Развлечение для младшей группы «мир профессий!»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Лушникова Марина Валентиновна

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта:

Воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Сроки проведения: с16.04.18 – 20.04.18.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость

Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом

Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: ”Все профессии нужны. Все профессии важны”.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности. Задачи:

Задачи:

1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

4)Воспитывать уважение друг к другу.

Предполагаемые результаты проекта

Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Создание папки «Профессии»

Оформить альбом «Стихи о профессиях»

Предварительная работа:

Создать развивающую среду:

Пополнить уголок «Кухня»

следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.

Пополнить игру «Больница»

атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»

,«У кого что?» ,«Кто что делает» ,«Собери картинку из кубиков» , разрезные картинки«Профессии» ,«Чудесный мешочек» , лепбук«Все профессии важны» , альбом«Много профессий хороших и важных» .

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»

; В. Маяковский«Кем быть?» ; К. Чуковский«Федорино горе» , С. Михалков«Дядя Степа» .

Оформить альбом «Стихи о профессиях»

Внести в группу картинки «Врач»

,«Парикмахер» ,«Повар» ,«Портной» ,«Шофер» .

Основные направления реализации проекта:

Интегрированное занятие «Подарок для крокодила Гены»

«Беседа «Я и моя мама»

; Беседа опрофессиях родителей«Рассказ воспитателя о профессии швеи»

Лепка «Мостик»

Изобразительная деятельность «Почки и листочки»

Конструирование из бумаги «Жил – был самолетик»

Театрализованная деятельность: игра — ситуация «Варя у парикмахера»

Н. Ф. Губанова

Ситуативный разговор: «Кто работает в столовой?»

;«Кто кем работает?» ;«Кто делает нам причёски» ;«Профессии» ;

Дидактические и настольные игры «Профессии»

, разрезные картинки«Профессии» ,«У кого что?» ,«Кто что делает» ,«Что лишнее?» ,«Собери картинку из кубиков» ,«Чудесный мешочек» ;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед»

,«Сделаем прическу кукле Маше» ,«Лечим кукле Даше горло» ,«Доставим груз» ;

Пальчиковые игры «Варим компот»

,

Отгадывание загадок о профессиях;

Чтение художественной литературы;

Оформление альбома «Стихи о профессиях»

Художественный труд «Украсим одежду»

аппликация

Организация самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

,«Овощи-фрукты» ;

Рассматривание картинок по теме проекта;

Настольные и дидактические игры «Профессии»

,«У кого что?» ,«Кто что делает» ,«Чудесный мешочек» ;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед»

,«Сделаем прическу кукле Маше» ,«Лечим кукле Даше горло» ,«Доставим груз» ;

Взаимодействие с семьей:

рассказ родителей о своей работе детям;

подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Продукт проектной деятельности: Оформление альбома

Презентация проекта.

Оформление альбома «Стихи о профессиях»

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий.

— Поедем?

— Да!

— Но сначала отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер)

— Посмотрите, ребята, кто это?

— Шофер, водитель.

— Чем управляет шофер?

— Машинами, автобусом, грузовиком.

— Ребята, кого возит водитель автобуса?

— Людей, детей.

— А что перевозит водитель грузовика? (помочь с ответами)

— Продукты, песок, мебель.

— Водитель тоже очень нужная профессия. Давайте и мы с вами станем шоферами.

— Садимся все в автобус.

Физкультминутка «Мы шоферы»(под муз. «Мы едем, едем…»).

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»

— Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Останавливаются.

Ну вот, мы и приехали в страну Профессий. Здесь нас уже ждут. Интересно, кого мы встретим, с кем познакомимся!

— Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране?

Нас тут еще кто-то ждет.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар?

— Кто же это, ребята?

— Повар.

— Почему вы так решили?

— Он держит поварешку.

— На кухне.

— А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)

— Кастрюли

— А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Что для чего?»

(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)

— Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.

— Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).

— В компот

— Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач –

Как лечиться знает (врач)

— Кто это, ребята?

-Врач, доктор.

— Почему вы так решили?

— Потому что у него трубочка.

— Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)

— В больнице.

— Врач – нужная профессия

И с этой важной профессией мы познакомились

— Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).

Воспитатель читает письмо:

— Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?

Игра: «Кому – что?»

(Воспитатель достает по-одному предмету: руль, шприц, поварешка; ключ, для ремонта машины).

— Что это?

— Руль

Кому для работы нужен руль?

(И т. д. все предметы)

— Водителю.

— Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки.

— Да, очень!

— А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: