Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы (2–3 года) «кто как кричит»

Ход нод.

Организационный момент.

Вступительное слово: — Ребята, жила-была на свете маленькая фея. Её звали Вжик. Она умела летать, была весёлая, озорная, задорная. И вот однажды получила маленькая фея письмо из сказочной страны от гномиков. Гномики писали, что злая колдунья натворила бед и перепутала всех птиц. И теперь птицы забыли, где они живут и кто они такие. Поможем птицам разобраться и навести порядок? Поехали в сказку!

Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Поездка на лошадке».

Воспитатель: — Мы с вами приехали в деревню. Ребята, как называются птицы, которые живут в деревне, рядом с человеком? Каких домашних птиц вы знаете? Почему домашние птицы живут рядом с человеком? (ответы детей).

Воспитатель: — Отгадайте, кто это?

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(курица).

— Какая курица? Где она живёт? Как она кудахчет? Как называется птенец курицы? Какой цыплёнок? Как он пищит? (ответы детей).

Воспитатель: — А это кто?

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет, я иду, боюсь, кто это?.

(Гусыня).

Беседа о гусыне.

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? — (утка)

Беседа об утке.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (индюк).

Беседа об индюке.

Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).

Воспитатель: — Маленькая фея устала и хочет спать. Пусть она ложится, а мы расскажем ей сказку. У меня есть картинки, которые помогут нам рассказать сказку. Сначала я расскажу, а потом попробуете вы.

Составление рассказа по схемам.

Физ. минутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Русская народная потешка

Д/и «Кто чей детёныш?», «Назови ласково».

Итог.

Ход занятия :

Воспитатель: ребята я вам сейчас прочту стихотворение. Послушайте скорей

А Барто «Кто как кричит»

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

Мурр-мурр…

Пугают кур.

Кра, кра, кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молоко кому?

Воспитатель: а вы запомнили кто как кричит, кто как говорит? (малыши отвечают)

Воспитатель: хорошо! Сейчас я буду снова вам читать а вы будете этих животных в гости звать на их языке.

Воспитатель по строчке начинает заново читать стихотворение

Ку ка ре ку!

Кур стерегу- кто так говорит?

Малыши -петушок

Воспитатель молодцы!Давайте его позовем (вместе с детьми произносим КУ КА РЕ КУ) очень хорошо

Смотрите нас петушок услышал и прилетел к нам.

Кудах тах тах

Снеслась в кустах

Воспитатель: а так мы кого позовем?

Малыши отвечают (курочку)

Воспитатель правильно! давайте позовем ее (вместе с детьми произносим кудахтанье)

Появляется курочка.

Воспитатель : ребятки вы наверно не много устали пока гостей созывали Сейчас немножко отдохнем.

Физминутка

Шел цыпленок по дорожке (шагаем на месте)

Прыгал он на тонких ножках (прыжки на месте)

А еще кружился смело (кружатся на месте)

Крылошком махал умело (махи руками)

Он спешил к себе домой (шагают за воспитателем)

К маме – курочке рябой.

Воспитатель очень хорошо! Продолжаем гостей созывать.

Пить пить пить (пи пи пи)

Воды попить- ребята кто таким пищащим голоском у нас пить просит? (показываю иллюстрацию)

Малыши – цыпленок

Воспитатель: правильно, ну как цыплятки попищим и цыпленка позовем.

Малыши изображают цыплят в это время воспитатель показывает игрушку цыпленка.

Посмотрите какой маленький. желтенький пришел у нас водички попросить. Мы не жадные м ы дадим цыпленку пить?

Малыши Да

Воспитатель: а сейчас ребятки поиграем пальчиками

Пальчиковая гимнастика

Куд Куда?

Куд Куда? (пальчиком одной руки загибаем пальчики другой руки. чтоб получился кулачок)

Ну ка, Ну ка, все сюда (разжимаем и зажимаем кулачок)

Ну как к маме под крыло (разжимаем кулачок и поглаживаем ладошку)

Куд Куда вас понесло? (грозим пальчиком)

Вот молодцы!

А теперь продолжим

Мурр мурр

Пугаю кур – это кто такой шалун

Малыши (кошка. киса, котенок)— если детям тяжело произнести, помогаю, подсказываю

Воспитатель смотрите котик к нам пришел (показываю игрушку котенка)

А вот еще одна гостья

Му му молока даю

Воспитатель кто нам молочко полезное дает?

Малыши коровка

Воспитатель молодцы. Зовем коровку?

Малыши Му Му Му

Воспитатель показывает игрушку. хвалит детей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: