Конспект нод по фэмп «счет предметов на ощупь в пределах 5»

Ход занятия:

Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки».

— Ребята, как вы думаете, что это за музыка, о чем нам говорит? (- Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начинаются сказки.)

— Правильно, а вы хотели бы попасть в сказку? (- Да, конечно)

Тогда закрывайте глаза и я произнесу волшебные слова «Крибле крабле бумс!» (Закрывают глаза, кружатся вокруг себя. Открывают глаза и замечают избушку на курьих ножках.)

— Ребята что это, кто там живет, почему? (- Это дом бабы Яги. Она живет в лесу. (хоровые и индивидуальные ответы)

— Вот так волшебство!

— Что то, я не вижу двери в избушку? (- Избушку надо развернуть.)

— Правильно, а давайте скажем «Избушка стань к лесу задом, а к нам передом!»

Педагог просит объяснить и показать на себе как это передом и задом?

Желающий ребенок показывает, что перед, это где видно лицо, рисунок на одежде, это пальчики ног смотрят вперед. А зад это где на голове волоса и не видно лица, это спина и пятки на ногах.

(Из- за избушки появляется баба Яга)

— Это что еще за чудо появилось не от куда? Эх, повернули избушку, разбудили старушку! Вы зачем сюда пришли? (- Нас музыка в сказку пригласила.)

— Ах, музыка ну что ж, раз вы такие музыкальные, веселые да озорные, наверно любите играть? (- Да, очень любим)

Ну, если вы во все мои игры сыграете и не проиграете, награжу я вас по Яговски! (Соглашаются на игры.)

1. Игра «Счет предметов на ощупь»

— Ну что ж, вот вам первое задание – у меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов. Баба Яга высыпает их на стол. (Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.

– В мешочке 4 пуговицы.)

— Ну что ж, не все справились с заданием – кто не правильно определил, что в мешочке было и количество, остаются в моем лесу! (Говорят, кто ошибся. Они выходят вперед.)

— Что ты, баба Яга – вмешивается воспитатель – ребят дома мамы и папы ждут. Может, ты дашь им дополнительное задание?

— Хорошо! Пусть они разложат пуговицы друг за другом от самой маленькой до самой большой. (Дети выполняют, и баба Яга возвращает их к другим детям.)

1. Игра «Что это?» (с раздаточным материалом)

Под платком спрятаны геометрические фигуры.

Желающий ребенок выходит к столу с платком. Просовывает руки под платок нащупывает фигуру говорит, что это за фигура, достает ее и показывает всем детям.

Педагог предлагает положить на верхнею полосочку такую же фигуру, затем следующую отгаданную фигуру положить на нижнею полосочку и т. д.

— Ребята, где лежит круг у вас на полосочках (вверху — внизу, А треугольник, под какой фигурой находиться? Педагог закрепляет понятия над, под, около, справа, слева. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Физминутка «Баба Яга»

В темном лесе есть избушка. (шагают)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (Наклоны)

Бабушка Яга живет. (Поворот обратно.)

Нос крючком. (Показать нос)

Глаза большие. (Показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем.)

Дыбом волосы стоят! (Руки вверх.)

1. Игра «Угадай сколько»

— И на последок сыграю я с вами ребятушки в веселенькую игру у меня есть чудесные картошенки как горошенки. Вы должны на картошку сесть и отгадать сколько её там есть?

— Ну как почувствовали себя принцессами на горошнках, ха- ха- ха!

— Ох, и шутница ты баба Яга!

Желающие садятся на накрытую платком на стульчике картошку, и под веселую музыку пытаются («пятой точкой») определить сколько картошин.

Играют 4-5 ребят, количество картошин всегда разное не больше 5.

— Ох, спасибо вам ребятушки повеселили бабушку!. Ну как и обещала, награжу вас по Яговски!

Раздает каждому ребенку «Волшебные мешочки- носочки» с камешками.

Вот вам волшебные мешочки, чтоб не забывали, во что мы с вами играли.

Педагог произносит волшебные слова «Крибле крабле бумс!»

(Получают подарочки делятся впечатлениями, играют друг с другом угадывая на ощупь у кого сколько предметов лежит в мешочке-носочке. Благодарят бабу Ягу и возвращаются обратно в детский сад.)

Ожидаемый результат:

Знать:

. направления впереди, сзади, над, под, около, справа, слева;

Иметь:

. представления о геометрических фигурах;

. представления считать предметы на ощупь;

Уметь:

. считать до 5;

. считать предметы на ощупь;

. отвечать на вопросы по теме.

Ход ОИС:

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

I часть.

Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день. Давайте отправимся с вами в осенний лес? У меня там живет знакомая белочка, она будет нам рада!

Дети: Давайте! Да!

В: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: Правильно! А какие признаки осени вы знаете? Что бывает осенью?

Д: Осенью холодно, идет дождь, листья желтеют, падают.

В:Это действительно так! А я люблю осенью ходить за грибами. Посмотрите какой я собрала урожай для белочки. Сколько корзинок перед вами? А сколько в ней грибов?

Д: Одна корзинка. Много грибов.

В: Возьмите каждый себе по грибочку. Сколько грибов вы взяли? А сколько осталось в корзине?

Д: По одному. Ни сколько.

В: Давайте поставим грибочки на полянку. Белочка обязательно их найдет. Сколько грибов стало на полянке?

Д: Много.

В: Правильно! Их много! Посмотрите, а что еще есть на поляне?

Д: Листья

В: Да. Осенние листья такие красивые, яркие. А сколько листочков?

Д: Много.

В: Давайте к каждому грибочку добавим по листочку? Интересно, хватит ли их нам? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

Д: Грибочков столько же сколько и листочков. Можно поставить каждый грибочек на один листочек; одним листочком накрыть каждый грибочек.

Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

II часть.

В: Посмотрите, сколько шишек в лесу. Как вы думаете, шишки одинаковые по величине?

Д: Нет. Они большие и маленькие.

В: Возьмите по одной большой шишке. Давайте найдем ей пару—маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую —в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Д: Маленькая шишка меньше большой шишки. Большая шишка больше маленькой шишки.

В: Дети, вы слышите, кто-то к нам пришел? Это же белочка! Вот какая она красивая. Посмотри, белочка, что мы тебе принесли. Ребята, белочка хочет с вами поиграть!

Она будет размещать предметы, а вы говорите, что вы видите вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

III часть.В: Спасибо, белочка, нам пора возвращаться. Дети, где мы с вами были сегодня. А сколько грибов и листочков мы собрали? А сколько теперь их у белочки? А у нас? А какие вы смогли спрятать шишки?

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу (упражнение пальчиками):

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже, здравствуй говорю

Я соседской курице.

2. Ознакомление с числом и цифрой три.

Вос. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли клоуны (подходим к мольберту)

— Сколько клоунов? (три)

— Как можно проверить, что для этого надо сделать? (сосчитать)

— Да, клоунов надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо (показ воспитателя, всего три клоуна (сделать круговое движение рукой).

— Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько клоунов (хором). А сейчас Диана сосчитает (слева направо, дотрагиваясь рукой до клоунов) и еще 2 ребенка.

— Ребята, а теперь закройте глаза (убрать одного клоуна).

-Откройте глаза, что изменилось (стало два клоуна, как узнали (сосчитали). А теперь все вместе сосчитаем (хором и индивидуально).

— Скажите больше или меньше стало клоунов? (меньше, почему? (потому что одного убрали, а что надо сделать чтобы клоунов стало три (добавить одного к двум). Итак, давайте сосчитаем, сколько стало клоунов (хором и индивидуально).

— Ребята, клоунам не хватает колпачков, надо их найти, колпачки у них треугольные. Скажите, сколько надо колпачков (три, почему (потому что три клоуна, а клоуны какого цвета (красного, желтого и зеленого, значит и колпачки будут для каждого свои (дети идут к столу, где лежать геометрические фигуры и выбирают треугольники, подходят и одевают их клоунам).

— А. теперь сосчитайте сколько колпачков (три, сколько клоунов (три)

(ответы хоровые и индивидуальные).

— Посмотрите у клоуна какой-то кармашек, давайте посмотрим, что там (достаю цифру три). Что это такое? (цифра три, повторите все вместе (индивидуально).

— А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.

4. Работа с раздаточным материалом.

— А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке? (геометрические фигуры, какие (ответы детей)

— Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо, дотрагиваясь пальчиком до квадратика (хоровой и индивидуальный счет) .

5.Физкультминутка:

Раз, два – все присели

Затем вверх подлетели

Три, четыре – наклонились,

Из ручейка умылись,

Пять, шесть – всех в лес,

Ветерок нас перенес

Семь, восемь – в сад

Там цветут цветы.

— Продолжим, теперь уберите один квадратик, сколько стало (ответ хором и индивидуальный).

— А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков (Сколько квадратиков положил Витя, Арина). Молодцы хорошо.

6. Итог.

— Кто приходил к нам в гости (клоуны)

— Сколько их было?

— С какой цифрой познакомились?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: