Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «число и цифра 9»

Ход занятия:

1 Орг. момент

Круг радости:

Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)

— Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложить вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты, а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)

Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.

— Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему?

Дети:

— Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь).

Давайте вспомним счет от 1 до 8 и обратно. (дети считают хором).

Игра «Что изменилось»

Игра с мячом «Не ошибись» Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.

Следующая станция «Новая» на этой станции мы с вами и познакомимся с новой цифрой. (Работа с раздаточным материалом)

Эта станция нас встречает загадкой.

— Отгадать загадку:

Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик – у Паши.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.)

2. Как получилось число 9? (8+1 равно 9.)

Вот мы и познакомились с цифрой 9.

Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.

Цифру девять

Получить нам несложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

Ребята, похожи эти цифры (ответы детей)

Давайте теперь встанем из-за столиков и отправимся на следующую станцию «Спортивную»

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

3

А теперь присаживайтесь за столы, что бы нам отправиться на следующую станцию «Занимательная»

— давайте попробуем цифру 9 выложить. (Дети выкладываю цифру)

А сейчас позанимаемся в тетрадях. Занятие в тетрадях «Цифра 9»

Дети закрывают тетради, кладут на край стола и выходят на ковер.

Занятиезаканчивается опросом:

— С каким числом и цифрой мы познакомились? (9)

— Как получилось число 9?

-Что сегодня для вас занятии показалось трудным?

Но вот и всё, занятие подошло к концу,

Вы славно поработали сегодня,

Спасибо вам, ребята, за работу

пора вам отдыхать

Попрыгать, поиграть.

Занятие по математике в детском саду. Старшая группа

Программное содержание

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3—4 штуки), кукла.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3—4 штуки для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Играем в школу».

Воспитатель сообщает детям, что учитель прислал им задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске — 8 зайцев.

Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?»

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»

Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

II часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие 

Воспитатель из письма учителя зачитывает описания геометрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

IV часть. Игровое упражнение «Что где?».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).

Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.

Авторы: Пoмoрaeвa Иринa Александровна, Пoзинa Вeрa Арнoльдoвнa

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: