети должны добраться до домика по кочкам, не наступив на кочку одного и того же цвета дважды.

-Ребята, а в этом домике живёт Белоснежка со своими друзьями гномами.

-Сколько гномов?

Посмотрите, Белоснежка накрывает на стол.

-Посчитайте, сколько гномов, сколько тарелок.

-Всем ли гномам хватит тарелочек?

-Сколько нужно ещё?

-Ребята, это сказка зарубежная. А в русских сказках встречается число 7 в названии сказки?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят).

-Правильно.

-А сказка называется «Волк и семеро козлят».

-Число 7 встречается не только в сказках, но и в пословицах и поговорках. Вспомним некоторые из них?

Дети вспоминают пословицы и поговорки с 7.

• Лиса семерых волков проведёт.

• У семи нянек дитя без глаза.

• Семеро одного не ждут.

• За семью печатями.

• Семеро одну соломинку подымают.

• Семеро по лавкам.

• Семи смертям — не бывать, а одной не миновать.

• Семь бед — один ответ.

• Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.

• Семь потов сошло.

• Семь пядей во лбу.

• Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Беседа о смысле этих пословиц и поговорок.

-Есть ещё одна поговорка «Семь пятниц на неделе»— так говорят о ленивых людях. А какие же дни недели вы помните? Сколько их?

Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7. По сигналу дети должны построиться в шеренгу, образуя неделю. Остальные дети проверяют правильность задания.

А теперь — внимание. Нас ждёт сказочное задание

Нас ждёт сказочное задание.

Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик»:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Физ. минутка.

Как цветочек прорастаем,

Выше, выше вырастаем,

Лепесточком полетим.

В сказку мы попасть хотим.

Воспитатель предлагает взять по лепесточку волшебного цветка.

Что за сказка, угадай,

Лепесточек отрывай.

На листочках есть подсказка.

Все готовы? Вот и сказка.

Быстро куклу выбирай

И спектакль начинай.

Сказка «Колобок» (показывают дети).

-Молодцы и артисты, и зрители. Давайте соберём лепесточки волшебного цветка. Сколько их? Они такие разноцветные, как…

Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст.

Ответ: Радуга.

-Посмотрите на экран, что это? Сколько цветов у радуги? Сколько нам нужно было бы взять красок, чтобы изобразить радугу?

Итог.

-Чем мы сегодня занимались?

-С какой цифрой познакомились?

-Все вы сегодня хорошо занимались, активно работали, очень старались.

На память о нашем занятии цифра 7 дарит вам радужные медали.

Воспитатель вручает детям медали с изображением радуги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: