Ход нод.
Организационный момент.
Вступительное слово: — Ребята, жила-была на свете маленькая фея. Её звали Вжик. Она умела летать, была весёлая, озорная, задорная. И вот однажды получила маленькая фея письмо из сказочной страны от гномиков. Гномики писали, что злая колдунья натворила бед и перепутала всех птиц. И теперь птицы забыли, где они живут и кто они такие. Поможем птицам разобраться и навести порядок? Поехали в сказку!
Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Поездка на лошадке».
Воспитатель: — Мы с вами приехали в деревню. Ребята, как называются птицы, которые живут в деревне, рядом с человеком? Каких домашних птиц вы знаете? Почему домашние птицы живут рядом с человеком? (ответы детей).
Воспитатель: — Отгадайте, кто это?
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(курица).
— Какая курица? Где она живёт? Как она кудахчет? Как называется птенец курицы? Какой цыплёнок? Как он пищит? (ответы детей).
Воспитатель: — А это кто?
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет, я иду, боюсь, кто это?.
(Гусыня).
Беседа о гусыне.
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? — (утка)
Беседа об утке.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (индюк).
Беседа об индюке.
Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).
Воспитатель: — Маленькая фея устала и хочет спать. Пусть она ложится, а мы расскажем ей сказку. У меня есть картинки, которые помогут нам рассказать сказку. Сначала я расскажу, а потом попробуете вы.
Составление рассказа по схемам.
Физ. минутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
Поворачиваются спиной в круг,
поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
Русская народная потешка
Д/и «Кто чей детёныш?», «Назови ласково».
Итог.
Ход занятия :
Воспитатель: ребята я вам сейчас прочту стихотворение. Послушайте скорей
А Барто «Кто как кричит»
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр…
Пугают кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молоко кому?
Воспитатель: а вы запомнили кто как кричит, кто как говорит? (малыши отвечают)
Воспитатель: хорошо! Сейчас я буду снова вам читать а вы будете этих животных в гости звать на их языке.
Воспитатель по строчке начинает заново читать стихотворение
Ку ка ре ку!
Кур стерегу- кто так говорит?
Малыши -петушок
Воспитатель молодцы!Давайте его позовем (вместе с детьми произносим КУ КА РЕ КУ) очень хорошо
Смотрите нас петушок услышал и прилетел к нам.
Кудах тах тах
Снеслась в кустах
Воспитатель: а так мы кого позовем?
Малыши отвечают (курочку)
Воспитатель правильно! давайте позовем ее (вместе с детьми произносим кудахтанье)
Появляется курочка.
Воспитатель : ребятки вы наверно не много устали пока гостей созывали Сейчас немножко отдохнем.
Физминутка
Шел цыпленок по дорожке (шагаем на месте)
Прыгал он на тонких ножках (прыжки на месте)
А еще кружился смело (кружатся на месте)
Крылошком махал умело (махи руками)
Он спешил к себе домой (шагают за воспитателем)
К маме – курочке рябой.
Воспитатель очень хорошо! Продолжаем гостей созывать.
Пить пить пить (пи пи пи)
Воды попить- ребята кто таким пищащим голоском у нас пить просит? (показываю иллюстрацию)
Малыши – цыпленок
Воспитатель: правильно, ну как цыплятки попищим и цыпленка позовем.
Малыши изображают цыплят в это время воспитатель показывает игрушку цыпленка.
Посмотрите какой маленький. желтенький пришел у нас водички попросить. Мы не жадные м ы дадим цыпленку пить?
Малыши Да
Воспитатель: а сейчас ребятки поиграем пальчиками
Пальчиковая гимнастика
Куд Куда?
Куд Куда? (пальчиком одной руки загибаем пальчики другой руки. чтоб получился кулачок)
Ну ка, Ну ка, все сюда (разжимаем и зажимаем кулачок)
Ну как к маме под крыло (разжимаем кулачок и поглаживаем ладошку)
Куд Куда вас понесло? (грозим пальчиком)
Вот молодцы!
А теперь продолжим
Мурр мурр
Пугаю кур – это кто такой шалун
Малыши (кошка. киса, котенок)— если детям тяжело произнести, помогаю, подсказываю
Воспитатель смотрите котик к нам пришел (показываю игрушку котенка)
А вот еще одна гостья
Му му молока даю
Воспитатель кто нам молочко полезное дает?
Малыши коровка
Воспитатель молодцы. Зовем коровку?
Малыши Му Му Му
Воспитатель показывает игрушку. хвалит детей