Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Лушникова Марина Валентиновна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта:
Воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Сроки проведения: с16.04.18 – 20.04.18.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость
Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом
Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: ”Все профессии нужны. Все профессии важны”.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности. Задачи:
Задачи:
1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
4)Воспитывать уважение друг к другу.
Предполагаемые результаты проекта
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Создание папки «Профессии»
Оформить альбом «Стихи о профессиях»
Предварительная работа:
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «Кухня»
следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница»
атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»
,«У кого что?» ,«Кто что делает» ,«Собери картинку из кубиков» , разрезные картинки«Профессии» ,«Чудесный мешочек» , лепбук«Все профессии важны» , альбом«Много профессий хороших и важных» .
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»
; В. Маяковский«Кем быть?» ; К. Чуковский«Федорино горе» , С. Михалков«Дядя Степа» .
Оформить альбом «Стихи о профессиях»
Внести в группу картинки «Врач»
,«Парикмахер» ,«Повар» ,«Портной» ,«Шофер» .
Основные направления реализации проекта:
Интегрированное занятие «Подарок для крокодила Гены»
«Беседа «Я и моя мама»
; Беседа опрофессиях родителей«Рассказ воспитателя о профессии швеи»
Лепка «Мостик»
Изобразительная деятельность «Почки и листочки»
Конструирование из бумаги «Жил – был самолетик»
Театрализованная деятельность: игра — ситуация «Варя у парикмахера»
Н. Ф. Губанова
Ситуативный разговор: «Кто работает в столовой?»
;«Кто кем работает?» ;«Кто делает нам причёски» ;«Профессии» ;
Дидактические и настольные игры «Профессии»
, разрезные картинки«Профессии» ,«У кого что?» ,«Кто что делает» ,«Что лишнее?» ,«Собери картинку из кубиков» ,«Чудесный мешочек» ;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед»
,«Сделаем прическу кукле Маше» ,«Лечим кукле Даше горло» ,«Доставим груз» ;
Пальчиковые игры «Варим компот»
,
Отгадывание загадок о профессиях;
Чтение художественной литературы;
Оформление альбома «Стихи о профессиях»
Художественный труд «Украсим одежду»
аппликация
Организация самостоятельной деятельности детей:
Раскрашивание раскрасок «Профессии»
,«Овощи-фрукты» ;
Рассматривание картинок по теме проекта;
Настольные и дидактические игры «Профессии»
,«У кого что?» ,«Кто что делает» ,«Чудесный мешочек» ;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед»
,«Сделаем прическу кукле Маше» ,«Лечим кукле Даше горло» ,«Доставим груз» ;
Взаимодействие с семьей:
рассказ родителей о своей работе детям;
подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Продукт проектной деятельности: Оформление альбома
Презентация проекта.
Оформление альбома «Стихи о профессиях»
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий.
— Поедем?
— Да!
— Но сначала отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
— Посмотрите, ребята, кто это?
— Шофер, водитель.
— Чем управляет шофер?
— Машинами, автобусом, грузовиком.
— Ребята, кого возит водитель автобуса?
— Людей, детей.
— А что перевозит водитель грузовика? (помочь с ответами)
— Продукты, песок, мебель.
— Водитель тоже очень нужная профессия. Давайте и мы с вами станем шоферами.
— Садимся все в автобус.
Физкультминутка «Мы шоферы»(под муз. «Мы едем, едем…»).
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»
— Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.
Останавливаются.
Ну вот, мы и приехали в страну Профессий. Здесь нас уже ждут. Интересно, кого мы встретим, с кем познакомимся!
— Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране?
Нас тут еще кто-то ждет.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (повар?
— Кто же это, ребята?
— Повар.
— Почему вы так решили?
— Он держит поварешку.
— На кухне.
— А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)
— Кастрюли
— А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра «Что для чего?»
(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)
— Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.
— Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).
— В компот
— Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач –
Как лечиться знает (врач)
— Кто это, ребята?
-Врач, доктор.
— Почему вы так решили?
— Потому что у него трубочка.
— Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)
— В больнице.
— Врач – нужная профессия
И с этой важной профессией мы познакомились
— Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).
Воспитатель читает письмо:
— Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?
Игра: «Кому – что?»
(Воспитатель достает по-одному предмету: руль, шприц, поварешка; ключ, для ремонта машины).
— Что это?
— Руль
Кому для работы нужен руль?
(И т. д. все предметы)
— Водителю.
— Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки.
— Да, очень!
— А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!