Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).
Воспитатель: дети, послушайте и потом вы ответите на вопросы.
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Воспитатель: про что эта песня?
Дети: это песня о Родине.
Воспитатель: правильно, а как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, Родина это место где вы родились, выросли, живете, это наша республика, а как называется наша Республика?
Дети: Северная Осетия – Алания.
Воспитатель: как называется наш город?
Дети: Моздок.
Воспитатель: в нашем городе есть много детских садов, и у каждого из них есть свое название, а как называется наш детский сад?
Дети: наш детский сад называется Дюймовочка.
Воспитатель: в нашем детском саду работают люди, разных профессий, я буду вам загадывать загадки, вы попробуете отгадать, о какой профессии загадка.
1. «Мы пришли и сели кушать,
Кашу сладкую с утра мы ели.
Кашу вкусную, с утра, нам готовят …. (повара).»
2. «Встанет кто – то на заре,
Снег расчистит во дворе,
Быстро мусор уберет
И песком посыплет лед (дворник)»
3. «Воспитателю поможет
В группе чисто уберет
Везде порядок наведет (младший помощник воспитателя)».
4. «Кто с детьми всегда играет
Книжки умные читает
Водит деток погулять
И укладывает спать (воспитатель)»
Воспитатель: молодцы ребята, я слышу к нам кто – то спешит.
Заходит воспитатель Лариса Александровна, здравствуйте ребята, скажите, как меня зовут?
Дети : Лариса Александровна
Воспитатель: ребята, в какой группе работает Лариса Александровна?
Дети: в старшей группе.
Лариса Александровна: ребята, я знаю, что вы беседуете о профессиях, и я вам принесла игру, поиграем?
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Лариса Александровна: молодцы ребята, но мне нужно идти к своим детям, до свиданья.
Воспитатель: сейчас я вам загадаю еще одну загадку
«Мы совсем не без причины
Очень любим витамины
Пить коктейль пора, ура
Вызывает … (медсестра).
Заходит медсестра: здравствуйте дети, как ваше здоровье, ничего не болит)
Воспитатель: ребята, кто к нам пришел? Как зовут нашу медсестру?
Дети: Марьям Абасовна
Медсестра: для того, чтобы вы не болели, нужно правильно питаться, делать зарядку по утрам и сейчас мы все вместе ее сделаем.
«Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Влево вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните
Лучик яркий вы возьмите
И к своей груди прижмите.
С этим лучиком внутри
Ты на мир ясней смотри»
Медсестра: до свиданья, не болейте дети.
Воспитатель: ребята я вам приготовила еще одну загадку
«С нами водит хоровод,
и танцует и поет (музыкальный руководитель)».
Воспитатель: ребята, как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Анастасия Александровна.
Заходит музыкальный руководитель: здравствуйте ребята, открою вам один секрет, совсем скоро будет праздник,всех воспитателей и я вам предлагаю поздравить их стихами и песней.
«Есть особый сад на свете
Не деревья в нем, а дети
Он для маленьких ребят
И зовется детский сад.
Детский сад, детский сад
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем, мы одной семьей живем!»
«Где то в Северной Осетии
В славном городе Моздок
Дивный сад стоит,
Новых умников растит,
Тренирует, обучает
Все таланты замечает
Личности детсад кует
Знанья новые дает»
Звучит песня «Воспитательница наша» слова и музыка Е. Александровой.
Музыкальный руководитель прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: уважаемые гости, наши ребята приготовили вам сувениры на память, сделанные своими руками.
Дети дарят, белых голубей.
Прощаются и уходят.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Страну профессий» для того,чтобы еще побольше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете,разгадав загадку: Черный дым по рельсам мчится
Только пар над ним клубится. (Паровоз,поезд) Приходит в гости Буратино. Буратино- я сейчас проходил мимо садика и услышал, что вы отправляетесь в путешествие, возьмите меня. Правильно, мы поедем на поезде. Путешествие не простое,нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места,ну что поехали:» Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, поезд нас везет,мы едем, едем все вперед». 1 остановка «Отгадайка»
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, вкусные котлеты, салаты,винегреты, все завтраки. обеды. (повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней (врач)
3. Встаем мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
4. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки. (учитель)
5. Кто дружен с феном и расчесткой и делает модные прически. (парикмахер)
6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим дом, чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (строитель)
7. Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске будто воин славный, на пожар спешит. (пожарный)
8. На посту своем стоит, за порядком он следит. Строгий, смелый офицер. Кто он? (полицейский)
9.На ветрине все продукты: овощи, орехи. фрукты, помидор и огурец предлагает (продавец)
10. Учит вежливости нас,почитает нам рассказ. Не учитель, не писатель. Это точно (воспитатель)
Поехали дальше.
2 остановка «Потеряшка»
Игра «Чудесный мешочек»
Давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек. в котором лежит много интересных предметов. которые потеряли и забыли люди разных профессий. Чтобы узнать,что внутри лежит скажем: Мешочек,мешочек развяжи свой узелочек.
Молодцы ребята и с этим заданием справились. поехали дальше на поезде.
3 остановка «Называйка»
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки,изображением людей разных профессий. Возьмите себе по картинке, я буду говорить профессию,а тот у кого картинка с этой профессией расскажет нам, что делает человек этой профессии.
Врач (измеряет температуру, слушает, лечит, выписывает, осматривает).
Парикмахер (моет голову, стрижет, красит,заплетает,делает причестки).
Швея (выбирает материал, кроит, шьет)
Продавец (взвешивает, считает,продает, отрезает, заворачивает, обслуживает покупателей).
Закончи пословицу.
1. Без труда не вынешь …. и рыбку из пруда.
2. Кто не работает -…. тот не ест.
3. Хочешь есть калачи -…. не сиди на печи.
4. Труд человека кормит -…. а лень портит.
Физкультминутка
Мы в профессии играли
В миг мы летчиками стали.
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали.
Руль теперь у нас в руках,
Быстро едем просто класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз-кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
4 остановка «Выбирайка»
(Игра из презентации)
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
5 остановка «Незнайка»
Ребята, мне что –то Буратино хочет сказать. Он был на этой станции,но ничего не знал и все перепутал. Давайте ему поможем справиться с этим заданием.
Игра «Найди ошибку»
1. Повар продает игрушки, а продавец готовит обед.
2. Пожарный воспитывает детей,а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей,а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.
Поехали дальше, последняя остановка.
5 остановка «Помечтайка»
Все профессии нужны. все профессии важны.
Игра «Если будешь ты швеей,то делай так,
Если будешь ты водитель делай так…. и т. д.
Здорово, ну а теперь нужно возвращаться в детский сад. Поехали.
Вот и вернулись – вот наш детский сад.
Где мы с вами сегодня путешествовали?
Ребята,спасибо за старание.
Ход занятия:
— Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.
— Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях.
— Что же такое профессия? (Ответы детей) А профессия ребята — это знания, умения и навыки, присущие определенному человеку. В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.» Выбор профессии дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь. А значит профессия должна вам очень нравиться.
-Представьте себе, что мы вышли утром из дома …. Кто построил ваш дом? (ответы детей).
-А кто придумал и начертил дом на бумаге? Архитектор. Давайте вместе повторим- ар-хи-тек-тор.
— Кто во дворе наводит порядок? (ответы детей).
— Молодцы. А кем работают ваши папы и мамы? (воспитатель выслушивает ответы детей)
-Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить о человеке какой профессии загадка.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (пожарный)
Он с утра в столовой нашей,
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)
— А сейчас поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен. И подобрать к этому человеку, те действия, которые он выполняет и какими инструментами пользуется. Будем выходить по одному и подбирать определенные картинки.
(Например: Это парикмахер. Он стрижет, делает различные прически).
(Детям предлагаются картинки: повар, продавец, шофер, врач, художник, учитель, пожарник, швея).
— Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!
— А зачем нужно работать? (чтобы получать зарплату). Для чего нужны деньги? (Деньги нужны, для того, чтобы можно было покупать еду, игрушки, одежду).
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Игра с мячом
-Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.
Повар- варит. Парикмахер- стрижет.
Учитель- учит. Пекарь- печет хлеб.
Строитель- строит. Врач- лечит.
Продавец- продает. Портной- шьет.
Милиционер- следит за порядком. Водитель- водит автобус.
Летчик- летает на самолете. Пожарный- тушит пожары.
Игра «Кем ты будешь?»
— Сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза.
-На тебе каска строителя, кем ты стал? (строителем)
-На тебе колпак повара, кем ты стал? (поваром)
-На тебе шляпа художника, кем ты стал? (художником)
-На тебе шапка врача, кем ты стал? (врачом)
— На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? (полицейским… и так далее.
Игра «Кому что?»
-Давайте поиграем. У меня есть корзина, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будем выходить и доставать по одному предмету, так мы и узнаем что же там лежит.
(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели.Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль, моток ниток).
— Молодцы детки, все правильно назвали.
— Ребята, когда вы станете взрослыми, то получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.
— Сегодня мы с вами говорили о разных профессиях. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было пожарных? А врачей? Строителей? Учителей?
Итог: Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.