Ход ДОСУГА.
Дети заходят в зал и строятся в большой круг. Шагают друг за другом, бег медленный, быстрый. Ходьба на носках, руки вверх, на пятках, руки на поясе, идут обычным шагом и останавливаются, образовывают большой круг.
Воспитатель: сегодня утром вдруг раздался телефонный звонок. Вы знаете, кто мне звонил? Мишка косолапый! Он очень просил, чтобы мы пришли к нему в гости. Пойдем? А вы, знаете где он живёт? (ответ детей). Правильно, Мишка косолапый живет в лесу, дорога в этот лес очень трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.
1. Подготовим ручки.
1-2-руки вперёд, показываем раскрытые ладони.
3-4-возвращаемся в и. п. -4р.
2. Подготовим спинку.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2- наклон вперед, руками коснуться пола.
3-4-и. п. -4р.
3. Подготовим ножки.
1-2-присядаем, руки вперёд.
3-4-и. п. -4р.
4. Прыжки.
1-4-прыжки на двух ногах на месте.
Воспитатель: вот мы стали сильнее, крепче и готовы преодолеть трудную лесную дорогу.
Давайте построимся друг за другом и пойдём по дорожке.
— Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше, выше ножки! Молодцы! Пошли дальше.
— На пути пеньки стоят
Нам их нужно обойти (дети выполняют ходьбу змейкой между конусами)
— Вот ещё одна преграда
Справиться и с ней нам надо (ползание под дуги на четвереньках)
— Вы скорей, скорей ползите
И с дороги не сверните.
— Мостик на пути у нас, по нему пройдём сейчас. (Ходьба по ребристой доске и гимнастической скамейке) Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, а где же медведь?
Появляется Медведь (взрослый в шапке и одежде медведя).
Воспитатель: Вот мы пришли к тебе в гости.
Мишка: Здравствуйте ребята! Я очень рад, мне было так скучно одному в лесу.
Воспитатель: Мишка мы не с пустыми руками, вот принести мячик тебе в подарок.
Мишка: Ой какой красивый. Вот спасибо вам большое. Теперь я буду играть.
Мишка: Я хочу играть с вами с вашим подарком, он уж мне больно понравился.
Игра «Передай мяч». Дети встают в круг и из рук в руки быстро передают мяч. Мишка старается догнать, но не может. Игра повторяется 2 раза.
Мишка: Ой, какие шустрые ребята.
Мишка: У меня есть волшебная палочка, я сейчас всех деток превращу в снежинок. Закрывайте глаза, (мишка дотрагивается до каждого волшебной палочкой) теперь вы снежинки, встаньте, пожалуйста, в круг.
Игра «Снежинки и ветер». Дети собираются в круг и берутся за руки.По сигналу педагога: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.Педагог говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок!» дети сбегаются в круг и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Мишка мы про тебя знаем игру, она называется «У медведя во бору».
Ты знаешь такую игру?
Мишка: Знаю, знаю. Давайте играть.
Мишка закрывает глаза, будто спит,а ребята говорят слова:
-У медведя во бору, грибы ягоды, беру (изображают сбор ягод и грибов)
-А медведь не спит и на нас рычит. (медведь просыпается, рычит и хочет догнать ребят)
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке спасибо и до свиданья!
Дети благодарят Мишку и выходят из зала.
Конспект занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Мишка»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под).
Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
Продолжать учить рисовать прямые линии карандашом.
Познакомить с приемом рисования «штампирование».
Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Упражнять в четком звукоподражании.
Развивать мелкую моторику.
Упражнять в умении приставлять детали строительного конструктора и накладывать их друг на друга, создавая постройку.
Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Игрушечные медведи.
Лист белого картона с наклеенной елкой и берлогой. Силуэтные изображения медведя, солнца, тучи, двух грибов.
Карандаши, картинка с изображение душа и мишки.
Мячи и обручи красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Рисунок с изображением рубашки, штампы.
Лист белого картона с наклеенными тремя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков разной величины.
Крупа в кастрюльках от кукольной посуды, ложки, бутылочки в форме медвежат с прорезью-ртом.
Строительный материал.
Детские музыкально-шумовые инструменты.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми», «Три медвежонка», «Ходит мишка», «Мишка и берлога».